ФГОС 52.02.03
Цирковое искусство
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
52.02.03
Цирковое искусство
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
основное общее образование |
Артист цирка, преподаватель |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
ОД.00 |
Общеобразовательный учебный цикл |
2106 |
1404 |
|
|
ОД.01 |
Учебные дисциплины |
|
756 |
|
|
В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:
уметь:
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте:
определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;
знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования в иностранном языке;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; |
|
|
ОД.01.01. Иностранный язык |
ОК 10 | |
|
уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально-деятельное существо;
основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации, учебных текстах и других адаптированных источниках), различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;
знать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; |
|
|
ОД.01.02. Обществознание |
ОК 10 |
уметь:
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;
решать системы уравнений изученными методами;
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
применять аппарат математического анализа к решению задач;
применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера,
соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
знать:
тематический материал курса;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначения и функции операционных систем; |
|
|
ОД.01.03. Математика и информатика |
ОК 10 | |
|
уметь:
ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;
работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;
знать:
основные науки о природе, их общность и отличия;
естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;
взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; |
|
|
ОД.01.04. Естествознание |
ОК 10 |
|
уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в Российской Федерации, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;
знать:
основные географические понятия и термины;
традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
численность и динамику изменения численности населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;
различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций;
проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения Российской Федерации, ее роль в международном географическом разделении труда; |
|
|
ОД.01.05. География |
ОК 10 |
|
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль техники выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
знать:
о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; |
|
|
ОД.01.06. Физическая культура |
ОК 10 |
|
уметь:
оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
действовать в чрезвычайных ситуациях;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
знать:
о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
о здоровье и здоровом образе жизни;
о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
предназначение, структуру, задачи гражданской обороны; |
|
70 |
ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности |
ОК 10 |
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса;
расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей;
развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации; |
|
|
ОД.01.08. Русский язык |
ОК 10 | |
|
знать:
о связи языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения |
|
|
|
|
|
уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематику, проблематику, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;
выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы;
соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
знать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия. |
|
|
ОД.01.09. Литература |
ОК 10 |
ОД.02 |
Профильные учебные дисциплины |
|
648 |
|
|
В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества;
знать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства; |
|
|
ОД.02.01. История мировой культуры |
ОК 1, 4, 5, 8, 11
ПК 2.1, 2.3, 2.6 | |
|
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; |
|
|
ОД.02.02. История |
ОК 1, 2, 4, 8, 11 |
уметь:
разбираться в основных элементах музыкального искусства, слушать и понимать музыкальный язык;
сочетать музыкально-ритмическую работу с мастерством актера и специальными движенческими дисциплинами;
знать:
о музыке как виде искусства;
средства музыкальной выразительности;
способы музыкального изложения;
строение музыкального произведения;
музыкальные жанры; |
|
|
ОД.02.03. Музыкальное воспитание |
ОК 1, 4, 5, 6, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.6, 2.1 | |
|
уметь:
использовать знания, способствующие выработке материалистического мировоззрения и исторического взгляда на природу в повседневной жизни и в профессиональной деятельности;
раскрывать причины и следствия явлений, их взаимосвязь и взаимозависимость, необходимые для понимания особенностей активной двигательной деятельности артиста эстрады и цирка;
знать:
строение тела человека;
о значении крови и кровообращения;
о значении органов дыхания, пищи и пищеварения;
о роли обмена веществ, значении нервной системы и ее функции;
учение И.П. Павлова об анализаторах;
основы высшей нервной деятельности;
особенности высшей нервной деятельности человека;
об опорно-двигательном аппарате человека;
о системе органов опоры и движения;
физиологические основы двигательной деятельности; |
|
|
ОД.02.04. Анатомия и физиология |
ОК 1, 4, 5, 8, 11
ПК 1.1, 1.4 |
уметь:
выделять признаки костюма каждой исторической эпохи;
понимать причину видоизменения костюма в зависимости от исторического и экономического развития государства;
определять стиль костюма по силуэту, цвету, фактуре и декору;
применять полученные знания в создании собственного костюма для учебного эстрадного или циркового номера, учитывая его жанровую направленность;
знать:
способы отражения эстетических идеалов исторических эпох;
утилитарное и эстетическое значение костюма;
основные стилевые направления в развитии костюма; |
|
|
ОД.02.05. История костюма |
ОК 1, 2, 4, 6, 7, 11
ПК 1.1, 1.2 | |
|
уметь:
разбираться в основных этапах развития изобразительного искусства;
различать жанры и направления, понимать процесс изменения языка изобразительного искусства со сменой исторических эпох;
знать:
пять основных видов изобразительного искусства:
живопись, скульптуру, архитектуру, графику, декоративно-прикладное искусство;
основные направления изобразительного искусства от первобытного до наших дней;
основных представителей каждого вида изобразительного искусства (художников, архитекторов и других). |
|
|
ОД.02.06. История изобразительного искусства |
ОК 1, 4, 5, 11 |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4104 |
2736 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
324 |
216 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 | |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 |
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.5, 2.1, 2.2, 2.5 |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. |
|
72 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3780 |
2520 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
926 |
618 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
ориентироваться в исторических процессах происхождения цирковых жанров;
анализировать литературный материал;
использовать исторический материал для творческой работы в избранном жанре;
знать:
о роли и значении циркового искусства в системе культуры в воспитании и развитии личности;
о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе;
о специальной литературе, как по профилю циркового искусства, так и по смежным областям художественного творчества;
историю возникновения жанров циркового искусства:
бытовые, социальные и политическое условия, в которых развиваются жанры циркового искусства;
роль жанров циркового искусства в других видах искусства; |
|
|
ОП.01.
История цирка |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.3, 2.4 | |
уметь:
владеть основами актерского мастерства;
свободно применять комплекс технологических навыков в выбранной профессии;
владеть средствами пластической выразительности;
знать:
о качественных отличиях строения и функций организма человека, связанных с трудовой деятельностью артиста цирка;
исторические условия появления маски-образа, грима, костюма, трюка;
особенности пластики тела, актерской манеры игры в комедии "дель-арте";
основные положения теории актерского мастерства;
специальную литературу, как по профилю своей специализации (циркового жанра), так и всего искусства цирка; |
|
|
ОП.02. Мастерство актера |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.5, 2.1, 2.3 | |
|
уметь:
использовать элементы классического, народного, историко-бытового и современного танца при подготовке учебного эстрадного номера в соответствии с его тематикой;
понимать смысловую и эмоциональную окраску музыки через движение;
знать:
о роли балета и хореографии в искусстве цирка;
специальную литературу, как по профилю своей специализации (циркового жанра), так и всего искусства цирка; |
|
|
ОП.03. Хореография |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.1 |
уметь:
владеть практическими навыками работы с гримом;
различать типы строения лица;
владеть техническими средствами гримирования;
знать:
об истории возникновения косметики и причесок;
о театральном гриме;
о технических средствах гримирования;
гримировальные средства и материалы |
|
|
ОП.04. Грим |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.4 | |
|
уметь:
различать функциональные стили речи;
использовать в речи изобразительно-выразительные средства;
использовать в речи типы фразеологических единиц;
знать:
специфику устной и письменной речи;
нормы русского литературного языка;
типы фразеологических единиц, их использование в речи;
лексикографию;
основные типы словарей;
фонетику;
основные фонетические единицы;
фонетические средства языковой выразительности;
орфоэпию и орфоэпические нормы русского литературного языка;
орфографию;
морфологические нормы;
синтаксис, основные единицы синтаксиса; |
|
|
ОП.05. Русский язык и культура речи |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 2.1, 2.7 |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
подготавливать концертную площадку к выступлению;
устанавливать реквизит;
применять безопасные методы работы (пассировка, работа с лонжей);
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
способы и технику крепления различного реквизита;
правила предоставления первой медицинской помощи;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда; |
|
|
ОП.06. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 2.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и
быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 2.7 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2854 |
1902 |
|
|
ПМ.01 |
Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по акробатике:
выполнения различных акробатических упражнений:
на координацию и ориентацию в пространстве, статических, прыжков, кульбитов и каскадов, произвольных прыжков, на гибкость и растягивание,
темповых упражнений, упражнений с трамплина и мостика, парно-темповых упражнений, парно-групповых упражнений;
по гимнастике:
выполнения технических и художественных элементов;
выполнения упражнений на гимнастических снарядах и аппаратах;
выполнения силовых и маховых комбинаций на кольцах, трапеции, канате, батуте, турнике, в рамке;
по жонглированию:
владения техническими приемами жонглирования:
быстроты движений, ловкости, темпа, подбрасывания от трех до восьми предметов (булав, колец, шаров, тарелок, палок), комбинации правой и левой рукой, жонглирования тремя, четырьмя и пятью предметами с балансом на лбу;
перекидки с партнерами (от трех до шести предметов),
жонглирования шляпой, теннисной ракеткой, большим мячом, веревками с тяжестью на концах;
по эквилибру ручному:
выполнения упражнений на равновесие в разных положениях:
стойке на двух руках, в стойке на одной руке, на голове (копфштейн), стойке в упоре на локте, на специальных опорах:
на площадке - кубиках, "стоялках", тростях и руле, катушках;
балансирование;
по эквилибру на проволоке:
сохранения равновесия на туго натянутой проволоке;
владения веером;
балансирования на правой и левой ноге;
продвижения вперед и назад;
приседания на колено;
скольжения вперед на полупальцах, выполнения полушпагатов;
поворотов на 180 градусов;
бега вперед и назад;
подскоков, прыжков, арабесок, шпагатов, выполнения арабского колеса с приходом на мостик;
сохранения равновесия на свободно подвешенной проволоке;
продвижения вперед и назад, приседания на колено, бокового кача, хождения;
выполнения основной стойки с шестом, полуоборота с переброской шеста через себя;
уметь:
использовать профессиональные навыки в акробатике, гимнастике, жонглировании, в ручном эквилибре, эквилибре на проволоке, клоунаде и эксцентриаде (в том числе музыкальной) и других жанрах для участия в сольном или групповом цирковом номере;
подготовить цирковой, эксцентрический номер, клоунские репризы, антре, обозначенные в учебных программах;
использовать различный реквизит;
пользоваться различными методами безопасной работы (уметь пассировать и работать с лонжей);
применять готовые номера в цирковых программах;
соблюдать правила техники безопасности;
знать:
основы акробатики, гимнастики, жонглирования, ручного эквилибра, эквилибра на проволоке, клоунады и музыкальной эксцентриады (в том числе музыкальной) и других жанров для создания циркового номера;
средства пластической выразительности;
специальную терминологию;
принципы работы в творческом цирковом коллективе;
приемы общения со зрительской аудиторией;
технику безопасных методов работы (пассировки и работы с лонжей). |
|
|
МДК.01.01. Основы цирковых жанров (акробатика, гимнастика, жонглирование, эквилибр ручной, эквилибр на проволоке) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
МДК.01.02. Специальный класс по жанрам (акробатика, гимнастика, жонглирование, эквилибр ручной, эквилибр на проволоке, клоунада и эксцентриада, в том числе
музыкальная) | |||||
ПМ.02 |
Педагогическая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;
организации обучения учащихся цирковым жанрам с учетом их возраста и уровня подготовки;
организации индивидуальной и групповой художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;
уметь:
анализировать особенности групповых и индивидуальных технологий обучения;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
определять важнейшие характеристики физической подготовки учащегося для определения его дальнейшего развития в том или ином жанре;
подготавливать цирковой групповой или индивидуальный номер или концерт;
пользоваться специальной литературой;
анализировать методическую и учебно-методическую литературу по цирковым жанрам;
знать:
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
требования к личности педагога;
наиболее известные методические системы обучения цирковым жанрам;
профессиональную терминологию;
организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях. |
|
|
МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 |
МДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | |||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
756 |
504 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4860 |
3240 |
|
|
ДР.00 |
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя |
|
792 |
Мастерство актера Хореография Гимнастика Жонглирование |
|
УП.00 |
Учебная практика |
2 нед. |
72 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.7 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
19 нед. |
684 | ||
ПП.01 |
Исполнительская практика |
17 нед. |
|
|
|
ПП.02 |
Педагогическая практика |
2 нед. |
|
|
|
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
3 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускного учебного циркового номера |
2 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Выпускная квалификационная работа |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.03 |
Государственный экзамен |
1 нед. |
|
|
|
Общеобразовательный учебный цикл |
39 нед. |
Обучение по учебным циклам |
90 нед. |
Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков |
2 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
19 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
3 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
Каникулы |
35 нед. |
Итого |
199 нед. |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники