ФГОС 54.02.06
Изобразительное искусство и черчение
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
54.02.06
Изобразительное искусство и черчение
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Учитель изобразительного искусства и черчения |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Учитель изобразительного искусства и черчения |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3510 |
2340 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
702 |
468 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 11
ПК 1.4, 2.4, 4.4, 5.3 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 4.1 - 4.3, 5.2, 5.3 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
186 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 11
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 5.2, 5.3 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
372 |
186 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 1 - 11 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
114 |
76 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
использовать сервисы информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности;
знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (в том числе текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; |
|
|
ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.5, 2.2, 2.5, 4.2, 4.5, 5.1 - 5.3 |
|
уметь:
читать чертежи различной степени сложности;
решать позиционные и метрические задачи;
выполнять комплексные чертежи плоских и пространственных кривых, геометрических тел;
знать:
историю развития начертательной геометрии;
особенности построения и чтения чертежей;
основные виды поверхностей;
способы проецирования и преобразования проекций. |
|
|
ЕН.02. Начертательная геометрия |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3, 3.1, 3.5 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2694 |
1796 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
846 |
564 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;
основы деятельности классного руководителя; |
|
|
ОП.01. Педагогика |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.3 |
|
уметь:
применять знания по психологии при решении педагогических задач;
выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;
знать:
особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
основы психологии личности;
закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
возрастную периодизацию;
возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
групповую динамику;
понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
основы психологии творчества; |
|
|
ОП.02. Психология |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.4, 5.2, 5.3 |
|
уметь:
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
определять возрастные особенности строения организма детей;
применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;
обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете при организации занятий черчением, изобразительным и декоративно-прикладным искусством;
учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса;
знать:
основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;
основные закономерности роста и развития организма человека;
строение и функции систем органов здорового человека;
физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
возрастные анатомо-физиологические особенности детей;
влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка, подростка, старшего школьника на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
основы гигиены детей и подростков;
гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
основы профилактики инфекционных заболеваний;
гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы; |
|
|
ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
ОК 3, 10
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 4.1, 4.2, 5.1 - 5.3 |
|
уметь:
использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие и основы правового регулирования в области образования;
основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;
социально-правовой статус учителя;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда педагогических работников;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
|
|
ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 4, 6, 7, 9, 11
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 2.5, 4.1 - 4.3, 4.5 |
|
уметь:
анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
ориентироваться в различных направлениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
отбирать материал по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, художественной обработки материалов для использования на уроках и внеурочных мероприятиях;
знать:
основы искусствоведения;
историю изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной и этнонациональной культуры;
историю развития различных видов художественной обработки материалов;
характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;
первоисточники искусствоведческой литературы; |
|
|
ОП.05. История изобразительного искусства |
ОК 1 - 8
ПК 1.1 - 1.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3 |
|
уметь:
грамотно решать задачи организации композиции в художественном творчестве;
использовать образный язык композиции (форму, цвет, фактуру материала) при создании творческих работ;
использовать технологии и приемы работы различными художественными материалами;
анализировать произведения искусства в аспекте композиционных решений;
знать:
законы композиционного построения;
средства гармонизации композиции;
теорию света, цвета, тоновых и цветовых отношений композиции;
специфику построения фронтальных композиций графических и живописных работ; |
|
|
ОП.06. Композиция |
ОК 1
ПК 1.2, 1.3, 3.1 - 3.4, 4.1, 4.2 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 11
ПК 1.2, 2.2, 3.1 - 3.4, 4.2, 5.1, 5.2 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1848 |
1232 |
|
|
ПМ.01 |
Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов проведения занятий изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства;
наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации;
уметь:
находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся;
использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;
проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий;
анализировать подготовку и проведение занятий, корректировать и совершенствовать их;
консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации);
вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников изобразительному искусству;
вести учебную документацию;
знать:
психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности;
содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях;
теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп;
методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;
методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении занятий изобразительного искусства;
требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству;
особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства;
особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении;
формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
методику наблюдения и анализа занятий изобразительного искусства;
виды учебной документации, требования к ее оформлению. |
|
|
МДК.01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных организациях |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Преподавание черчения в общеобразовательных организациях
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов проведения занятий черчения, разработки предложений по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения уроков черчения, в том числе с выполнением наглядных изображений чертежей на классной доске в процессе объяснения учебного материала;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации;
уметь:
находить и использовать методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать деятельность обучающихся на занятиях;
использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;
проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
оценивать процесс и результаты обучения черчению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, вести учет успеваемости школьников;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;
вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников черчению;
вести учебную документацию;
знать:
содержание современных программ обучения черчению на уроках в общеобразовательных организациях;
теоретические основы и методику планирования уроков по черчению;
характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;
методические основы и особенности преподавания черчения с применением современных средств обучения;
методику выполнения педагогического рисунка, чертежей на классной доске;
требования к содержанию и уровню подготовки школьников по черчению;
особенности оценочной деятельности учителя черчения;
особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении;
методику наблюдения и анализа уроков черчения;
виды учебной документации, требования к ее оформлению. |
|
|
МДК.02.01. Теоретические и методические основы преподавания черчения в общеобразовательных организациях |
ОК 1 - 11
ПК 2.1 - 2.5 |
ПМ.03 |
Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения графических работ с натуры, по памяти и представлению;
выполнения живописных работ с натуры, по памяти и представлению в различных техниках;
выполнения объемно-пластических работ с натуры, по памяти и представлению в различных материалах;
выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов;
чтения и выполнения чертежей в ручной графике;
уметь:
выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (в том числе натюрморты из предметов быта, гипсовые слепки, архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, портретное изображение человека) с натуры, памяти и представлению;
изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей;
выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно;
выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись), применять в работах изобразительные средства живописи: в том числе мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу "по сырому";
выполнять различные виды декоративных работ:
орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия;
выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;
воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;
применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел;
выполнять работы по скульптуре с натуры, по памяти и представлению (лепка рельефа, гипсовых деталей лица, головы человека, животных и птиц);
применять в работе художественные выразительные средства скульптуры, разнообразные способы и приемы работы
с пластическими материалами;
выполнять основные геометрические построения, читать и выполнять рабочие чертежи, эскизы, аксонометрические проекции средней и повышенной сложности, сборочные и строительные чертежи;
знать:
особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;
основные формы изобразительной грамотности:
пропорции, перспективу, тон;
последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка;
теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;
основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь, масло) и приемы работы с ними);
техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах;
специфику художественного оформления декоративных изделий;
традиционные техники художественной обработки материалов;
оборудование и технологии художественной обработки материалов;
основы пластической анатомии;
методику создания объемно-пластического произведения;
свойства пластических материалов и способы лепки;
виды изображений и технических чертежей;
требования к оформлению чертежей, геометрические построения;
особенности выполнения различных видов чертежей, элементы строительного и топографического черчения. |
|
|
МДК.03.01. Основы выполнения графических работ |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5 |
МДК.03.02. Основы выполнения живописных работ | |||||
МДК.03.03. Основы выполнения объемно-пластических работ | |||||
МДК.03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов | |||||
МДК.03.05. Черчение | |||||
ПМ.04 |
Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;
составления планов-конспектов проведения внеурочных мероприятий;
организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;
руководства практической деятельностью обучающихся и осуществления индивидуального подхода к ним;
индивидуального педагогического руководства творческой деятельностью ребенка в области изобразительного искусства;
подготовки одаренных детей к участию в творческих конкурсах, выставках;
проведения диагностики и оценки результатов эстетического воспитания и художественного образования детей в процессе внеурочной деятельности;
организации и проведения внеурочных мероприятий совместно с родителями и участниками образовательного процесса;
проведения консультаций, индивидуального обсуждения достижений и трудностей в процессе художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности;
взаимодействия с родителями и администрацией образовательной организации по вопросам проведения внеурочных мероприятий по
изобразительному искусству;
уметь:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности;
планировать досуговые мероприятия, внеклассные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
организовывать и проводить внеклассную и досуговую деятельность обучающихся;
развивать у обучающихся художественный вкус и интерес к освоению ценностей изобразительного искусства;
подбирать методический материал к проведению внеклассных мероприятий и обеспечивать его необходимым оборудованием;
использовать методики дополнительного образования в области изобразительного искусства в процессе проведения внеурочных мероприятий;
оценивать художественно-творческие работы обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
анализировать внеурочные мероприятия по изобразительному искусству для установки соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности;
знать:
теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству;
формы внеурочной работы по изобразительной деятельности;
методику работы по организации внеурочных мероприятий в области изобразительного искусства;
методику осуществления наблюдения, анализа различных форм внеурочной деятельности и оценки результатов мероприятий;
содержание, формы и методы работы с родителям (лицами, их заменяющими). |
|
|
МДК.04.01. Методика организации внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства |
ОК 1 - 11
ПК 4.1 - 4.5 |
ПМ.05 |
Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
календарно-тематического и перспективного планирования;
изучения педагогической и методической литературы по проблемам изобразительного искусства и черчения;
самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в области образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
оформления портфолио педагогических достижений;
выступления по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных организациях;
уметь:
анализировать примерные программы в области изобразительного искусства и черчения;
составлять календарно-тематические планы;
разрабатывать программы на основе примерных;
сравнивать эффективность применяемых методов при преподавании изобразительного искусства и черчения;
подбирать и оформлять методическое обеспечение образовательного процесса;
оформлять кабинет;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
знать:
теоретические основы планирования образовательного процесса, виды планов;
требования к составлению и оформлению календарно-тематического плана и рабочей программы;
современные программы по изобразительному искусству и черчению для образовательных организаций;
особенности современных подходов и педагогических технологий в области изобразительного искусства и черчения;
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;
логику подготовки и требования к устному выступлению, реферату, конспекту. |
|
|
МДК.05.01. Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения |
ОК 1 - 11
ПК 5.1 - 5.3 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1512 |
1008 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5022 |
3348 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
16 нед. |
576 |
|
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 5.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
93 нед. |
Учебная практика |
16 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4968 |
3312 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
1008 |
672 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 11
ПК 1.4, 2.4. 4.6, 5.3, 5.5 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 4.1 - 4.3, 5.2, 5.3 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.6 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
264 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 11
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 5.2, 5.3 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
528 |
264 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 1 - 11 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
186 |
124 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач;
знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (в том числе текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; |
|
|
ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.5, 2.2, 2.5, 3.5, 4.2, 4.7, 5.1 - 5.5 | |
уметь:
читать чертежи различной степени сложности;
решать позиционные и метрические задачи;
строить перспективу плоскостных и объемных объектов с различных точек зрения;
выполнять комплексные чертежи плоских и пространственных кривых, геометрических тел;
знать:
историю развития начертательной геометрии;
особенности построения и чтения чертежей;
основные виды поверхностей;
геометрические построения;
методы построения перспективы;
способы проецирования и преобразования проекций; |
|
|
ЕН.02. Начертательная геометрия и перспектива |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3, 3.1, 3.5 | |
уметь:
создавать, преобразовывать, хранить, передавать и воспроизводить графическую информацию (рисунки, чертежи, мультипликацию) в различных графических редакторах;
создавать и проводить компьютерную обработку двумерных и трехмерных графических изображений;
знать:
форматы графических файлов и их характеристики;
технику работы в графических редакторах;
основы web-дизайна. |
|
|
ЕН.03. Компьютерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.4, 3.5 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3774 |
2516 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
910 |
606 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; |
|
|
ОП.01. Педагогика |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 4.1 - 4.7, 5.1 - 5.5 | |
уметь:
применять знания психологии при решении педагогических задач;
выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности человека;
знать:
особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
особенности общения и группового поведения в школьном возрасте;
групповую динамику; |
|
|
ОП.02. Психология |
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.6, 5.2 - 5.5 | |
уметь:
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
определять возрастные особенности строения организма детей;
применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;
обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации занятий черчением и изобразительным и декоративно-прикладным искусством;
учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса;
знать:
основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;
основные закономерности роста и развития организма человека;
строение и функции систем органов здорового человека;
физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
возрастные анатомо-физиологические особенности детей;
влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка, подростка, старшего школьника на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
основы гигиены детей и подростков;
гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
основы профилактики инфекционных заболеваний;
гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы; |
|
|
ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
ОК 3, 10
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 4.1, 4.2, 4.4, 5.1 - 5.3 | |
уметь:
использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие и основы правового регулирования в области образования;
основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;
социально-правовой статус учителя;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда педагогических работников;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормативные правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
|
|
ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 4, 6, 7, 9, 11
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 2.5, 4.1 - 4.3, 4.5, 5.7 | |
уметь:
анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
ориентироваться в различных направлениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
отбирать материал по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, художественной обработки материалов для использования на занятиях, внеурочных мероприятиях и занятиях, в том числе в кружковой и клубной работе;
знать:
основы искусствоведения;
историю изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной и этнонациональной культуры;
историю развития различных видов художественной обработки материалов;
характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;
индивидуальные стили выдающихся мастеров изобразительного искусства;
первоисточники искусствоведческой литературы; |
|
|
ОП.05. История изобразительного искусства |
ОК 1 - 8
ПК 1.1 - 1.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
грамотно решать задачи организации композиции в художественном творчестве;
использовать образный язык композиции (форму, цвет, фактуру материала) при создании творческих работ;
использовать технологии и приемы работы различными художественными материалами;
создавать художественный образ в различных тематических, декоративных, орнаментальных, монументальных, формальных, объемных и глубинно-пространственных композициях;
анализировать произведения искусства в аспекте композиционных решений;
знать:
законы композиционного построения;
средства гармонизации композиции;
теорию света, цвета, тоновых и цветовых отношений композиции;
специфику построения фронтальных композиций графических и живописных работ;
специфику построения объемных и глубинно-пространственных композиций; |
|
|
ОП.06. Композиция |
ОК 1
ПК 1.2, 1.3, 3.1 - 3.4, 4.2, 4.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 11
ПК 1.2, 2.2, 3.1 - 3.4, 4.2, 5.1 - 5.2 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2864 |
1910 |
|
|
ПМ.01 |
Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения занятий изобразительного искусства;
наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации;
уметь:
находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся;
использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий, строить их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;
консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации);
вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников изобразительному искусству;
вести учебную документацию;
знать:
психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности;
содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях;
теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп;
методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;
методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении занятий изобразительного искусства;
требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству;
особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства;
особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении;
формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
методику наблюдения и анализа уроков изобразительного искусства;
виды учебной документации, требования к ее оформлению. |
|
|
МДК.01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных организациях |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Преподавание черчения в общеобразовательных организациях
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов проведения занятий черчения, разработки предложений по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения занятий черчения, в том числе с выполнением чертежей на классной доске в процессе объяснения учебного материала;
наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации;
уметь:
находить и использовать методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать деятельность обучающихся на занятии;
использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
оценивать процесс и результаты обучения черчению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, вести учет успеваемости школьников;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий;
анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;
вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников черчению;
вести учебную документацию;
знать:
содержание современных программ обучения черчению на занятиях в общеобразовательных организациях;
теоретические основы и методику планирования уроков по черчению;
характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;
методические основы и особенности преподавания черчения с применением современных средств обучения, в том числе компьютерных программ для построения чертежей;
методику выполнения педагогического рисунка и наглядных изображений чертежей на классной доске;
требования к содержанию и уровню подготовки школьников по черчению;
особенности оценочной деятельности учителя черчения;
особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении;
методику наблюдения и анализа занятий черчения;
виды учебной документации, требования к ее оформлению. |
|
|
МДК.02.01. Теоретические и методические основы преподавания черчения в общеобразовательных организациях |
ОК 1 - 11
ПК 2.1 - 2.5 |
ПМ.03 |
Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения графических работ с натуры, по памяти и представлению в различных техниках;
выполнения живописных работ с натуры, по памяти и представлению в различных техниках;
выполнения объемно-пластических работ с натуры, по памяти и представлению в различных материалах;
выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов;
чтения и выполнения чертежей в ручной и машинной графике;
уметь:
выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (изображения растений и животных, гипсовых слепков, натюрморты из предметов быта, пейзаж, портретное изображение человека, в том числе фигуры человека в различных позах и ракурсах, в движении, с передачей психологического состояния модели) с натуры, по памяти, представлению и воображению;
изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей;
выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно;
работать с различными графическими материалами (уголь, сангина, карандаш, тушь);
выполнять основные виды живописных работ:
наброски, этюды, станковую живопись, применять в работах изобразительные средства живописи:
в том числе мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу "по сырому";
работать различными живописными материалами;
выполнять различные виды декоративных работ:
орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия;
выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;
воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;
применять на практике основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел;
выполнять работы по скульптуре с натуры, по памяти и представлению (лепка рельефа, гипсовых деталей лица, головы, фигуры человека, животных и птиц) из различных материалов;
передавать пропорции, строение скелета, мышц фигуры человека и животных, их характерные пластические движения;
применять в работе художественные выразительные средства скульптуры, разнообразные способы и приемы работы с пластическими материалами;
читать и выполнять рабочие чертежи, эскизы, аксонометрические проекции средней и повышенной сложности, сборочные и строительные чертежи в ручной графике,
использовать компьютерные программы для построения чертежей;
знать:
особенности визуального художественного образа, процесса его создания, развития и восприятия;
основные формы изобразительной грамотности:
пропорции, перспективу, тон;
последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка различными графическими материалами;
теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;
основы цветоведения: цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь, масло, темпера, акрил) и приемы работы с ними;
техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах;
специфику художественного оформления декоративных изделий;
традиционные техники художественной обработки материалов;
оборудование и технологии художественной обработки материалов;
основы пластической анатомии;
методику создания объемно-пластического произведения;
свойства различных пластических материалов (глина, пластилин, гипс, пластик) и способы лепки из них;
виды изображений и технических чертежей;
требования к оформлению чертежей, геометрические построения;
особенности выполнения различных видов чертежей, элементы строительного и топографического черчения. |
|
|
МДК.03.01. Основы выполнения графических работ |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5 |
МДК.03.02. Основы выполнения живописных работ | |||||
МДК.03.03. Основы выполнения объемно-пластических работ | |||||
МДК.03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов | |||||
МДК.03.05. Черчение | |||||
ПМ.04 |
Организация внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, в том числе кружковой и клубной, разработки предложений по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования, проведения внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов);
наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной организации;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и иные источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочных мероприятий, занятий кружков, клубов, организации внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной организации;
использовать различные методы и формы организации различных внеурочных мероприятий, кружковых и клубных занятий, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной организации;
комплектовать состав кружка, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями;
подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
использовать различные методы и приемы обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству и его видам при проведении внеурочных занятий, выполнять педагогический рисунок;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;
выявлять, развивать и поддерживать творческие
способности обучающихся;
составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми, готовить их к участию в творческих конкурсах, выставках;
консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания;
применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности (в том числе кружковых и клубных занятий);
знать:
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной организации;
педагогические и гигиенические требования к организации внеурочных мероприятий, в том числе кружковой работы;
методические основы организации досуговой деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
методические основы организации работы объединения по интересам (кружка, клуба, студии изобразительного (декоративно-прикладного) искусства);
методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в области изобразительного или декоративно-прикладного искусства;
формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
логику анализ внеурочных мероприятий и занятий;
виды документации, требования к ее оформлению. |
|
|
МДК.04.01. Методика организации внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства |
ОК 1 - 11
ПК 4.1 - 4.7 |
МДК.04.02. Методика организации деятельности школьного творческого объединения по изобразительному искусству | |||||
ПМ.05 |
Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (в том числе рабочих программ, учебно-тематических планов и) на основе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных программ общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете изобразительного искусства и черчения;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам художественного образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
оформления портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок, в том числе в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
анализировать образовательные стандарты и примерные программы общего образования;
определять цели и задачи, планировать художественное образование обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
определять цели и задачи, планировать обучение черчению;
осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
адаптировать имеющиеся методические разработки;
создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области художественного образования детей, подростков и молодежи;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
теоретические основы методической деятельности образования детей в области изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных организациях;
теоретические основы, методику планирования образования детей в области изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных организациях и требования к оформлению соответствующей документации;
особенности современных подходов и педагогических технологий в области образования по изобразительному искусству и черчению;
концептуальные основы и содержание примерных программ по изобразительному искусству и черчению для общеобразовательных организаций;
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в области образования по изобразительному искусству и черчению;
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. |
|
|
МДК.05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя изобразительного искусства и черчения |
ОК 1 - 11
ПК 5.1 - 5.5 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
2160 |
1440 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
7182 |
4752 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
18 нед. |
648 |
|
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 5.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
132 нед. |
Учебная практика |
18 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
32 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники