ФГОС 53.02.07
Теория музыки
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
53.02.07
Теория музыки
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
основное общее образование |
Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
ОД.00 |
Общеобразовательный учебный цикл |
2106 |
1404 |
|
|
ОД.01 |
Учебные дисциплины |
|
756 |
|
|
|
В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:
уметь:
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;
знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений иностранного языка;
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; |
|
|
ОД.01.01. Иностранный язык |
ОК 10 |
|
уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников), различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;
знать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; |
|
|
ОД.01.02. Обществознание |
ОК 10 |
|
уметь:
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;
решать системы уравнений изученными методами;
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
применять аппарат математического анализа к решению задач;
применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
знать:
тематический материал курса;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначения и функции операционных систем; |
|
|
ОД.01.03. Математика и информатика |
ОК 10 |
|
уметь:
ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;
работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;
знать:
основные науки о природе, их общность и отличия;
естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;
взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; |
|
|
ОД.01.04. Естествознание |
ОК 10 |
|
уметь:
определять и сравнивать географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений, используя разные источники информации;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;
знать:
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
численность населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику и ее динамику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия в уровне социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; |
|
|
ОД.01.05. География |
ОК 10 |
|
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль техники выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;
соблюдать безопасность выполнения физических упражнений и проведения туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
знать:
о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; |
|
|
ОД.01.06. Физическая культура |
ОК 10 |
|
уметь:
оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
действовать в чрезвычайных ситуациях;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
знать:
о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
о здоровье и здоровом образе жизни;
о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
предназначение, структуру задачи гражданской обороны; |
|
70 |
ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности |
ОК 10 |
|
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;
знать:
о связи языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; |
|
|
ОД.01.08. Русский язык |
ОК 10 |
|
уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематику, проблематику, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;
выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы;
соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров, на литературные темы;
соотносить произведения художественной литературы с сочинениями русских и зарубежных композиторов;
знать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия. |
|
|
ОД.01.09. Литература |
ОК 10 |
ОД.02 |
Профильные учебные дисциплины |
|
648 |
|
|
|
В результате изучения профильных учебных дисциплин обучающийся должен:
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;
знать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства; |
|
|
ОД.02.01. История мировой культуры |
ОК 11
ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8 |
|
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных формах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; |
|
|
ОД.02.02. История |
ОК 11 |
|
уметь:
анализировать музыкальную и поэтическую стороны народного музыкального творчества;
определить связь творчества профессиональных композиторов с народными национальными истоками;
использовать лучшие образцы народного творчества для создания обработок, современных композиций на основе народно-песенного материала;
исполнять произведения народного музыкального творчества;
знать:
основные жанры отечественного народного музыкального творчества;
условия возникновения и бытования различных жанров народного музыкального творчества;
специфику средств выразительности музыкального фольклора;
особенности национальной народной музыки и ее влияние на специфические черты композиторских школ;
историческую периодизацию и жанровую систему отечественной народной музыкальной культуры;
методологию исследования народного творчества;
основные черты фольклора зарубежных стран, жанры, музыкальные особенности, условия бытования; |
|
|
ОД.02.03. Народная музыкальная культура |
ОК 11
ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8 |
|
уметь:
работать с литературными источниками и нотным материалом;
в письменной или устной форме излагать свои мысли о музыке, жизни и творчестве композиторов или делать общий исторический обзор, разбирать конкретное музыкальное произведение;
определять на слух фрагменты того или иного изученного произведения;
применять основные музыкальные термины и определения из смежных музыкальных дисциплин при анализе (разборе) музыкальных произведений;
знать:
основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ;
условия становления музыкального искусства под влиянием религиозных, философских идей, а также общественно-политических событий;
этапы исторического развития отечественного музыкального искусства и формирование русского музыкального стиля от древности к XX в.;
основные направления, проблемы и тенденции развития русского музыкального искусства в XX в. |
|
|
ОД.02.04 Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) |
ОК 11
ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8 |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3726 |
2484 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
530 |
354 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8, 9 |
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.8 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
106 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 2.8 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
208 |
104 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8, 9 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3196 |
2130 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1954 |
1302 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений, стилей и жанров;
выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения;
характеризовать выразительные средства в контексте содержания музыкального произведения;
анализировать незнакомое музыкальное произведение по следующим параметрам: стилевые особенности, жанровые черты, особенности формообразования, фактурные, метроритмические, ладовые особенности;
выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения;
работать со звукозаписывающей аппаратурой;
знать:
о роли и значении музыкального искусства в системе культуры;
основные исторические периоды развития музыкальной культуры, основные направления, стили и жанры;
основные этапы развития отечественной и зарубежной музыки от музыкального искусства древности и античного периода до современного периода, включая музыкальное искусство XX - XXI веков;
особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки;
творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;
программный минимум произведений симфонического, оперного, камерно-вокального, камерно-инструментального и других жанров музыкального искусства (слуховые представления и нотный текст);
теоретические основы музыкального искусства в контексте музыкального произведения: элементы музыкального языка, принципы формообразования, основы гармонического развития, выразительные и формообразующие возможности гармонии; |
|
|
ОП.01. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4 - 2.6, 2.8, 3.3, 3.4 |
|
уметь:
сольфеджировать одноголосные - четырехголосные музыкальные примеры;
сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера;
записывать музыкальные построения в соответствии с программными требованиями, используя навыки слухового анализа;
гармонизовать мелодии в различных стилях и жанрах, включая полифонические;
слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки;
доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения;
применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;
выполнять теоретический анализ музыкального произведения;
знать:
особенности ладовых систем;
основы функциональной гармонии;
закономерности формообразования;
формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование; |
|
|
ОП.02. Сольфеджио |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3, 3.4 |
|
уметь:
делать элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения, анализировать музыкальную ткань с точки зрения: ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и модуляций); гармонической системы (модальной и функциональной стороны гармонии); фактурного изложения материала (типов фактур);
использовать навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;
знать:
понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, тональной и модальной системы;
типы фактур; типы изложения музыкального материала |
|
|
ОП.03. Элементарная теория музыки |
ОК 1 - 9, 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3, 3.4 |
|
уметь:
выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения;
применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играть гармонические последовательности в различных стилях и жанрах;
применять изучаемые средства в письменных заданиях на гармонизацию;
знать:
выразительные и формообразующие возможности гармонии через последовательное изучение гармонических средств в соответствии с программными требованиями; |
|
|
ОП.04. Гармония |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3, 3.4 |
|
уметь:
выполнять анализ музыкальной формы;
рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и формы;
рассматривать музыкальные произведения в связи с жанром, стилем эпохи и авторским стилем композитора;
знать:
музыкальные формы эпохи барокко;
формы классической музыки; период; простые и сложные формы; вариационные формы; сонатную форму и ее разновидности; рондо и рондо-сонату;
циклические формы;
контрастно-составные и смешанные формы;
функции частей музыкальной формы;
специфику формообразования в вокальных произведениях; |
|
|
ОП.05. Анализ музыкальных произведений |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3, 3.4 |
|
уметь:
работать с музыкальным фольклором, владеть навыками его записи и расшифровки;
использовать практические навыки исполнения народных песен в педагогической практике по сольфеджио,
музыкальной литературе;
знать:
синкретическую природу фольклора;
историческую периодизацию отечественного фольклора;
основные этапы развития западноевропейского фольклора;
основы методики исследования народного музыкального творчества;
жанры народного музыкального творчества отечественного и зарубежного; |
|
|
ОП.06. Народное музыкальное творчество |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3
ПК 3.4 |
|
уметь:
выполнять гармонический анализ современного музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения;
знать:
эстетические принципы современного музыкального искусства;
технические и выразительные возможности языка современной музыки;
вертикальные структуры, ладовые формы, принципы тональной организации;
современные техники композиции; |
|
|
ОП.07. Современная гармония |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3, 3.4 |
|
уметь:
в письменных заданиях демонстрировать практические умения и навыки использования полифонических форм, приемов, методов развития в соответствии с программными требованиями;
применять теоретические сведения о жанрах и принципах полифонической музыки в анализе полифонических произведений:
знать:
понятие полифонии как ансамбля мелодий, взаимодействующих на интонационной основе;
исторические этапы развития полифонической музыки;
строгий и свободный стили;
жанры и принципы формообразования полифонической музыки;
виды полифонии: имитационную, разнотемную и подголосочную; |
|
|
ОП.08. Полифония |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3 - 3.4 |
|
уметь:
исполнять произведения разных жанров и стилей из репертуарного списка программных требований;
использовать фортепиано для ознакомления с музыкальной литературой, для теоретического анализа музыкального произведения;
читать с листа произведения из репертуара образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), несложные ансамблевые произведения в соответствии с программными требованиями;
аккомпанировать голосу и инструментальной партии в музыкальных произведениях средней сложности;
знать:
исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями;
инструктивную литературу в соответствии с программными требованиями;
приемы и этапы разбора нотного текста;
приемы развития игрового аппарата; |
|
|
ОП.09. Фортепиано |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.2, 2.4, 2.8, 3.3 - 3.4 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи. |
|
68 |
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1242 |
828 |
|
|
ПМ.01 |
Педагогическая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;
организации обучения учащихся пению в хоре с учетом их возраста и уровня подготовки;
организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;
уметь:
делать педагогический анализ ситуации в классе по изучению музыкально-теоретических дисциплин;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
проводить учебно-методический анализ литературы по музыкально-теоретическим дисциплинам;
использовать классические и современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин;
планировать развитие профессиональных навыков обучающихся;
знать:
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
требования к личности педагога;
основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;
наиболее известные методические системы обучения в области музыкально-теоретических дисциплин (отечественные и зарубежные);
профессиональную терминологию;
порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях. |
|
|
МДК.01.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК.01.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | |||||
ПМ.02 |
Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с компьютерными программами обработки нотного текста и звукового материала;
записи исполнения музыкальных произведений с использованием компьютерных технологий;
организационной работы в творческом коллективе;
репетиционно-концертной работы в творческом коллективе;
музыкально-просветительской работы в организациях культуры и образования;
выступлений на различных концертных площадках с лекциями и в концертах разных жанров;
уметь:
делать компьютерный набор нотного текста в современных программах;
использовать программы цифровой обработки звука;
ориентироваться в частой смене компьютерных программ;
формировать рациональную структуру финансовых средств организации культуры и образования;
делать общую оценку финансового положения и перспектив развития организации;
использовать информационные ресурсы и средства массовой информации для широкого освещения деятельности организаций культуры и образования;
формировать лекционно-концертные программы с учетом восприятия слушателей различных возрастных групп;
выполнять целостный анализ музыкального произведения и его исполнения в процессе работы над концертной программой;
вести концертную программу в условиях концертной аудитории и студии звукозаписи;
знать:
принципы организации труда с учетом специфики работы педагогических и творческих коллективов;
характерные черты современного менеджмента;
цикл менеджмента;
базовые нормативно-правовые материалы по организационной работе в организациях культуры и образования;
основные стадии планирования;
основы взаимодействия с государственными и общественными организациями;
профессиональную терминологию;
способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
наиболее употребимые компьютерные программы для записи нотного текста;
основы MIDI-технологий;
специфику использования приемов актерского мастерства на концертной эстраде;
основы сценической подготовки и сценической речи;
особенности лекторской работы с различными типами аудитории. |
|
|
МДК.02.01. Основы организационной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.8 |
МДК.02.02
Основы музыкально-просветительской и творческой деятельности | |||||
ПМ.03 |
Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки информационных материалов о событиях и фактах в области культуры;
публикации корреспондентских материалов разных жанров в средствах массовой информации;
уметь:
выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения для использования его в контексте литературных жанров;
применять базовые музыкально-теоретические знания в корреспондентской деятельности;
готовить информационные материалы по текущим событиям музыкальной жизни, осуществлять сбор информации об актуальных событиях культуры;
знать:
основные исторические этапы развития музыкальной критики (отечественной и зарубежной);
важнейшие музыкально-критические издания (отечественные и зарубежные);
основы корректорской работы;
общие сведения о современных формах музыкальной журналистики (газетно-журнальная, радиотелевизионная, интернет-журналистика). |
|
|
МДК.03.01. Основы журналистской деятельности в области музыкального искусства |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
864 |
576 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
1026 |
684 |
УП.01 Музыкальная литература, в том числе учебная практика по педагогической работе |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.4 |
УП.02 Гармония | |||||
УП.03 Анализ музыкальных произведений | |||||
УП.04 Полифония | |||||
УП.05 Сольфеджио и ритмика, в том числе учебная практика по педагогической работе | |||||
УП.06 Инструментовка | |||||
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5616 |
3744 |
|
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
5 нед. |
180 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.4 |
ПДП.00 |
Преддипломная практика |
1 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
13 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа) |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.03 |
Государственный экзамен |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.04 |
Государственный экзамен |
1 нед. |
|
|
|
Общеобразовательный учебный цикл |
39 нед. |
Обучение по учебным циклам, в том числе учебная практика |
104 нед. |
Производственная практика |
5 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
1 нед. |
Промежуточная аттестация |
13 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
Каникулы |
33 нед. |
Итого |
199 нед. |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники