ФГОС 50.02.01
Мировая художественная культура
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
50.02.01
Мировая художественная культура
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель, экскурсовод |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 4, 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 4, 8 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
108 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 4, 6 - 8 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 1 - 4, 8 | |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
212 |
142 |
|
| |
ЕН.00 |
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 4, 5
ПК 1.2, 1.3,
1.5, 2.4 |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
|
|
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.2, 1.3,
2.4, 2.5 | |
уметь:
ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;
работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;
знать:
основные науки о природе, их общность и отличия;
естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;
взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира. |
|
|
ЕН.03. Основы естественнонаучного познания мира |
ОК 1, 3, 8
ПК 1.2, 1.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2326 |
1550 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
888 |
592 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
владеть:
методологической саморефлексией, методологией проведения научного исследования;
знать:
имплицитные предпосылки основных исследовательских стратегий гуманитарного знания - позитивистской, спекулятивной, интуитивистской, критической; |
|
|
ОП.01. Введение в гуманитарные науки |
ОК 1, 9
ПК 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 2.1, 2.6 | |
иметь представление:
о сущности, формах и функциях культуры;
о предмете культурологического знания;
о методах и приемах работы по его изучению;
о месте культуры в развитии общества;
об особенностях развития отечественной культуры, ее роли в общемировом культурном процессе;
об основных направлениях и стилях художественной культуры;
знать:
основные категории и понятия культурологической науки;
основные этапы развития культурологической мысли;
основные типы культур;
роль и главные черты своеобразия традиционных обществ древности и современности;
место христианства в мировой культуре, значение православия в развитии отечественной культуры;
особенности модернизационных процессов современности;
основные сферы культурной деятельности общества;
уметь:
выражать и обосновывать свою позицию по вопросам культуры;
анализировать современные тенденции развития мировой культуры и их влияния на социокультурные процессы в России;
понимать и использовать языки культуры, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу;
критически осмысливать и давать оценки произведениям искусства, формируя собственное отношение к ним;
применять полученные культурологические знания в своей профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.02. Культурология и теория культуры |
ОК 1, 9
ПК 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 2.1, 2.6 | |
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;
знать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства; |
|
|
ОП.03. Основы общей теории искусства |
ОК 1, 9
ПК 1.2, 1.3,
1.5, 1.6, 2.1, 2.6 | |
уметь:
объяснить место и роль психологии в системе получаемых знаний;
раскрыть значение психологических знаний для музыканта-педагога;
пользоваться некоторыми методами музыкальной психологии;
объяснить понятия "самосознание", "Я - концепция", "уровень притязаний", "самооценка";
роль бессознательного в поведении человека;
разницу между человеком, индивидом, индивидуальностью, личностью;
роль потребностей как источника активности личности, раскрыть их структуру;
знать:
основные этапы развития представлений о предмете психологии;
основные ее направления и отрасли;
историю развития, предметную область и специфику музыкальной психологии;
содержание основных психологических категорий;
этапы развития психики и становление сознания человека;
роль самосознания в поведении человека, в развитии его личности;
некоторые теории личности; |
|
|
ОП.04. Основы общей педагогики и психологии |
ОК 1, 9
ПК 1.2, 1.3,
1.5, 1.6,
2.1 - 2.6 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.4,
2.5, 2.6 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1438 |
958 |
|
|
ПМ.01 |
Мировая художественная культура
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
уметь:
анализировать строение произведений основных жанров искусств;
выявлять взаимосвязь образов;
ориентироваться в произведениях искусства различных направлений и стилей;
характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму произведений искусства;
ориентироваться в основных этапах развития искусства;
характеризовать произведение искусства, в том числе с точки зрения жанра, содержания, образов, выразительных средств;
характеризовать основные этапы развития искусства;
знать:
основные этапы развития искусств, их художественные особенности;
значение русского искусства в развитии мирового искусства;
имена и основные произведения выдающихся деятелей искусства различных эпох;
основные отличительные особенности искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
основные этапы становления и развития образования в области искусств в России;
основные стили и жанры искусств, их отличительные особенности;
способы создания образа в искусствах;
программный минимум произведений искусства;
основные элементы языка искусств и принципы формообразования. |
|
|
МДК.01.01. История искусств:
музыкального, театрального, изобразительного, хореографического |
ОК 1, 2, 4 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
ПМ.02 |
Педагогика художественного образования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: |
|
|
|
|
знать:
основы психологии творчества и психологии общения;
теоретические основы профессионального обучения творчески одаренных детей при высоких физических нагрузках и в обстановке соревнования;
особенности ранней профессионализации;
принципы развития творческого мышления;
владеть:
основами эффективного взаимодействия с участниками творческого процесса;
методическими основами профессионального обучения творчески одаренных детей при высоких физических нагрузках и в обстановке соревнования;
методами снятия эмоционального напряжения и мышечных зажимов, тревожности и напряжения;
основами импровизации;
навыками психогигиены и приемами саморегуляции. |
|
|
МДК.02.01. Психология творчества и специальная педагогика |
ОК 1, 2, 4 - 9
ПК 2.1 - 2.6 | |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
6 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
| ||
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
6 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4590 |
3060 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
942 |
628 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 4, 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 4, 8 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 4, 6 - 8
ПК 2.1 - 2.3, 2.6 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
242 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 8 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
484 |
242 |
ОГСЭ.06. Физическая культура |
ОК 1 - 4, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
298 |
198 |
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 4, 5
ПК 1.2, 1.3,
1.5, 2.4 | |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
|
|
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.2, 1.3,
2.4, 2.5 | |
уметь:
ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;
работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;
знать:
основные науки о природе, их общность и отличия;
естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;
взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира. |
|
|
ЕН.03. Основы естественнонаучного познания мира |
ОК 1, 2, 8
ПК 1.2, 1.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3350 |
2234 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1280 |
854 |
|
|
владеть:
методологической саморефлексией, методологией проведения научного исследования;
знать:
имплицитные предпосылки основных исследовательских стратегий гуманитарного знания - позитивистской, спекулятивной, интуитивистской, критической; |
|
|
ОП.01. Введение в гуманитарные науки |
ОК 1, 9
ПК 1.2, 1.3,
1.5, 1.6, 2.1,
2.6 | |
иметь представление:
о сущности, формах и функциях культуры;
о предмете культурологического знания;
о методах и приемах работы по его изучению;
о месте культуры в развитии общества;
об особенностях развития отечественной культуры, ее роли в общемировом культурном процессе;
об основных направлениях и стилях художественной культуры;
знать:
основные категории и понятия культурологической науки;
основные этапы развития культурологической мысли;
основные типы культур;
роль и главные черты своеобразия традиционных обществ древности и современности;
место христианства в мировой культуре, значение православия в развитии отечественной культуры;
особенности модернизационных процессов современности;
основные сферы культурной деятельности общества;
уметь:
выражать и обосновывать свою позицию по вопросам культуры;
анализировать современные тенденции развития мировой культуры и их влияния на социокультурные процессы в России;
понимать и использовать языки культуры, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу;
критически осмысливать и давать оценки произведениям искусства, формируя собственное отношение к ним;
применять полученные культурологические знания в своей профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.02. Культурология |
ОК 1, 9
ПК 1.2, 1.3,
1.5, 1.6, 2.1,
2.6 | |
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества;
знать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства; |
|
|
ОП.03. Основы общей теории искусств |
ОК 1, 9
ПК 1.2, 1.3,
1.5, 1.6, 2.1,
2.6 | |
знать:
основные этапы развития представлений о предмете психологии;
основные ее направления и отрасли;
историю развития, предметную область и специфику музыкальной психологии;
содержание основных психологических категорий;
этапы развития психики и становление сознания человека;
роль самосознания в поведении человека, в развитии его личности;
некоторые теории личности;
уметь:
объяснить место и роль психологии в системе получаемых знаний;
раскрыть значение психологических знаний для музыканта-педагога;
пользоваться некоторыми методами музыкальной психологии;
объяснить понятия "самосознание", "Я - концепция", "уровень притязаний", "самооценка";
роль бессознательного в поведении человека;
разницу между человеком, индивидом, индивидуальностью, личностью;
роль потребностей как источника активности личности, раскрыть их структуру; |
|
|
ОП.04. Основы общей педагогики и психологии |
ОК 1, 9
ПК 1.2, 1.3,
1.5, 1.6,
2.1 - 2.6 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.4,
2.5, 2.6 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2070 |
1380 |
|
|
ПМ.01 |
Мировая художественная культура
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
уметь:
анализировать строение произведений основных жанров искусств;
выявлять взаимосвязь образов;
ориентироваться в произведениях искусства различных направлений и стилей;
характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму произведений искусства;
ориентироваться в основных этапах развития искусства;
характеризовать произведение искусства, в том числе с точки зрения жанра, содержания, образов, выразительных средств;
характеризовать основные этапы развития искусства;
знать:
основные этапы развития искусств, их художественные особенности;
значение русского искусства в развитии мирового искусства;
имена и основные произведения выдающихся деятелей искусства различных эпох;
основные отличительные особенности искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
основные этапы становления и развития образования в области искусств в России;
основные стили и жанры искусств, их отличительные особенности;
способы создания образа в искусствах;
программный минимум произведений искусства;
основные элементы языка искусств и принципы формообразования. |
|
|
МДК.01.01. История искусств: музыкального, театрального, изобразительного, хореографического |
ОК 1, 2, 4 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
ПМ.02 |
Педагогика художественного образования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
знать:
основы психологии творчества и психологии общения;
теоретические основы профессионального обучения творчески одаренных детей при высоких физических нагрузках и в обстановке соревнования;
особенности ранней профессионализации;
принципы развития творческого мышления;
владеть:
основами эффективного взаимодействия с участниками творческого процесса;
методическими основами профессионального обучения творчески одаренных детей при высоких физических нагрузках и в обстановке соревнования;
методами снятия эмоционального напряжения и мышечных зажимов, тревожности и напряжения;
основами импровизации;
навыками психогигиены и саморегуляции. |
|
|
МДК.02.01. Психология творчества и специальная педагогика |
ОК 1, 2, 4 - 8
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Экскурсоведение
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
уметь:
использовать на практике методику проведения экскурсий;
использовать методические приемы как особые способы действий экскурсовода;
использовать основные методы и приемы показа экскурсионных объектов;
использовать особые методические приемы проведения экскурсий: прием движения, встреча с участниками событий, прослушивание звукозаписей, приемы активизации познавательной деятельности экскурсантов, элементы ритуала;
владеть навыками:
эмоционального воздействия на участников экскурсии, его приемами;
использования в экскурсии технических средств как особым приемом;
отработкой, усвоением и совершенствованием методических приемов проведения экскурсии;
техникой проведения экскурсии, навыками контакта экскурсовода с группой;
знать:
предмет и задачи, теоретические аспекты экскурсионной деятельности, образовательно-воспитательное значение экскурсоведения, исторические предпосылки возникновения экскурсий, взаимосвязь развития экскурсионной деятельности с туризмом, краеведением, музееведением, педагогикой;
сущность и специфику экскурсии;
правовое регулирование туристско-экскурсионной деятельности;
определение, признаки и виды экскурсий;
структуру, методологическую основу экскурсий, принципы разработки;
классификацию экскурсионных объектов, принципы отбора, требования к экскурсии;
классификацию экскурсий;
основы разработки и проведения экскурсии;
методику экскурсионной работы и этапы подготовки. |
|
|
МДК.03.01. Экскурсоведение |
ОК 1, 2, 4 - 9
ПК 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6534 |
4356 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
27 нед. |
972 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.7 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
6 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
121 нед. |
Учебная практика |
27 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
6 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
23599 |
Корреспондент |
24083 |
Методист библиотеки, дома народного творчества, клубного учреждения, музея, центра (научно-методического, народной культуры и др.) |
24089 |
Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета |
25478 |
Педагог дополнительного образования |
25813 |
Преподаватель (в средней школе) |
25817 |
Преподаватель (в системе дошкольного воспитания и обучения) |
27765 |
Экскурсовод |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники