ФГОС 53.02.02
Музыкальное искусство эстрады (по видам)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
53.02.02
Музыкальное искусство эстрады (по видам)
| Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения | 
| основное общее образование | Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива | 3 года 10 мес. | 
| Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции | 
| ОД.00 | Общеобразовательный учебный цикл | 2106 | 1404 |  |  | 
| ОД.01 | Учебные дисциплины |  | 756 |  |  | 
| В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен: уметь: вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке; читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию; использовать двуязычный словарь; использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке; знать: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке; основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке; особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; |  |  | ОД.01.01. Иностранный язык | ОК 10 | |
|  | уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации, учебных текстах и других адаптированных источниках), различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения; знать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; |  |  | ОД.01.02. Обществознание (включая экономику и право) | ОК 10 | 
|  | уметь: проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства; решать системы уравнений изученными методами; строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы; применять аппарат математического анализа к решению задач; применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; знать: тематический материал курса; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; назначения и функции операционных систем; |  |  | ОД.01.03. Математика и информатика | ОК 10 | 
|  | уметь: ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения; знать: основные науки о природе, их общность и отличия; естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной; взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий; вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; |  |  | ОД.01.04. Естествознание | ОК 10 | 
|  | уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в Российской Федерации, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ; знать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику изменения численности населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения Российской Федерации, ее роль в международном географическом разделении труда; |  |  | ОД.01.05. География | ОК 10 | 
|  | уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр; выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль техники выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг; знать: о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; |  |  | ОД.01.06. Физическая культура | ОК 10 | 
|  | уметь: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; знать: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; предназначение, структуру, задачи гражданской обороны; |  | 70 | ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности | ОК 10 | 
|  | уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации; знать: о связи языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; |  |  | ОД.01.08. Русский язык | ОК 10 | 
|  | уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематику, проблематику, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия. |  |  | ОД.01.09. Литература | ОК 10 | 
| ОД.02 | Профильные учебные дисциплины |  | 648 |  |  | 
| В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального компонента среднего общего образования обучающийся должен: уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества; знать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; |  |  | ОД.02.01. История мировой культуры | ОК 11 ПК 1.1, 1.5 - 1.7, 2.1 - 2.5, 3.2 | |
| уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; |  |  | ОД.02.02. История | ОК 11 ПК 1.1, 1.5, 2.2, 2.6, 3.1 | |
| уметь: анализировать музыкальную и поэтическую стороны народного музыкального творчества; определять связь творчества профессиональных композиторов с народными национальными истоками; использовать лучшие образцы народного творчества для создания джазовых обработок, современных композиций на основе народно-песенного материала; исполнять произведения народного музыкального творчества на занятиях по специальности; знать: основные жанры отечественного народного музыкального творчества; условия возникновения и бытования различных жанров народного музыкального творчества; специфику средств выразительности музыкального фольклора; особенности национальной народной музыки и ее влияние на специфические черты композиторских школ; историческую периодизацию и жанровую систему отечественной народной музыкальной культуры; методологию исследования народного творчества; основные черты афроамериканского фольклора, жанры, музыкальные особенности, условия бытования; |  |  | ОД.02.03. Народная музыкальная культура | ОК 11 ПК 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 3.1 | |
| уметь: работать с литературными источниками и нотным материалом; в письменной или устной форме излагать свои мысли о музыке, жизни и творчестве композиторов; делать общий исторический обзор, разбирать конкретное музыкальное произведение; определять на слух фрагменты того или иного изученного произведения; применять основные музыкальные термины и определения из смежных музыкальных дисциплин при анализе (разборе) музыкальных произведений; знать: основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ; условия становления музыкального искусства под влиянием религиозных, философских идей, а также общественно-политических событий; этапы исторического развития отечественного музыкального искусства и формирование современного русского музыкального стиля; основные направления, проблемы и тенденции развития русского современного музыкального искусства. |  |  | ОД.02.04. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) | ОК 11 ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.1, 2.3 - 2.6, 3.2 | |
|  | Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3726 | 2484 |  |  | 
| ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 530 | 354 |  |  | 
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |  | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | |
| уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |  | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8, 10 | |
| уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |  | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 10 ПК 1.2, 1.4, 2.2, 2.4, 3.1 - 3.4 | |
| уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |  | 106 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 1.1, 1.4, 1.6, 1.7, 2.3, 3.4 | |
| уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 208 | 104 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8, 10 | |
| П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3196 | 2130 |  |  | 
| ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1306 | 870 |  |  | 
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений, стилей и жанров; выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения; характеризовать выразительные средства в контексте содержания музыкального произведения; анализировать незнакомое музыкальное произведение по следующим параметрам: стилевые особенности, жанровые черты, особенности формообразования, фактурные, метроритмические, ладовые особенности; выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения; работать со звукозаписывающей аппаратурой; знать: о роли и значении музыкального искусства в системе культуры; основные исторические периоды развития музыкальной культуры, основные направления, стили и жанры; основные этапы развития отечественной и зарубежной музыки от музыкального искусства древности и античного периода до современного периода; особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки; творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов; программный минимум произведений симфонического, оперного, камерно-вокального, камерно-инструментального и других жанров музыкального искусства (слуховые представления и нотный текст); теоретические основы музыкального искусства в контексте музыкального произведения: элементы музыкального языка, принципы формообразования, основы гармонического развития, выразительные и формообразующие возможности гармонии; |  |  | ОП.01. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 1.5 - 1.7, 2.2, 2.3, 2.6, 3.4 | |
| уметь: ориентироваться в основных стилистических разновидностях эстрадной музыки и джаза; ориентироваться в вопросах философии и психологии эстрадно-джазовой музыки; отличать мастеров джаза от их коммерческих двойников; знать: основные исторические этапы становления и развития эстрадной музыки и джаза в контексте социально-экономических, национально-этнических и художественно-эстетических явлений; основные стилистические разновидности джаза, возникавшие в процессе его развития; специфические джазовые приемы (импровизационность, метроритмические особенности, свинг, артикуляцию); средства музыкально-исполнительской выразительности эстрадно-джазовой музыки; особенности развития и стилистики отечественного джаза; взаимодействие джаза с другими видами музыкального искусства; |  |  | ОП.02. История стилей музыкальной эстрады | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 1.5 - 1.7, 2.2, 2.3, 2.6 | |
| уметь: сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры; сольфеджировать любой голос двух-, трехголосного музыкального примера, исполняя остальные голоса на фортепиано; сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера; записывать музыкальные построения средней трудности, используя навыки слухового анализа; гармонизовать мелодии в различных стилях и жанрах, включая полифонические жанры; слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки; доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения; применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде; демонстрировать навыки выполнения различных форм развития музыкального слуха в соответствии с программными требованиями; выполнять теоретический анализ музыкального произведения; знать: особенности ладовых систем; основы функциональной гармонии; закономерности формообразования; формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование; |  |  | ОП.03. Сольфеджио | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.4, 2.6, 3.2 | |
| уметь: анализировать нотный текст с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения; анализировать музыкальную ткань с точки зрения: ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и модуляций), гармонической системы (модальной и функциональной стороны гармонии), фактурного изложения материала (типов фактур), типов изложения музыкального материала; использовать навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде; знать: понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, тональной и модальной систем; типы фактур; типы изложения музыкального материала; |  |  | ОП.04. Элементарная теория музыки | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 2.6, 3.2 | |
| уметь: выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения; применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играть гармонические последовательности в различных стилях и жанрах; анализировать гармонические и ритмические структуры композиций различных стилей эстрадной и джазовой музыки; применять изучаемые средства в письменных заданиях на гармонизацию; знать: функциональную систему мажора-минора и особых диатонических ладов; исторические типы звуковысотной организации: тональность, модальность, полярность; выразительные и формообразующие возможности гармонии через последовательное изучение гармонических средств в соответствии с программными требованиями; специфику связи гармонии с метроритмом в эстрадно-джазовой музыке; |  |  | ОП.05. Гармония | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.2 - 2.4, 2.6, 3.2 | |
| уметь: выполнять анализ музыкальной формы; рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и формы; рассматривать музыкальные произведения в связи с жанром, стилем эпохи и авторским стилем композитора; знать: простые и сложные формы, вариационную и сонатную формы, рондо и рондо-сонату; понятие о циклических и смешанных формах; функции частей музыкальной формы; специфику формообразования в вокальных произведениях; |  |  | ОП.06. Анализ музыкальных произведений | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.2 - 2.4, 2.6, 3.2 | |
| уметь: делать компьютерный набор нотного текста в современных программах; использовать программы цифровой обработки звука; ориентироваться в частой смене компьютерных программ; знать: способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; наиболее часто употребляемые компьютерные программы для записи нотного текста; основы MIDI-технологий; |  |  | ОП.07. Музыкальная информатика | ОК 1 - 9, 1.4, 1.7, 2.1 - 2.4, 2.6, 3.4 | |
| уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |  | 68 | ОП.08. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 3.4 | |
| ПМ.00 | Профессиональные модули | 1890 | 1260 |  |  | 
| ПМ.01 | Музыкально-исполнительская деятельность |  |  |  |  | 
| Инструменты эстрадного оркестра В результате изучения профессионального модуля студент должен: иметь практический опыт: концертно-исполнительской работы; игры в составе инструментального ансамбля, оркестра в качестве инструменталиста и концертмейстера; использования репертуарной и научно-исследовательской литературы; чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм; исполнения партий в различных составах ансамбля и оркестре; уметь: играть на избранном инструменте классические и современные произведения, включая эстрадно-джазовые произведения, в том числе произведения концертно-виртуозного плана; использовать специфические джазовые приемы в своей практической исполнительской деятельности; играть в ансамбле, оркестре различных составов; аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения; читать с листа несложные музыкальные произведения, в том числе оркестровые партии; работать с вокалистами, инструменталистами; подготавливать к исполнению сольную программу в сопровождении фортепиано, инструментального ансамбля; применять теоретические знания в исполнительской практике; импровизировать на заданную тему (джазовый "стандарт") в составе ансамбля, в сольном исполнении; выполнять инструментовку, аранжировку произведения для различных составов ансамблей, либо биг-бэнда, записывать партитуру; пользоваться специальной литературой; знать: исполнительский репертуар средней сложности; сольный репертуар, включающий произведения крупных классических форм (соната, вариации), полифонических жанров, виртуозных пьес, инструментальных миниатюр, джазовых произведений; оркестровые сложности для своего инструмента; художественно-исполнительские возможности инструментов эстрадного оркестра; |  |  | МДК.01.01. Специальный инструмент (по видам инструментов) | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7 | |
| МДК.01.02. Джазовая импровизация | |||||
| МДК.01.03. Ансамблевое исполнительство | |||||
| МДК 01.04. Оркестровый класс, инструментоведение | |||||
| МДК.01.05. Фортепианное исполнительство (для обучающихся на других видах инструментов), джазовая специализация (для обучающихся на фортепиано), аккомпанемент и чтение с листа | |||||
|  | Эстрадное пение В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: концертного исполнения вокальных композиций; использования специфических джазовых вокальных приемов в исполнительской деятельности; выступлений в качестве артиста вокального ансамбля; чтения с листа вокальных партий; постановки концертных номеров; самостоятельной подготовки к публичным выступлениям с сольными и ансамблевыми программами; уметь: использовать вокализы, упражнения-распевки; использовать специфические джазовые вокальные приемы в своей практической исполнительской деятельности; анализировать произведения для голоса с точки зрения стиля, характера выразительных средств, штрихов; работать над образом музыкального произведения; развивать артистические способности, пластику движения, элементы актерского мастерства у обучающихся; создавать сценический образ; использовать средства хореографии для раскрытия сценического замысла исполняемого вокального произведения; использовать фортепиано в профессиональной деятельности; самостоятельно работать над вокальным и эстрадно-джазовым репертуаром; применять знания иностранного языка для исполнения сочинений на языке оригинала; работать с вокальным ансамблем, творческим коллективом; создавать партитуры для вокальных ансамблей; читать с листа вокальные партии; знать: основы овладения навыками вокальной техники джазового пения; специфические приемы исполнения джазовых вокальных композиций; основы вокальной импровизации; джазовые "стандарты", специфические исполнительские штрихи; специальную вокальную литературу (эстрадную и джазовую); основы сценического поведения и актерского мастерства; основы культуры сценической речи и речевого интонирования; элементы танца и сценического движения, систему тренировочных упражнений для развития хореографических навыков и пластики танцевальных движений; различные стили танца и танцевальные жанры; принципы организации и руководства вокальным ансамблем, эстрадно-джазовым коллективом; основы репетиционной и концертно-исполнительской работы; особенности работы в качестве артиста вокального ансамбля; специфику эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства; основы дирижерской техники; выразительные и художественные возможности инструментов эстрадного оркестра и их роль в оркестре, ансамбле; особенности современной аранжировки для эстрадно-джазовых творческих коллективов, вокальных ансамблей. |  |  | МДК.01.01. Сольное пение | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7, 3.2 | 
| МДК.01.02. Джазовая импровизация | |||||
| МДК.01.03. Ансамблевое исполнительство | |||||
| МДК.01.04. Основы сценической речи, мастерство актера. | |||||
| МДК 01.05. Танец, сценическое движение | |||||
| МДК.01.06. Фортепианное исполнительство, аккомпанемент и чтение с листа, инструментоведение | |||||
| ПМ.02 | Педагогическая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: педагогической работы с обучающимися разных возрастов и подготовленности; применения различных методик обучения; лекционной работы; уметь: организовывать и методически подготавливать проведение урока в исполнительском классе; проводить методический разбор музыкально-педагогического репертуара разных эпох и стилей в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств); использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности; организовывать индивидуальную художественно-творческую работу с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей; организовывать обучение учащихся на инструменте или вокалу с учетом их возраста и уровня подготовки; пользоваться специальной литературой; знать: творческие и педагогические школы; наиболее известные методические системы обучения игре на инструменте, вокальному пению (отечественные и зарубежные); музыкально-педагогический репертуар в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств); профессиональную терминологию; психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста; современные методики обучения игре на инструменте (пению) детей разного возраста; порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях; требования к личности педагога; основы теории воспитания и образования. |  |  | МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.6 | 
| МДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | |||||
| ПМ.03 | Организационно-управленческая деятельность |  |  |  |  | 
|  | Инструменты эстрадного оркестра В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: управления (дирижирования) инструментальным ансамблем, оркестром (биг-бэнда); работы с инструментальным ансамблем в качестве солиста или руководителя; подбора репертуара для инструментального ансамбля, оркестра с учетом технических возможностей исполнителей; создания аранжировок и партитур для инструментальных ансамблей, различных составов эстрадного оркестра; уметь: руководить творческим коллективом; объединять участников инструментального ансамбля, творческого коллектива для выполнения поставленных творческих задач; читать с листа оркестровые партии; записывать партитуру для комбо или отдельных групп инструментов эстрадного, джазового ансамбля или оркестра; использовать технические навыки и практические приемы, средства исполнительской выразительности инструментов джазового оркестра для грамотной интерпретации оркестровых или ансамблевых произведений; использовать практические навыки дирижирования в работе с творческим коллективом; знать: основной репертуар для оркестра эстрадных инструментов различных составов; ансамблевый репертуар; особенности записи партий для музыкальных инструментов; технические и выразительные возможности оркестровых инструментов, их роль в оркестре; основы компьютерной аранжировки; особенности современной оркестровки и аранжировки для эстрадно-джазовых составов, биг-бэнда в различных стилях; принципы организации и руководства эстрадно-джазовым коллективом; основы репетиционной и концертно-исполнительской работы; специфику эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства; профессиональную терминологию; основы дирижерской техники. |  |  | МДК.03.01. Инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | 
| МДК.03.02. Дирижирование, чтение партитур и работа с оркестром | |||||
|  | Эстрадное пение В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: концертного исполнения вокальных композиций; работы в качестве артиста вокального ансамбля; чтения с листа вокальных партий; постановки концертных номеров; самостоятельной подготовки к публичным выступлениям с сольными и ансамблевыми программами; уметь: создавать партитуры для ансамблей; читать с листа вокальные партии; работать с вокальным ансамблем, творческим коллективом; объединять участников вокального ансамбля, творческого коллектива для выполнения поставленных творческих задач; организовать постановку концертных номеров; раскрывать содержание музыкального номера в сценической постановке; знать: особенности записи партий для вокального ансамбля; технические и выразительные возможности голосов в джазовом ансамбле; особенности современной оркестровки и аранжировки для эстрадно-джазовых составов в различных стилях; основы компьютерной аранжировки; принципы организации и руководства вокальным ансамблем, творческим коллективом; основы репетиционной и концертно-исполнительской работы; специфику эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства. |  |  | МДК.03.01. Инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | 
| МДК.03.02. Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров | |||||
|  | Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 864 | 576 |  |  | 
| УП.00 | Учебная практика | 1026 | 684 |  |  | 
|  | Инструменты эстрадного оркестра |  |  | УП.01. Ансамбль | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 | 
| УП.02. Оркестровый класс | |||||
| УП.03. Работа с эстрадным оркестром | |||||
| УП.04. Учебная практика по педагогической работе | |||||
|  | Эстрадное пение |  |  | УП.01. Ансамбль | |
| УП.02. Основы сценической речи | |||||
| УП.03. Мастерство актера | |||||
| УП.04. Танец, сценическое движение | |||||
| УП.05. Постановка концертных номеров | |||||
| УП.06. Репетиционно-практическая подготовка | |||||
| УП.07. Учебная практика по педагогической работе | |||||
|  | Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5616 | 3744 |  |  | 
| ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | 5 нед. | 180 |  | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 | 
| ПП.01 | Исполнительская практика | 4 нед. | 144 | ||
| ПП.02 | Педагогическая практика | 1 нед. | 36 | ||
| ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 1 нед. |  | ||
| ПА.00 | Промежуточная аттестация | 13 нед. |  |  |  | 
| ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 4 нед. |  |  |  | 
| ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 1 нед. |  |  |  | 
| ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы (по видам) | 1 нед. |  |  |  | 
| ГИА.03 | Государственный экзамен | 2 нед. |  |  |  | 
| ГИА.04 | Государственный экзамен |  |  |  | |
| ГИА.05 | Государственный экзамен |  |  |  | 
| Общеобразовательный учебный цикл | 39 нед. | 
| Обучение по учебным циклам, в том числе учебная практика | 104 нед. | 
| Производственная практика (по профилю специальности) | 5 нед. | 
| Производственная практика (преддипломная) | 1 нед. | 
| Промежуточная аттестация | 13 нед. | 
| Государственная итоговая аттестация | 4 нед. | 
| Каникулы | 33 нед. | 
| Итого | 199 нед. | 
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники

