ФГОС 43.02.04
Прикладная эстетика
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
43.02.04
Прикладная эстетика
| 
 Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ  | 
 Наименование квалификации углубленной подготовки  | 
 Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения  | 
| 
 среднее общее образование  | 
 Технолог-эстетист  | 
 2 года 10 месяцев  | 
| 
 основное общее образование  | 
 3 года 10 месяцев  | 
| 
 Индекс  | 
 Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту  | 
 Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)  | 
 В т.ч. часов обязательных учебных занятий  | 
 Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)  | 
 Коды формируемых компетенций  | 
| 
 | 
 Обязательная часть учебных циклов ППССЗ  | 
 3132  | 
 2088  | 
 | 
 | 
| 
 ОГСЭ.00  | 
 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл  | 
 714  | 
 476  | 
 | 
 | 
| 
 В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: 
уметь: 
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; 
знать: 
основные категории и понятия философии; 
роль философии в жизни человека и общества; 
основы философского учения о бытии; 
сущность процесса познания; 
основы научной, философской и религиозной картин мира; 
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; 
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;  | 
 | 
 48  | 
 ОГСЭ.01. Основы философии  | 
 ОК 1 - 4, 7 - 9  | |
| 
 уметь: 
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; 
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; 
знать: 
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); 
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; 
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; 
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; 
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; 
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;  | 
 | 
 48  | 
 ОГСЭ.02. История  | 
 ОК 1 - 4, 7 - 9  | |
| 
 уметь: 
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; 
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; 
знать: 
взаимосвязь общения и деятельности; 
цели, функции, виды и уровни общения; 
роли и ролевые ожидания в общении; 
виды социальных взаимодействий; 
механизмы взаимопонимания в общении; 
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; 
этические принципы общения; 
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;  | 
 | 
 48  | 
 ОГСЭ.03. Психология общения  | 
 ОК 1 - 4, 6 - 9 
ПК 1.2 - 1.4, 
1.6, 2.2, 2.3, 
2.6, 
3.3 - 3.5  | |
| 
 уметь: 
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; 
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; 
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; 
знать: 
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;  | 
 | 
 166  | 
 ОГСЭ.04. Иностранный язык  | 
 ОК 1, 2, 4, 5, 8, 9 
ПК 1.1, 1.4, 1.6, 
2.1, 2.4, 2.6, 
3.2, 3.4, 3.5  | |
| 
 уметь: 
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; 
знать: 
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; 
основы здорового образа жизни.  | 
 332  | 
 166  | 
 ОГСЭ.05. Физическая культура  | 
 ОК 2, 3, 6  | |
| 
 ЕН.00  | 
 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл  | 
 136  | 
 90  | 
 | 
 | 
| 
 В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: 
уметь: 
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; 
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; 
использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) для решения задач профессиональной деятельности; 
знать: 
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; 
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств; 
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; 
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; 
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.  | 
 | 
 | 
 ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  | 
 ОК 1, 4, 5, 8, 9 
ПК 1.5, 2.5  | |
| 
 П.00  | 
 Профессиональный учебный цикл  | 
 2282  | 
 1522  | 
 | 
 | 
| 
 ОП.00  | 
 Общепрофессиональные дисциплины  | 
 1032  | 
 688  | 
 | 
 | 
| 
 В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: 
уметь: 
правильно писать знаковую латинскую лексику; 
владеть лексическим минимумом в 500 единиц; 
читать по латыни; 
знать: 
основную медицинскую и фармацевтическую, косметологическую терминологию на латинском языке  | 
 | 
 | 
 ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией  | 
 ОК 1, 2, 4, 5, 7, 9 
ПК 1.1, 1.4, 
2.1, 2.4, 3.1, 
3.2, 3.4  | |
| 
 уметь: 
применять знания основ микробиологии, вирусологии, иммунологии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; 
знать: 
классификацию микроорганизмов; 
основные методы стерилизации; 
влияние физических, химических, биологических факторов на микроорганизмы; 
понятие об инфекции, инфекционном процессе; 
виды иммунитета; 
основные виды бактериальных инфекций; 
классификацию вирусов; 
понятие о ВИЧ-инфекции;  | 
 | 
 | 
 ОП.02. Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии  | 
 ОК 1 - 4, 7, 8 
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.1, 2.2, 2.4, 2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5  | |
| 
 уметь: 
применять знания основ дерматологии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; 
обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и персонала; 
анализировать состояние кожи; 
знать: 
классификацию болезней кожи, сальных и потовых желез; 
общие признаки кожных заболеваний; 
общее представление о новообразованиях кожи; 
особенности проявления гнойничковых, грибковых, вирусных заболеваний кожи; 
особенности аллергических реакций кожи; 
основы профилактики кожных заболеваний  | 
 | 
 | 
 ОП.03. Основы дерматологии  | 
 ОК 1 - 4, 7, 8 
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.1, 2.2, 2.4, 2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5  | |
| 
 уметь: 
применять знания основ гигиены и экологии человека при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; 
консультировать потребителей по вопросам гигиены, сохранения и укрепления здоровья; 
проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды; 
знать: 
основы гигиены; 
современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; 
факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;  | 
 | 
 | 
 ОП.04. Основы гигиены и экологии человека  | 
 ОК 1, 3, 4, 6 - 8 
ПК 1.2, 1.3, 1.6, 2.2, 2.3, 2.6, 3.2, 3.3, 3.5  | |
| 
 уметь: 
работать с технической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками; 
применять специальную аппаратуру и средства для дезинфекции и стерилизации; 
знать: 
виды сырья для косметических препаратов; 
формы косметической продукции; 
виды косметической продукции; 
виды оборудования, используемые при различных процедурах; 
устройство и правила технической эксплуатации оборудования и аппаратуры; 
технику безопасности при работе с оборудованием и инструментами при выполнении всех видов косметических, маникюрных и педикюрных работ  | 
 | 
 | 
 ОП.05. Материаловедение и технологическое оборудование  | 
 ОК 1 - 5, 7 - 9 
ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.6, 
2.1 - 2.6, 
3.1 - 3.5  | |
| 
 уметь: 
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела; 
определять возрастные особенности строения организма человека; 
применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; 
знать: 
строение и функции систем органов здорового человека: 
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной; 
основные закономерности роста и развития организма человека; 
физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; 
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека; 
основы возрастной физиологии; 
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;  | 
 | 
 | 
 ОП.06. Анатомия и физиология человека  | 
 ОК 1 - 4, 7 - 9 
ПК 1.2, 1.3, 1.5, 
1.6, 2.2, 2.3, 2.6, 3.2, 3.3, 3.5  | |
| 
 уметь: 
работать со стандартами и другими нормативными документами, устанавливающими требования к качеству продукции, процессов (технологии) и услуг; 
знать: 
основные понятия в области стандартизации и подтверждения соответствия; 
задачи, объекты, субъекты, средства стандартизации и подтверждения соответствия; 
назначение, виды, средства, методы, нормативно-правовую базу проведения контроля качества продукции и эстетических услуг профилактического ухода за внешностью человека; 
критерии и составляющие качества услуг; 
понятие, виды, критерии, показатели и методы идентификации парфюмерно-косметической продукции;  | 
 | 
 | 
 ОП.07. Стандартизация и подтверждение соответствия  | 
 ОК 1, 2, 4, 5, 7 - 9 
ПК 1.1, 1.4, 2.1, 2.4, 3.1, 3.4  | |
| 
 уметь: 
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов; 
определять критерии качества услуг в профессиональной деятельности; 
использовать различные средства делового общения; 
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности; 
знать: 
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности; 
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса; 
виды сервисной деятельности; 
сущность услуги как специфического продукта; 
понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности; 
организацию обслуживания потребителей услуг; 
правила бытового обслуживания населения; 
способы и формы оказания услуг; 
нормы и правила профессионального поведения и этикета; 
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями; 
культуру обслуживания потребителей;  | 
 | 
 | 
 ОП.08. Сервисная деятельность  | 
 ОК 1 - 3, 7 - 9 
ПК 1.3, 1.5, 1.6, 2.3, 2.5, 2.6, 3.3, 3.5  | |
| 
 уметь: 
анализировать внешние формы фигуры человека и особенности пластики деталей лица; 
знать: 
основные понятия и термины пластической анатомии; 
пластические особенности фигуры и лица человека, формирующие его внешний облик; 
пластическую анатомию опорно-двигательного аппарата человека; 
пластические особенности большой и малых форм (головы, лица, кистей, стоп, туловища) фигуры человека; 
основы учения о пропорциях большой и малых форм (головы, лица, кистей, стоп, туловища) фигуры человека;  | 
 | 
 | 
 ОП.09. Основы пластической анатомии  | 
 ОК 4, 5, 7 - 9 
ПК 1.3, 1.5, 1.6, 2.3, 2.5, 2.6, 3.3 - 3.5  | |
| 
 уметь: 
выполнять графические, живописные и декоративные зарисовки и эскизы: 
орнаментов, натюрмортов и портретов (с проработкой изображения макияжа) с натуры и по воображению; 
знать: 
основные законы, средства и приемы рисунка и живописи; 
понятие о композиции, основы живописной грамоты и декоративного решения композиций;  | 
 | 
 | 
 ОП.10. Рисунок и живопись  | 
 ОК 4, 5, 7 - 9 
ПК 1.3 - 1.5, 
2.3, 2.5, 3.4  | |
| 
 | 
 уметь: 
применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; 
знать: 
историю эстетики; 
место эстетики в системе современного философского и научного знания; 
основные категории эстетики; 
сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; 
понятие "прикладная эстетика"; 
характеристику ее видов; 
эстетику внешнего образа человека;  | 
 | 
 | 
 ОП.11. Эстетика  | 
 ПК 2.2 - 2.5, 
3.2, 3.3  | 
| 
 | 
 уметь: 
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; 
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; 
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; 
применять первичные средства пожаротушения; 
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; 
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; 
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; 
оказывать первую помощь пострадавшим; 
знать: 
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; 
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; 
основы военной службы и обороны государства; 
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; 
способы защиты населения от оружия массового поражения; 
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; 
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; 
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; 
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; 
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.  | 
 | 
 68  | 
 ОП.12. Безопасность жизнедеятельности  | 
 ОК 1 - 9 
ПК 1.1 - 1.6, 
2.1 - 2.6, 
3.1 - 3.5  | 
| 
 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 27.11.2014 N 1522)  | |||||
| 
 ПМ.00  | 
 Профессиональные модули  | 
 1250  | 
 834  | 
 | 
 | 
| 
 ПМ.01  | 
 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 
иметь практический опыт: 
проведения контроля безопасности и подготовки контактной зоны для оказания услуг маникюра, педикюра; 
определения состояния кожи кистей, стоп и ногтей потребителя и заполнения диагностических карт; 
формирования комплекса услуг и выполнения маникюра и педикюра в технологической последовательности; 
выполнения художественного оформления ногтей с использованием разных техник и материалов; 
проведения консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и за ногтями 
уметь: 
применять нормативные правовые акты и выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг маникюра, педикюра; 
соблюдать требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения всех видов маникюрных и педикюрных работ; 
организовать рабочее место для выполнения маникюрных, педикюрных работ; 
проводить обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг маникюра (педикюра); 
заполнять диагностические карты; 
предлагать потребителям спектр имеющихся услуг маникюра, педикюра; 
объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса и программы услуг; 
выполнять все технологические процессы маникюра в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей кистей и ногтями, классический маникюр (детский, мужской, все виды современного), массаж кистей, послепроцедурный уход; 
выполнять все технологические процессы педикюра в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей стоп и ногтями, классический педикюр, массаж стоп, послепроцедурный уход; 
заполнять рабочие карточки технолога; 
выполнять эскизы композиций художественного оформления ногтей; 
художественно оформлять ногти с использованием разных техник и материалов; 
профессионально и доступно давать характеристику кожи и ногтей потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу; 
знать: 
требования к содержанию помещения и оборудования кабинетов маникюра, педикюра; 
требования к условиям труда и обслуживания в кабинетах маникюра, педикюра; 
требования к личной гигиене персонала; 
санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания, дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания (контактной зоны); 
основы дерматологии; 
возрастные особенности состояния кожи, ногтей стоп и кистей; 
принципы воздействия технологических процессов маникюра (педикюра) на кожу; 
основные виды косметических средств по уходу за кожей кистей, стоп и ногтями; 
состав и свойства вспомогательных материалов: салфеток косметических, тампонов целлюлозных, палочек; 
гигиенические и профилактические средства декоративной косметики для кожи кистей, стоп и ногтей; 
технологию проведения маникюра, педикюра поэтапно и в целом; 
основы художественного оформления ногтей; 
способы и средства профилактического ухода за кожей стоп, кистей и за ногтями.  | 
 | 
 | 
 МДК.01.01. Технология маникюра  | 
 ОК 1 - 9 
ПК 1.1 - 1.6  | 
| 
 МДК.01.02. Технология педикюра  | |||||
| 
 ПМ.02  | 
 Проведение эстетико-технологических процессов косметических услуг 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 
иметь практический опыт: 
проведения контроля безопасности и подготовки контактной зоны для оказания косметических услуг; 
определения состояния кожи лица и воротниковой зоны и заполнения диагностических карт; 
формирования комплекса косметических услуг и выполнения технологических процессов косметических услуг поэтапно и в целом; 
выполнения сервисного визажа; 
проведения консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей лица и воротниковой зоны; 
уметь: 
применять нормативные правовые акты и выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании косметических услуг; 
соблюдать требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения всех видов косметических процедур; 
организовать рабочее место для выполнения косметических работ; 
проводить обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации косметических услуг; 
заполнять диагностические карты; 
предлагать потребителю спектр имеющихся косметических услуг; 
объяснять потребителю целесообразность рекомендуемого комплекса и программы услуг; 
выполнять все технологические процессы косметических услуг в целом и поэтапно: 
профилактический уход за кожей лица и воротниковой зоны, демакияж, поверхностный пилинг, косметический массаж, косметические маски, гигиеническая чистка лица, программный косметический уход, эстетические процедуры (окраска и коррекция бровей и ресниц, эпиляция избыточных волос); 
применять специальные технологии (депиляция волос, парафинотерапия); 
применять различные методы косметической коррекции недостатков кожи; 
проводить заключительные работы и послепроцедурный уход при оказании косметических услуг; 
заполнять рабочую карточку технолога; 
разрабатывать и выполнять разные виды сервисного визажа с учетом выполненных процедур; 
профессионально и доступно давать характеристику кожи потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу; 
знать: 
требования к содержанию помещения и оборудования кабинетов косметических услуг; 
требования к условиям труда и обслуживания в кабинетах косметических услуг; 
требования к личной гигиене персонала; 
санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания, дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания (контактной зоны); 
анатомию и физиологию кожи и организма в целом; 
влияние пищевых компонентов на состояние кожи; 
основы дерматологии; 
возрастные особенности состояния кожи; 
принципы воздействия технологических процессов косметических услуг на кожу; 
основные виды косметических средств ухода за кожей лица и воротниковой зоной; 
состав и свойства вспомогательных материалов: салфетки косметические, тампоны, спонжи, палочки косметические, шпатели; 
гигиенические и профилактические, косметические средства для кожи лица и воротниковой зоны; 
технологию оказания косметических услуг поэтапно и в целом; 
классификацию средств декоративной косметики; 
техники работы с декоративной косметикой; 
средства и способы профилактического ухода за кожей.  | 
 | 
 | 
 МДК.02.01. Технология косметических услуг  | 
 ОК 1 - 9 
ПК 2.1 - 2.6  | 
| 
 МДК.02.02. Технология визажа  | |||||
| 
 ПМ.03  | 
 Проведение эстетико-технологических процессов массажа и профилактической коррекции тела 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 
иметь практический опыт: 
проведения контроля безопасности и подготовки контактной зоны для оказания услуг массажа и профилактической коррекции тела; 
определения состояния кожи, подкожно-жировой клетчатки и тонуса мышц тела и заполнения диагностических карт; 
формирования комплекса услуг и выполнения технологических процессов массажа и профилактической коррекции тела поэтапно и в целом; 
проведения консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу за телом; 
уметь: 
применять нормативные правовые акты, выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг массажа и профилактической коррекции тела; 
соблюдать требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения массажа и профилактической коррекции тела; 
организовать рабочее место при выполнении работ по массажу и профилактической коррекции тела; 
обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности; 
проводить обследование кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг массажа и профилактической коррекции тела; 
заполнять диагностические карты; 
предлагать спектр имеющихся услуг массажа и профилактической коррекции тела потребителю; 
объяснять потребителю целесообразность рекомендуемого комплекса и программы услуг; 
проводить подготовительные и заключительные работы по обслуживанию потребителей в кабинете массажа; 
выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно (профилактический уход за кожей тела - очищение кожи, пилинг, массаж, косметические маски, программный косметический уход, специальные технологии (обертывание), заключительные работы по обслуживанию (послепроцедурный уход)); 
заполнять рабочую карточку технолога; 
рекомендовать рацион питания, способствующий коррекции тела и состояния кожи; 
профессионально и доступно давать рекомендации по домашнему профилактическому уходу за телом; 
знать: 
требования к содержанию помещения и оборудованию кабинета массажа; 
требования к условиям труда и обслуживания в кабинете массажа и профилактической коррекции тела; 
требования к личной гигиене персонала; 
санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания, дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания (контактной зоны); 
анатомию и физиологию кожи и организма в целом; 
основы дерматологии; 
возрастные особенности состояния организма и кожи; 
принципы воздействия технологических процессов на кожу, подкожно-жировую клетчатку и тонус мышц; 
основные виды косметических средств ухода за телом и кожей тела; 
состав и свойства вспомогательных материалов: салфетки косметические, тампоны, спонжи, шпатели; 
технологию оказания косметических услуг по массажу и профилактической коррекции тела поэтапно и в целом; 
влияние пищевых компонентов на состояние кожи; 
особенности питания различных контингентов здорового населения; 
основные нормы диетического питания и характер питания при избыточном и недостаточном весе, очистительное питание; 
средства и способы профилактического ухода за телом.  | 
 | 
 | 
 МДК.03.01. Диетология  | 
 ОК 1 - 9 
ПК 3.1 - 3.5  | 
| 
 МДК.03.02. Технология массажа  | |||||
| 
 ПМ.04  | 
 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 Вариативная часть учебных циклов ППССЗ 
(определяется образовательной организацией самостоятельно)  | 
 1350  | 
 900  | 
 | 
 | 
| 
 | 
 Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ  | 
 4482  | 
 2988  | 
 | 
 | 
| 
 УП.00  | 
 Учебная практика  | 
 25 нед.  | 
 900  | 
 | 
 ОК 1 - 9 
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5  | 
| 
 ПП.00  | 
 Производственная практика (по профилю специальности)  | ||||
| 
 ПДП.00  | 
 Производственная практика (преддипломная)  | 
 4 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 ПА.00  | 
 Промежуточная аттестация  | 
 5 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 ГИА.00  | 
 Государственная итоговая аттестация  | 
 6 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 ГИА.01  | 
 Подготовка выпускной квалификационной работы  | 
 4 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 ГИА.02  | 
 Защита выпускной квалификационной работы  | 
 2 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 Обучение по учебным циклам  | 
 83 нед.  | 
| 
 Учебная практика  | 
 25 нед.  | 
| 
 Производственная практика (по профилю специальности)  | |
| 
 Производственная практика (преддипломная)  | 
 4 нед.  | 
| 
 Промежуточная аттестация  | 
 5 нед.  | 
| 
 Государственная итоговая аттестация  | 
 6 нед.  | 
| 
 Каникулы  | 
 24 нед.  | 
| 
 Итого  | 
 147 нед.  | 
| 
 теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)  | 
 39 нед.  | 
| 
 промежуточная аттестация  | 
 2 нед.  | 
| 
 каникулы  | 
 11 нед.  | 
| 
 Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)  | 
 Наименование профессий рабочих, должностей служащих  | 
| 
 1  | 
 2  | 
| 
 13456  | 
 Маникюрша  | 
| 
 16470  | 
 Педикюрша  | 
| 
 13138  | 
 Косметик  | 
| 
 23791  | 
 Массажист  | 
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники

