ФГОС 43.02.08
Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
43.02.08
Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству |
1 год 10 месяцев |
основное общее образование |
2 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./ нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2106 |
1404 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
474 |
316 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
110 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
220 |
110 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
168 |
112 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории
вероятностей и математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 4, 8
ПК 1.4 | |
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
|
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9
ПК 1.5, 2.1 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
1464 |
976 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
462 |
308 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
определять критерии качества услуг в профессиональной деятельности;
использовать различные средства делового общения;
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
знать:
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
виды сервисной деятельности;
сущность услуги как специфического продукта;
понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;
организацию обслуживания потребителей услуг;
правила обслуживания населения;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального поведения и этикета;
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества услуг;
культуру обслуживания потребителей;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания; |
|
|
ОП.01. Сервисная деятельность |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
1.5, 2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
принимать эффективные решения;
знать:
функции и виды менеджмента;
систему методов управления;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
основы организации работы коллектива исполнителей; |
|
|
ОП.02. Менеджмент |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов;
применять документацию систем качества;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 8
ПК 1.5, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда; |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 2 - 4,
6 - 8
ПК 1.1 - 1.3,
1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1002 |
668 |
|
|
ПМ.01 |
Управление ведением домашнего хозяйства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях;
гостеприимной встречи гостей;
организации деловых и праздничных мероприятий;
организации и контроля регулярного питания членов семьи;
планирования и экономного расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи;
ведения и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств;
организации работы обслуживающего персонала домашнего хозяйства;
организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;
организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
уметь:
осуществлять контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений;
осуществлять контроль выполнения уборки постелей, замены постельного белья;
использовать различные средства делового общения;
организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей;
составлять меню с учетом запросов членов семьи;
осуществлять контроль приготовления блюд и напитков;
определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах;
составлять списки закупки необходимых товаров;
использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;
организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала;
вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним;
организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;
осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
знать:
виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка, уходу за мебелью, предметами обихода и быта;
современные технологии клининга и средства бытовой химии;
принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений;
искусство и культуру гостеприимства;
технологию встречи и приветствия гостей;
нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;
методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов);
основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания;
правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков;
виды питания и диет;
основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;
методы расчетов за товары и услуги;
экономику домашнего хозяйства;
основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом;
психологические аспекты управления;
способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;
виды приборов учета и регулирования ресурсов;
виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
|
|
МДК.01.01. Искусство гостеприимства |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
МДК.01.02. Технологии ведения домашнего хозяйства | |||||
МДК.01.03. Экономика и управление домашним хозяйством | |||||
ПМ.02 |
Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;
организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением;
организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;
организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
уметь:
организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением;
организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;
знать:
состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;
правила предоставления коммунальных услуг;
содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
основные направления ресурсосбережения жилых помещений;
организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;
виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения. |
|
|
МДК.02.01. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2 |
ПМ.03 |
Организация благоустройства придомовых территорий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий;
уметь:
организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий;
организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции;
знать:
виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;
виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин;
основы ландшафтной организации коммуникативных пространств;
виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий;
методы организации среды придомовых территорий;
виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. |
|
|
МДК.03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
864 |
576 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
2970 |
1980 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
14 нед. |
504 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
55 нед. |
Учебная практика |
14 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
13 нед. |
Итого |
95 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3294 |
2196 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
738 |
492 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.5, 2.1, 4.3, 5.1, 5.2 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
174 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
348 |
174 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
168 |
112 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 4, 8
ПК 1.4, 4.3, 5.3, 5.4 | |
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9
ПК 1.5, 2.1, 5.2, 5.3 | |
уметь:
анализировать экологические последствия различных видов деятельности;
знать:
состояние природных ресурсов России и мониторинг окружающей среды;
экологические принципы рационального природопользования. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 3
ПК 1.1, 1.6, 2.1, 3.1 - 3.3, 4.2, 5.1 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2388 |
1592 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
714 |
476 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
определять критерии качества оказываемых услуг;
использовать различные средства делового общения;
анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
выполнять требования этики в профессиональной деятельности;
знать:
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
сущность услуги как специфического продукта;
понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;
правила обслуживания населения;
организацию обслуживания потребителей услуг;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального поведения и этикета;
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества услуг;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания; |
|
|
ОП.01. Сервисная деятельность |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.4 | |
уметь:
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
принимать эффективные решения;
знать:
функции и виды менеджмента;
систему методов управления;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
основы организации работы коллектива исполнителей; |
|
|
ОП.02. Менеджмент |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.2 - 4.4, 5.1 - 5.4 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов;
применять документацию систем качества;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 8
ПК 1.5, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.3, 5.1 - 5.4 | |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда; |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 2 - 4, 6 - 8
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
организовывать и осуществлять контроль деятельности персонала;
знать:
персонал организации как объект управления;
систему управления трудовыми ресурсами;
организационную структуру службы управления персоналом;
общие принципы управления персоналом;
принципы организации кадровой работы и подбора персонала;
мотивацию поведения в процессе трудовой деятельности; |
|
|
ОП.05. Управление персоналом |
ОК 2 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.5, 2.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2 | |
уметь:
проводить маркетинговые исследования;
знать:
принципы и стратегию маркетинга;
рынок как объект маркетинга;
потребительское поведение;
комплекс маркетинга: продукт (услуга), продвижение, цена; сегментация рынка и позиционирование продуктом (услугой); |
|
|
ОП.06. Маркетинг |
ОК 2 - 9
ПК 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.3 | |
уметь:
использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в профессиональной деятельности;
знать:
нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации;
виды учета, учетные измерители;
план счетов, сущность способа двойной записи;
бухгалтерский баланс;
документирование хозяйственных операций и требования, предъявляемые к бухгалтерским документам;
инвентаризацию имущества и обязательств, порядок и сроки ее проведения;
учет денежных средств, учет труда и его оплаты, организацию учета основных средств и нематериальных активов, учет финансовых результатов;
бухгалтерскую отчетность, ее состав, формы, периодичность;
понятие налогового учета и аудита; |
|
|
ОП.07. Бухгалтерский учет |
ОК 2 - 9
ПК 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим; знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.1, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1674 |
1116 |
|
|
ПМ.01 |
Управление ведением домашнего хозяйства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях;
гостеприимной встречи гостей;
организации деловых и праздничных мероприятий;
организации и контроля регулярного питания членов семьи;
планирования и экономного расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи;
ведения и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств;
организации работы обслуживающего персонала домашнего хозяйства;
организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;
организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
уметь:
осуществлять контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений;
осуществлять контроль выполнения уборки постелей, замены постельного белья;
использовать различные средства делового общения;
организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей;
составлять меню с учетом запросов членов семьи;
осуществлять контроль приготовления блюд и напитков;
определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах;
составлять списки закупки необходимых товаров;
использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;
организовывать и контролировать работу обслуживающего персонала;
вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним;
организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;
осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
знать:
виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка, уходу за мебелью, предметами обихода и быта;
современные технологии клининга и средства бытовой химии;
принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений;
искусство и культуру гостеприимства;
технологию встречи и приветствия гостей;
нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;
методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов);
основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания;
правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков;
виды питания и диет;
основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;
методы расчетов за товары и услуги;
экономику домашнего хозяйства;
основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом;
психологические аспекты управления;
способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;
виды приборов учета и регулирования ресурсов;
виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
|
|
МДК.01.01. Искусство гостеприимства |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
МДК.01.02. Технологии ведения домашнего хозяйства | |||||
МДК.01.03. Экономика и управление домашним хозяйством | |||||
ПМ.02 |
Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;
организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением;
организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;
организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
уметь:
организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением;
организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;
знать:
состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;
правила предоставления коммунальных услуг;
содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
основные направления ресурсосбережения жилых помещений;
организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;
виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения. |
|
|
МДК.02.01. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2 |
ПМ.03 |
Организация благоустройства придомовых территорий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий;
уметь:
организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий;
организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции;
знать:
виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;
виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин;
основы ландшафтной организации коммуникативных пространств;
виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий;
методы организации среды придомовых территорий;
виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий |
|
|
МДК.03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
ПМ.04 |
Организация эксплуатации и ремонта домовладений и жилищного фонда
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации осмотров и оценки технического состояния домовладений и жилищного фонда;
планирования и организации работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда;
планирования и организации работ по подготовке домовладений и жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
уметь:
оценивать исходное техническое состояние домовладений и жилищного фонда;
организовывать и контролировать выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда;
организовывать подготовку домовладений и жилищного фонда к эксплуатации в различные периоды года;
знать:
основные правила и нормы содержания и технической эксплуатации жилищного фонда;
основные показатели физического износа жилых зданий;
технологию организации осмотров жилых зданий;
действующие нормативные документы и техническую документацию по эксплуатации жилых зданий;
виды и состав работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда;
виды и состав работ по подготовке домовладений и жилищного фонда к эксплуатации в различные периоды года. |
|
|
МДК.04.01. Содержание и техническая эксплуатация жилищного фонда |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4 |
ПМ.05 |
Организация деятельности организации жилищно-коммунального хозяйства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации обслуживания в организациях жилищно-коммунального хозяйства;
проведения инструктажа работников;
организации и контроля работы персонала;
расчета основных плановых показателей деятельности организациях жилищно-коммунального хозяйства;
составления плановой и отчетной документации;
сбора информации о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
формирования предложений по совершенствованию деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
уметь:
разрабатывать нормативы потребления жилищных и коммунально-бытовых услуг с учетом особенностей населенных пунктов;
организовывать обслуживание в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
применять современные формы и методы обслуживания в жилищно-коммунальном хозяйстве;
использовать различные методы принятия решений;
работать в команде и осуществлять лидерские функции;
проводить инструктаж работников и контролировать работу персонала;
рассчитывать основные плановые показатели деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
составлять планы работы организаций;
собирать информацию о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
знать:
основные направления развития коммунальной инфраструктуры;
объем и структуру потребностей населения в услугах жилищного и коммунально-бытового хозяйства;
технику, технологию и методы управления ресурсами и отходами в жилищном и коммунально-бытовом хозяйстве;
методы совершенствования обслуживания в жилищном и коммунально-бытовом хозяйстве;
эффективные методы принятия решений;
приемы мотивации персонала и выходы из конфликтных ситуаций;
принципы эффективного контроля;
значение планирования как функции управления;
основные принципы и методы планирования;
основные плановые показатели и способы их расчета;
организацию планирования в организации;
методику сбора информации о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
инновации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. |
|
|
МДК.05.01. Организация и планирование деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.4 |
ПМ.06 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4698 |
3132 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
22 нед. |
792 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
87 нед. |
Учебная практика |
22 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
11695 |
Горничная |
18103 |
Садовник |
11442 |
Водитель автомобиля |
18447 |
Слесарь аварийно-восстановительных работ |
17530 |
Рабочий зеленого строительства |
17531 |
Озеленитель |
18560 |
Слесарь-сантехник |
17544 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники