ФГОС 54.02.03
Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
54.02.03
Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Художник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Художник-технолог |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3402 |
2268 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
564 |
376 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
140 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
280 |
140 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.3, 2.5 | |
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных компьютеров;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
об основных этапах решения задач с помощью информационно-коммуникативных технологий (далее - ИКТ), методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
о программном и аппаратном обеспечении ИКТ, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 2 - 9
ПК 1.3, 2.5 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2622 |
1748 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональный учебный цикл |
726 |
484 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
распознавать и классифицировать волокна по внешнему виду, происхождению, свойствам;
знать:
классификацию и получение текстильных волокон;
ассортимент, свойства текстильных материалов и их влияние на режимы технологических процессов отделочного производства |
|
|
ОП.01. Материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.3, 3.3 - 3.5 |
уметь:
применять синтез цветов текстильной промышленности;
знать:
физические основы учения о цвете;
взаимодействие света с веществами;
основные свойства цветов;
физиологические основы учения о цвете;
восприятие цветов;
виды контрастов; значение контраста цветов в художественном проектировании ткани;
пространственные свойства цветов, гармонию цветов; |
|
|
ОП.02. Цветоведение |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 | |
уметь:
выполнять рисунки различных предметов, архитектурных деталей с учетом линейной и воздушной перспективы;
оформлять выполненные проекты шрифтовыми надписями, применять графические средства и материалы в разработке художественных эскизов;
знать:
принципы и правила перспективного изображения предметов;
законы шрифтовых гарнитур и их художественную выразительность;
возможности и средства художественной графики; |
|
|
ОП.03. Перспектива, шрифтовая и художественная графика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 | |
уметь:
выполнять зарисовки образцов изучаемых тканей и костюмов;
использовать стилевые характеристики в искусстве различных эпох при разработке художественных проектов;
знать:
западноевропейское изобразительное искусство, искусство Древнего мира, искусство средних веков, искусство Западной Европы;
искусство и костюмы России, народов Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) и Балтии;
зарубежные ткани, русские ткани, народные ткани стран Балтии и СНГ; |
|
|
ОП.04. История изобразительного и прикладного искусства |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 | |
уметь:
выполнять схематические зарисовки различных частей тела человека, определять положение костей в теле человека по выступам костной поверхности, применять на практике конструктивные схемы и измерительные точки в изображении фигуры человека;
использовать анатомические термины при описании определенных костей и мышц, уметь выполнять рисунок фигуры человека схемой и свободно применять на практике знания о пропорциях человеческого тела и головы человека;
знать:
анатомические термины, строение скелета человека, виды и строение основных суставов, формы и функции костей и мышц, основные пластические точки и пропорции человеческого тела;
объемно-пространственную форму тела человека, основные опорные точки человеческой фигуры, о центре тяжести и равновесии;
методику изображения пластических форм человеческого тела; |
|
|
ОП.05. Основы пластической анатомии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1,
3.1 - 3.2 | |
уметь:
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать экономическую информацию;
решать в рамках изученного материала практические задачи, отражающие типичные экономические ситуации в различных сферах деятельности человека;
знать:
общие положения экономической теории;
основы микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике России; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
методику разработки бизнес-плана;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством; |
|
|
ОП.06. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.6 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1896 |
1264 |
|
|
ПМ.01 |
Планирование и организация работы коллектива производственного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации труда в производственном подразделении;
планирования работы коллектива исполнителей;
осуществления контроля выполнения производственных заданий;
обеспечения соблюдения технологической дисциплины;
обеспечения безопасности и охраны труда;
уметь:
проводить обучение персонала правилам безопасного выполнения работ;
проводить инструктаж по технике безопасности и охране труда;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
использовать необходимые нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
основные задачи и направления производственного подразделения;
квалификационные требования;
требования по технике безопасности и охране труда;
организацию производственного и технологического процессов;
функции, виды и психологию менеджмента;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности |
|
|
МДК.01.01. Основы организации труда в производственном подразделении |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Разработка изделий текстильной и легкой промышленности с применением современных способов художественного оформления
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования отечественного и зарубежного опыта в области художественного оформления изделий текстильной и легкой промышленности;
разработки эскизов оформления промышленных и эксклюзивных образцов товаров;
разработки кроков новых рисунков в соответствии с модой и художественными направлениями оформления тканей;
разработки новых приемов колорирования, новых гамм цветов, создаваемых красителями различных марок;
применения законов построения текстильных композиций в разработке проектов оформления тканей и других изделий текстильной промышленности;
применения средств компьютерной графики в работе над эскизами текстильных изделий;
уметь:
разрабатывать эскизы художественного проекта оформления изделий;
применять законы построения композиций печатного рисунка при изготовлении изделий текстильной и легкой промышленности;
применять живописные приемы при осуществлении художественных проектов по оформлению изделий;
применять законы цветовых гармоний при оформлении изделий текстильной и легкой промышленности;
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
выполнять рисунки различных предметов, архитектурных деталей с учетом линейной и воздушной перспективы;
оформлять выполненные проекты шрифтовыми надписями;
применять графические средства и материалы в разработке художественных эскизов;
знать:
технологическую последовательность художественного оформления изделий;
разнообразные приемы художественного оформления изделий текстильной и легкой промышленности;
методы работы над композицией;
принципы гармонизации цветов в художественном оформлении ткани;
состав, функции и возможности использования информационных технологий;
принципы и правила перспективного изображения предметов, законы шрифтовых гарнитур и их художественную выразительность, возможности и средства художественной графики |
|
|
МДК.02.01. Оформление изделий текстильной и легкой промышленности |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Техническое исполнение оформления изделий с учетом технологических параметров
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выбора колористических решений при разработке художественных проектов;
выбора способов гравирования, ширины валов, последовательности кладки валов (при многовальных рисунках), способов изготовления шаблонов;
выполнения технологических операций, связанных с реализацией художественного проекта;
проведения анализа причин возникновения браков выпускаемой продукции и разработке мероприятий по их предупреждению и устранению;
работы с технологической документацией и справочной литературой;
выбора оптимальных технологических процессов согласно ассортименту и назначению тканей;
оценивания соответствия технологии и оборудования производственному заданию;
уметь:
использовать декоративные и технические приемы выполнения текстильного рисунка;
применять красители при разработке многоцветных рисунков;
выбирать способ отделки текстильных материалов и изделий;
осуществлять контроль технологических процессов отделки;
составлять смесовые рецепты красителей в крашении и печатании;
знать:
общие вопросы теории химического строения органических веществ;
характеристики красителей и их применение;
способы, рецептуры и режимы крашения текстильных материалов, применяемое оборудование;
технологические процессы печатания текстильных материалов;
пороки, возникающие в процессе отделки текстильных материалов, способы их предупреждения и устранения;
приемы колористического оформления текстильных материалов в зависимости от их структуры и назначения |
|
|
МДК.03.01. Технология колорирования текстильных изделий |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1458 |
972 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4860 |
3240 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
17 нед. |
612 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
8 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.03 |
Государственный экзамен |
1 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
90 нед. |
Учебная практика |
12 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
5 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
8 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
930 |
620 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
238 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 1.1 - 1.4 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
476 |
238 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.3, 2.5 | |
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных компьютеров;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные этапы решения задач с помощью ИКТ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
о программном и аппаратном обеспечении ИКТ, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 2 - 9
ПК 1.3, 2.5 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3390 |
2260 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
756 |
504 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
распознавать и классифицировать волокна по внешнему виду, происхождению, свойствам;
знать:
классификацию и получение текстильных волокон;
ассортимент, свойства текстильных материалов и их влияние на режимы технологических процессов отделочного производства; |
|
|
ОП.01. Материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.3, 3.3 - 3.5, 4.1, 4.2, 4.4 | |
уметь:
применять синтез цветов текстильной промышленности;
знать:
физические основы учения о цвете;
взаимодействие света с веществами;
основные свойства цветов;
физиологические основы учения о цвете;
восприятие цветов;
виды контрастов;
значение контраста цветов в художественном проектировании ткани;
пространственные свойства цветов, гармонию цветов; |
|
|
ОП.02. Цветоведение |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 | |
уметь:
выполнять рисунки различных предметов, архитектурных деталей с учетом линейной и воздушной перспективы;
оформлять выполненные проекты шрифтовыми надписями;
применять графические средства и материалы в разработке художественных эскизов;
знать:
принципы и правила перспективного изображения предметов;
законы шрифтовых гарнитур и их художественную выразительность;
возможности и средства художественной графики; |
|
|
ОП.03. Перспектива, шрифтовая и художественная графика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 | |
уметь:
выполнять зарисовки образцов изучаемых тканей и костюмов;
использовать стилевые характеристики в искусстве различных эпох при разработке художественных проектов;
знать:
западноевропейское изобразительное искусство, искусство Древнего мира, искусство средних веков, искусство Западной Европы;
искусство и костюмы России, народов СНГ и стран Балтии;
зарубежные ткани, русские ткани, народные ткани стран Балтии и СНГ; |
|
|
ОП.04. История изобразительного и прикладного искусства |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 | |
уметь:
выполнять схематические зарисовки различных частей тела человека, определять положение костей в теле человека по выступам костной поверхности, применять на практике конструктивные схемы и измерительные точки в изображении фигуры человека;
использовать анатомические термины при описании определенных костей и мышц;
выполнять рисунок фигуры человека схемой и свободно применять на практике знания о пропорциях человеческого тела и головы человека;
знать:
анатомические термины, строение скелета человека, виды и строение основных суставов, формы и функции костей и мышц, основные пластические точки и пропорции человеческого тела;
объемно-пространственную форму тела человека, основные опорные точки человеческой фигуры, о центре тяжести и равновесии;
методику изображения пластических форм человеческого тела; |
|
|
ОП.05. Основы пластической анатомии |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 | |
уметь:
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать экономическую информацию;
решать в рамках изученного материала практические задачи, отражающие типичные экономические ситуации в различных сферах деятельности человека;
знать:
общие положения экономической теории;
основы микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике России; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда в современных условиях;
методику разработки бизнес-плана;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством; |
|
|
ОП.06. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.6 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2634 |
1756 |
|
|
ПМ.01 |
Планирование и организация работы коллектива производственного подразделения.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации труда в производственном подразделении;
планирования работы коллектива исполнителей;
осуществления контроля выполнения производственных заданий;
обеспечения соблюдения технологической дисциплины;
обеспечения безопасности и охраны труда;
уметь:
проводить обучение персонала правилам безопасного выполнения работ;
проводить инструктаж по технике безопасности и охране труда;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
использовать необходимые нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
основные задачи и направления производственного подразделения;
квалификационные требования;
требования по технике безопасности и охране труда;
организацию производственного и технологического процессов;
функции, виды и психологию менеджмента;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. |
|
|
МДК.01.01. Основы организации труда в производственном подразделении |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4 |
ПМ.02 |
Разработка изделий текстильной и легкой промышленности с применением современных способов художественного оформления
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования отечественного и зарубежного опыта в области художественного оформления изделий текстильной и легкой промышленности;
разработки эскизов оформления промышленных и эксклюзивных образцов товаров;
разработки кроков новых рисунков в соответствии с модой и художественными направлениями оформления тканей;
разработки новых приемов колорирования, новых гамм цветов, создаваемых красителями различных марок;
применения законов построения текстильных композиций в разработке проектов оформления тканей и других изделий текстильной промышленности;
применения средств компьютерной графики в работе над эскизами текстильных изделий;
уметь:
разрабатывать эскизы художественного проекта оформления изделий;
применять законы построения композиций печатного рисунка при изготовлении изделий текстильной и легкой промышленности;
применять живописные приемы при осуществлении художественных проектов по оформлению изделий;
применять законы цветовых гармоний при оформлении изделий текстильной и легкой промышленности;
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
выполнять рисунки различных предметов, архитектурных деталей с учетом линейной и воздушной перспективы, оформлять выполненные проекты шрифтовыми надписями, применять графические средства и материалы в разработке художественных эскизов;
использовать живописные средства в осуществлении художественных проектов;
выполнять этюды складок тканей, простых и сложных натюрмортов из предметов быта в различной цветовой гамме, этюдов растительных форм и чучел птиц и животных, натюрмортов из предметов, различных по материалу и фактуре, натюрмортов с гипсовым слепком маски и головы человека;
вести поэтапную работу над портретом и фигурой человека, реалистично изображать натуру живописными средствами;
выполнять копии с портретных репродукций, выявлять форму предметов цветом, использовать в работе различные живописные материалы;
знать:
технологическую последовательность художественного оформления изделий;
разнообразные приемы художественного оформления изделий текстильной и легкой промышленности;
методы работы над композицией;
принципы гармонизации цветов в художественном оформлении ткани;
состав, функции и возможности использования информационных технологий;
принципы и правила перспективного изображения предметов, законы шрифтовых гарнитур и их художественную выразительность, возможности и средства художественной графики. |
|
|
МДК.02.01. Оформление изделий текстильной и легкой промышленности |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Техническое исполнение оформления изделий с учетом технологических параметров
В результате изучения профессионального модуля
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выбора колористических решений при разработке художественных проектов, способов гравирования, ширины валов, последовательности кладки валов (при многовальных рисунках), способов изготовления шаблонов;
выполнения технологических операций, связанных с реализацией художественного проекта;
проведения анализа причин возникновения браков выпускаемой продукции и разработке мероприятий по их предупреждению и устранению;
работы с технологической документацией и справочной литературой;
выбора оптимальных технологических процессов согласно ассортименту и назначению тканей;
оценивания соответствия технологии и оборудования производственному заданию;
уметь:
использовать декоративные и технические приемы выполнения текстильного рисунка;
применять красители при разработке многоцветных рисунков;
выбирать способ отделки текстильных материалов и изделий;
осуществлять контроль технологических процессов отделки;
составлять смесовые рецепты красителей в крашении и печатании;
знать:
общие вопросы теории химического строения органических веществ;
характеристики красителей и их применение;
способы, рецептуры и режимы крашения текстильных материалов, применяемое оборудование;
технологические процессы печатания текстильных материалов, пороки, возникающие в процессе отделки текстильных материалов, способы их предупреждения и устранения;
приемы колористического оформления текстильных материалов в зависимости от их структуры и назначения. |
|
|
МДК.03.01. Технология колорирования текстильных изделий |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.7 |
ПМ.04 |
Авторская разработка художественных изделий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выбора методов и способов решения художественных и производственных задач;
выполнения эскизов, кроков, проектов оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства;
выполнения произведений живописи и станковой графики;
осуществления авторского контроля выполнения реализации проекта;
владения информационной, правовой и коммуникативной культурой;
применения различных техник ручной росписи тканей;
применения специальных графических эффектов в разработке эскизов оформления текстильных изделий;
уметь:
разрабатывать проекты изделий декоративно-прикладного искусства;
работать в программных средствах изучаемой в данном курсе конкретной информационной системы;
рассчитывать экономическую эффективность разработанной продукции;
анализировать и планировать свою проектную и предпринимательскую деятельность;
знать:
нормативно-правовые акты и справочные материалы по тематике работы;
технологию выполнения авторских изделий;
художественные приемы оформления изделий декоративно-прикладного искусства;
функциональные возможности современных программ, используемых для создания мультимедийного продукта. |
|
|
МДК.04.01. Основы организации авторских разработок |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6480 |
4320 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
27 нед. |
972 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.7,
4.1 - 4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
8 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.03 |
Государственный экзамен |
1 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
120 нед. |
Учебная практика |
13 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
14 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
8 нед. |
Каникулы |
33 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
12565 |
Исполнитель художественно-оформительских работ |
19521 |
Художник росписи по тканям |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники