Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 21 апреля 2021 г. N 191
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
53.01.01 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ (ПО ВИДАМ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований при реализации образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 53.01.01 Мастер по ремонту и обслуживанию музыкальных инструментов (по видам) (далее соответственно - ФГОС СПО, образовательная программа, профессия).
1.2. Получение образования по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация).
1.3. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
1.4. Содержание образования по профессии определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, включенных в реестр примерных основных образовательных программ (далее - ПООП).
1.5. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификациями квалифицированных рабочих, служащих "мастер по ремонту музыкальных инструментов (по видам)", "мастер по обслуживанию музыкальных инструментов (по видам)", указанными в Перечне профессий среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955), от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662), приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. N 655 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2020 г., регистрационный N 57581) и от 20 января 2021 г. N 15 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2021 г., регистрационный N 62570).
1.6. При разработке образовательной программы образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в виде общих и профессиональных компетенций (далее - компетенции), требования к результатам освоения в части профессиональных компетенций формируются на основе профессиональных стандартов (при наличии).
1.7. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 04. Культура, искусство <1>.
--------------------------------
<1> Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
1.8. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.9. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.10. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.
1.11. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в ПООП примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.
1.12. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации <2>.
--------------------------------
<2> Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5110).
1.13. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев;
на базе среднего общего образования - 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается по сравнению со сроком получения образования по образовательной программе в очной форме обучения:
не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;
не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.
При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на один год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение, без учета объема времени на государственную итоговую аттестацию.
Вариативная часть образовательной программы дает возможность расширения основного(-ых) вида(-ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно квалификациям, указанным в пункте 1.5 ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.
2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл;
государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.5 ФГОС СПО.
Таблица N 1
Структура и объем образовательной программы
Структура образовательной программы | Объем образовательной программы в академических часах |
Общепрофессиональный цикл | не менее 180 |
Профессиональный цикл | не менее 972 |
Государственная итоговая аттестация: | 36 |
Общий объем образовательной программы: |
на базе среднего общего образования | 1476 |
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования | 4428 |
2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин (модулей) образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей профессии.
Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам.
2.4. В общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.
На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей N 1 ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с формой, определяемой образовательной организацией, и фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.
2.5. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины "Физическая культура" в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме не менее 36 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - не менее 24 академических часов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование не менее 24 академических часов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.
2.6. Образовательная организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность обучения по образовательной программе, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными ФГОС СПО.
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической подготовки.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального цикла и реализуются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.
2.8. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего в соответствии с пунктом 1.5 ФГОС СПО.
Таблица N 2
Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций
квалифицированного рабочего, служащего при формировании
образовательной программы
Основные виды деятельности | Наименование квалификаций квалифицированного рабочего, служащего |
Диагностика технического состояния музыкальных инструментов (по видам) | Мастер по ремонту музыкальных инструментов (по видам) |
Текущий ремонт музыкальных инструментов (по видам) в соответствии с требованиями технологической документации |
Осуществление технического обслуживания музыкальных инструментов (по видам) согласно требованиям нормативно-технической документации | Мастер по обслуживанию музыкальных инструментов (по видам) |
3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в Таблице N 2 ФГОС СПО:
3.4.1. Диагностика технического состояния музыкальных инструментов (по видам):
ПК 1.1. Определять техническое состояние узлов, деталей музыкальных инструментов (по видам);
ПК 1.2. Формировать последовательность действий, направленных на устранение выявленных технических дефектов музыкальных инструментов (по видам);
ПК 1.3. Следить за правильной эксплуатацией инструментов и их содержанием.
3.4.2. Осуществление технического обслуживания музыкальных инструментов (по видам) согласно требованиям нормативно-технической документации:
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание узлов, деталей музыкальных инструментов (по видам);
ПК 2.2. Осуществлять доводочные и настроечные работы музыкальных инструментов (по видам);
ПК 2.3. Разрабатывать и создавать приспособления для осуществления технологических операций по работе с музыкальными инструментами (по видам).
3.4.3. Текущий ремонт музыкальных инструментов (по видам) в соответствии с требованиями технологической документации:
ПК 3.1. Разрабатывать технологию выполнения отдельных элементов конструкции, последовательность и технологию их сборки (по видам);
ПК 3.2. Подбирать материалы, обладающие требуемыми декоративными свойствами и обеспечивающие необходимые качества звучания музыкальных инструментов (по видам);
ПК 3.3. Составлять рецептуры лакокрасочных покрытий, клеящих и полирующих материалов;
ПК 3.4. Создавать в соответствии с замыслом эскизы и чертежи музыкального инструмента (по видам) и его отдельных деталей.
3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении к ФГОС СПО.
3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с выбранным сочетанием квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, установленных ФГОС СПО.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, к организации воспитания обучающихся, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.
4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.
4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.
4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.
4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для воспитательной, самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.
4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.
В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам (модулям).
4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.7 ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.7 ФГОС СПО, не реже одного раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.7 ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.
4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
Приложение
к федеральному государственному
образовательному стандарту среднего
профессионального образования
по профессии 53.01.01 Мастер
по ремонту и обслуживанию музыкальных
инструментов (по видам), утвержденному
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 21 апреля 2021 г. N 191
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 53.01.01 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ
И ОБСЛУЖИВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (ПО ВИДАМ)
Основной вид деятельности | Требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Диагностика технического состояния музыкальных инструментов (по видам) | знать:
конструкции всех видов музыкальных инструментов (по видам), используемых для подготовки профессиональных кадров в образовательных организациях и предназначенных для концертной деятельности;
приемы звукоизвлечения на музыкальных инструментах (по видам);
основы музыкальной акустики;
основы музыкальной грамоты, строй, интервалы и звукоряды двенадцатиступенного темперированного строя;
основные положения инструментоведения;
основные положения материаловедения;
правила настройки по кварто-квинтовому кругу;
методы настройки и перестройки музыкальных инструментов (по видам) с одного строя на другой;
способы расчета системы механики, клавиатуры, мензуры;
виды и методы диагностирования музыкальных инструментов (по видам);
устройство и конструктивные особенности музыкальных инструментов (по видам);
типовые неисправности музыкальных инструментов (по видам);
технические параметры музыкальных инструментов (по видам);
устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования музыкальных инструментов (по видам);
компьютерные программы по диагностике систем и частей музыкальных инструментов (по видам);
уметь:
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонта и настройки музыкальных инструментов (по видам);
выявлять неисправности узлов и деталей музыкальных инструментов (по видам);
использовать методы придания звуку красоты, яркости, сочности;
применять диагностические приборы при ремонте и настройке музыкальных инструментов (по видам); |
| читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;
оформлять учетную документацию;
использовать информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике;
иметь практический опыт в:
проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами при ремонте и настройке музыкальных инструментов (по видам);
снятии и установке узлов и деталей музыкальных инструментов (по видам);
использовании приборов при ремонте и настройке музыкальных инструментов (по видам). |
Осуществлять техническое обслуживание музыкальных инструментов (по видам) согласно требованиям нормативно-технической документации | знать:
виды технического обслуживания музыкальных инструментов (по видам) и технологической документации по техническому обслуживанию;
типы и устройство приборов для технического обслуживания и ремонта музыкальных инструментов (по видам);
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых музыкальных инструментов (по видам);
технические условия на регулировку отдельных узлов и деталей музыкальных инструментов (по видам);
виды работ при техническом обслуживании музыкальных инструментов (по видам), технические условия их выполнения;
правила эксплуатации музыкальных инструментов (по видам);
порядок выполнения контрольного осмотра музыкальных инструментов (по видам) и работ по их техническому обслуживанию;
перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация музыкальных инструментов (по видам);
приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
основы техники безопасности при ремонте и настройке музыкальных инструментов (по видам);
уметь:
применять нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию музыкальных инструментов (по видам);
выбирать и пользоваться инструментами, приспособлениями для технического обслуживания узлов и деталей музыкальных инструментов (по видам);
проводить контрольный осмотр музыкальных инструментов (по видам);
устранять возникшие во время эксплуатации музыкальных инструментов (по видам) мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности;
получать, оформлять и сдавать техническую документацию;
иметь практический опыт в:
выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию музыкальных инструментов (по видам);
выполнении работ по ремонту узлов и деталей музыкальных инструментов (по видам); |
Производить текущий ремонт музыкальных инструментов (по видам) в соответствии с требованиями технологической документации | знать:
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых музыкальных инструментов (по видам);
назначение и взаимодействие основных узлов и деталей ремонтируемых музыкальных инструментов (по видам);
виды и методы ремонтных работ, способы восстановления узлов и деталей музыкальных инструментов (по видам);
технологическую последовательность и регламент работы по разборке и сборке узлов и деталей музыкальных инструментов (по видам);
основные механические свойства обрабатываемых и используемых при ремонте и настройке музыкальных инструментов (по видам) материалов;
порядок регулирования ремонта, настройки узлов и деталей музыкальных инструментов (по видам);
инструкции и правила охраны труда;
бережливое производство;
уметь:
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонта и настройки музыкальных инструментов (по видам);
снимать и устанавливать узлы и детали музыкальных инструментов (по видам);
определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонта и настройки музыкальных инструментов (по видам);
определять способы и средства ремонта;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
оформлять учетную документацию;
выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ;
иметь практический опыт в:
проведении технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
выполнении ремонта узлов и деталей музыкальных инструментов (по видам);
снятии и установке узлов и деталей музыкальных инструментов (по видам);
использовании технологического оборудования. |