ФГОС 51.02.02
Социально-культурная деятельность (по видам)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
51.02.02
Социально-культурная деятельность (по видам)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Организатор социально-культурной деятельности |
1 год 10 месяцев |
основное общее образование |
2 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Менеджер социально-культурной деятельности |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2538 |
1692 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
464 |
310 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 8 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8, 10 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
108 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
212 |
106 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8,10 |
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
108 |
72 |
|
|
ЕН.00 |
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов;
пользоваться компьютерными программами, ресурсами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), работать с электронными документами;
знать:
теоретические основы построения и функционирования современных персональных компьютеров;
типы компьютерных сетей;
принципы использования мультимедиа, функции и возможности информационных и телекоммуникативных технологий, методы защиты информации; |
|
|
ЕН.01. Информационные ресурсы |
ОК 2 - 9
ПК 1.1, 1.5, 2.2, 2.3 |
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории. |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 |
|
Профессиональный учебный цикл |
1966 |
1310 |
|
|
|
Общепрофессиональные дисциплины |
406 |
270 |
|
|
П.00 |
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
способствовать функционированию любительских творческих коллективов;
осуществлять руководство досуговым формированием (объединением), творческим коллективом;
подготовить и провести культурно-досуговое мероприятие, концерт, фестиваль народного художественного творчества;
знать:
основные виды, жанры и формы бытования народного художественного творчества, его региональные особенности;
традиционные народные праздники и обряды;
теоретические основы и общие методики организации и развития народного художественного творчества в различных типах культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях;
специфику организации детского художественного творчества, методику организации и работы досуговых формирований (объединений), творческих коллективов;
структуру управления народным художественным творчеством. |
|
|
ОП.01. Народное художественное творчество |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2 |
ОП.00 |
уметь:
применять знания истории отечественной культуры в работе с творческим коллективом;
сохранять культурное наследие региона;
знать:
понятие, виды и формы культуры;
значение и место отечественной культуры как части мировой культуры;
основные этапы истории отечественной культуры, выдающихся деятелей, известные памятники, тенденции развития отечественной культуры; |
|
|
ОП.02. История отечественной культуры |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.2 |
|
уметь:
пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
определять лексическое значение слова;
использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы;
лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов;
способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи;
синтаксический строй предложений;
правила правописания;
функциональные стили литературного языка; |
|
|
ОП.03. Русский язык и культура речи |
ОК 4 - 6, 8, 9 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 10 |
|
Профессиональные модули |
1560 |
1040 |
|
|
|
Организационно-управленческая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях (организациях);
разработки социально-культурных программ;
подготовки планов, отчетов, смет расходов;
уметь:
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым учреждениям и образовательным организациям по развитию социально-культурной деятельности;
анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии, осуществлять руководство структурным подразделением учреждения (организации) социально-культурной сферы;
проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований;
анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план;
знать:
основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России;
основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;
структуру управления социально-культурной деятельностью;
понятие субъектов социально-культурной деятельности;
теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях;
современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы;
методику конкретно-социологического исследования;
специфику и формы методического обеспечения отрасли;
экономические основы деятельности учреждений (организаций) социально-культурной сферы и их структурных подразделений;
хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;
состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов;
виды внебюджетных средств, источники их поступления, методику бизнес-планирования;
принципы организации труда и заработной платы. |
|
|
МДК.01.01. Организация социально-культурной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.00 |
Организационно-творческая деятельность |
|
|
|
|
ПМ.01 |
Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки сценариев;
организации, постановки, художественно-технического оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений и личного участия в них в качестве исполнителя;
работы с актерами, отдельными участниками мероприятий и творческими коллективами;
уметь:
разрабатывать сценарий культурно-массового мероприятия, театрализованного представления, осуществлять их постановку;
работать с разнородным и разножанровым материалом на основе монтажного метода;
организовывать и проводить репетиционную работу с коллективом и отдельными исполнителями;
осуществлять художественно-техническое оформление культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, использовать техническое световое и звуковое оборудование, работать над эскизом, чертежом, макетом, выгородкой;
проводить психофизический тренинг;
выявлять детали внутренней и внешней характерности образа, применять навыки работы актера;
работать над сценическим словом, использовать логику и выразительность речи в общении со слушателями и зрителями;
использовать выразительные средства сценической пластики в постановочной работе;
знать:
основные положения теории и практики режиссуры, особенности режиссуры культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;
различные виды и жанры культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;
сущность режиссерского замысла, приемы активизации зрителей, специфику выразительных средств;
временные и пространственные особенности, особенности мизансценирования, принципы художественного оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;
типы, устройство, оборудование сцены, осветительную и проекционную аппаратуру, технику безопасности;
основы теории драмы, специфику драматургии культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;
методы создания сценариев, специфику работы над сценарием культурно-массового мероприятия, театрализованного представления на закрытой и открытой площадках;
систему обучения актерскому мастерству К.С. Станиславского, специфику работы актера в культурно-массовых мероприятиях и театрализованных представлениях;
элементы психофизического действия, создания сценического образа;
особенности работы над словесным действием, "внешнюю" и "внутреннюю" технику словесного действия, принципы орфоэпии, систему речевого тренинга;
общие закономерности и способы образно-пластического решения, возможности сценического движения и пантомимы. |
|
|
МДК.02.01. Основы режиссерского и сценарного мастерства |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
МДК.02.02. Исполнительская подготовка | |||||
ПМ.02 |
Организация культурно-досуговой деятельности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации культурно-досуговой работы с населением региона, в том числе с детьми и подростками;
проведения игровых форм;
подготовки сценариев, организации, постановки, художественно-технического и музыкального оформления культурно-досуговых программ;
уметь:
организовывать культурно-досуговую деятельность в культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях;
оказывать консультационно-методическую помощь по вопросам организации культурно-досуговой деятельности;
осуществлять руководство структурным подразделением культурно-досугового учреждения (организации);
организовать досуговую работу с детьми и подростками;
подготавливать и проводить игровую форму с различными возрастными категориями населения;
изготавливать необходимый игровой реквизит;
строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной речи;
общаться со слушателями и зрителями;
разработать сценарии культурно-досуговых программ, осуществить их постановку, использовать разнообразный материал при подготовке сценариев;
организовывать и проводить репетиционную работу с участниками культурно-досуговой программы;
осуществлять художественно-техническое и музыкальное оформление культурно-досуговых программ;
использовать техническое световое и звуковое оборудование, подготавливать фонограмму;
знать:
основные виды и этапы культурно-досуговой деятельности в России и в своем регионе; основные направления, формы и тенденции развития культурно-досуговой деятельности; теоретические основы, общие и частные методики организации культурно-досуговой деятельности;
основные принципы работы с детьми и подростками; основные этапы развития досуговой работы с детьми и подростками; специфику досуговой работы с детьми и подростками с учетом их возрастных особенностей;
теоретические основы игровой деятельности; особенности использования игровых форм досуга с учетом возрастных особенностей населения; значение игры в развитии детей; виды, формы, технологию подготовки и проведения игры;
понятие культуры речи, орфоэпические нормы русского литературного языка, фонетические средства языковой выразительности, систему речевого тренинга;
основы теории драмы; специфику драматургии культурно-досуговых программ; методы создания сценариев; специфику работы над сценарием культурно-досуговой программы;
основные положения теории и практики режиссуры; особенности режиссуры культурно-досуговых программ; сущность режиссерского замысла; приемы активизации зрителей; специфику выразительных средств;
средства и способы художественного оформления культурно-досуговых программ;
специфику музыкального языка, выразительные средства музыки, основные музыкальные жанры и формы, методы музыкального оформления культурно-досуговых программ, технику безопасности;
классификацию технических средств;
типы звуковоспроизводящей, осветительной и проекционной аппаратуры, принципы ее использования в культурно-досуговых программах; методы создания фонограмм. |
|
|
МДК.02.01. Основы культурно-досуговой деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
МДК.02.02. Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности | |||||
МДК.02.03. Оформление культурно-досуговых программ | |||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1080 |
720 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
3618 |
2412 |
|
|
|
Учебная практика |
5 нед. |
180 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5 |
|
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
|
|
|
УП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
3 нед. |
|
|
|
ПП.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ПДП.00 |
Государственная итоговая аттестация |
3 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Защита выпускной квалификационной работы (по видам) |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Государственный экзамен |
1 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
67 нед. |
Учебная практика |
5 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
3 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
3 нед. |
Каникулы |
12 нед. |
Итого |
95 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3834 |
2556 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический
цикл |
696 |
464 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8, 10 |
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.3, 2.3, 2.5 - 2.7, 3.4, 3.6 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
160 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
320 |
160 |
ОГСЭ.06. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8, 10 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный цикл |
108 |
72 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов;
пользоваться компьютерными программами, Интернет-ресурсами, работать с электронными документами;
знать:
теоретические основы построения и функционирования современных персональных компьютеров;
типы компьютерных сетей;
принципы использования мультимедиа, функции и возможности информационных и телекоммуникативных технологий, методы защиты информации; |
|
|
ЕН.01. Информационные ресурсы |
ОК 2 - 9
ПК 1.1, 1.5, 2.2, 2.3 |
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории. |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 |
П.00 |
Профессиональный цикл |
3030 |
2020 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
504 |
336 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
способствовать функционированию любительских творческих коллективов;
подготавливать и проводить фестиваль народного художественного творчества;
знать:
основные виды, жанры и формы бытования народного художественного творчества, его региональные особенности;
традиционные народные праздники и обряды;
теоретические основы и общие методики организации и развития народного художественного творчества в различных типах культурно-досуговых и образовательных организациях;
специфику организации детского художественного творчества;
методику организации и работы досутовых формирований (объединений), творческих коллективов;
структуру управления народным художественным творчеством; |
|
|
ОП.01. Народное художественное творчество |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4, 2.1, 2.2 |
|
уметь:
применять знания истории отечественной культуры в работе с творческим коллективом;
сохранять культурное наследие региона;
знать:
понятие, виды и формы культуры;
значение и место отечественной культуры как части мировой культуры;
основные этапы истории отечественной культуры, выдающихся деятелей, известные памятники, тенденции развития отечественной культуры; |
|
|
ОП.02. История отечественной культуры |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.2 |
|
уметь:
анализировать творчество писателя и отдельное литературное произведение, формулировать свое отношение к авторской позиции;
использовать литературные произведения в профессиональной деятельности;
знать:
важнейшие этапы и направления в истории отечественной (в том числе современной) литературы;
выдающихся отечественных писателей, их жизнь и творчество;
шедевры русской классической литературы;
содержание изученных произведений; |
|
|
ОП.03. Отечественная литература |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.2 |
|
уметь:
пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
определять лексическое значение слова;
использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы;
лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов;
способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи;
синтаксический строй предложений;
правила правописания;
функциональные стили литературного языка; |
|
|
ОП.04. Русский язык и культура речи |
ОК 4 - 6, 8, 9 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 3.6 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2526 |
1684 |
|
|
ПМ.01 |
Организационно-управленческая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях (организациях);
разработки социально-культурных программ;
работы с детьми, подростками в культурно-досуговых учреждениях (организациях);
подготовки планов, отчетов, смет расходов, бизнес-плана;
уметь:
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым учреждениям и образовательным организациям по развитию социально-культурной деятельности;
анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии;
осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы;
проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований;
анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях;
пользоваться специальной литературой, учебно-методическими материалами;
разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению;
разработать бизнес-план социально-культурной услуги;
использовать законодательные и нормативно-правовые акты в организации предпринимательской деятельности;
знать:
основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России;
основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;
структуру управления социально-культурной деятельностью;
понятие субъектов социально-культурной деятельности;
теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждений;
современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы;
методику конкретно-социологического исследования;
специфику и формы методического обеспечения отрасли;
экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;
основные понятия психологии (психика, сознание, личность, индивид, потребность, мотив, интерес, ценностная ориентация, вкус, мышление, эмоция, чувство);
закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности, методы психологической диагностики личности;
роль семьи и социума в формировании и развитии личности ребенка;
хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;
состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов;
виды внебюджетных средств, источники их поступления;
методику бизнес-планирования;
принципы организации труда и заработной платы;
сущность, основные типы и виды предпринимательской деятельности;
историю и условия развития предпринимательской деятельности;
правовые основы предпринимательской деятельности;
формы и этапы создания собственного дела;
бизнес-план как основу предпринимательской деятельности;
специфику и возможности предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере. |
|
|
МДК.01.01. Организация социально-культурной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8 |
ПМ.02 |
Организационно-творческая деятельность |
|
|
|
|
|
Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки сценариев, организации, постановки, художественно-технического оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;
постановки эстрадных программ или номера;
личного участия в постановках в качестве исполнителя;
работы с актерами, отдельными участниками мероприятий и творческими коллективами, работы над сценическим словом;
уметь:
разрабатывать сценарий культурно-массового мероприятия, театрализованного представления, осуществлять их постановку;
организовывать и проводить репетиционную работу с коллективом и отдельными исполнителями;
работать с разнородным и разножанровым материалом на основе монтажного метода;
осуществлять художественно-техническое оформление культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, использовать техническое световое и звуковое оборудование;
работать над эскизом, чертежом, макетом, выгородкой;
проводить психофизический тренинг, выявлять детали внутренней и внешней характерности образа;
применять навыки работы актера, работать над сценическим словом, использовать логику и выразительность речи в общении со слушателями и зрителями;
использовать выразительные средства сценической пластики в постановочной работе;
разрабатывать и осуществлять постановку эстрадного номера или программы;
привлекать финансовые средства для осуществления постановки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений;
знать:
основные положения теории и практики режиссуры, особенности режиссуры культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;
различные виды и жанры культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;
сущность режиссерского замысла, приемы активизации зрителей, специфику выразительных средств;
временные и пространственные особенности, особенности мизансценирования;
принципы художественного оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;
типы, устройство, оборудование сцены, осветительную и проекционную аппаратуру;
технику безопасности;
основы теории драмы;
специфику драматургии культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;
методы создания сценариев, специфику работы над сценарием культурно-массового мероприятия, театрализованного представления на закрытой и открытой площадках;
систему обучения актерскому мастерству К.С. Станиславского,
специфику работы актера в культурно-массовых мероприятиях и театрализованных представлениях;
элементы психофизического действия, создания сценического образа;
особенности работы над словесным действием;
"внешнюю" и "внутреннюю" технику словесного действия, принципы орфоэпии, систему речевого тренинга;
общие закономерности и способы образно-пластического решения, возможности сценического движения и пантомимы;
художественные особенности, синтетическую природу эстрадного искусства;
виды, жанры и формы эстрадного искусства;
специфику выразительных средств эстрады;
основные этапы развития отечественной и зарубежной эстрады, лучших исполнителей;
принципы создания эстрадного номера и целостного эстрадного представления;
источники финансирования мероприятий и постановок, способы привлечения денежных средств, их грамотного использования; |
|
|
МДК.02.01. Основы режиссерского и сценарного мастерства |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7 |
МДК.02.02. Исполнительская подготовка | |||||
|
Организация культурно-досуговой деятельности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации культурно-досуговой работы с населением региона, в том числе с детьми и подростками;
проведения игровых форм и программ;
подготовки сценариев, организации, постановки, художественно-технического и музыкального оформления культурно-досуговых программ;
уметь:
организовывать культурно-досуговую деятельность в культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях;
оказать консультационно-методическую помощь по вопросам организации культурно-досуговой деятельности;
осуществлять руководство структурным подразделением культурно-досугового учреждения (организации);
организовывать досуговую работу с детьми и подростками;
подготавливать и проводить игровую форму с различными возрастными категориями населения;
строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной речи;
общаться со слушателями и зрителями;
разрабатывать сценарии культурно-досуговых программ, осуществлять их постановку, использовать разнообразный материал при подготовке сценариев;
организовывать и проводить репетиционную работу с участниками культурно-досуговой программы;
осуществлять художественно-техническое и музыкальное оформление культурно-досуговых программ;
использовать техническое световое и звуковое оборудование, подготовить фонограмму;
организовывать анимационную работу, подготавливать и проводить с населением различные игровые, конкурсные и другие программы;
использовать рекламу в целях популяризации учреждения (организации) культуры и его услуг;
планировать, подготавливать и проводить рекламное мероприятие культурно-досуговой деятельности, использовать возможности выразительных средств рекламы;
использовать связи с общественностью в работе культурно-досугового учреждения (организации);
создавать и поддерживать положительный имидж учреждения (организации) культуры и его работников;
знать:
основные виды и этапы культурно-досуговой деятельности в России и в своем регионе; основные направления, формы и тенденции развития культурно-досуговой деятельности; теоретические основы, общие и частные методики организации культурно-досуговой деятельности;
основные принципы работы с детьми и подростками; основные этапы развития досуговой работы с детьми и подростками; специфику досуговой работы с детьми и подростками с учетом их возрастных особенностей;
теоретические основы игровой деятельности; особенности использования игровых форм досуга с учетом возрастных особенностей населения; значение игры в развитии детей; виды, формы, технологию подготовки и проведения игры;
понятие культуры речи, орфоэпические нормы русского литературного языка, фонетические средства языковой выразительности, систему речевого тренинга,
основы теории драмы; специфику драматургии культурно-досуговых программ; методы создания сценариев; специфику работы над сценарием культурно-досуговой программы;
основные положения теории и практики режиссуры; особенности режиссуры культурно-досуговых программ; сущность режиссерского замысла; приемы активизации зрителей; специфику выразительных средств;
средства и способы художественного оформления культурно-досуговых программ;
специфику музыкального языка, выразительные средства музыки, основные музыкальные жанры и формы, методы музыкального оформления культурно-досуговых программ, технику безопасности;
классификацию технических средств; типы звуковоспроизводящей, осветительной и проекционной аппаратуры, принципы ее использования в культурно-досуговых программах; методы создания фонограмм;
теоретические основы, виды и формы анимационной деятельности;
общую методику организации анимационной деятельности в культурно-досуговых учреждениях (организациях) и на открытых площадках;
методики подготовки и проведения анимационных программ (игровых, конкурсных, дискотек и других) для различных групп населения;
основные виды рекламы, рекламных средств;
виды рекламных мероприятий, цели рекламных кампаний и их планирование;
сценарные и режиссерские основы рекламы;
методику подготовки, проведения и анализа рекламного мероприятия;
сущность, значение и цели связи с общественностью (PR);
внешние и внутренние коммуникации;
особенности проведения мероприятия PR;
роль имиджа, его характеристики и компоненты. |
|
|
МДК.02.01. Основы культурно-досуговой деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7 |
МДК.02.02. Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности | |||||
МДК.02.03. Оформление культурно-досуговых программ | |||||
ПМ.03 |
Менеджмент в социально-культурной сфере
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
руководства учреждением (организацией) культуры (структурным подразделением), составления планов и отчетов его работы;
подготовки документов бухгалтерского учета;
работы с прикладными компьютерными программами;
работы с нормативно-правовой документацией;
уметь:
использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности;
организовывать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждения (организации) культуры;
находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных задач;
составлять планы и отчеты;
решать организационные задачи, стоящие перед коллективом;
осуществлять контроль за работой кадров;
составлять документы бухгалтерского учета;
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютеры и телекоммуникационные средства;
использовать нормативные правовые документы в работе;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
осуществлять сотрудничество с органами правопорядка и социальной защиты населения;
знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, внешнюю и внутреннюю среду организации;
цикл менеджмента, стратегические и тактические планы в системе менеджмента;
структуру организации, систему методов управления;
принципы организации работы коллектива исполнителей, роль мотивации и потребностей;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
принципы руководства (единоначалие и партнерство), стили руководства;
особенности менеджмента в социально-культурной сфере, систему и структуру управления культурой;
основные этапы управленческой деятельности в сфере культуры;
цели и задачи управления учреждениями (организациями) культуры;
принципы организации и анализ работы коллектива исполнителей и учреждения (организации) культуры;
систему управления трудовыми ресурсами, планирование потребности в трудовых ресурсах;
принципы отбора кадров, профессиональной ориентации и социальной адаптации в коллективе;
методики оценки результатов деятельности, контроля за деятельностью кадров;
понятие и принципы маркетинга, рынок как объект маркетинга, сегментацию рынка;
суть маркетинговой деятельности учреждения (организации) культуры, поиск рыночной ниши, правила создания новых услуг;
ценовую и сбытовую политику учреждения (организации), цели и виды продвижения услуг, способы стимулирования сбыта, значение рекламы;
стратегическое маркетинговое планирование;
законодательные и нормативные акты Российской Федерации по бухгалтерскому учету и аудиту;
основы бухгалтерского учета, его виды и задачи, объекты учета;
первичные учетные документы, их реквизиты, сводную учетную документацию;
процесс регулирования бухгалтерского учета;
порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;
состав и формы бухгалтерской отчетности, периодичность, адреса и сроки ее представления;
условия хранения документов бухгалтерского учета;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий;
прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности;
возможности использования сети Интернет и других сетей в профессиональной деятельности;
историю и современное состояние законодательства о культуре;
основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения;
права и обязанности работников социально-культурной сферы;
правовые принципы деятельности учреждений (организаций) социально-культурной сферы. |
|
|
МДК.03.01. Менеджмент в социально-культурной сфере |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1620 |
1080 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5454 |
3636 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
8 нед. |
288 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.6 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
8 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы (по видам) |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.03 |
Государственный экзамен |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.04 |
Государственный экзамен |
1 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
101 нед. |
Учебная практика |
8 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
8 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
Каникулы |
22 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники