ФГОС 53.02.02
Музыкальное искусство эстрады (по видам)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
53.02.02
Музыкальное искусство эстрады (по видам)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
основное общее образование |
Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива |
3 года 10 мес. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
ОД.00 |
Общеобразовательный учебный цикл |
2106 |
1404 |
|
|
ОД.01 |
Учебные дисциплины |
|
756 |
|
|
В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:
уметь:
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте:
определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;
знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования в иностранном языке;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; |
|
|
ОД.01.01. Иностранный язык |
ОК 10 | |
|
уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально-деятельное существо;
основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации, учебных текстах и других адаптированных источниках), различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;
знать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; |
|
|
ОД.01.02. Обществознание (включая экономику и право) |
ОК 10 |
|
уметь:
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;
решать системы уравнений изученными методами;
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
применять аппарат математического анализа к решению задач;
применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
знать:
тематический материал курса;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначения и функции операционных систем; |
|
|
ОД.01.03. Математика и информатика |
ОК 10 |
|
уметь:
ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;
работать с естественнонаучной информацией:
владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;
знать:
основные науки о природе, их общность и отличия;
естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;
взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; |
|
|
ОД.01.04. Естествознание |
ОК 10 |
|
уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в Российской Федерации, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;
знать:
основные географические понятия и термины;
традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
численность и динамику изменения численности населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;
различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций;
проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения Российской Федерации, ее роль в международном географическом разделении труда; |
|
|
ОД.01.05.
География |
ОК 10 |
|
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль техники выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
знать:
о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; |
|
|
ОД.01.06.
Физическая культура |
ОК 10 |
|
уметь:
оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
действовать в чрезвычайных ситуациях;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
знать:
о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
о здоровье и здоровом образе жизни;
о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
предназначение, структуру, задачи гражданской обороны; |
|
70 |
ОД.01.07.
Основы безопасности жизнедеятельности |
ОК 10 |
|
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса;
расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей;
развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;
знать:
о связи языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий:
речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; |
|
|
ОД.01.08. Русский язык |
ОК 10 |
|
уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематику, проблематику, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;
выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы;
соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
знать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия. |
|
|
ОД.01.09. Литература |
ОК 10 |
ОД.02 |
Профильные учебные дисциплины |
|
648 |
|
|
В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального компонента среднего общего образования обучающийся должен:
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества;
знать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства; |
|
|
ОД.02.01. История мировой культуры |
ОК 11
ПК 1.1, 1.5 - 1.7, 2.1 - 2.5, 3.2 | |
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; |
|
|
ОД.02.02. История |
ОК 11
ПК 1.1, 1.5, 2.2, 2.6, 3.1 | |
уметь:
анализировать музыкальную и поэтическую стороны народного музыкального творчества;
определять связь творчества профессиональных композиторов с народными национальными истоками;
использовать лучшие образцы народного творчества для создания джазовых обработок, современных композиций на основе народно-песенного материала;
исполнять произведения народного музыкального творчества на занятиях по специальности;
знать:
основные жанры отечественного народного музыкального творчества;
условия возникновения и бытования различных жанров народного музыкального творчества;
специфику средств выразительности музыкального фольклора;
особенности национальной народной музыки и ее влияние на специфические черты композиторских школ;
историческую периодизацию и жанровую систему отечественной народной музыкальной культуры;
методологию исследования народного творчества;
основные черты афроамериканского фольклора, жанры, музыкальные особенности, условия бытования; |
|
|
ОД.02.03. Народная музыкальная культура |
ОК 11
ПК 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 3.1 | |
уметь:
работать с литературными источниками и нотным материалом;
в письменной или устной форме излагать свои мысли о музыке, жизни и творчестве композиторов;
делать общий исторический обзор, разбирать конкретное музыкальное произведение;
определять на слух фрагменты того или иного изученного произведения;
применять основные музыкальные термины и определения из смежных музыкальных дисциплин при анализе (разборе) музыкальных произведений;
знать:
основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ;
условия становления музыкального искусства под влиянием религиозных, философских идей, а также общественно-политических событий;
этапы исторического развития отечественного музыкального искусства и формирование современного русского музыкального стиля;
основные направления, проблемы и тенденции развития русского современного музыкального искусства. |
|
|
ОД.02.04. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) |
ОК 11
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.1, 2.3 - 2.6, 3.2 | |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3726 |
2484 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
530 |
354 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8, 10 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 10
ПК 1.2, 1.4, 2.2, 2.4, 3.1 - 3.4 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
106 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 1.1, 1.4, 1.6, 1.7, 2.3, 3.4 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
208 |
104 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8, 10 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3196 |
2130 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1306 |
870 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений, стилей и жанров;
выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения;
характеризовать выразительные средства в контексте содержания музыкального произведения;
анализировать незнакомое музыкальное произведение по следующим параметрам:
стилевые особенности, жанровые черты, особенности формообразования, фактурные, метроритмические, ладовые особенности;
выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения;
работать со звукозаписывающей аппаратурой;
знать:
о роли и значении музыкального искусства в системе культуры;
основные исторические периоды развития музыкальной культуры, основные направления, стили и жанры;
основные этапы развития отечественной и зарубежной музыки от музыкального искусства древности и античного периода до современного периода;
особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки;
творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;
программный минимум произведений симфонического, оперного, камерно-вокального, камерно-инструментального и других жанров музыкального искусства (слуховые представления и нотный текст);
теоретические основы музыкального искусства в контексте музыкального произведения:
элементы музыкального языка, принципы формообразования, основы гармонического развития, выразительные и формообразующие возможности гармонии; |
|
|
ОП.01. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.5 - 1.7, 2.2, 2.3, 2.6, 3.4 | |
уметь:
ориентироваться в основных стилистических разновидностях эстрадной музыки и джаза;
ориентироваться в вопросах философии и психологии эстрадно-джазовой музыки;
отличать мастеров джаза от их коммерческих двойников;
знать:
основные исторические этапы становления и развития эстрадной музыки и джаза в контексте социально-экономических, национально-этнических и художественно-эстетических явлений;
основные стилистические разновидности джаза, возникавшие в процессе его развития;
специфические джазовые приемы (импровизационность, метроритмические особенности, свинг, артикуляцию);
средства музыкально-исполнительской выразительности эстрадно-джазовой музыки;
особенности развития и стилистики отечественного джаза;
взаимодействие джаза с другими видами музыкального искусства; |
|
|
ОП.02. История стилей музыкальной эстрады |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.5 - 1.7, 2.2, 2.3, 2.6 | |
уметь:
сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры;
сольфеджировать любой голос двух-, трехголосного музыкального примера, исполняя остальные голоса на фортепиано;
сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера;
записывать музыкальные построения средней трудности, используя навыки слухового анализа;
гармонизовать мелодии в различных стилях и жанрах, включая полифонические жанры;
слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки;
доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения;
применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;
демонстрировать навыки выполнения различных форм развития музыкального слуха в соответствии с программными требованиями;
выполнять теоретический анализ музыкального произведения;
знать:
особенности ладовых систем;
основы функциональной гармонии;
закономерности формообразования;
формы развития музыкального слуха:
диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование; |
|
|
ОП.03. Сольфеджио |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.4, 2.6, 3.2 | |
уметь:
анализировать нотный текст с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
анализировать музыкальную ткань с точки зрения:
ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и модуляций), гармонической системы (модальной и функциональной стороны гармонии), фактурного изложения материала (типов фактур), типов изложения музыкального материала;
использовать навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;
знать:
понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, тональной и модальной систем;
типы фактур;
типы изложения музыкального материала; |
|
|
ОП.04. Элементарная теория музыки |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 2.6, 3.2 | |
уметь:
выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения;
применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играть гармонические последовательности в различных стилях и жанрах;
анализировать гармонические и ритмические структуры композиций различных стилей эстрадной и джазовой музыки;
применять изучаемые средства в письменных заданиях на гармонизацию;
знать:
функциональную систему мажора-минора и особых диатонических ладов;
исторические типы звуковысотной организации:
тональность, модальность, полярность;
выразительные и формообразующие возможности гармонии через последовательное изучение гармонических средств в соответствии с программными требованиями;
специфику связи гармонии с метроритмом в эстрадно-джазовой музыке; |
|
|
ОП.05. Гармония |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.2 - 2.4, 2.6, 3.2 | |
уметь:
выполнять анализ музыкальной формы;
рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и формы;
рассматривать музыкальные произведения в связи с жанром, стилем эпохи и авторским стилем композитора;
знать:
простые и сложные формы, вариационную и сонатную формы, рондо и рондо-сонату;
понятие о циклических и смешанных формах;
функции частей музыкальной формы;
специфику формообразования в вокальных произведениях; |
|
|
ОП.06. Анализ музыкальных произведений |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.2 - 2.4, 2.6, 3.2 | |
уметь:
делать компьютерный набор нотного текста в современных программах;
использовать программы цифровой обработки звука;
ориентироваться в частой смене компьютерных программ;
знать:
способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
наиболее часто употребляемые компьютерные программы для записи нотного текста;
основы MIDI-технологий; |
|
|
ОП.07.
Музыкальная информатика |
ОК 1 - 9, 1.4, 1.7, 2.1 - 2.4, 2.6, 3.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 3.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1890 |
1260 |
|
|
ПМ.01 |
Музыкально-исполнительская деятельность |
|
|
|
|
Инструменты эстрадного оркестра
В результате изучения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
концертно-исполнительской работы;
игры в составе инструментального ансамбля, оркестра в качестве инструменталиста и концертмейстера;
использования репертуарной и научно-исследовательской литературы;
чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм;
исполнения партий в различных составах ансамбля и оркестре;
уметь:
играть на избранном инструменте классические и современные произведения, включая эстрадно-джазовые произведения, в том числе произведения концертно-виртуозного плана;
использовать специфические джазовые приемы в своей практической исполнительской деятельности;
играть в ансамбле, оркестре различных составов;
аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения;
читать с листа несложные музыкальные произведения, в том числе оркестровые партии;
работать с вокалистами, инструменталистами;
подготавливать к исполнению сольную программу в сопровождении фортепиано, инструментального ансамбля;
применять теоретические знания в исполнительской практике;
импровизировать на заданную тему (джазовый "стандарт") в составе ансамбля, в сольном исполнении;
выполнять инструментовку, аранжировку произведения для различных составов ансамблей, либо биг-бэнда, записывать партитуру;
пользоваться специальной литературой;
знать:
исполнительский репертуар средней сложности;
сольный репертуар, включающий произведения крупных классических форм (соната, вариации), полифонических жанров, виртуозных пьес, инструментальных миниатюр, джазовых произведений;
оркестровые сложности для своего инструмента;
художественно-исполнительские возможности инструментов эстрадного оркестра; |
|
|
МДК.01.01. Специальный инструмент (по видам инструментов) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7 | |
МДК.01.02. Джазовая импровизация | |||||
МДК.01.03. Ансамблевое исполнительство | |||||
МДК 01.04. Оркестровый класс, инструментоведение | |||||
МДК.01.05. Фортепианное исполнительство (для обучающихся на других видах инструментов), джазовая специализация (для обучающихся на фортепиано), аккомпанемент и чтение с листа | |||||
|
Эстрадное пение
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
концертного исполнения вокальных композиций;
использования специфических джазовых вокальных приемов в исполнительской деятельности;
выступлений в качестве артиста вокального ансамбля;
чтения с листа вокальных партий;
постановки концертных номеров;
самостоятельной подготовки к публичным выступлениям с сольными и ансамблевыми программами;
уметь:
использовать вокализы, упражнения-распевки;
использовать специфические джазовые вокальные приемы в своей практической исполнительской деятельности;
анализировать произведения для голоса с точки зрения стиля, характера выразительных средств, штрихов;
работать над образом музыкального произведения;
развивать артистические способности, пластику движения, элементы актерского мастерства у обучающихся;
создавать сценический образ;
использовать средства хореографии для раскрытия сценического замысла исполняемого вокального произведения;
использовать фортепиано в профессиональной деятельности;
самостоятельно работать над вокальным и эстрадно-джазовым репертуаром;
применять знания иностранного языка для исполнения сочинений на языке оригинала;
работать с вокальным ансамблем, творческим коллективом;
создавать партитуры для вокальных ансамблей;
читать с листа вокальные партии;
знать:
основы овладения навыками вокальной техники джазового пения;
специфические приемы исполнения джазовых вокальных композиций;
основы вокальной импровизации;
джазовые "стандарты", специфические исполнительские штрихи;
специальную вокальную литературу (эстрадную и джазовую);
основы сценического поведения и актерского мастерства;
основы культуры сценической речи и речевого интонирования;
элементы танца и сценического движения, систему тренировочных упражнений для развития хореографических навыков и пластики танцевальных движений;
различные стили танца и танцевальные жанры;
принципы организации и руководства вокальным ансамблем, эстрадно-джазовым коллективом;
основы репетиционной и концертно-исполнительской работы;
особенности работы в качестве артиста вокального ансамбля;
специфику эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства;
основы дирижерской техники;
выразительные и художественные возможности инструментов эстрадного оркестра и их роль в оркестре, ансамбле;
особенности современной аранжировки для эстрадно-джазовых творческих коллективов, вокальных ансамблей. |
|
|
МДК.01.01. Сольное пение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 3.2 |
МДК.01.02. Джазовая импровизация | |||||
МДК.01.03. Ансамблевое исполнительство | |||||
МДК.01.04. Основы сценической речи, мастерство актера. | |||||
МДК 01.05. Танец, сценическое движение | |||||
МДК.01.06. Фортепианное исполнительство, аккомпанемент и чтение с листа, инструментоведение | |||||
ПМ.02 |
Педагогическая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
педагогической работы с обучающимися разных возрастов и подготовленности;
применения различных методик обучения;
лекционной работы;
уметь:
организовывать и методически подготавливать проведение урока в исполнительском классе;
проводить методический разбор музыкально-педагогического репертуара разных эпох и стилей в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств);
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
организовывать индивидуальную художественно-творческую работу с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;
организовывать обучение учащихся на инструменте или вокалу с учетом их возраста и уровня подготовки;
пользоваться специальной литературой;
знать:
творческие и педагогические школы;
наиболее известные методические системы обучения игре на инструменте, вокальному пению (отечественные и зарубежные);
музыкально-педагогический репертуар в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств);
профессиональную терминологию;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
современные методики обучения игре на инструменте (пению) детей разного возраста;
порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
требования к личности педагога;
основы теории воспитания и образования. |
|
|
МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 |
МДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | |||||
ПМ.03 |
Организационно-управленческая деятельность |
|
|
|
|
|
Инструменты эстрадного оркестра
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
управления (дирижирования) инструментальным ансамблем, оркестром (биг-бэнда);
работы с инструментальным ансамблем в качестве солиста или руководителя;
подбора репертуара для инструментального ансамбля, оркестра с учетом технических возможностей исполнителей;
создания аранжировок и партитур для инструментальных ансамблей, различных составов эстрадного оркестра;
уметь:
руководить творческим коллективом;
объединять участников инструментального ансамбля, творческого коллектива для выполнения поставленных творческих задач;
читать с листа оркестровые партии;
записывать партитуру для комбо или отдельных групп инструментов эстрадного, джазового ансамбля или оркестра;
использовать технические навыки и практические приемы, средства исполнительской выразительности инструментов джазового оркестра для грамотной интерпретации оркестровых или ансамблевых произведений;
использовать практические навыки дирижирования в работе с творческим коллективом;
знать:
основной репертуар для оркестра эстрадных инструментов различных составов;
ансамблевый репертуар;
особенности записи партий для музыкальных инструментов;
технические и выразительные возможности оркестровых инструментов, их роль в оркестре;
основы компьютерной аранжировки;
особенности современной оркестровки и аранжировки для эстрадно-джазовых составов, биг-бэнда в различных стилях;
принципы организации и руководства эстрадно-джазовым коллективом;
основы репетиционной и концертно-исполнительской работы;
специфику эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства;
профессиональную терминологию;
основы дирижерской техники. |
|
|
МДК.03.01. Инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
МДК.03.02. Дирижирование, чтение партитур и работа с оркестром | |||||
|
Эстрадное пение
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
концертного исполнения вокальных композиций;
работы в качестве артиста вокального ансамбля;
чтения с листа вокальных партий;
постановки концертных номеров;
самостоятельной подготовки к публичным выступлениям с сольными и ансамблевыми программами;
уметь:
создавать партитуры для ансамблей;
читать с листа вокальные партии;
работать с вокальным ансамблем, творческим коллективом;
объединять участников вокального ансамбля, творческого коллектива для выполнения поставленных творческих задач;
организовать постановку концертных номеров;
раскрывать содержание музыкального номера в сценической постановке;
знать:
особенности записи партий для вокального ансамбля;
технические и выразительные возможности голосов в джазовом ансамбле;
особенности современной оркестровки и аранжировки для эстрадно-джазовых составов в различных стилях;
основы компьютерной аранжировки;
принципы организации и руководства вокальным ансамблем, творческим коллективом;
основы репетиционной и концертно-исполнительской работы;
специфику эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства. |
|
|
МДК.03.01. Инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
МДК.03.02. Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров | |||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
864 |
576 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
1026 |
684 |
|
|
|
Инструменты эстрадного оркестра |
|
|
УП.01. Ансамбль |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 |
УП.02. Оркестровый класс | |||||
УП.03. Работа с эстрадным оркестром | |||||
УП.04. Учебная практика по педагогической работе | |||||
|
Эстрадное пение |
|
|
УП.01. Ансамбль | |
УП.02. Основы сценической речи | |||||
УП.03. Мастерство актера | |||||
УП.04. Танец, сценическое движение | |||||
УП.05. Постановка концертных номеров | |||||
УП.06. Репетиционно-практическая подготовка | |||||
УП.07. Учебная практика по педагогической работе | |||||
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5616 |
3744 |
|
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
5 нед. |
180 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4 |
ПП.01 |
Исполнительская практика |
4 нед. |
144 | ||
ПП.02 |
Педагогическая практика |
1 нед. |
36 | ||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
1 нед. |
| ||
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
13 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы (по видам) |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.03 |
Государственный экзамен |
2 нед. |
|
|
|
ГИА.04 |
Государственный экзамен |
|
|
| |
ГИА.05 |
Государственный экзамен |
|
|
|
Общеобразовательный учебный цикл |
39 нед. |
Обучение по учебным циклам, в том числе учебная практика |
104 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
5 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
1 нед. |
Промежуточная аттестация |
13 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
Каникулы |
33 нед. |
Итого |
199 нед. |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники