ФГОС 55.02.01
Театральная и аудиовизуальная техника (по видам)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
55.02.01
Театральная и аудиовизуальная техника (по видам)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
1 год 10 месяцев |
основное общее образование |
2 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2268 |
1512 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
498 |
332 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
118 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 4.5 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
236 |
118 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 1.12 | |
уметь:
работать с графическими приложениями операционной системы "Windows";
создавать программы на языке "VISUAL BASIC" для собственных целей;
использовать основные понятия автоматизированной обработки информации;
использовать изученные программные средства;
знать:
основные этапы решения графических задач с помощью электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ), методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
обеспечение безопасности данных; технологические требования к организации работы на графических станциях; |
|
|
ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 1.2, 1.4, 1.7, 1.13 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
1554 |
1036 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
546 |
364 |
|
|
уметь:
использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики, курсовых, расчетно-графических и дипломных работ;
знать:
правила разработки, выполнения, оформления и чтения конструкторской документации;
способы графического представления пространственных образов и схем;
стандарты Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД); |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 - 2.3 | |
уметь:
применять теоретические положения законы и изучаемые методы, алгоритмы и приемы расчета электрических процессов в практических расчетах реальных электрических цепей на постоянном и переменном токе;
работать с типовыми электроизмерительными приборами при проведении исследований электрических процессов в реальных электрических цепях;
пользоваться учебной, научной и справочной литературой в изучаемой области знаний;
снимать характеристики и определять параметры резисторов, полупроводниковых диодов, тиристоров, динисторов, транзисторов;
подключать схемы управления для приборов отображения информации;
производить расчет H-параметров полупроводниковых приборов;
знать:
о роли и месте учебной дисциплины при освоении профессиональной образовательной программы по специальности;
физические процессы, протекающие в электронных, полупроводниковых и других приборах;
статистические и динамические характеристики и параметры приборов;
взаимосвязь параметров приборов и сопутствующих им основных элементов, схемы включения;
достоинства и недостатки области применения электронных приборов;
правила эксплуатации и принципы взаимозаменяемости приборов; |
|
|
ОП.02. Основы электротехники и электроники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 | |
уметь:
определять назначение и область применения интегральной микросхемы (далее - ИМС) по ее маркировке;
определять входные и выходные состояния цифровых ИМС;
подбирать тип микросхемы по справочнику, исходя из состояний, параметров и условий использования;
читать электрические схемы, построенные на цифровых ИМС;
знать:
основные сведения об электронно-вычислительной технике:
классификацию, характеристики, принцип действия;
виды информации и способы представления ее в ЭВМ;
системы счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, правила недесятичной арифметики, способы представления чисел в разрядной сетке ЭВМ;
логические основы ЭВМ, элементарные логические функции;
типовые узлы и устройства вычислительной техники: регистры, дешифраторы, счетчики, сумматоры;
принципы построения и классификацию устройств памяти;
способы организации интерфейсов вычислительной техники;
периферийные устройства вычислительной техники;
типовые узлы и устройства вычислительной техники;
взаимодействие аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ;
основы микропроцессорных систем: архитектуру микропроцессора и ее элементы, систему команд микропроцессора, процедуру выполнения команд, рабочий цикл микропроцессора;
принципы взаимодействия аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ, основу алгоритмизации и программирования на различных видах машинных языков (по выбору образовательной организации);
программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.03 Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 | |
уметь:
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
применять теоретические знания при организации производственного процесса;
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;
знать:
государственные стандарты в области техники безопасности, общие требования к производственным помещениям и рабочим местам, технические средства пожаротушения;
особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики; |
|
|
ОП.04. Экономика и управление |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3 | |
уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; |
|
|
ОП.05. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 3.13 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи. |
|
68 |
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 3.13 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1008 |
672 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка художественно-технических проектов |
|
|
|
|
|
Киновидеотехника
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по выбору, размещению и монтажу кинотехнологического оборудования кинозалов;
применения типовых схем автоматического регулирования и управления;
кинотехнологического проектирования кинотеатров с использованием систем автоматизированного проектирования работ (далее - САПР);
проведение измерений параметров кинотехнологического оборудования с помощью инструментов и приборов;
проведения оценки надежности киновидеотехнического оборудования;
уметь:
оформлять документацию и рассчитывать параметры оборудования в соответствии с техническим заданием;
осуществлять кинотехнологическое проектирование кинотеатров и анализировать результаты разработки кинотехнологических проектов;
производить монтажные работы по принципиальной схеме внешних соединений кинотехнологического оборудования;
применять специализированное программное обеспечение на стадии кинотехнологического проектирования;
выполнять расчеты в соответствии с требованиями технического задания кинотехнологического проектирования;
анализировать результаты разработки и проектирования;
осуществлять оценку качества и надежности киновидеотехнического оборудования при его эксплуатации;
оформлять документацию по управлению качеством кинопоказа;
подбирать средства измерений для проверки, контроля и испытаний киновидеотехнического оборудования, исходя из особенностей применения и требуемой точности измерения;
знать:
классификации кинотеатров и кинозалов, их характеристики;
требования к качеству кино- и видеопоказа;
кинотехнологические характеристики зрительных залов, определяющих оптимальные условия изображения и прослушивания звука;
комплекты оборудования киноустановок и видеокомплексов, их характеристики и принцип работы;
правила монтажа основного и вспомогательного оборудования;
основные положения ЕСКД, технологической, программной и другой нормативной документации;
о международной, межгосударственной, российской системах стандартизации и сертификации;
о системах обеспечения качества продукции и услуг;
методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;
основные методы оценки качества и надежности оборудования;
методы испытаний оборудования и соответствующую техническую документацию. |
|
|
МДК.01.01. Проектирование оборудования кинотеатров и видеозалов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 1.12, 1.13 |
МДК.01.02. Метрологическое обеспечение и оценка качества аудиовизуального оборудования | |||||
|
Техника и технологии аудиовизуальных программ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
размещения оборудования в зрительном зале и техническом помещении театра;
уметь:
выбирать звукотехническое оборудование для зрительных залов различного назначения;
применять акустические расчеты зрительных залов разного назначения;
рассчитывать усилители звуковой частоты;
определять основные характеристики звукового поля;
рассчитывать стандартное время реверберации помещения;
рассчитывать усилители звуковой частоты различного назначения;
знать:
устройство и принцип формирования комплектов основного технологического оборудования;
основные технологии звуковоспроизведения и звукоусиления;
особенности стереозвучания;
особенности структурных схем и размещения оборудования для зрительных залов различного назначения;
особенности акустической обработки залов и оптимальное время реверберации для залов различного назначения;
особенности построения стандартных усилителей звуковых частот;
особенности современных усилителей, используемых в звукотехнических комплексах;
основные свойства звукового поля закрытых помещений; |
|
|
МДК.01.01. Звукофикация театров и концертных залов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4 - 1.7, 2.2, 2.3 |
|
Светорежиссура
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
расчета основных светотехнических величин;
построения кривых силы света;
уметь:
выполнить построение осветительных оптических систем;
измерять светотехнические величины;
знать:
основные понятия и законы светотехники;
основы геометрической оптики;
основные светотехнические величины и единицы и их взаимосвязь;
субъективные и объективные методы измерения основных светотехнических параметров; |
|
|
МДК.01.01. Основы светотехники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.7, 1.10, 1.12, 1.13 |
|
Сценическая техника и технологии
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
расчета механизмов и узлов оборудования на прочность;
уметь:
выполнять кинематические, геометрические, силовые расчеты передач;
проводить расчеты на контактную прочность и изгиб;
выбирать типы механических передач для преобразования одного вида движения в другой;
строить эпюры на изгиб и кручение;
проводить расчеты на прочность и жесткость;
строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений;
знать:
кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах;
классификацию машин по назначению;
основные понятия и аксиомы статики, кинематики и динамики;
основные понятия сопротивления материалов;
характеристики механизмов и машин; виды соединений;
общие сведения о передачах;
основы построения механизмов;
назначения, основные параметры, достоинства и недостатки редукторов основных типов. |
|
|
МДК.01.01. Проектирование, компьютерное моделирование |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.7, 1.11, 1.12, 1.13 |
МДК.01.02. Техническая механика, инженерная графика | |||||
ПМ.02 |
Техническое исполнение художественно-технических проектов |
|
|
|
|
|
Киновидеотехника
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации производственно-технологической деятельности по записи и воспроизведению аудио- и видеоинформации;
применения различных технологий при записи, хранении, преобразовании и воспроизведении аудио- и видеоинформации;
проведения стандартных измерений параметров киновидеотехнического оборудования и параметров радиотехнических цепей;
уметь:
выбирать носители с нужным форматом, оптические диски;
работать с устройствами записи и воспроизведения в различных режимах;
производить различные настройки при записи и воспроизведении аудио- и видеоинформации;
читать конструкторскую документацию;
размещать акустические системы в кинозале;
подбирать и размещать микрофоны в кинозале при проведении мероприятий и настройке акустических систем;
читать схемы различных каскадов усилительных устройств;
выполнять анализ схемных решений и выбирать оптимальный вариант;
рассчитывать параметры электрических цепей;
измерять параметры различных электронных схем;
выполнять радиотехнические расчеты различных электрических схем;
осуществлять настройку и регулировку радиотехнических систем;
знать:
принципы записи звука и изображения;
цифровое представление звуковых и видеосигналов;
назначение, принцип действия устройств записи и воспроизведения;
форматы записи звуковых и видеосигналов и их совместимость;
принцип оптической записи и воспроизведения видеосигналов;
принцип работы видеопроектора, DVD-проигрывателя, видеокамеры;
виды компрессии звуковых и видеосигналов;
устройство, назначение, принцип действия и особенности конструкций акустических систем для кинозалов;
особенности распространения звука в помещениях с различными акустическими характеристиками;
типовую схему акустического оборудования зрительного зала;
типы звукопоглощающих материалов, их конструкции и особенности;
основные характеристики усилительных устройств;
физические процессы, происходящие в схемах усилительных устройств;
принцип работы и условия применения основных электроизмерительных приборов;
основные методы измерения параметров электрических и магнитных цепей;
теоретические основы радиотехники;
электрические фильтры, виды модуляций;
основные принципы передачи и приема электромагнитных колебаний;
принципы стереофонического и цифрового радиовещания; |
|
|
МДК.02.01. Устройства записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4, 2.6, 2.7 |
МДК.02.02. Измерения в аудио- и видеотехнике, радиотехнические цепи | |||||
|
Техника и технологии аудиовизуальных программ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки звуковых программ;
подготовки видеопрограмм;
озвучивания видеопрограмм;
уметь:
определять основные характеристики звукового поля и распространения звука в пространстве;
определять первичные акустические сигналы, их источники и особенности восприятия этих сигналов;
выбирать необходимое оборудование для производства звуковых и видеопрограмм;
подбирать аудиоматериал для создания звуковых программ;
пользоваться в творческом процессе знаниями в области мировой и отечественной режиссуры и звукорежиссуры театра;
применять художественные приемы и технологии в творческом процессе звукорежиссуры;
знать:
основные принципы получения радио- и телевизионных сигналов;
основные особенности и способы обработки звуковых и телевизионных сигналов;
принципы работы электроакустических приборов (микрофонов, звукоснимателей, громкоговорителей);
основные характеристики работы электроакустических приборов (микрофонов, звукоснимателей, громкоговорителей);
основные принципы и приемы реставрации звуковых программ;
основные технологии озвучивания видеопрограмм;
структурные принципы построения звуковых и видеопрограмм;
основные исторические этапы, стили, направления в развитии театра, музыки и кино; |
|
|
МДК.02.01. Технологии подготовки аудиовизуальных программ |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.4, 2.6, 2.8 |
МДК.02.02. Основы радиотехники и телевидения, электроакустика | |||||
|
Светорежиссура
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
расчета осветительных и силовых линий на потерю напряжения и на расход проводникового материала;
работы со справочной литературой, каталогами и проспектами для получения сведений о технических характеристиках и параметрах профессиональной световой аппаратуры;
светотехнических расчетов сценических пространств различных типов;
уметь:
рассчитывать электрические нагрузки;
выбирать электрооборудование;
рассчитывать с помощью специальных компьютерных программ освещенности различных типов сценических площадок;
знать:
разновидности силового оборудования для сценического освещения;
сведения об электроустановках, диммерных системах и распределяющей аппаратуре;
устройство, характеристики и свойства различных источников и приемников оптического излучения;
принцип подбора светотехнического оборудования; методики расчета освещенности различных типов сценических площадок; |
|
|
МДК.02.01. Системы электроснабжения театров, источники света и театральные световые приборы |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4, 2.9,
2.10 |
МДК.02.02. Художественный свет, проектирование сценического освещения | |||||
|
Сценическая техника и технологии
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения систем безопасности управления сценическими механизмами;
управления сценическими механизмами;
применения типовых схем управления механизации и автоматизации, монтажа, демонтажа и проведения спектаклей;
составления технической документации для декорационного оформления спектаклей;
уметь:
выбирать наиболее рациональные варианты проектных решений с использованием средств информационных технологий;
производить расчеты электроприводов;
делать подбор пускорегулирующей и защитной аппаратуры;
читать схемы управления сценическими электроприводами;
эксплуатировать электроприводы сценических механизмов;
осуществлять монтаж и обслуживание физических цепей управления механизмов сцены;
осуществлять монтаж и обслуживание беспроводных систем управления механизмов сцены;
производить прочностные расчеты декорационного оформления;
делать чертежи декораций;
подбирать материалы для изготовления декораций;
знать:
правила эксплуатации устройства и элементов электромеханического оборудования сцены;
оборудование верхней и нижней механизации театрально-зрелищных предприятий;
специализированные помещения для обслуживания сцены, машинных залов и станций управления электроприводом;
основные функциональные модули систем автоматического управления;
алгоритмы управления;
показатели технического уровня эксплуатации оборудования;
состав аппаратной базы для компьютерных систем управления сценическими механизмами;
программное обеспечение для компьютерных систем управления сценическими механизмами;
стандарты систем безопасности управления сценическими механизмами;
основы построения декораций;
материалы для изготовления декораций;
способы крепления декораций. |
|
|
МДК.02.01. Технологии разработки внешней формы спектакля |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5, 2.12 |
ПМ.03 |
Эксплуатация оборудования |
|
|
|
|
|
Киновидеотехника
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
эксплуатации кинопроекционного оборудования;
эксплуатации звуко- и видеотехнического оборудования в кино;
регулировки звуковой части и осветительно-проекционной системы кинопроекторов;
наладки и технического обслуживания звуко- и видеотехнического оборудования;
уметь:
производить регулировку сборочных единиц и механизмов кинопроектора;
регулировать осветительно-проекционные системы с помощью приборов и приспособлений;
выполнять светотехнический контроль киноустановки, регулировать звуковую часть кинопроекторов с помощью приборов и тест-фильмов;
обнаруживать и устранять неисправности в электрической части кинопроектора;
проверять техническое состояние фильмокопии;
пользоваться нормативно-техническими документами по эксплуатации кинооборудования;
оценивать качество работы кинопроекторов путем сравнения результатов контроля с нормируемыми показателями;
измерять основные характеристики усилителя, анализировать полученные измерения и делать выводы о состоянии оборудования;
эксплуатировать звуковоспроизводящие комплексы;
проводить наладку и выполнять техническое обслуживание звуковоспроизводящего тракта киноустановки;
выполнять регулировки видеотехники;
осуществлять контроль и ремонт оборудования на стадии эксплуатации;
анализировать причины неисправности и проводить мероприятия по их устранению;
оформлять все виды документации в ходе эксплуатации оборудования;
знать:
кинематографический способ передачи информации;
технологический процесс звукового кинофильма;
устройство, принцип работы и регулирование сборочных единиц и механизмов кинопроектора;
методику измерения параметров и режимов работы в аудио- и видеоаппаратуре;
схемы, принцип работы и регулирование осветительно-проекционных систем кинопроектора;
устройство, принцип работы и регулирование звуковой части кинопроектора;
правила эксплуатации фильмокопии;
правила технической эксплуатации кинопроекционной аппаратуры;
этапы производственного процесса ремонта сборочных единиц и механизмов кинопроекционной аппаратуры;
нормативно-техническую документацию по эксплуатации кинооборудования;
виды технического обслуживания звуковоспроизводящего тракта киноустановки и перечень выполняемых работ;
испытательные сигналы и приборы, используемые при настройке звуковой и видеоаппаратуры; |
|
|
МДК.03.01. Основы кинопроекционной техники и ее эксплуатации |
ОК 1 - 9
ПК 3.3, 3.6 - 3.10 |
МДК.03.02. Звуко- и видеотехника в кино: устройство и эксплуатация | |||||
|
Техника и технологии аудиовизуальных программ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
настройки аудио- и видеооборудования;
работы с аппаратурой звуковой и видеоинформации;
измерения основных параметров элементов комплекса ауди- и видеооборудования;
уметь:
подготовить к работе аппаратуру записи и воспроизведения звуковых и видеопрограмм;
определять по маркировке назначение и характеристики элементов тракта звуковоспроизведения;
настраивать аппаратуру звукотехнического и видеотехнического комплекса;
определять работоспособность элементов;
знать:
особенности современных форматов записи и воспроизведения звука;
возможности оборудования аппаратных: звукового монтажа, видеомонтажа;
функциональные и структурные схемы профессиональной аппаратуры для записи и воспроизведения аналоговой и цифровой информации;
структурные схемы комплектов звуковоспроизведения залов различного назначения;
основные принципы построения аналоговых и цифровых устройств записи и воспроизведения информации;
принцип действия современных аналоговых и цифровых устройств записи и воспроизведения информации; |
|
|
МДК.03.01. Эксплуатация звуковой и видеотехники |
ОК 1 - 9
ПК 3.3, 3.5, 3.8 - 3.10 |
|
Светорежиссура
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проверки осветительных приборов, приспособлений, используемых в постановочном освещении;
монтажа и настройки световых приборов различных типов и приборов для спецэффектов;
монтажа различных оптических систем и ламп в световых приборах различных типов и приборах для спецэффектов;
уметь:
проводить диагностику и профилактические работы с оптическими и электрическими узлами аппаратуры;
осуществлять монтаж световых приборов различных типов и приборов для спецэффектов;
знать:
правила техники безопасности, пожарной безопасности и санитарии;
общие требования к оборудованию сцены; правила его эксплуатации;
требования к помещениям сценического комплекса и размещенному в них оборудованию; |
|
|
МДК.03.01. Эксплуатация светотехнического оборудования |
ОК 1 - 9
ПК 3.3 - 3.5, 3.8, 3.11 |
МДК.03.02. Системы управления сценическим освещением, интеллектуальное светотехническое оборудование, сценические пульты | |||||
|
Сценическая техника и технологии
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
составления документации на спектакли с использованием современных компьютерных программ моделирования и черчения;
проектирования театральных механизмов с использованием САПР;
расчета редукторов для лебедок сценических механизмов;
подбора элементов для проектирования сценических механизмов;
уметь:
творчески подходить к решению любой художественно-технической задачи;
составлять схемы сценических механизмов;
рассчитывать механизмы и узлы оборудования сцены на прочность;
составлять схемы механизации и автоматизации, оформлять соответствующую техническую документацию;
выполнять расчеты тягового усилия сценических механизмов;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с ЕСКД и Единой системой технологической документации (далее - ЕСТД);
составлять кинематические схемы лебедок сценических механизмов;
применять техническую литературу, необходимую в конкретной работе;
пользоваться справочной литературой, каталогами;
подбирать стандартные элементы лебедок сценических механизмов;
знать:
кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах;
характеристики механизмов и машин;
виды соединений, общие сведения о передачах, основы построения механизмов;
кинематические схемы лебедок и сценических механизмов, виды приводов сценических механизмов;
устройство сцены и ее частей, узлов деталей механизмов оборудования сцены, их технические характеристики, принципы проектирования;
типовые технологии, объекты, место средств механизации в технологическом процессе;
виды, принцип действия, назначение и области применения средств механизации;
типовые элементы, узлы средств механизации, их эксплуатационные характеристики;
показатели технического уровня эксплуатации оборудования; назначение и содержание технического обслуживания и ремонта механического оборудования сцены;
методы проведения ремонта и общие принципы технологии ремонта;
нормативные требования по ремонту, обслуживанию и эксплуатации механического оборудования сцены. |
|
|
МДК.03.01. Механическое оборудование сцены, обслуживание театральных механизмов |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5, 3.8, 3.12 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
918 |
612 |
|
|
|
Итого по учебным циклам ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
ДР |
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя |
|
472 |
|
|
ПП.00 |
Учебная практика |
12 нед. |
432 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.12 |
Производственная практика (практика по профилю специальности) | |||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная практика) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Итоговая государственная аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
59 нед. |
Учебная практика |
12 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
12 нед. |
Итого |
96 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3510 |
2340 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
726 |
484 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
170 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
340 |
170 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 1.17 | |
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
|
|
ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 1.4, 1.8 - 1.10, 1.18 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9 | |
П.00 |
Профессиональные модули |
2568 |
1712 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
530 |
354 |
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;
оформлять конструкторскую и другую техническую документацию с помощью графических редакторов;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
принципы построения чертежей и схем с помощью графических редакторов; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4 - 1.6, 2.2, 2.3 | |
уметь:
рассчитать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
физические процессы в электрических и электронных цепях;
методы расчета электрических цепей;
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и включение электронных схем; |
|
|
ОП.02. Основы электротехники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4 | |
уметь:
определять назначение и область применения ИМС по ее маркировке;
определять входные и выходные состояния цифровых ИМС;
подбирать тип микросхемы по справочнику, исходя из состояний, параметров и условий использования;
читать электрические схемы, построенные на цифровых ИМС;
знать:
основные сведения об электронно-вычислительной технике: классификацию, характеристики, принцип действия;
виды информации и способы представления ее в ЭВМ;
системы счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, правила недесятичной арифметики, способы представления чисел в разрядной сетке ЭВМ;
логические основы ЭВМ, элементарные логические функции;
типовые узлы и устройства вычислительной техники: регистры, дешифраторы, счетчики, сумматоры;
принципы построения и классификацию устройств памяти;
способы организации интерфейсов вычислительной техники;
периферийные устройства вычислительной техники;
типовые узлы и устройства вычислительной техники;
взаимодействие аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ;
основы микропроцессорных систем: архитектуру микропроцессора и ее элементы, систему команд микропроцессора, процедуру выполнения команд, рабочий цикл микропроцессора;
принципы взаимодействия аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ, основы алгоритмизации и программирования на различных видах машинных языков (по выбору образовательной организации);
программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.03. Электронная и микропроцессорная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим; знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2038 |
1358 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка художественно-технических проектов |
|
|
|
|
|
Киновидеотехника
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки и проектирования кинотехнологического оснащения кинотеатров и видеозалов;
применения типовых схем автоматического регулирования и управления;
проектирования кинотехнологического оснащения кинотеатров и видеозалов с использованием САПР;
разработки методик испытаний и оценки надежности киновидеотехнического оборудования;
проведения стандартных и сертификационных испытаний;
проведения оценки надежности киновидеотехнического оборудования;
уметь:
разрабатывать документацию и рассчитывать параметры кинотехнологического оснащения кинотеатров и видеозалов в соответствии с техническим заданием;
проектировать кинотехнологическое оснащение кинотеатров и видеозалов;
производить монтажные работы по принципиальной схеме внешних соединений;
применять специализированное программное обеспечение на стадии проектирования;
выполнять расчеты в соответствии с требованиями технического задания;
анализировать результаты разработки и проектирования;
осуществлять испытания на стадии разработки;
осуществлять оценку надежности киновидеотехнического оборудования при проектировании и эксплуатации;
оценивать качество и надежность киновидеотехнического оборудования;
оформлять документацию по управлению качеством продукции;
подбирать средства измерений для проверки, контроля и испытаний киновидеотехнического оборудования, исходя из особенностей применения и требуемой точности измерения;
знать:
классификации кинотеатров и видеозалов, их характеристики;
требования к качеству кино- и видеопоказа;
кинотехнологические характеристики зрительных залов, определяющих оптимальные условия изображения и прослушивания звука;
комплекты оборудования киноустановок и видеокомплексов, их характеристики и принцип работы;
правила монтажа основного и вспомогательного оборудования;
основные положения ЕСКД, технологической, программной и другой нормативной документации;
о международной, межгосударственной, российских системах стандартизации и сертификации;
о системах обеспечения качества продукции;
методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;
основные методы оценки качества и надежности кинотехнологического оборудования;
методы испытаний кинотехнологического оборудования и соответствующую техническую документацию; |
|
|
МДК.01.01. Проектирование оборудования кинотеатров и видеозалов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.18 |
МДК.01.02. Метрологическое обеспечение и оценка качества аудиовизуального оборудования | |||||
|
Техника и технологии аудиовизуальных программ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
размещения оборудования в зрительном зале и техническом помещении театра;
уметь:
выбирать звукотехническое оборудование для зрительных залов различного назначения;
применять акустические расчеты зрительных залов разного назначения;
рассчитывать усилители звуковой частоты;
определять основные характеристики звукового поля;
рассчитывать стандартное время реверберации помещения;
рассчитывать усилители звуковой частоты различного назначения;
знать:
устройство и принцип формирования основного технологического оборудования;
основные технологии звуковоспроизведения и звукоусиления;
особенности стереозвучания; особенности структурных схем зрительных залов различного назначения;
особенности акустической обработки залов и оптимальное время реверберации различного назначения;
особенности построения стандартных усилителей звуковых частот;
особенности современных усилителей, используемых в звукотехнических комплексах;
основные свойства звукового поля закрытых помещений; |
|
|
МДК.01.01. Звукофикация театров и концертных залов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 - 1.11 |
|
Светорежиссура
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
измерения яркости и силы света;
расчета основных светотехнических величин;
построения кривых силы света;
уметь:
работать с электроизмерительными приборами, измеряя силу света, освещенность, световой поток;
рассчитывать основные параметры различных видов отражателей осветительных приборов;
выполнить построение осветительных оптических систем;
измерять светотехнические величины;
знать:
технику безопасности при работе с электрическими приборами;
построение изображения предметов в трехгранной призме и плоскопараллельной пластине;
виды отражения и пропускания материалов;
основные понятия и законы светотехники;
основы геометрической оптики;
основные светотехнические величины и единицы и их взаимосвязь;
субъективные и объективные методы измерения; |
|
|
МДК.01.01. Основы светотехники |
ОК 1 - 9,
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.8, 1.12, 1.13 |
|
Сценическая техника и технологии
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
прочностных расчетов на изгиб, сжатие и кручение;
подбора элементов для проектирования сценических механизмов;
выполнения чертежей и прочностных расчетах декорационного оформления;
уметь:
рассчитывать механизмы и узлы оборудования сцены на прочность;
составлять схемы сценических механизмов;
составлять схемы передач в сценических механизмах;
составлять схемы механизации и автоматизации, оформлять соответствующую технологическую документацию;
выполнять кинематические, геометрические, силовые расчеты передач;
проводить расчеты на контактную прочность и изгиб;
выбирать типы механических передач для преобразования одного вида движения в другой;
вычерчивать узлы и детали механизмов сцены;
строить эпюры на изгиб и кручение;
проводить расчеты на прочность и жесткость;
строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с ЕСКД и ЕСТД;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции и процессов;
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
составлять кинематические схемы лебедок сценических механизмов;
применять техническую литературу, необходимую в конкретной работе;
пользоваться справочной литературой и каталогами;
вычерчивать узлы и детали механизмов сцены;
подбирать стандартные элементы лебедок сценических механизмов;
знать:
кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах;
классификацию машин по назначению;
основные понятия и аксиомы статики, кинематики и динамики;
основные понятия сопротивления материалов;
характеристики механизмов и машин; виды соединений;
общие сведения о передачах; основы построения механизмов;
назначения, основные параметры, достоинства и недостатки редукторов основных типов;
кинематические схемы лебедок и сценических механизмов;
устройство сцены и ее частей, узлов деталей механизмов оборудования сцены, их технические характеристики, принципы проектирования;
типовые элементы, узлы средств механизации, их эксплуатационные характеристики. |
|
|
МДК.01.01. Проектирование, компьютерное моделирование |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.14, 1.15, 1.16 |
МДК.01.02. Техническая механика, инженерная графика | |||||
ПМ.02 |
Техническое исполнение художественно-технических проектов |
|
|
|
|
|
Киновидеотехника
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации производственно-технологической деятельности по записи и воспроизведению аудио- и видеоинформации;
применения различных технологий при записи, хранении, преобразовании и воспроизведении аудио- и видеоинформации;
организации производственно-технологической деятельности по функционированию аудиовизуального оборудования;
проведения стандартных измерений параметров аудиовизуального оборудования и параметров радиотехнических цепей;
применения компьютерной диагностики при функционировании аудиовизуального оборудования;
уметь:
выбирать видеокассеты с нужным форматом, оптические диски;
работать с устройствами записи и воспроизведения в различных режимах;
производить различные настройки при записи и воспроизведении аудио- и видеоинформации;
анализировать конструкторскую документацию;
разместить громкоговорители в кинотеатре, видеозале, произвести фазирование громкоговорителей;
подбирать и размещать микрофоны в кинотеатре, видеозале;
читать схемы различных каскадов усилительных устройств;
выполнять анализ схемных решений и выбирать оптимальный вариант;
рассчитывать параметры электрических цепей и электронных приборов;
измерять параметры различных электронных схем;
анализировать полученные измерения и делать выводы о состоянии оборудования;
выполнять радиотехнические расчеты различных электрических схем;
осуществлять настройку и регулировку радиотехнических систем;
знать:
принципы магнитной и оптической записи звука и изображения;
цифровое представление звуковых и видеосигналов;
назначение, принцип действия устройств записи и воспроизведения;
форматы видеозаписи и их совместимость;
принцип оптической записи и воспроизведения видеосигналов;
принцип работы видеомагнитофона, видеопроектора и видеосистем, DVD проигрывателя, видеокамеры;
компрессию видеосигналов;
физические свойства звука;
устройство, назначение, принцип действия и особенности конструкций кинотеатральных громкоговорителей;
особенности звучания в помещении;
типовую схему акустического оборудования зрительного зала;
типы звукопоглощающих материалов, их конструкции и особенности;
основные характеристики усилительных устройств;
физические процессы, происходящие в схемах усилительных устройств;
принцип работы и условия применения основных электроизмерительных приборов;
основные методы измерения параметров электрических и магнитных цепей;
методику измерения параметров и режимов работы в аудио- и видеоаппаратуре;
теоретические основы радиотехники; электрические фильтры, виды модуляций электрических сигналов;
основные принципы передачи и приема электромагнитных колебаний;
принципы стереофонического и цифрового радиовещания;
основные принципы компьютерной диагностики устройств радиотехники; |
|
|
МДК.02.01. Устройства записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.11 |
МДК.02.02. Акустика и электроакустика, усилительные устройства | |||||
МДК.02.03. Электрорадиоизмерения, радиотехнические цепи и сигналы | |||||
|
Техника и технологии аудиовизуальных программ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки звуковых программ;
подготовки видеопрограмм; озвучивания видеопрограмм;
уметь:
определять основные характеристики звукового поля и распространения звука в пространстве;
определять первичные акустические сигналы, их источники и особенности восприятия этих сигналов;
выбирать необходимое оборудование для производства звуковых и видеопрограмм;
подбирать аудиоматериал для создания звуковых программ;
пользоваться в творческом процессе знаниями в области мировой и отечественной режиссуры и звукорежиссуры театра;
применять художественные приемы и технологии в творческом процессе звукорежиссеры;
знать:
основные принципы получения радио- и телевизионных сигналов;
основные особенности и способы обработки звуковых и телевизионных сигналов;
принципы работы электроакустических приборов (микрофонов, звукоснимателей, громкоговорителей;
основные характеристики работы электроакустических приборов (микрофонов, звукоснимателей, громкоговорителей);
основные принципы и приемы реставрации звуковых программ;
основные технологии озвучивания видеопрограмм; структурные принципы построения звуковых и видеопрограмм;
основные исторические этапы, стили, направления в развитии театра, музыки и кино; |
|
|
МДК.02.01. Технологии подготовки аудиовизуальных программ |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.3, 2.4, 2.6 - 2.9, 2.12, 2.13 |
МДК.02.02. Основы радиотехники и телевидения, электроакустика | |||||
|
Светорежиссура
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
расчета осветительных и силовых линий на потерю напряжения и расход проводникового материала;
работы со справочной литературой, каталогами и проспектами для получения сведений о технических характеристиках и параметрах профессиональной световой аппаратуры;
светотехнических расчетов сценических пространств различных типов;
уметь:
соблюдать технику безопасности при работе с приборами со сложной оптикой;
рассчитывать электрические нагрузки, токи короткого замыкания и защитное заземление;
рассчитывать токи трехфазного короткого замыкания в театральных установках;
читать схемы электрических соединений;
снимать кривую силы света светильников с асимметричным и симметричным распределением силы света;
выбирать электрооборудование;
рассчитывать с помощью специальных компьютерных программ освещенности различных типов сценических площадок;
знать:
конструктивное выполнение внутренних сценических электросетей и электроснабжения сценического освещения;
разновидности силового оборудования для сценического освещения;
устройство, характеристики и свойства различных источников и приемников оптического излучения;
телевизионные прожекторы для освещения объектов телепередач, киносъемок в больших студиях и театров;
принцип подбора светотехнического оборудования;
принципиальные оптические схемы светильников, прожекторов и приборов специального назначения;
принципиальные оптические схемы прожекторов с эллипсоидным отражателем и с конденсорной оптикой;
методики расчета освещенности различных типов сценических площадок;
принцип действия устройства защитного отключения;
сведения об электроустановках, диммерных системах и распределяющей аппаратуре; |
|
|
МДК.02.01. Системы электроснабжения театров, источники света и театральные световые приборы |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.8, 2.14, 2.15 |
МДК.02.02. Художественный свет, проектирование сценического освещения | |||||
|
Сценическая техника и технологии
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения систем безопасности управления сценическими механизмами;
управления сценическими механизмами;
составления программ для систем управления сценическими механизмами;
составления компьютерной модели сцены и спектакля;
монтировки декорационного оформления и проведении спектаклей;
составления документации на спектакли с использованием современных компьютерных программ моделирования и черчения;
выполнения чертежей и прочностных расчетах декорационного оформления;
выполнения планировок спектаклей;
уметь:
выбирать наиболее рациональные варианты проектных решений с использованием средств информационных технологий;
производить расчеты электроприводов;
делать подбор пускорегулирующей и защитной аппаратуры;
читать схемы управления сценическими электроприводами;
эксплуатировать электроприводы сценических механизмов;
осуществлять монтаж и обслуживание физических цепей управления механизмов сцены;
осуществлять монтаж и обслуживание беспроводных систем управления механизмов сцены;
подбирать и проектировать аппаратную компонентную базу автоматизированных компьютерных систем управления механизмов сцены;
выполнять чертежи декораций;
составлять технологическую документацию по декорационному оформлению спектаклей (монтировочная опись, смета, техническое задание);
составлять планировку декораций, чертить конструктивные и габаритные чертежи декораций;
создавать модели декорационного оформления спектакля на компьютере, моделировать реальные перемены декораций на сцене;
рассчитывать на прочность элементы декорационного оформления спектаклей по требованиям техники безопасности;
разбираться в различных периодах истории русского театрально-декорационного искусства, в разнообразных стилевых направлениях сценографии;
творчески и профессионально грамотно выполнить задание по декорационному оформлению спектакля;
знать:
правила эксплуатации устройства и элементов электромеханического оборудования сцены;
оборудование верхней и нижней механизации театрально-зрелищных организаций;
помещения для обслуживания сцены, машинных залов и станций управления электроприводом;
основные функциональные модули систем автоматического управления;
алгоритмы управления;
показатели технического уровня эксплуатации оборудования;
состав аппаратной базы для компьютерных систем управления сценическими механизмами;
программное обеспечение для компьютерных систем управления сценическими механизмами;
программное обеспечение для компьютерного моделирования сцены и спектакля;
стандарты систем безопасности управления сценическими механизмами;
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образцов;
процесс создания декорационного оформления спектаклей;
правила перевода макета в декорации;
материалы, используемые при создании декораций;
средства создания декораций;
основные элементы театральных декораций;
технологию их изготовления;
основные документы на приемку декорационного оформления спектакля, правила составления монтировочной описи;
основные виды и жанры изобразительного искусства;
особенности и характерные признаки стиля каждой исторической эпохи;
принципы монтировки спектаклей в зависимости от решений режиссера и художника с учетом технических возможностей сцены. |
|
|
МДК.02.01. Технологии изготовления оборудования и декораций |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.8, 2.16, 2.17 |
ПМ.03 |
Эксплуатация оборудования |
|
|
|
|
|
Киновидеотехника
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
эксплуатации кинопроекционного оборудования;
эксплуатации звуко- и видеотехнического оборудования в кино;
регулировки звуковой части и осветительно-проекционной системы кинопроекторов;
наладки и технического обслуживания звуко- и видеотехнического оборудования;
технического обслуживания киновидеотехнических комплексов;
уметь:
производить регулировку сборочных единиц и механизмов кинопроектора;
регулировать осветительно-проекционные системы с помощью приборов и приспособлений;
выполнять светотехнический контроль киноустановки, регулировать звуковую часть кинопроекторов с помощью приборов и тест-фильмов;
обнаруживать и устранять неисправности в электрической части кинопроектора;
проверять техническое состояние фильмокопии;
пользоваться нормативно-техническими документами по эксплуатации киновидеотехнического оборудования;
оценивать качество работы кинопроекторов путем сравнения результатов контроля с нормируемыми показателями;
измерять основные характеристики усилителя;
эксплуатировать звуковоспроизводящие комплексы;
проводить наладку и выполнять техническое обслуживание звуковоспроизводящего тракта киноустановки;
выполнять регулировки телевидеотехники;
осуществлять контроль и ремонт оборудования на стадии эксплуатации;
анализировать причины неисправности и проводить мероприятия по их устранению;
оформлять все виды документации в ходе эксплуатации киновидеотехнического оборудования;
знать:
кинематографический способ передачи информации;
технологический процесс звукового кинофильма;
принципиальную схему звуковой кинопроекции;
устройство, принцип работы и регулирование сборочных единиц и механизмов кинопроектора;
схемы, принцип работы и регулирование осветительно-проекционных систем кинопроектора;
устройство, принцип работы и регулирование звуковой части кинопроектора;
эксплуатацию фильмокопии;
правила технической эксплуатации кинопроекционной аппаратуры;
этапы производственного процесса ремонта сборочных единиц и механизмов кинопроекционной аппаратуры;
нормативно-техническую документацию по эксплуатации киновидеотехнического оборудования;
назначение, состав, основные характеристики, схемы кинозвуковоспроизводящих комплексов;
виды технического обслуживания звуковоспроизводящего тракта киноустановки и перечень выполняемых работ;
испытательные сигналы и приборы, используемые при настройке звуковой и телевидеоаппаратуры;
виды технического обслуживания киновидеотехнических комплексов; |
|
|
МДК.03.01. Основы кинопроекционной техники и ее эксплуатации |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.15 |
МДК.03.02. Звукотехника и видеотехника: устройство и эксплуатация | |||||
|
Техника и технологии аудиовизуальных программ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
настройки магнитофонов, минидисков;
работы с аппаратурой звуковой и видеоинформации;
измерения основных параметров элементов звукотехнического комплекса;
уметь:
подготовить к работе аппаратуру записи и воспроизведения звуковых и видеопрограмм;
определять по маркировке назначения и характеристики элементов тракта;
настраивать аппаратуру звукотехнического и видеотехнического комплекса;
определять работоспособность элементов;
знать:
особенности формата 5/1;
возможности оборудования аппаратных: звукового монтажа, видеомонтажа и нелинейной видеомонтажа;
функциональные и структурные схемы профессиональной аппаратуры для записи и воспроизведения аналоговой и цифровой информации;
структурные схемы комплектов звуковоспроизведения залов различного назначения;
основные принципы построения аналоговых устройств записи и воспроизведения информации;
принцип действия современных аналоговых устройств записи и воспроизведения информации; |
|
|
МДК.03.01. Эксплуатация звуковой и видеотехники |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6, 3.11, 3.12 |
|
Светорежиссура
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
видеосъемки в помещении при искусственном и смешанном освещении, на натуре;
синхронной записи звука при съемке видеоряда;
сведения нескольких звуковых программ в одну;
изготовления сложных видеотитров;
настройки магнитофонов, минидисков;
работы с аппаратурой звуковой и видеоинформации;
измерения основных параметров элементов звукотехнического комплекса;
уметь:
использовать инновационные технологии при создании простого и сложного видеомонтажа;
использовать спецэффекты при составлении видеопрограмм;
подготавливать звуковой ряд видеопрограмм с использованием синхронной записи:
производить монтаж, сведение, наложение при подготовке звуковых программ;
использовать специальные компьютерные программы по обработке звуковых и видеопрограмм;
подготовить аппаратуру записи и воспроизведения звуковых и видеопрограмм;
по маркировке определять назначения и характеристики элементов тракта;
рассчитывать и строить амплитудно-частотную характеристику элементов звукотехнического тракта и "сквозного канала";
определять работоспособность элементов, методику измерения и регулировки аппаратуры;
знать:
технологию видеомонтажа с помощью профессиональных компьютерных программ;
технологии регулировки и настройки видеокамер;
принципы использования дополнительного оборудования;
особенности съемки движущихся объектов;
особенности формата 5/1;
возможности оборудования аппаратных: звукового монтажа, видеомонтажа и нелинейной видеомонтажа;
функциональные и структурные схемы профессиональной аппаратуры для записи и воспроизведения аналоговой и цифровой информации;
область использования аппаратуры различного класса;
качественные характеристики различных видов аппаратуры для записи звуковой и видеоинформации; |
|
|
МДК.03.01. Эксплуатация светотехнического оборудования, специализированное программное обеспечение |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6, 3.13, 3.14 |
МДК.03.02. Системы управления сценическим освещением, интеллектуальное светотехническое оборудование, сценические пульты | |||||
|
Сценическая техника и технологии
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проектирования театральных механизмов с использованием САПР;
расчета редукторов для лебедок сценических механизмов;
подбора элементов для проектирования сценических механизмов;
уметь:
составлять схемы сценических механизмов;
рассчитывать механизмы и узлы оборудования сцены на прочность;
составлять схемы механизации и автоматизации, оформлять соответствующую техническую документацию;
выполнять расчеты тягового усилия сценических механизмов;
оформлять проектно-конструкторскую технологическую и др. техническую документацию в соответствии с ЕСКД и ЕСТД;
составлять кинематические схемы лебедок сценических механизмов;
применять техническую литературу, необходимую в конкретной работе;
пользоваться справочной литературой, каталогами;
подбирать стандартные элементы лебедок сценических механизмов;
знать:
кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах;
характеристики механизмов и машин;
виды соединений, общие сведения о передачах, основы построения механизмов;
кинематические схемы лебедок и сценических механизмов, виды приводов сценических механизмов;
устройство сцены и ее частей, узлов деталей механизмов оборудования сцены, их технические характеристики, принципы проектирования;
типовые технологии, объекты, место средств механизации в технологическом процессе;
виды, принцип действия, назначение и области применения средств механизации;
типовые элементы, узлы средств механизации, их эксплуатационные характеристики;
показатели технического уровня эксплуатации оборудования;
назначение и содержание технического обслуживания и ремонта механического оборудования сцены;
методы проведения ремонта и общие принципы технологии ремонта;
нормативные требования по ремонту, обслуживанию и эксплуатации механического оборудования сцены. |
|
|
МДК.03.01. Эксплуатация механического оборудования сцены, обслуживание театральных механизмов, компьютерное управление механическим оборудованием |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6, 3.15 |
ПМ.04 |
Организация работы коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с коллективом исполнителей;
уметь:
принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
осуществлять контроль деятельности персонала;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;
правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику; знать:
особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
систему управления трудовыми ресурсами в организации;
методы и формы обучения персонала;
способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации. |
|
|
МДК.04.01. Экономика, менеджмент, охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 |
|
Выполнение работ но одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1080 |
720 |
|
|
|
Всего часов обучения но учебным циклам ППССЗ |
4590 |
3060 |
|
|
ДР |
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя |
|
680 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (практика по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная практика) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
85 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
22 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
15695 |
Оператор магнитной записи |
14696 |
Монтировщик сцены |
16263 |
Осветитель |
12745 |
Киномеханик |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники