ФГОС 51.02.03
Библиотековедение
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
51.02.03
Библиотековедение
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Библиотекарь |
1 год 10 месяцев |
основное общее образование |
2 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2538 |
1692 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
462 |
308 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
94 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
236 |
118 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
106 |
70 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов;
применять методы математической статистики в своей профессии;
знать:
теоретические основы построения и функционирования современных персональный компьютеров;
место и роль математики в современном мире, общность ее понятий и представлений; |
|
|
ЕН.01. Математика и информатика |
ОК 2 - 9
ПК 4.1 - 4.3 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории. |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
1970 |
1314 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
546 |
364 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
использовать литературоведческие понятия и термины;
определять род и жанр литературного произведения;
понимать историческое и общечеловеческое значение литературных произведений;
формулировать свое отношение к авторской позиции;
писать сочинения различных жанров и рецензии;
знать:
важнейшие периоды в развитии отечественной литературы;
эволюцию литературных жанров;
жизнь и творчество писателей;
содержание изученных произведений; |
|
|
ОП.01. Отечественная литература |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1, 2.5,
3.1 - 3.5 | |
уметь:
использовать литературоведческие понятия и термины;
определять род и жанр литературного произведения;
понимать историческое и общечеловеческое значение литературных произведений;
формулировать свое отношение к авторской позиции;
писать сочинения различных жанров и рецензии;
знать:
важнейшие периоды в развитии зарубежной литературы;
эволюцию литературных жанров;
жизнь и творчество писателей;
содержание изученных произведений; |
|
|
ОП.02. Зарубежная литература |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1, 2.5,
3.1 - 3.5 | |
уметь:
пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
определять лексическое значение слова;
использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;
редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
различать тексты по их принадлежности к стилям;
анализировать речь с учетом ее нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
фонемы;
особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения;
логическое ударение;
орфоэпические нормы;
лексические и фразеологические единицы русского языка;
изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии;
употребление профессиональной лексики и научных терминов;
способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи;
синтаксический строй предложений;
правила правописания;
функциональные стили литературного языка; |
|
|
ОП.03. Русский язык и культура речи |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1424 |
950 |
|
|
ПМ.01 |
Технологическая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки и проведения форм массового и индивидуального обслуживания разных категорий пользователей;
составления и выдачи справок по разовым запросам в соответствии с требованиями читателей в разных формах библиографического информирования;
выявления краеведческих материалов и работы с ними;
работы по формированию информационной культуры и библиографическому обучению с использованием современных информационных технологий;
ведения и использования справочно-библиографического аппарата библиотеки;
составления библиографической записи различных видов документов для традиционных и автоматизированных информационно-поисковых систем;
индексирования документов;
организации, ведении и редактировании системы каталогов и картотек;
размещения, расстановки, обработки и проверки библиотечных фондов;
уметь:
осуществлять профессионально-практическую деятельность;
вести библиотечное обслуживание различных категорий пользователей;
понимать роль и место выполняемых процессов в общем технологическом цикле;
проявлять самостоятельность при принятии решений в профессиональной сфере;
характеризовать процесс информатизации библиотек;
анализировать и применять на практике различные виды и типы информационных и библиографических изданий;
выполнять основные процессы и операции по формированию, ведению и использованию в библиографическом обслуживании частей справочно-библиографического аппарата;
организовывать информационную среду с учетом современных требований и специфики библиотеки;
анализировать документы для составления библиографической записи;
индексировать (систематизировать и предметизировать) документы и запросы;
использовать различные формы и методы информирования пользователей о системе каталогов и картотек;
моделировать, комплектовать, учитывать и хранить библиотечный фонд;
знать:
теоретические основы отечественного библиотековедения, закономерности развития и основные факты из истории библиотечного дела в России и других странах;
типологию читателей и специфику работы с ними;
технологию, формы и методы работы библиотечного обслуживания пользователей;
основные формы и методы работы библиотек с детьми, подростками и юношеством;
определение и отличительные признаки основных форм библиографической информации, информационно-библиографических ресурсов, библиографической науки;
современную информационную инфраструктуру библиографии в Российской Федерации;
типологию библиографических пособий;
основные виды и процессы библиографической работы;
виды и формы каталогов;
состав и функции системы каталогов библиотеки и основные процессы организации, ведения и редактирования каталогов;
объекты, источники и методику составления одноуровневого, многоуровневого и аналитического библиографического описания;
задачи, принципы и правила индексирования документов;
состав и структуру библиотечных фондов;
основные процессы формирования библиотечных фондов. |
|
|
МДК.01.01. Библиотековедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
МДК.01.02. Библиографоведение | |||||
МДК.01.03. Организация библиотечных фондов и каталогов | |||||
ПМ.02 |
Организационно-управленческая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения учетной документации библиотеки;
составления текущих планов и отчетов;
ведения деловых бесед;
заполнения документов первичного учета;
вычисления формул качественных показателей работы библиотеки;
уметь:
применять законы и нормативы по библиотечному делу в своей практической деятельности;
рассчитать размещение оборудования в помещениях библиотеки;
использовать разные стили управления;
анализировать методическую деятельность библиотеки;
составлять и обосновать номенклатуру платных услуг библиотеки;
использовать законы в практике работы библиотеки;
составлять внутреннюю нормативную документацию;
общаться и работать с людьми;
правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению;
знать:
теоретические основы экономики и управления библиотечного дела;
методику учета, отчетности и планирования библиотеки;
источники финансирования;
основы маркетинговой деятельности;
основы научной организации труда в библиотеке;
основы методической, рекламной деятельности;
законодательную базу современной библиотеки;
внутреннюю нормативную документацию библиотек;
нормы библиотечной этики и этикета. |
|
|
МДК.02.01. Менеджмент библиотечного дела |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
ПМ.03 |
Культурно-досуговая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и проведения различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий;
формирования информационной культуры пользователя;
уметь:
планировать культурно-досуговую деятельность;
разрабатывать сценарий библиотечного мероприятия;
записывать и воспроизводить музыкально-шумовую фонограмму;
проводить организационную и постановочную работу при подготовке мероприятий;
использовать инновационные библиотечные технологии при проведении досуговых мероприятий с различными группами пользователей;
знать:
теоретические основы культурно-досуговой деятельности;
формы досуговых мероприятий, методику их подготовки и проведения;
методику анализа и отбора художественного и документально-публицистического материала для сценария;
теоретические основы составления сценария массового мероприятия;
основы сценарной подготовки и постановочной деятельности;
художественное оформление библиотечных мероприятий;
основы речевой культуры и ораторского искусства;
общие вопросы этики и культуры делового общения. |
|
|
МДК.03.01. Организация досуговых мероприятий |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5 |
ПМ.04 |
Информационная деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования информационных и коммуникационных технологий на различных этапах профессиональной деятельности;
использования сети Интернет и сводных электронных каталогов для поиска информации;
уметь:
использовать средства автоматизации и компьютеризации отдельных участков и процессов библиотечно-библиографической деятельности;
использовать программное обеспечение библиотечных процессов;
применять компьютерную технику и телекоммуникативные средства в процессе библиотечно-библиографической деятельности;
применять мультимедийные технологии;
оценивать результативность различных этапов информатизации библиотеки;
анализировать деятельность отдельных подсистем АБИС и формулировать требования к их дальнейшему развитию;
знать:
основные стратегические направления развития библиотек на современном этапе;
состав, функции и возможности телекоммуникативных технологий;
классификацию, установку и сопровождение программного обеспечения, типы компьютерных сетей;
принципы использования мультимедиа;
основные свойства и характеристики АБИС;
виды и правила сетевого взаимодействия;
особенности функционирования различных видов автоматизированных рабочих мест. |
|
|
МДК.04.01. Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.3 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1026 |
684 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
3564 |
2376 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
6 нед. |
216 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
2 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
1 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
66 нед. |
Учебная практика |
6 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
2 нед. |
Каникулы |
12 нед. |
Итого |
95 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3780 |
2520 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
706 |
470 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1, 2.5, 2.6,
3.1 - 3.5 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
140 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
372 |
186 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
164 |
110 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов;
применять методы математической статистики в своей профессии;
знать:
теоретические основы построения и функционирования современных персональных компьютеров;
место и роль математики в современном мире, общность ее понятий и представлений; |
|
|
ЕН.01. Математика и информатика |
ОК 2 - 9
ПК 4.1 - 4.5 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни; |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 | |
уметь:
выбирать инструментальное средство и алгоритм решения задачи в профессиональной сфере;
знать:
современное состояние и перспективы развития информационных технологий;
основные компоненты и технические характеристики компьютерных сетей. |
|
|
ЕН.03. Информационные системы в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2910 |
1940 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
640 |
426 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
использовать литературоведческие понятия и термины;
определять род и жанр литературного произведения;
понимать историческое и общечеловеческое значение литературных произведений;
формулировать свое отношение к авторской позиции;
писать сочинения различных жанров и рецензии;
знать:
важнейшие периоды в развитии отечественной литературы;
эволюцию литературных жанров;
жизнь и творчество писателей;
содержание изученных произведений; |
|
|
ОП.01. Отечественная литература |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1, 2.5,
3.1 - 3.5 | |
уметь:
использовать литературоведческие понятия и термины;
определять род и жанр литературного произведения;
понимать историческое и общечеловеческое значение литературных произведений;
формулировать свое отношение к авторской позиции;
писать сочинения различных жанров и рецензии;
знать:
важнейшие периоды в развитии зарубежной литературы;
эволюцию литературных жанров;
жизнь и творчество писателей;
содержание изученных произведений; |
|
|
ОП.02. Зарубежная литература |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1, 2.5,
3.1 - 3.5 | |
уметь:
самостоятельно работать с художественной периодикой;
составлять планы, тезисы или конспекты литературоведческих статей;
знать:
важнейшие явления и произведения современной литературы; |
|
|
ОП.03. Современная литература |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1, 2.5,
3.1 - 3.5 | |
уметь:
строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
анализировать свою речь с учетом ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
пользоваться словарями русского языка;
знать:
различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; |
|
|
ОП.04. Русский язык и культура речи |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.6 | |
уметь:
проводить изучение читателей, их поведение, их отношение к печатному слову;
диагностировать чтение;
знать:
социально-культурную роль чтения;
психологию чтения и книжного дела;
психологические типы читателей;
культуру чтения; |
|
|
ОП.05. Социология и психология чтения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
3.1 - 3.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2270 |
1514 |
|
|
ПМ.01 |
Технологическая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки и проведения форм массового и индивидуального обслуживания разных категорий пользователей;
составления и выдачи справок по разовым запросам в соответствии с требованиями читателей в разных формах библиографического информирования;
выявления краеведческих материалов и работы с ними;
работы по формированию информационной культуры и библиографическому обучению с использованием современных информационных технологий;
ведения и использования справочно-библиографического аппарата библиотеки;
составления библиографической записи различных видов документов для традиционных и автоматизированных информационно-поисковых систем;
индексирования документов;
организации, ведения и редактирования системы каталогов и картотек;
размещения, расстановки, обработки и проверки библиотечных фондов;
проведения методического мониторинга и методического исследования;
формирования маркетинговых служб и имиджа библиотеки;
установления связей с общественностью;
уметь:
осуществлять профессионально-практическую деятельность;
вести библиотечное обслуживание различных категорий пользователей;
понимать роль и место выполняемых процессов в общем технологическом цикле;
проявлять самостоятельность при принятии решений в профессиональной сфере;
характеризовать процесс информатизации библиотек;
анализировать и применять на практике различные виды и типы информационных и библиографических изданий;
выполнять основные процессы и операции по формированию, ведению и использованию в библиографическом обслуживании частей справочно-библиографического аппарата;
организовывать информационную среду с учетом современных требований и специфики библиотеки;
анализировать документы для составления библиографической записи;
индексировать (систематизировать и предметизировать) документы и запросы;
использовать различные формы и методы информирования пользователей о системе каталогов и картотек;
моделировать, комплектовать, учитывать и хранить библиотечный фонд;
использовать формы и методы научно-методического труда;
управлять "нововведениями";
проводить маркетинговые исследования рынка библиотечных услуг и продукции, формировать спрос на библиотечные услуги и продукцию,
ориентироваться в видах издательской продукции;
определять вид книжного издания;
знать:
теоретические основы отечественного библиотековедения, закономерности развития и основные факты из истории библиотечного дела в России и других странах;
типологию читателей и специфику работы с ними;
технологию, формы и методы работы библиотечного обслуживания пользователей;
основные формы и методы работы библиотек с детьми, подростками и юношеством;
определение и отличительные признаки основных форм библиографической информации, информационно-библиографических ресурсов, библиографической науки;
современную информационную инфраструктуру библиографии в Российской Федерации;
типологию библиографических пособий;
основные виды и процессы библиографической работы;
виды и формы каталогов;
состав и функции системы каталогов библиотеки и основные процессы организации, ведения и редактирования каталогов;
объекты, источники и методику составления одноуровневого, многоуровневого и аналитического библиографического описания;
задачи, принципы и правила индексирования документов;
состав и структуру библиотечных фондов;
основные процессы формирования библиотечных фондов;
сущность, задачи и структуру методической работы;
научно-методические центры и их функции;
значение и виды методических пособий;
инновационную деятельность библиотек;
классификацию моделей маркетинга;
морально-этические нормы коммерческого маркетинга;
библиотеку как объект маркетинговых исследований;
имидж библиотеки;
формирование маркетинговых служб;
социологические проблемы издательского дела;
редакционно-издательский процесс;
организацию реставрационно-издательского дела в библиотеке;
компьютерные технологии в издательском деле. |
|
|
МДК.01.01. Библиотековедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК.01.02. Библиографоведение | |||||
МДК.01.03. Организация библиотечных фондов и каталогов | |||||
МДК.01.04. Направления методической работы библиотек | |||||
ПМ.02 |
Организационно-управленческая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения учетной документации библиотеки;
составления текущих планов и отчетов;
ведения деловых бесед;
заполнения документов первичного учета;
вычисления формул качественных показателей работы библиотеки;
подготовки рекламных материалов библиотеки;
анализа кадрового потенциала;
оценки эффективность управления персоналом;
уметь:
применять законы и нормативы по библиотечному делу в своей практической деятельности;
рассчитать размещение оборудования в помещениях библиотеки;
использовать разные стили управления;
анализировать методическую деятельность библиотеки;
составлять и обосновывать номенклатуру платных услуг библиотеки;
использовать законы в практике работы библиотеки;
составлять внутреннюю нормативную документацию;
общаться и работать с людьми;
правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению;
подбирать персонал;
создавать благоприятный климат в коллективе;
использовать в своей деятельности приемы делового и управленческого общения;
планировать деловую карьеру;
использовать унификацию и стандартизацию в делопроизводстве;
пользоваться компьютерными программами для делопроизводства;
знать:
теоретические основы экономики и управления библиотечного дела;
методику учета, отчетности и планирования библиотеки;
источники финансирования;
основы маркетинговой деятельности;
основы научной организации труда в библиотеке;
основы методической, рекламной деятельности;
законодательную базу современной библиотеки;
внутреннюю нормативную документацию библиотек;
нормы библиотечной этики и этикета;
психологические аспекты управления;
социально-психологические основы деятельности руководителя;
службы управления персоналом;
принципы управления персоналом;
кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом;
виды конфликтов в коллективе;
государственную систему документационного обеспечения. |
|
|
МДК.02.01. Менеджмент библиотечного дела |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7 |
ПМ.03 |
Культурно-досуговая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и проведения различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий;
просветительской работы среди разных категорий пользователей;
организации делового общения и формирования информационной культуры читателей;
уметь:
планировать культурно-досуговую деятельность;
разрабатывать сценарий библиотечного мероприятия;
записывать и воспроизводить музыкально-шумовую фонограмму;
проводить организационную и постановочную работу при подготовке мероприятий;
использовать инновационные библиотечные технологии при проведении досуговых мероприятий с различными группами пользователей;
выступать в роли ведущего;
организовывать работу с различными группами пользователей;
общаться и работать с людьми;
использовать основные стратегии разрешения конфликтных ситуаций;
знать:
теоретические основы культурно-досуговой деятельности;
формы досуговых мероприятий, методику их подготовки и проведения;
методику анализа и отбора художественного и документально-публицистического материала для сценария;
теоретические основы составления сценария массового мероприятия;
основы сценарной подготовки и постановочной деятельности;
художественное оформление библиотечных мероприятий;
основы речевой культуры, ораторского искусства и стили речи;
роль и место библиотек в системе работы с особыми группами пользователей;
методику работы с детьми, юношеством, инвалидами, пенсионерами, а также родителями, воспитателями, социальными педагогами;
методику просветительской работы;
общие вопросы этики, психологии и культуры делового общения. |
|
|
МДК.03.01. Организация досуговых мероприятий |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6 |
МДК.03.02. Работа с читателями | |||||
ПМ.04 |
Информационно-аналитическая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования информационных и коммуникационных технологий на различных этапах профессиональной деятельности;
использования ресурсов сети Интернет и сводных электронных каталогов для поиска информации;
работы с базами данных, электронными библиотеками, компьютерными справочно-правовыми системами;
уметь:
использовать средства автоматизации и компьютеризации отдельных участков и процессов библиотечно-библиографической деятельности;
программное обеспечение библиотечных процессов;
применять компьютерную технику и телекоммуникативные средства в процессе библиотечно-библиографической деятельности;
применять мультимедийные технологии;
оценивать результативность различных этапов информатизации библиотеки;
анализировать деятельность отдельных подсистем АБИС и формулировать требования к их дальнейшему развитию;
вести прием и передачу сообщений по электронной почте;
использовать "Adobe Photoshop", "ABBYY Fine Reader", "Microsoft Publisher" и "Microsoft Point";
печатать публикации на принтере;
работать с электронными документами;
обеспечивать надежное хранение документов и данных;
использовать внешние базы данных и корпоративных ресурсов библиотечно-информационных систем;
знать:
основные стратегические направления развития библиотек на современном этапе;
состав, функции и возможности информационных и телекоммуникативных технологий;
классификацию, установку и сопровождение программного обеспечения, типы компьютерных сетей;
принципы использования мультимедиа;
основные свойства и характеристики АБИС;
виды и правила сетевого взаимодействия;
особенности функционирования различных видов автоматизированных рабочих мест;
виды информационных ресурсов, Интернет-ресурсы и услуги;
виды электронных документов и баз данных;
принципы разработки web-документов;
безопасность работы в сети Интернет. |
|
|
МДК.04.01. Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 |
МДК.04.02. Информационные технологии | |||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1566 |
1044 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5346 |
3564 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
10 нед. |
360 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
8 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
3 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.03 |
Государственный экзамен |
1 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
99 нед. |
Учебная практика |
10 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
8 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
3 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники