ФГОС 53.02.09
Театрально-декорационное искусство (по видам)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
53.02.09
Театрально-декорационное искусство (по видам)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Художник-технолог |
1 год 10 месяцев |
основное общее образование |
2 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист по театрально-декорационному искусству |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2430 |
1620 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
528 |
352 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
128 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
256 |
128 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 2.6 | |
уметь:
работать с графическими приложениями операционной системы "Windows";
создавать программы на языке "VISUAL BASIC";
использовать основные понятия автоматизированной обработки информации;
использовать изученные программные средства;
знать:
основные этапы решения графических задач с помощью электронно-вычислительных машин, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
обеспечение безопасности данных;
технологические требования к организации работы на графических станциях; |
|
|
ЕН.02 Информатизационное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 2.7 | |
уметь:
различать природные ресурсы и их влияние на специализацию и уровень экономического развития страны, региона;
определять регионы с неблагоприятной экологической ситуацией и выявлять причины возникновения экологических проблем;
применять принципы экологического подхода к оценке и анализу процессов и явлений, происходящих в окружающей среде;
ориентироваться в основных направлениях международного сотрудничества в решении социально-экологических проблем;
знать:
о взаимосвязи организмов и среды обитания;
об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
об экологических принципах рационального природопользования. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9 | |
Профессиональный учебный цикл |
1686 |
1124 |
|
| |
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
820 |
546 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять краткосрочные этюды, соответствующие стилю и жанру постановки;
создавать средствами живописи композиции различной сложности, составлять колера;
изображать предметно-материальную среду в различной живописной технике;
организовать композиционно-пространственную среду;
знать:
методику и технику выполнения краткосрочного этюда;
основные законы цветоведения;
особенности психологии восприятия цвета и его символику;
живописные свойства и возможности изобразительных материалов, их использование в решении художественных задач;
основные закономерности восприятия света и цвета, их роли в передаче формы, цветовой насыщенности, тональной и цветовой гармонии;
основные законы композиции; |
|
|
ОП.01. Живопись |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.5 | |
уметь:
выполнять наброски, зарисовки в различных графических материалах;
применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их соразмерность и масштаб;
передавать форму предметов на плоскости листа и в объемно-пространственной перспективе, используя законы светотени;
выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных;
используя линейно-конструктивный рисунок, изображать предметы и фигуру человека в различных позах и ракурсах;
знать:
композиционные схемы организации листа;
закономерности освещенности и принципы изображения натуры;
приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;
законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм;
основные законы светотени при изображении предметов;
приемы монохромной и цветной графики и их соединение для выполнения творческих работ; |
|
|
ОП.02. Рисунок |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.5 | |
уметь:
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовывать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;
знать:
государственные стандарты в области техники безопасности, общие требования к производственным помещениям и рабочим местам, технические средства пожаротушения;
особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики; |
|
|
ОП.03. Экономика и управление |
ОК 1 - 9
ПК 2.3 | |
уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 2.7 | |
уметь:
анализировать драматическое произведение любого жанра с характеристикой образов;
использовать историческое театральное наследие ведущих режиссеров и художников-постановщиков;
использовать полученные знания в творческой и практической работе над спектаклем;
знать:
классический репертуар русского и зарубежного театров;
историю развития зарубежного театра, дореволюционного, русского драматического театра, советского русского драматического театра, современного российского театра;
специфику, стили и направления русского и зарубежного театрального искусства; |
|
|
ОП.05. История театра |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.06 Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 2.7 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
866 |
578 |
|
|
ПМ.01 |
Художественно-творческая деятельность |
|
|
|
|
|
Художественно-гримерное оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
создания эскизов грима и прически, соответствующих национальным, историческим и характерным чертам образа, с использованием иконографических и иллюстративных материалов;
поиска и сбора материалов по истории прически;
определения моды и стиля в прическах различных эпох;
уметь:
использовать различные графические приемы в создании эскиза в различных жанрах;
создавать и разрабатывать художественно-гримерное оформление в эскизах;
определять основные художественные стили при оформлении исторического спектакля, используя литературу по искусствоведению и специальности;
использовать приемы работы с иконографическим и историческим материалами при создании причесок различных времен и народов;
знать:
стилевые особенности исторических эпох в прическе;
основные законы построения и организации формы;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности эскиза грима; |
|
|
МДК.01.01. Специальная композиция |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
|
Художественно-костюмерное оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
исследовательской работы с историческим материалом в создании эскиза;
творческой работы над театральным эскизом;
уметь:
использовать знания исторического наследия и средств композиции в работе над созданием театрального творческого эскиза;
применять различные графические приемы и средства композиции в создании эскиза театрального костюма;
разрабатывать фактурное, пластическое и декоративно-художественное оформление театрального костюма различных жанров;
знать:
историю и основные стилистические направления костюма;
основные законы построения и организации формы театрального костюма различных жанров;
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур;
основные силуэтные решения костюмов различных исторических эпох;
методику работы над образом театрального эскиза |
|
|
МДК.01.01. Композиция театрального костюма |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
|
Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
лепки из пластического материала образа персонажа по эскизу;
разработки по одному виду персонажа других видов для воплощения графического изображения в объемную форму;
уметь:
применять элементы и средства композиции в работе над созданием эскиза и объемного образа по эскизу; выявлять главные элементы в образе персонажа куклы;
использовать различные графические приемы в создании эскиза театрального персонажа;
организовывать художественно-конструктивную форму куклы;
создавать и разрабатывать декоративно-художественное оформление элементов кукольного спектакля;
знать:
основные законы построения и организации формы ширмы для кукольного спектакля;
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур;
основные силуэтные решения в кукольном костюме и при росписи головы персонажа; |
|
|
МДК.01.01. Композиция театральной куклы |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
|
Художественно-бутафорское оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения чистовых эскизов с применением средств композиции;
разработки технологической документации для изготовления различных бутафорских объектов;
уметь:
применять различные средства композиции в работе над созданием эскиза и при колористическом решении бутафорского объекта;
использовать различные графические приемы в создании эскиза и росписи бутафорского объекта;
организовывать художественно-конструктивную форму бутафорского объекта;
создавать и разрабатывать объекты статической и динамической бутафории;
знать:
принципы формообразования бутафорского объекта;
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур;
особенности создания различных фактур на бутафорских объектах. |
|
|
МДК.01.01. Композиция |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Художественно-технологическая деятельность |
|
|
|
|
|
Художественно-гримерное оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения гримов:
национальных и характерных в различных жанрах;
выполнения постижерных изделий для грима и прически в театре;
оформления париков для создания причесок различных эпох и стилей;
уметь:
изменять лицо в зависимости от возрастных, национальных и характерных особенностей с использованием грима, постижерных изделий и прически;
корректировать лицо любого типа, употребляя все известные техники грима, с использованием необходимых материалов;
выполнять основные приемы и методы ухода за кожей и волосами различных типов;
читать технологическую карту для изготовления постижерного изделия с учетом современных материалов;
выполнить, оформлять и использовать постижерные изделия в гримах;
выполнить прически различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок;
подбирать нужную форму прически в соответствии с типом лица и волос модели;
изменять форму прически и стиль с помощью постижерных изделий;
оформлять прическу в соответствии с эпохой и стилем костюма;
владеть приемами крепления парика на голове;
проводить работы по восстановлению, ремонту, чистке и дезинфекции париков;
знать:
основные инструменты, технологические приемы и материалы в гриме, постиже и прическе;
приемы изменения лица, в зависимости от характеристики образа, с помощью грима, постижа, прически;
основные методы гримирования, в зависимости от жанра постановки;
возможности использования постижерных изделий при выполнении грима и их оформление;
основные свойства различных типов волос, их заменителей и методы их использования в прическе;
методы моделирования причесок в постановках различных жанров, в соответствии с эскизом художника-гримера; |
|
|
МДК.02.01. Грим |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7 |
МДК.02.02. Постиж | |||||
МДК.02.03. Прическа | |||||
|
Художественно-костюмерное оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изготовления швейных изделий различной степени сложности;
изготовления театральных костюмов различных жанров по эскизу;
выполнения декоративно-отделочных работ;
применения различных фактур при изготовлении театрального костюма;
конструирования и моделирования изделий по эскизу;
уметь:
использовать историческую и современную технологию в работе над театральным костюмом;
изготавливать изделия различной степени сложности;
создавать декоративно-отделочное оформление театральных костюмов различных стилистических решений в соответствии с эскизом;
использовать свойства фактур в художественно-композиционном решении театрального костюма;
организовать художественно-конструктивную форму костюма;
конструировать и моделировать изделия различной степени сложности;
использовать свойства фактур в художественно-композиционном решении театрального костюма;
знать:
основные технологические и отделочные операции;
технологию раскроя;
технологические приемы изготовления современного и театрального костюма;
основные виды материалов и фактур для изготовления современного и театрального костюмов различных жанров;
виды декоративно-художественной отделки современного и театрального костюмов различных жанров;
основные методы макетирования, конструирования и моделирования современного и театрального костюма; |
|
|
МДК.02.01. Технология театрального костюма |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7 |
МДК.02.02. Моделирование театрального костюма | |||||
|
Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
создания по графической документации образа в объеме;
моделирования и изготовления костюма на основные виды театральных кукол;
выполнения в материале кукол различных видов и аксессуаров к ним;
выбора технологии изготовления кукольного персонажа;
уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
выполнять эскизы, чертежи и технологические рисунки кукол разных систем;
применять технологию изготовления куклы в полном соответствии с эскизом и чертежами;
лепить, начиная с вязки каркаса;
связывать пластически и анатомически части тела;
ориентироваться в художественных стилях;
определять художественные жанры;
использовать выразительные компоненты театральной куклы;
выполнять эскизы, чертежи и технологические рисунки бутафорских кукольных объектов, элементов декораций и атрибутов;
знать:
технологию выполнения эскизов и чертежей театральных кукол;
технологию изготовления театральной куклы;
пластическую анатомию человека;
главные линии и порядок построения фигуры, измерения фигуры;
пропорциональные закономерности и анатомический анализ фигуры человека;
о роли религии в формировании материальной культуры и искусства;
традиционные формы и технику изготовления изделий материальной культуры;
классификацию игрушки;
историю возникновения и развития игрушки;
основные виды игрушек;
характерные черты кукол, основные материалы, использующиеся в их изготовлении;
роль маски в истории кукольного театра;
специфические особенности театра кукол;
жанры театра кукол;
технологию создания графической документации;
приемы и последовательность изготовления кукольной бутафории; |
|
|
МДК.02.01. Технологии театра кукол |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7 |
|
Художественно-бутафорское оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изготовления моделей утвари различными технологиями;
технологической обработки различных материалов;
выбора связующих материалов;
уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки;
владеть новейшими технологиями и рациональными способами изготовления объектов театральной бутафории;
соединять детали всеми известными способами;
гофрировать лепестки цветка, красить их, собирать цветок, бутон и листья в ветку цветка;
изготовлять холодное оружие, шлемы, щиты и рыцарские доспехи, корзины, берестяные туески, книги и головные уборы;
использовать принципы проектирования жестких конструкций и объемно-пространственных структур;
моделировать и макетировать в твердом материале;
определять основные художественные стили в материальной культуре;
знать:
о формах сценического пространства;
о развитии сценической технологии, ее направлениях и этапах в изготовлении театральной бутафории с учетом появления новых материалов;
изготовления бутафорских объектов разной сложности;
технологию изготовления бутафорских изделий;
материалы, инструменты для выполнения бутафорских работ;
физические и химические свойства различных материалов, применяемых при изготовлении бутафорских изделий;
станки и инструменты, применяемые в сценической технологии;
приемы и способы изготовления декоративных цветов;
сценическую условность, разновидность технологий изготовления и применяемых материалов;
виды проектирования жестких объемно-пространственных структур;
способы моделирования и макетирования в твердом материале;
о роли религии в формировании материальной культуры и искусства;
традиционные формы и технику изготовления изделий материальной культуры. |
|
|
МДК.02.01. Технология театральной бутафории |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1026 |
684 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
3456 |
2304 |
|
|
ДР |
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя |
|
512 |
|
|
УП.01 |
Учебная практика |
6 нед. |
216 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.7 |
ПП.00 |
Производственная практика (практика по профилю специальности) |
|
|
|
|
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная практика) |
4 нед. |
144 |
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
64 нед. |
Учебная практика |
2 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
4 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
12 нед. |
Итого |
95 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4158 |
2772 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
828 |
552 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
204 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.4 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
408 |
204 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 2.7 | |
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
|
|
ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 2.8 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3114 |
2076 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
879 |
586 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять краткосрочные этюды, соответствующие стилю и жанру постановки;
создавать средствами живописи композиции различной сложности, составлять колера;
изображать предметно-материальную среду в различной живописной технике;
организовать композиционно-пространственную среду;
знать:
методику и технику выполнения краткосрочного этюда;
основные законы цветоведения;
особенности психологии восприятия цвета и его символику;
живописные свойства и возможности изобразительных материалов, их использование в решении художественных задач;
основные закономерности восприятия света и цвета, их роли в передаче формы, цветовой насыщенности, тональной и цветовой гармонии;
основные законы композиции; |
|
|
ОП.01. Живопись |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
уметь:
выполнять наброски, зарисовки в различных графических материалах;
применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их соразмерность и масштаб;
передавать форму предметов на плоскости листа и в объемно-пространственной перспективе, используя законы светотени;
выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных;
используя линейно-конструктивный рисунок, изображать предметы и фигуру человека в различных позах и ракурсах;
знать:
композиционные схемы организации листа;
закономерности освещенности и принципы изображения натуры;
приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде;
законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм;
основные законы светотени при изображении предметов;
приемы монохромной и цветной графики и их соединение для выполнения творческих работ; |
|
|
ОП.02. Рисунок |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
уметь:
анализировать драматическое произведение любого жанра с характеристикой образов;
использовать историческое театральное наследие ведущих режиссеров и художников-постановщиков;
использовать полученные знания в творческой и практической работе над спектаклем;
знать:
классический репертуар русского и зарубежного театров;
историю развития зарубежного театра, дореволюционного, русского драматического театра, советского русского драматического театра, современного российского театра;
специфику, стили и направления русского и зарубежного театрального искусства; |
|
|
ОП.03. История театра |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 1.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2235 |
1490 |
|
|
ПМ.01 |
Художественно-творческая деятельность |
|
|
|
|
|
Художественно-гримерное оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
создания эскизов грима и прически, соответствующие национальным, историческим и стилевым особенностям образа;
осуществления стилизации современного образа с учетом эволюции национальных и исторических причесок;
уметь:
использовать различные графические приемы в создании эскиза сценического образа;
на основе полученных знаний выполнять эскизы грима и прически, соответствующих стилевым особенностям постановки;
определять основные художественные стили в материальной культуре;
использовать искусствоведческую литературу по специальности в работе над реализацией творческих проектов;
знать:
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности сценического образа;
стилевые особенности исторических эпох в прическе и гриме;
принципы работы с иконографическими и историческими материалами; |
|
|
МДК.01.01. Специальная композиция |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
Художественно-костюмерное оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с исторической литературой, музейными образцами, мультимедийными средствами;
выполнения эскизов костюмов различных эпох и стилистических направлений;
создания творческих зарисовок костюмов, аксессуаров и головных уборов;
имитации театральных тканей, кружева, вышивки;
уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
применять элементы и средства композиции в работе над созданием театрального костюма по эскизу;
использовать различные графические приемы в создании эскиза театрального костюма;
организовать художественно-конструктивную форму костюма;
создавать и разрабатывать декоративно-художественное оформление костюма театрального костюма различных жанров;
знать:
основные законы построения и организации формы театрального костюма различных жанров;
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур;
основные силуэтные решения костюмов различных исторических эпох; |
|
|
МДК.01.01. Композиция театрального костюма |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 | |
|
Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
фактурного решения эскиза;
уметь:
применять элементы и средства композиции в работе над созданием эскиза и объемного образа по эскизу;
выявлять главные элементы в образе персонажа куклы:
использовать различные графические приемы в создании эскиза театрального персонажа;
организовывать художественно-конструктивную форму куклы;
создавать и разрабатывать декоративно-художественное оформление элементов кукольного спектакля;
знать:
основные законы построения и организации формы ширмы для кукольного спектакля;
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур;
основные силуэтные решения в кукольном костюме и при росписи головы персонажа;
создание эскизов куклы при помощи компьютерных программ 3D моделирования; |
|
|
МДК.01.01. Композиция театральной куклы |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
|
Художественно-бутафорское оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
создания фактур с использованием красок, аппликаций и коллажа;
уметь:
применять категории и средства композиции в работе над созданием эскиза и при колористическом решении бутафорского объекта;
использовать различные графические приемы в создании эскиза и росписи бутафорского объекта;
организовывать художественно-конструктивную форму бутафорского объекта;
создавать и разрабатывать объекты механической и трансформирующейся бутафории;
знать:
принципиальное различие между категориями и средствами композиции;
принципы формообразования бутафорского объекта;
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур;
особенности создания различных фактур на бутафорских объектах. |
|
|
МДК.01.01. Композиция |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
ПМ.02 |
Художественно-технологическая деятельность |
|
|
|
|
|
Художественно-гримерное оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения гримов:
национальных, характерных, портретных в различных жанрах;
выполнения постижерных изделий для грима и прически в театре, кино и на телевидении
оформления париков с использованием дополнительных накладных элементов для создания причесок различных эпох и стилей;
уметь:
изменять лицо в зависимости от возрастных, национальных и характерных особенностей с использованием грима, постижерных изделий и прически;
корректировать лицо любого типа в соответствии с требованиями режиссера и сценографа, употребляя все известные техники грима, с использованием необходимых материалов;
выполнять основные приемы и методы ухода за кожей и волосами различных типов;
выполнять различные типы грима и макияжа в зависимости от особенностей лица и художественной задачи;
создавать технологически сложные гримы с использованием пластики, постижа и спецэффектов;
создать технологическую карту для изготовления постижерного изделия с учетом современных технологий и материалов;
выполнять, оформлять и использовать постижерные изделия в гримах различной степени сложности, в театре, кино и телевидении;
выполнять прически различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок;
подбирать нужную форму прически в соответствии с типом лица и волос модели;
изменять форму прически и стиль с помощью постижерных изделий;
оформлять прическу дополнительными элементами и аксессуарами, в соответствии с эпохой и стилем костюма;
владеть приемами крепления парика на голове;
проводить работы по восстановлению, ремонту, чистке и дезинфекции париков;
знать:
основные инструменты, технологические приемы и материалы в гриме, постиже и прическе;
приемы корректировки и моделирования лица в зависимости от характеристики образа с помощью грима, постижа, прически;
основные методы гримирования в зависимости от жанра постановки;
возможности использования постижерных изделий при выполнении грима и их оформление в соответствии с эскизом и иконографическим материалом;
особенности работы художника по гриму в кино, телевидении, с оператором и художником по свету;
технологию, материалы в создании специальных эффектов в кинопроизводстве;
приемы работы с иконографическим и историческим материалом и технологические особенности портретного грима с использованием постижерных изделий в соответствии с эскизом;
моды и стили в прическе различных эпох и возможности их стилизации, с использованием современных материалов;
основные свойства различных типов волос, их заменителей и методы их использования в прическе;
методы моделирования причесок в постановках различных жанров, в соответствии с эскизом художника-гримера или художника-постановщика, для создания единого образа спектакля; |
|
|
МДК.02.01. Грим |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.8 |
МДК.02.02. Постиж | |||||
МДК.02.03. Прическа | |||||
|
Художественно-костюмерное оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изготовления швейных изделий различной степени сложности;
конструирования и моделирования изделий по эскизу;
изготовления театральных костюмов различных жанров по эскизу;
выполнения декоративно-отделочных работ;
применения различных фактур при изготовлении театрального костюма;
моделирования и конструирования театрального костюма различных жанров;
работы с подлинной исторической конструкцией;
уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
конструировать и моделировать современные изделия различной степени сложности;
изготавливать современные изделия различной степени сложности;
выполнять технологические операции различной сложности;
создавать декоративно-отделочное оформление театральных костюмов различных стилистических решений, в соответствии с эскизом;
использовать свойства фактур в художественно-композиционном решении театрального костюма;
конструировать и моделировать театральный костюм различной степени сложности по эскизу;
моделировать театральный костюм на подлинной исторической конструкции;
разрабатывать декоративно-художественную отделку театрального костюма по эскизу;
знать:
основные стилистические направления развития костюма;
основные методы конструирования и моделирования;
основы макетирования;
основные технологические и отделочные операции;
технологию раскроя;
технологические приемы изготовления театрального костюма;
основные виды фактур для изготовления театральных костюмов различных жанров;
виды декоративно-художественной отделки театральных костюмов различных жанров; |
|
|
МДК.02.01. Технология театрального костюма |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.8 |
МДК.02.02. Моделирование театрального костюма | |||||
|
Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изготовления каркасов для эстрадных и ростовых кукол;
выполнения шарнирных каркасов для объемной мультипликации;
создания костюма для куклы при помощи программ компьютерной графики;
уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
выполнять эскизы, чертежи и технологические рисунки кукол разных систем;
применять технологию изготовления куклы в полном соответствии с эскизом и чертежами;
осуществлять принципы композиционно-образного решения театральной куклы;
использовать приемы и методы создания объемной мультипликации;
осуществлять принципы композиционно-образного решения авангардной куклы;
использовать технологические приемы и методы создания авангардной куклы;
знать:
о жанрах театра кукол;
технологию выполнения эскизов и чертежей театральных кукол;
технологию изготовления театральной куклы;
принципы композиционно-образного решения театральной куклы;
методы и приемы создания объемной мультипликации;
технологические приемы и методы создания авангардной куклы;
взаимное расположение деталей в пространстве на объеме;
пластический объем формы, сокращенные планы которой создают впечатление круглого объема в пространстве;
конструктивную связь отдельных элементов в единой пластической форме;
типы применяемых каркасов для эстрадных кукол;
преимущества трансформирующихся ширм в отличие от традиционных; |
|
|
МДК.02.01. Технологии театра кукол |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.8 |
|
Художественно-бутафорское оформление спектакля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по эскизу осуществлять планировку сцены;
рассчитывать масштабы высоты, глубины и широты;
изготовления прирезки и чистового макета;
изготовления ширмы существующих систем;
определения игровых грядок в ширме;
определения в макете масштаба, пропорциональности, колористического решения;
уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
на основе полученных знаний выполнять эскизы и бутафорские изделия, изображающие различные элементы;
определять основные художественные стили в материальной культуре;
переводить изображение с эскизов в сценическое пространство;
изготовлять чистовой макет;
выполнять чертеж конструкции ширмы и разрабатывать технологию для его изготовления;
определять конструкцию станков для декорации;
спроектировать и изготовить ширмы простых и сложных систем;
знать:
о роли истории и религии в формировании материальной культуры и искусства;
традиционные формы и технику изготовления изделий материальной культуры;
особенности театральной перспективы;
технику и технологии изготовления макета;
габариты основных сценических площадок;
особенности жанров и технологии оформления театра кукол;
специфику кукловождения;
особенности сценического пространства театра авангардной куклы. |
|
|
МДК.02.01. Технологии театральной бутафории |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Организация работы коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт работы с коллективом исполнителей;
уметь:
принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
осуществлять контроль деятельности персонала;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;
правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
систему управления трудовыми ресурсами в организации;
методы и формы обучения персонала;
способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации. |
|
|
МДК.03.01. Экономика, менеджмент, охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5508 |
3672 |
|
|
ДР |
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя |
|
816 |
|
|
УП.01 |
Учебная практика |
6 нед. |
216 |
|
ОК 1 - 9 |
ПП.00 |
Производственная практика (практика по профилю специальности) |
|
|
|
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6 |
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная практика) |
6 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
102 нед. |
Учебная практика |
2 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
4 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
6 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
22 нед. |
Итого |
147 нед. |
Вид ППССЗ |
Курс |
Рисунок |
Живопись |
Скульптура |
Грим |
Художественно-гримерное оформление спектакля |
2 |
50 |
50 |
60 |
100 |
3 |
100 |
100 |
- |
100 | |
4 |
100 |
100 |
- |
100 | |
Художественно-бутафорское оформление спектакля |
2 |
40 |
- |
90 |
- |
3 |
40 |
50 |
100 |
- | |
4 |
100 |
100 |
- |
- | |
Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля |
2 |
40 |
- |
90 |
- |
3 |
40 |
50 |
100 |
- | |
4 |
100 |
100 |
- |
- | |
Художественно-костюмерное оформление спектакля |
2 |
50 |
50 |
- |
- |
3 |
100 |
95 |
- |
- | |
4 |
100 |
81 |
- |
- |
теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
13140 |
Костюмер |
11763 |
Гример-постижер |
11300 |
Бутафор |
12317 |
Изготовитель игровых кукол |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники