ФГОС 54.02.08
Техника и искусство фотографии
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
54.02.08
Техника и искусство фотографии
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Фототехник |
1 год 10 месяцев |
основное общее образование |
2 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Фотохудожник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2214 |
1476 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл |
492 |
328 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
116 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
232 |
116 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
138 |
92 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать в профессиональной деятельности системное, прикладное программное обеспечение, мультимедийные и коммуникационные технологии;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных компьютеров;
базовые системные программные продукты и универсальные пакеты прикладных программ;
состав, функции и возможности использования информационных, мультимедийных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные технологии создания и продвижения сайтов; |
|
|
ЕН.01. Информатика и информационные технологии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
1584 |
1056 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
696 |
464 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: |
|
|
ОП.01. История изобразительного искусства |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4 | |
уметь:
применять знания по истории изобразительного искусства для решения творческих задач фотосъемки различных видов;
знать:
историю изобразительного искусства и его роль в различные исторические периоды в разных странах мира;
основные виды, жанры, стили и направления изобразительного искусства;
выдающиеся произведения мирового искусства; |
|
|
|
| |
уметь:
выполнять графические и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, интерьера, пейзажа, портрета и фигуры человека с натуры и по воображению;
знать:
основы пластической анатомии человека;
основы рисунка и графического искусства;
основные законы и средства рисунка и графических композиций;
технические приемы рисунка; |
|
|
ОП.02. Рисунок с основами пластической анатомии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4 | |
уметь:
выполнять оцифровку негативных и позитивных материалов;
применять основные графические форматы для записи и хранения цифровых изображений;
выполнять обработку и конвертацию цифровых фотографических изображений в формате RAW;
применять технологии растровой графики для обработки цифровых изображений;
выполнять цифровую ретушь и коррекцию фотографических изображений;
готовить цифровые изображения для вывода на печать; |
|
|
ОП.03. Компьютерные технологии в фотографии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4 | |
знать:
состав компьютерного оборудования для профессиональной обработки цифровых изображений;
форматы графических файлов, технологии организации графической информации, применяемые в фотографии;
программные средства обработки цифровых изображений;
основы цветоведения и информационные основы управления цветом;
технологии работы в программе растровой графики;
технологии коррекции визуального качества цифровых фотоизображений;
технологии вывода цифровых изображений на печать; |
|
|
|
| |
уметь:
пользоваться фотоаппаратурой и фотооборудованием для осуществления фотосъемки;
определять экспонометрические и иные параметры фотосъемки;
определять границы кадрового пространства;
производить химико-фотографическую обработку черно-белых и цветных фотоматериалов;
выполнять ручную черно-белую печать;
проводить сенситометрические исследования фотоматериалов;
контролировать качество выполняемых работ;
знать:
историю развития фотографии;
виды, устройство и принципы работы фотографической аппаратуры (аналоговой и цифровой) и фотооборудования;
принципы получения фотографического изображения (аналогового и цифрового);
виды и строение светочувствительных фотоматериалов и их свойства;
основы химико-фотографических процессов;
технологии фотографических процессов;
основы сенситометрии;
основные принципы фотосъемки (аналоговой и цифровой), компоновки кадрового пространства;
виды фотосъемки и их особенности; |
|
|
ОП.04. Общий курс фотографии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3 | |
уметь:
осуществлять профессиональную деятельность в области фотографии согласно требованиям норм охраны труда и правилам техники безопасности;
знать:
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организациях;
особенности обеспечения безопасных условий труда в профессиональной деятельности в области фотографии, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в фотоорганизациях; |
|
|
ОП.05. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
888 |
592 |
|
|
ПМ.01 |
Фотосъемка различных жанров (видов)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
фотосъемки различных жанров (видов);
уметь:
выбирать технику и технологию фотосъемки в зависимости от жанра (вида) фотографии;
выбирать точку съемки по высоте, направлению, в зависимости от освещения при фотографировании вне павильона;
осуществлять подбор фотоаппаратуры и фотооборудования в зависимости от вида съемки;
компоновать кадр в соответствии с законами композиции;
работать со светом: анализировать освещение и устанавливать свет в зависимости от вида съемки;
выполнять студийную или выездную фотосъемку для портфолио заказчика, формировать портфолио и выполнять техническую и художественную подготовку перед выводом на печать;
знать:
особенности и методику фотосъемки различных жанров (видов);
законы фотокомпозиции;
технологию постановки освещения в фотопавильоне и вне фотопавильона;
виды и принципы работы осветительных приборов;
принципы подбора фотоаппаратуры и фотооборудования для фотосъемки различных жанров (видов);
психологию общения с потребителями услуг в области фотографии. |
|
|
МДК.01.01. Техника и технология фотосъемки |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4 |
ПМ.02 |
Управление фотоорганизацией или ее подразделением
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по заказам населения;
анализа планирования производственной деятельности и сбыта, производственной структуры, системы управления качеством;
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции;
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с законодательством и правилами обслуживания населения;
рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
разрабатывать бизнес-план;
знать:
основы маркетинга;
основы менеджмента;
основы управления персоналом;
структуру рынка услуг в области фотографии и основные аспекты его развития в условиях рыночной экономики;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения субъектов профессиональной деятельности в области фотографии;
правила обслуживания населения, способы и формы оказания услуг населению в области фотографии;
основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в области фотографии;
объекты и субъекты предпринимательства, содержание и формы предпринимательской деятельности;
организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели и методику их расчетов;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы фотоорганизации, показатели их эффективности;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги) в области фотографии, формы оплаты труда в современных условиях;
организацию управления качеством продукции фотоорганизации;
методику разработки бизнес-плана. |
|
|
МДК.02.01. Экономика и управление фотоорганизацией |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
ПМ.03 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
918 |
612 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
3132 |
2088 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
12 нед. |
432 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
58 нед. |
Учебная практика |
12 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
12 нед. |
Итого |
95 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3618 |
2412 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
786 |
524 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.2,
3.1 - 3.5 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
190 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
380 |
190 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
152 |
102 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать в профессиональной деятельности системное, прикладное программное обеспечение, мультимедийные и коммуникационные технологии;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных компьютеров;
базовые системные программные продукты и универсальные пакеты прикладных программ;
состав, функции и возможности использования информационных, мультимедийных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные технологии создания и продвижения сайтов. |
|
|
ЕН.01. Информатика и информационные технологии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.2,
3.1 - 3.5 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2680 |
1786 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
748 |
498 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
применять знания по истории изобразительного искусства для решения творческих задач фотосъемки различных видов;
знать:
историю изобразительного искусства и его роль в различные исторические периоды в разных странах мира;
основные виды, жанры, стили и направления изобразительного искусства;
выдающиеся произведения мирового искусства; |
|
|
ОП.01. История изобразительного искусства |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.2 | |
уметь:
выполнять графические и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, интерьера, пейзажа, портрета и фигуры человека с натуры и по воображению;
выполнять эскизы натюрморта, пейзажа, портрета, многофигурных композиций и рекламных проектов в различных стилевых и технических решениях;
знать:
основы рисунка и графического искусства;
основы пластической анатомии человека;
основные законы и художественно-выразительные средства рисунка и графических композиций;
технические приемы рисунка и образного решения художественной графики и дизайна;
основы условно-графической стилизации изображений; |
|
|
ОП.02. Рисунок с основами графики и дизайна |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.2 | |
уметь:
осуществлять профессиональную деятельность в области фотографии согласно требованиям норм охраны труда и правилам техники безопасности;
знать:
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
особенности обеспечения безопасных условий труда в профессиональной деятельности в области фотографии, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в фотоорганизациях; |
|
|
ОП.03. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.2,
3.1 - 3.5 | |
уметь:
применять основные графические форматы для записи и хранения цифровых изображений;
выполнять обработку и конвертацию цифровых фотографических изображений в формате RAW;
применять технологии растровой графики для обработки цифровых изображений;
выполнять цифровую ретушь и коррекцию фотографических изображений;
выбирать компьютерные технологии обработки цифровых фотоизображений в зависимости от их назначения;
готовить цифровые изображения для вывода на печать;
знать:
состав компьютерного оборудования для профессиональной обработки цифровых изображений;
форматы графических файлов, технологии организации графической информации, применяемые в фотографии;
программные средства обработки цифровых изображений;
основы цветоведения и информационные технологии управления цветом;
технологии работы в программе растровой графики;
технологии коррекции визуального качества цифровых фотоизображений;
творческие технологии компьютерной обработки цифровых изображений;
технологии вывода цифровых изображений на печать; |
|
|
ОП.04. Компьютерные технологии в фотографии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.2 | |
уметь:
пользоваться фотоаппаратурой и фотооборудованием для осуществления фотосъемки;
определять экспонометрические и иные параметры фотосъемки;
определять границы кадрового пространства;
производить химико-фотографическую обработку черно-белых и цветных фотоматериалов;
выполнять ручную черно-белую печать;
проводить сенситометрические исследования фотоматериалов;
контролировать качество выполняемых работ;
знать:
историю развития фотографии;
виды, устройство и принципы работы фотографической аппаратуры (аналоговой и цифровой) и фотооборудования;
принципы получения фотографического изображения (аналогового и цифрового);
виды и строение светочувствительных фотоматериалов и их свойства;
основы химико-фотографических процессов;
технологии фотографических процессов;
основы сенситометрии;
основные принципы фотосъемки (аналоговой и цифровой), компоновки кадрового пространства;
виды фотосъемки и их особенности; |
|
|
ОП.05. Общий курс фотографии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.2 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.2,
3.1 - 3.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1932 |
1288 |
|
|
ПМ.01 |
Создание произведений фотографического искусства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения фотосъемки различных жанров (видов);
уметь:
профессионально владеть осветительным
оборудованием и фотосъемочной аппаратурой;
выбирать методы и приемы фотосъемки в зависимости от художественного замысла;
выполнять художественную фоторетушь;
выполнять фотосъемку аналоговыми фотокамерами, в том числе с применением специальных фотофильтров;
применять творческие методы в процессе фотосъемки, фотопечати и обработки фотоматериалов для решения художественных задач;
выбирать технологии компьютерной обработки фотографических изображений для решения творческих задач;
знать:
законы композиции и выразительные средства фотографии;
осветительное и фотосъемочное оборудование;
разнообразные методы и приемы освещения для различных видов художественной фотографии;
в совершенстве технологию художественной фотосъемки;
особенности технологий аналоговой и цифровой фотосъемки;
черно-белые и цветные фотохимические процессы;
творческие методы фотопечати;
методы специальной химико-фотографической обработки;
бессеребряные способы получения фотографических изображений;
технологии художественной ретуши;
компьютерные технологии творческой обработки цифровых фотоизображений. |
|
|
МДК.01.01. Художественная фотография |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК.01.02. Творческие методы фотографии | |||||
ПМ.02 |
Управление подразделением фотоорганизации и предпринимательская деятельность в области фотографии
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по заказам населения;
анализа планирования производственной деятельности и сбыта, производственной структуры, системы управления качеством;
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции;
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с законодательством и правилами обслуживания населения;
рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
определять необходимость и целесообразность проведения маркетингового исследования;
проводить маркетинговые исследования;
разрабатывать бизнес-план фотоорганизации;
знать:
основы маркетинга, рекламы и связи с общественностью;
основы управления персоналом;
понятие "маркетинговое исследование", условия эффективности маркетинговых исследований, процесс маркетингового исследования и содержание его этапов;
маркетинг товаров и услуг, анализ конкурентоспособности товара и фирмы;
менеджмент, производственный менеджмент;
экономику фотопроизводства;
нормы трудового и хозяйственного законодательства;
аспекты финансового планирования;
методики расчета основных показателей финансово-экономической деятельности;
порядок разработки и содержание разделов бизнес-плана. |
|
|
МДК.02.01. Экономика и управление фотоорганизацией |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
МДК.02.02. Бизнес-планирование | |||||
ПМ.03 |
Создание фоторекламы
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения фотосъемки для рекламных задач;
уметь:
компоновать предметные композиции в соответствии с рекламными задачами;
выбирать необходимое осветительное и фотосъемочное оборудование в соответствии с рекламной задачей;
выбирать фотографические методы и приемы в зависимости от рекламной задачи;
использовать колорит в рекламной фотографии;
работать с фотомоделью в процессе фотосъемок в зависимости от поставленной рекламной задачи;
выполнять съемку фотомоделей и формировать портфолио;
выбирать компьютерные технологии для обработки рекламных фотоизображений;
знать:
основные функции, цели и задачи рекламы, классификацию рекламы, способы ее распространения, факторы воздействия на потребителя;
особенности фотографических технологий в рекламе, использования образа фотомодели для решения рекламных задач;
законодательство в сфере рекламы;
законы композиции и выразительные средства фотографии;
психологию цвета и закономерности использования цветовых сочетаний;
оборудование для рекламной фотографии (специальное световое оборудование, оборудование предметных столов, форматные, карданные фотокамеры, в том числе цифровые);
технологию работы с импульсным освещением;
правила освещения предметных композиций в рекламе;
методы и приемы выявления фактуры фотографируемых предметов;
компьютерные технологии подготовки фотоизображений для рекламных целей и макетирования рекламных изданий. |
|
|
МДК.03.01. Рекламная фотография |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1512 |
1008 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5130 |
3420 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
14 нед. |
504 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1, 3.2 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
95 нед. |
Учебная практика |
14 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
(ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
19460 |
Фотограф |
19468 |
Фотолаборант |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники