ФГОС 53.02.07
Теория музыки
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
53.02.07
Теория музыки
| Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения | 
| основное общее образование | Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности | 3 года 10 месяцев | 
| Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции | 
| ОД.00 | Общеобразовательный учебный цикл | 2106 | 1404 |  |  | 
| ОД.01 | Учебные дисциплины |  | 756 |  |  | 
|  | В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен: уметь: вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке; читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию; использовать двуязычный словарь; использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке; знать: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке; основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; признаки изученных грамматических явлений иностранного языка; особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; |  |  | ОД.01.01. Иностранный язык | ОК 10 | 
|  | уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников), различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения; знать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; |  |  | ОД.01.02. Обществознание | ОК 10 | 
|  | уметь: проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства; решать системы уравнений изученными методами; строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы; применять аппарат математического анализа к решению задач; применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; знать: тематический материал курса; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; назначения и функции операционных систем; |  |  | ОД.01.03. Математика и информатика | ОК 10 | 
|  | уметь: ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения; знать: основные науки о природе, их общность и отличия; естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной; взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий; вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; |  |  | ОД.01.04. Естествознание | ОК 10 | 
|  | уметь: определять и сравнивать географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений, используя разные источники информации; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ; знать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику и ее динамику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия в уровне социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; |  |  | ОД.01.05. География | ОК 10 | 
|  | уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль техники выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки; соблюдать безопасность выполнения физических упражнений и проведения туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг; знать: о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; |  |  | ОД.01.06. Физическая культура | ОК 10 | 
|  | уметь: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; знать: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; предназначение, структуру задачи гражданской обороны; |  | 70 | ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности | ОК 10 | 
|  | уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации; знать: о связи языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; |  |  | ОД.01.08. Русский язык | ОК 10 | 
|  | уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематику, проблематику, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров, на литературные темы; соотносить произведения художественной литературы с сочинениями русских и зарубежных композиторов; знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия. |  |  | ОД.01.09. Литература | ОК 10 | 
| ОД.02 | Профильные учебные дисциплины |  | 648 |  |  | 
|  | В результате изучения профильных учебных дисциплин обучающийся должен: уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества; знать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; |  |  | ОД.02.01. История мировой культуры | ОК 11 ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8 | 
|  | уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных формах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; |  |  | ОД.02.02. История | ОК 11 | 
|  | уметь: анализировать музыкальную и поэтическую стороны народного музыкального творчества; определить связь творчества профессиональных композиторов с народными национальными истоками; использовать лучшие образцы народного творчества для создания обработок, современных композиций на основе народно-песенного материала; исполнять произведения народного музыкального творчества; знать: основные жанры отечественного народного музыкального творчества; условия возникновения и бытования различных жанров народного музыкального творчества; специфику средств выразительности музыкального фольклора; особенности национальной народной музыки и ее влияние на специфические черты композиторских школ; историческую периодизацию и жанровую систему отечественной народной музыкальной культуры; методологию исследования народного творчества; основные черты фольклора зарубежных стран, жанры, музыкальные особенности, условия бытования; |  |  | ОД.02.03. Народная музыкальная культура | ОК 11 ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8 | 
|  | уметь: работать с литературными источниками и нотным материалом; в письменной или устной форме излагать свои мысли о музыке, жизни и творчестве композиторов или делать общий исторический обзор, разбирать конкретное музыкальное произведение; определять на слух фрагменты того или иного изученного произведения; применять основные музыкальные термины и определения из смежных музыкальных дисциплин при анализе (разборе) музыкальных произведений; знать: основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ; условия становления музыкального искусства под влиянием религиозных, философских идей, а также общественно-политических событий; этапы исторического развития отечественного музыкального искусства и формирование русского музыкального стиля от древности к XX в.; основные направления, проблемы и тенденции развития русского музыкального искусства в XX в. |  |  | ОД.02.04 Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) | ОК 11 ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8 | 
|  | Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3726 | 2484 |  |  | 
| ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 530 | 354 |  |  | 
|  | В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |  | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | 
|  | уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |  | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8, 9 | 
|  | уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |  | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.8 | 
|  | уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |  | 106 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 2.8 | 
|  | уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 208 | 104 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8, 9 | 
| П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3196 | 2130 |  |  | 
| ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1954 | 1302 |  |  | 
|  | В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений, стилей и жанров; выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения; характеризовать выразительные средства в контексте содержания музыкального произведения; анализировать незнакомое музыкальное произведение по следующим параметрам: стилевые особенности, жанровые черты, особенности формообразования, фактурные, метроритмические, ладовые особенности; выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения; работать со звукозаписывающей аппаратурой; знать: о роли и значении музыкального искусства в системе культуры; основные исторические периоды развития музыкальной культуры, основные направления, стили и жанры; основные этапы развития отечественной и зарубежной музыки от музыкального искусства древности и античного периода до современного периода, включая музыкальное искусство XX - XXI веков; особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки; творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов; программный минимум произведений симфонического, оперного, камерно-вокального, камерно-инструментального и других жанров музыкального искусства (слуховые представления и нотный текст); теоретические основы музыкального искусства в контексте музыкального произведения: элементы музыкального языка, принципы формообразования, основы гармонического развития, выразительные и формообразующие возможности гармонии; |  |  | ОП.01. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4 - 2.6, 2.8, 3.3, 3.4 | 
|  | уметь: сольфеджировать одноголосные - четырехголосные музыкальные примеры; сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера; записывать музыкальные построения в соответствии с программными требованиями, используя навыки слухового анализа; гармонизовать мелодии в различных стилях и жанрах, включая полифонические; слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки; доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения; применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде; выполнять теоретический анализ музыкального произведения; знать: особенности ладовых систем; основы функциональной гармонии; закономерности формообразования; формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование; |  |  | ОП.02. Сольфеджио | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3, 3.4 | 
|  | уметь: делать элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения, анализировать музыкальную ткань с точки зрения: ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и модуляций); гармонической системы (модальной и функциональной стороны гармонии); фактурного изложения материала (типов фактур); использовать навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде; знать: понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, тональной и модальной системы; типы фактур; типы изложения музыкального материала |  |  | ОП.03. Элементарная теория музыки | ОК 1 - 9, 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3, 3.4 | 
|  | уметь: выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения; применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играть гармонические последовательности в различных стилях и жанрах; применять изучаемые средства в письменных заданиях на гармонизацию; знать: выразительные и формообразующие возможности гармонии через последовательное изучение гармонических средств в соответствии с программными требованиями; |  |  | ОП.04. Гармония | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3, 3.4 | 
|  | уметь: выполнять анализ музыкальной формы; рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и формы; рассматривать музыкальные произведения в связи с жанром, стилем эпохи и авторским стилем композитора; знать: музыкальные формы эпохи барокко; формы классической музыки; период; простые и сложные формы; вариационные формы; сонатную форму и ее разновидности; рондо и рондо-сонату; циклические формы; контрастно-составные и смешанные формы; функции частей музыкальной формы; специфику формообразования в вокальных произведениях; |  |  | ОП.05. Анализ музыкальных произведений | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3, 3.4 | 
|  | уметь: работать с музыкальным фольклором, владеть навыками его записи и расшифровки; использовать практические навыки исполнения народных песен в педагогической практике по сольфеджио, музыкальной литературе; знать: синкретическую природу фольклора; историческую периодизацию отечественного фольклора; основные этапы развития западноевропейского фольклора; основы методики исследования народного музыкального творчества; жанры народного музыкального творчества отечественного и зарубежного; |  |  | ОП.06. Народное музыкальное творчество | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3 ПК 3.4 | 
|  | уметь: выполнять гармонический анализ современного музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения; знать: эстетические принципы современного музыкального искусства; технические и выразительные возможности языка современной музыки; вертикальные структуры, ладовые формы, принципы тональной организации; современные техники композиции; |  |  | ОП.07. Современная гармония | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3, 3.4 | 
|  | уметь: в письменных заданиях демонстрировать практические умения и навыки использования полифонических форм, приемов, методов развития в соответствии с программными требованиями; применять теоретические сведения о жанрах и принципах полифонической музыки в анализе полифонических произведений: знать: понятие полифонии как ансамбля мелодий, взаимодействующих на интонационной основе; исторические этапы развития полифонической музыки; строгий и свободный стили; жанры и принципы формообразования полифонической музыки; виды полифонии: имитационную, разнотемную и подголосочную; |  |  | ОП.08. Полифония | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3 - 3.4 | 
|  | уметь: исполнять произведения разных жанров и стилей из репертуарного списка программных требований; использовать фортепиано для ознакомления с музыкальной литературой, для теоретического анализа музыкального произведения; читать с листа произведения из репертуара образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), несложные ансамблевые произведения в соответствии с программными требованиями; аккомпанировать голосу и инструментальной партии в музыкальных произведениях средней сложности; знать: исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями; инструктивную литературу в соответствии с программными требованиями; приемы и этапы разбора нотного текста; приемы развития игрового аппарата; |  |  | ОП.09. Фортепиано | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3 - 3.4 | 
|  | уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи. |  | 68 | ОП.10. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.4 | 
| ПМ.00 | Профессиональные модули | 1242 | 828 |  |  | 
| ПМ.01 | Педагогическая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики; организации обучения учащихся пению в хоре с учетом их возраста и уровня подготовки; организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей; уметь: делать педагогический анализ ситуации в классе по изучению музыкально-теоретических дисциплин; использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности; проводить учебно-методический анализ литературы по музыкально-теоретическим дисциплинам; использовать классические и современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин; планировать развитие профессиональных навыков обучающихся; знать: основы теории воспитания и образования; психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста; требования к личности педагога; основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом; наиболее известные методические системы обучения в области музыкально-теоретических дисциплин (отечественные и зарубежные); профессиональную терминологию; порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях. |  |  | МДК.01.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | 
| МДК.01.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | |||||
| ПМ.02 | Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с компьютерными программами обработки нотного текста и звукового материала; записи исполнения музыкальных произведений с использованием компьютерных технологий; организационной работы в творческом коллективе; репетиционно-концертной работы в творческом коллективе; музыкально-просветительской работы в организациях культуры и образования; выступлений на различных концертных площадках с лекциями и в концертах разных жанров; уметь: делать компьютерный набор нотного текста в современных программах; использовать программы цифровой обработки звука; ориентироваться в частой смене компьютерных программ; формировать рациональную структуру финансовых средств организации культуры и образования; делать общую оценку финансового положения и перспектив развития организации; использовать информационные ресурсы и средства массовой информации для широкого освещения деятельности организаций культуры и образования; формировать лекционно-концертные программы с учетом восприятия слушателей различных возрастных групп; выполнять целостный анализ музыкального произведения и его исполнения в процессе работы над концертной программой; вести концертную программу в условиях концертной аудитории и студии звукозаписи; знать: принципы организации труда с учетом специфики работы педагогических и творческих коллективов; характерные черты современного менеджмента; цикл менеджмента; базовые нормативно-правовые материалы по организационной работе в организациях культуры и образования; основные стадии планирования; основы взаимодействия с государственными и общественными организациями; профессиональную терминологию; способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; наиболее употребимые компьютерные программы для записи нотного текста; основы MIDI-технологий; специфику использования приемов актерского мастерства на концертной эстраде; основы сценической подготовки и сценической речи; особенности лекторской работы с различными типами аудитории. |  |  | МДК.02.01. Основы организационной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.8 | 
| МДК.02.02 Основы музыкально-просветительской и творческой деятельности | |||||
| ПМ.03 | Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: разработки информационных материалов о событиях и фактах в области культуры; публикации корреспондентских материалов разных жанров в средствах массовой информации; уметь: выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения для использования его в контексте литературных жанров; применять базовые музыкально-теоретические знания в корреспондентской деятельности; готовить информационные материалы по текущим событиям музыкальной жизни, осуществлять сбор информации об актуальных событиях культуры; знать: основные исторические этапы развития музыкальной критики (отечественной и зарубежной); важнейшие музыкально-критические издания (отечественные и зарубежные); основы корректорской работы; общие сведения о современных формах музыкальной журналистики (газетно-журнальная, радиотелевизионная, интернет-журналистика). |  |  | МДК.03.01. Основы журналистской деятельности в области музыкального искусства | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | 
|  | Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 864 | 576 |  |  | 
| УП.00 | Учебная практика | 1026 | 684 | УП.01 Музыкальная литература, в том числе учебная практика по педагогической работе | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.4 | 
| УП.02 Гармония | |||||
| УП.03 Анализ музыкальных произведений | |||||
| УП.04 Полифония | |||||
| УП.05 Сольфеджио и ритмика, в том числе учебная практика по педагогической работе | |||||
| УП.06 Инструментовка | |||||
|  | Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5616 | 3744 |  |  | 
| ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | 5 нед. | 180 |  | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.4 | 
| ПДП.00 | Преддипломная практика | 1 нед. |  |  |  | 
| ПА.00 | Промежуточная аттестация | 13 нед. |  |  |  | 
| ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 4 нед. |  |  |  | 
| ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 1 нед. |  |  |  | 
| ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа) | 1 нед. |  |  |  | 
| ГИА.03 | Государственный экзамен | 1 нед. |  |  |  | 
| ГИА.04 | Государственный экзамен | 1 нед. |  |  |  | 
| Общеобразовательный учебный цикл | 39 нед. | 
| Обучение по учебным циклам, в том числе учебная практика | 104 нед. | 
| Производственная практика | 5 нед. | 
| Производственная практика (преддипломная) | 1 нед. | 
| Промежуточная аттестация | 13 нед. | 
| Государственная итоговая аттестация | 4 нед. | 
| Каникулы | 33 нед. | 
| Итого | 199 нед. | 
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники

