ФГОС 55.02.02
Анимация (по видам)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
55.02.02
Анимация (по видам)
| Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения | 
| среднее общее образование | Художник-мультипликатор | 1 год 10 месяцев | 
| основное общее образование | 2 года 10 месяцев | 
| Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения | 
| среднее общее образование | Художник-мультипликатор | 2 года 10 месяцев | 
| основное общее образование | 3 года 10 месяцев | 
| Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения | 
| среднее общее образование | Художник-декоратор | 2 года 10 месяцев | 
| основное общее образование | 3 года 10 месяцев | 
| Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции | 
|  | Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 2430 | 1620 |  |  | 
| ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 528 | 352 |  |  | 
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии: роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |  | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | |
| уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |  | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8, 10 | |
| уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |  | 128 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 3.5 | |
| уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 256 | 128 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
| ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 |  |  | 
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |  |  | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 9 ПК 1.1, 1.3, 1.8 | |
| уметь: работать с графическими приложениями операционной системы "Windows"; создавать программы на языке "VISUAL BASIC" для собственных целей; использовать основные понятия автоматизированной обработки информации; использовать изученные программные средства; знать: основные этапы решения графических задач с помощью электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ), методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; обеспечение безопасности данных; технологические требования к организации работы на графических станциях; |  |  | ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ОК 2 - 9 ПК 1.9 | |
| уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности, природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории; знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. |  |  | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 | |
| П.00 | Профессиональный учебный цикл | 1686 | 1124 |  |  | 
| ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 819 | 546 |  |  | 
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб; передавать объемы предметов в плоскости листа, используя законы светотени; выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных; знать: законы линейной перспективы при построении геометрических форм; основные законы воздушной перспективы и распределение света и тени при изображении предметов; приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции; |  |  | ОП.01. Рисунок с основами перспективы | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.4, 2.1 | |
| уметь: создавать средствами живописи композиции различной сложности; изображать предметы и среду в различной живописной технике; знать: основы цветоведения и принципы реалистического изображения объемной формы объекта и световоздушной перспективы; живописные возможности материалов; особенности психологии восприятия цвета; |  |  | ОП.02. Живопись с основами цветоведения | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.4, 2.1 | |
| уметь: пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка; определять лексическое значение слова; использовать словообразовательные средства в изобразительных целях; пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов; пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания; различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности; знать: фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы; лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов; способы словообразования; самостоятельные и служебные части речи; синтаксический строй предложений; правила правописания; функциональные стили литературного языка; |  |  | ОП.03. Русский язык и культура речи | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 3.5 | |
| уметь: находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации; применять теоретические знания при организации производственного процесса; использовать современные технологии менеджмента; организовывать работу подчиненных; мотивировать исполнителей на повышение качества труда; обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей; рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия; знать: государственные стандарты в области техники безопасности, общие требования к производственным помещениям и рабочим местам, технические средства пожаротушения; особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; основы макро- и микроэкономики; |  |  | ОП.04. Экономика и управление | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.3 | |
| уметь: правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; |  |  | ОП.05. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 2.5 | |
| уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |  | 68 | ОП.06. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 2.5 | |
| ПМ.00 | Профессиональные модули | 867 | 578 |  |  | 
| ПМ.01 | Разработка анимационных проектов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: разработки анимационных проектов; уметь: создавать киносценарий; разрабатывать режиссерскую основу; отличать литературный сценарий от всех других типов литературных произведений; выявлять в любом прозаическом произведении драматическую ситуацию; создавать систему основных образов сценария, правильно выстраивать их взаимоотношения; строить литературный сценарий, основываясь на следующих категориях: катарсис, саспенс, мимесис; проводить проектный анализ анимационного проекта; разрабатывать концепцию анимационного проекта; выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами анимационного проекта; выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта; реализовывать творческие идеи; создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования; использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм; создавать цветовое единство в композиции по законам колористики; производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования; знать: основы драматургии, сценического действия; следующие категории: конфликт, событие, саспенс, катарсис, мимесис; законы согласования сценического времени и пространства; теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном анимационном проекте; технологию изготовления анимационного проекта. |  |  | МДК.01.01. Композиция и художественный образ | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4 - 1.7, 2.2, 2.3 | 
| ПМ.02 | Техническое исполнение анимационных проектов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: использования программ записи, перезаписи и простейшего монтажа звука с помощью микрофона, магнитных носителей, компакт-дисков; импортирования графических изображений, созданных с помощью различных компьютерных программ, в создаваемый мультипликационный фильм; создания рисованных и графических образов с помощью программных средств векторной и растровой графики; создания промежуточных компоновок и фаз в графическом анимационном сюжете; работы над сценами с механикой и биомеханикой; работы с репликами и музыкой; создания анимационного сюжета; разыгрывания сцен с мультипликационными персонажами в различных художественных стилях; уметь: сканировать фотографии, иллюстрации и другие виды графики; включать фрагменты видеосюжетов в мультипликационный фильм; конвертировать видеоизображение и сохранять в различных видеоформатах; разрабатывать элементы графического анимационного сюжета; применять возможности анимационных программ при создании анимационного ролика; анимировать графические объекты и персонажи; применять спецэффекты и специальные подпрограммы (утилиты) программ компьютерной анимации для создания анимационных объектов; знать: компьютерные анимационные программы; средства обработки изображения с использованием современных программных средств; об искусстве композиции в кадре, постановки и панорамирования в анимационных компьютерных программах; принципы создания анимации в компьютерных анимационных программах; комбинации разнородных средств: рисунка, текста, звука, анимации для создания законченного проекта; технологии, программные и аппаратные средства мультимедиа; способы взаимодействия аппаратных устройств и программных продуктов при захвате и преобразовании аналоговых сигналов в цифровую форму и обратно; технические характеристики современных графических станций; аппаратные средства мультимедиа для ввода и обработки видео- и аудиосигнала (видеобластера, ТВ-тюнера, видео- и аудиограбберов) основные типы накопителей информации; характеристики мультимедийного компьютера для создания компьютерной анимации; программы мультимедиа; системные и аппаратные требования для установки программного обеспечения создания мультимедийных проектов; программы для проигрывания, записи, копирования и обработки звука и видеоизображения, наложения звука на готовый видеоряд. |  |  | МДК.02.01. Мультимедийная обработка анимационного фильма | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.5, 1.7, 2.3, 2.4 | 
| МДК.02.02. Компьютерная анимация, компьютерная графика | |||||
| ПМ.03 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |  |  |  |  | 
|  | Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1026 | 684 |  |  | 
|  | Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 3456 | 2304 |  |  | 
| ДР | Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя |  | 512 |  |  | 
| УП.00 | Учебная практика | 6 нед. | 216 |  | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.9, 2.1 - 2.5 | 
| ПП.00 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | ||||
| ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная практика) | 4 нед. | 144 |  |  | 
| ПА.00 | Промежуточная аттестация | 3 нед. |  |  |  | 
| ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |  |  |  | 
| ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. |  |  |  | 
| ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |  |  |  | 
| Обучение по учебным циклам | 64 нед. | 
| Учебная практика | 6 нед. | 
| Производственная практика (по профилю специальности) | |
| Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | 
| Промежуточная аттестация | 3 нед. | 
| Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | 
| Каникулы | 12 нед. | 
| Итого | 95 нед. | 
| Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции | 
|  | Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4158 | 2772 |  |  | 
| ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 828 | 552 |  |  | 
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |  | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 ОК 3 - 8 | |
| уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |  | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
| уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |  | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 3.3 - 3.5 | |
| уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |  | 204 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 3.5 | |
| уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 408 | 204 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
| ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 |  |  | 
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |  |  | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 9 ПК 1.1, 1.10 | |
| уметь: использовать изученные прикладные программные средства; использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники; знать: применение программных методов планирования и анализа проведенных работ; виды автоматизированных информационных технологий; основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |  |  | ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ОК 2 - 9 ПК 1.11 | |
| уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. |  |  | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 | |
| П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3114 | 2076 |  |  | 
| ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 880 | 586 |  |  | 
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб; используя законы светотени передавать объемы предметов на плоскости листа; выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных; знать: законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм; основные законы светотени при изображении предметов; приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции; |  |  | ОП.01. Рисунок с основами перспективы | ОК 1 - 9 ПК 1.4, 2.2 | |
| уметь: создавать средствами живописи композиции различной сложности; изображать предметы и среду в различной живописной технике; знать: основы цветоведения и принципы реалистического изображения объемной формы объекта и световоздушной перспективы; живописные возможности материалов; особенности психологии восприятия цвета; |  |  | ОП.02. Живопись с основами цветоведения | ОК 1 - 9 ПК 1.4, 2.2 | |
| уметь: пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка; определять лексическое значение слова; использовать словообразовательные средства в изобразительных целях; пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов; пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания; различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности; знать: фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы; лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов; способы словообразования; самостоятельные и служебные части речи; синтаксический строй предложений; правила правописания; функциональные стили литературного языка; |  |  | ОП.03. Русский язык и культура речи | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 3.5 | |
| уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |  | 68 | ОП.04. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5 | |
| ПМ.00 | Профессиональные модули | 2234 | 1490 |  |  | 
| ПМ.01 | Разработка анимационных проектов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: разработки режиссерского сценария; создания раскадровки; разработки типажей; уметь: создавать киносценарий; создавать режиссерскую разработку; создавать рабочую раскадровку; создавать типажи в разных стилях через разработку мимики, фигуры, характера движения; выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами анимационного проекта; выполнять эскизы композиционного поиска и типажей в соответствии с тематикой проекта; создавать целостную композицию, применяя известные способы построения; построить композицию кадра; разрабатывать персонаж; представлять и изображать различные типы фигур; знать: основы драматургии, сценического действия; основы режиссерского монтажа; теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном анимационном проекте; правила гармонизации цвета. |  |  | МДК 01.01. Композиция и художественный образ | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 1.7, 1.9, 2.2 - 2.4 | 
| ПМ.02 | Техническое исполнение анимационных проектов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: использования программ записи звука; создания анимационных сюжетов с помощью художественных и технических средств; создания анимационных сцен; уметь: работать над сценами с механикой и биомеханикой; работать с репликами и музыкой; рассчитывать время движения и записывать в экспозиционные листы; пользоваться циклами, моделями, панорамами, наездами, отъездами и другими приемами; строить движение персонажа в перспективе соразмерно с окружающими предметами; разрабатывать сцены и персонажи сюжета; разрабатывать серию компоновок, выявлять характер и элементы движения персонажа; использовать законы мимики и артикуляции в мизансценах и репличных диалогах; сохранять персонаж на протяжении всей сцены; применять схемы при фазовке; использовать графические приемы для решения различных композиционных задач; применять на практике различные анимационные технологии (перекладку, живопись по стеклу, песок, пластилин, коллаж); выбирать и использовать живописный и графический материал для создания художественного образа; разрабатывать типаж с учетом конструкции и эмоционально-психологической роли в фильме; создавать характерную пластику, соответствующую образу персонажа; разрабатывать раскадровку, используя законы композиции кадра; сохранять в раскадровке и типажах выбранное стилистическое решение; различать основные художественные стили и анимэшколы; разрабатывать элементы графического анимационного сюжета с использованием элементов компьютерной графики; применять возможности анимационных программ при создании анимационного ролика; анимировать графические объекты и персонажи; выполнять расшифровку музыки и реплик с помощью компьютерной программы, с последующей записью в экспозиционные листы; комбинировать разнородные средства - рисунок, текст, звук, анимацию - для создания законченного проекта; знать: основные принципы создания анимационного фильма в - принцип расчета времени движения и запись мультипликата в экспозиционные листы; правила расчета циклов, панорам, наездов, отъездов, моделей и других операторских приемов; способы монтажа сцен в эпизоде и фильме; способы работы с живописными и графическими материалами, а также с инструментами и приспособлениями для художественных работ; компьютерные программы для работы с аудио- и видеофайлами и последующее их применение; способы обработки изображения с использованием современных программных средств; способы создания анимации в компьютерных анимационных программах; способы наложения музыкального и репличного ряда в фильме; программы мультимедиа. |  |  | МДК.02.01. Мастерство художника-мультипликатора | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.2, 1.4 - 1.6, 1.8 - 1.11, 2.1 - 2.6 | 
| МДК.02.02. Техника и технологии изобразительных материалов в анимации | |||||
| ПМ.03 | Организация работы коллектива исполнителей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт работы с коллективом исполнителей; уметь: принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе; осуществлять контроль деятельности персонала; обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей; рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия; правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать: особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; основы макро- и микроэкономики; систему управления трудовыми ресурсами в организации; методы и формы обучения персонала; способы управления конфликтами и борьбы со стрессом; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации. |  |  | МДК.03.01. Экономика, менеджмент, охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.5 | 
| ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |  |  |  |  | 
|  | Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1350 | 900 |  |  | 
|  | Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5508 | 3672 |  |  | 
| ДР | Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя |  | 816 |  |  | 
| УП.00 | Учебная практика | 6 нед. | 216 |  | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.11, 2.1 - 2.7 | 
| ПП.00 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | ||||
| ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная практика) | 6 нед. |  |  |  | 
| ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. |  |  |  | 
| ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |  |  |  | 
| ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. |  |  |  | 
| ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |  |  |  | 
| Обучение по учебным циклам | 102 нед. | 
| Учебная практика | 2 нед. | 
| Производственная практика (по профилю специальности) | 4 нед. | 
| Производственная практика (преддипломная) | 6 нед. | 
| Промежуточная аттестация | 5 нед. | 
| Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | 
| Каникулы | 22 нед. | 
| Итого | 147 нед. | 
| Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции | 
|  | Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4158 | 2772 |  |  | 
| ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 828 | 552 |  |  | 
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |  | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | |
| уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |  | 48 | ОГСЭ.02 История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
| уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |  | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.3, 2.5 - 2.7, 3.3 - 3.5 | |
| уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |  | 204 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 3.5 | |
| уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 408 | 204 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8, 10 | |
| ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 |  |  | 
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |  |  | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 9 ПК 1.7, 1.9 | |
| уметь: использовать изученные прикладные программные средства; использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники; знать: применение программных методов планирования и анализа проведенных работ; виды автоматизированных информационных технологий; основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |  |  | ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ОК 2 - 9 ПК 1.8, 1.9 | |
| В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. |  |  | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 | |
| П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3114 | 2076 |  |  | 
| ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 880 | 586 |  |  | 
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб; передавать объемы предметов на плоскости листа, используя законы светотени; выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных; знать: законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм; основные законы светотени при изображении предметов; приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции; |  |  | ОП.01. Рисунок с основами перспективы | ОК 1 - 9 ПК 1.4, 1.9, 2.1 | |
| уметь: создавать средствами живописи композиции различной сложности; изображать предметы и среду в различной живописной технике; знать: основы цветоведения и принципы реалистического изображения объемной формы объекта и световоздушной перспективы; живописные возможности материалов; особенности психологии восприятия цвета; |  |  | ОП.02. Живопись с основами цветоведения | ОК 1 - 9 ПК 1.4, 1.9, 2.1 | |
| уметь: пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка; определять лексическое значение слова; использовать словообразовательные средства в изобразительных целях; пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов; пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания; различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности; знать: фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы; лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов; способы словообразования; самостоятельные и служебные части речи; синтаксический строй предложений; правила правописания; функциональные стили литературного языка; |  |  | ОП.03. Русский язык и культура речи | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 3.5 | |
| уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |  | 68 | ОП.04. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5 | |
| ПМ.00 | Профессиональные модули | 2234 | 1490 |  |  | 
| ПМ.01 | Разработка анимационных проектов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения композиции в цветной и черно-белой графике; выполнения построения в различных видах перспектив; построения рабочего пространства сцены; создания фонов различной степени сложности средствами компьютерной графики; уметь: выполнять графические композиции; применять различные графические и живописные материалы в создании различных видов изображения; строить пространство в различных видах перспективы; использовать правила перспективы в построении предметов и пространства; пользоваться моделями, панорамами, наездами, отъездами и другими приемами; создавать фоны в различных стилях; использовать программы компьютерной графики для создания пространственной среды фильма; знать: различные графические и живописные техники; принципы применения цвета в графических композициях; работу над сценами с механикой и биомеханикой; способы создания тотальных и многослойных панорам для анимационных сюжетов; основные направления современного искусства; анимационные стили; основные направления в художественных стилях применительно к искусству анимации. |  |  | МДК.01.01. Разработка декоратором анимационного проекта | ОК 1 - 9 ПК 1.4 - 1.9 | 
| МДК.01.02. Рисунок в творчестве декоратора | |||||
| ПМ.02 | Техническое исполнение анимационных проектов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения декораций для анимационных фильмов в различных техниках; создания различных фактур; передачи пространственной среды; создания пространственной среды в различных анимационных стилях; работы с разными живописными материалами; уметь: выполнять раскаты разной сложности от простых форм до сложной орнаментальной композиции; передавать фактуры и использовать их в предметно-пространственной композиции; выполнять различные виды панорам; находить единое колористическое решение композиции; сохранять стилистическое решение по творческому замыслу; находить и использовать информацию, необходимую для решения творческой задачи; применять на практике различные анимационные технологии (перекладку, живопись по стеклу, песок, пластилин, коллаж и другие); работать в различных технологиях и стилях; работать с различными графическими и живописными материалами, инструментами и приспособлениями; знать: приемы выполнения декораций в анимационных фильмах; приемы и последовательность выполнения декорации; основные законы композиции; законы цветоведения и условия создания колорита; основные законы композиции кадра; особенности и специфику графических и живописных материалов и способы работы ими. |  |  | МДК.02.01. Основы мастерства художника-декоратора | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.7 | 
| МДК.02.02. Техника и технологии изобразительных материалов в анимации | |||||
| ПМ.03 | Организация работы коллектива исполнителей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с коллективом исполнителей; уметь: принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе; осуществлять контроль деятельности персонала; обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей; рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия; правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать: особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; основы макро- и микроэкономики; систему управления трудовыми ресурсами в организации; методы и формы обучения персонала; способы управления конфликтами и борьбы со стрессом; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации. |  |  | МДК.03.01. Экономика, менеджмент, охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.5 | 
| ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |  |  |  |  | 
|  | Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1350 | 900 |  |  | 
|  | Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5508 | 3672 |  |  | 
| ДР | Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя |  | 816 |  |  | 
| УП.00 | Учебная практика | 6 нед. | 216 |  | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.9, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.5 | 
| ПП.00 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | ||||
| ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная практика) | 6 нед. |  |  |  | 
| ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. |  |  |  | 
| ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |  |  |  | 
| ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. |  |  |  | 
| ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |  |  |  | 
| Обучение по учебным циклам | 102 нед. | 
| Учебная практика | 2 нед. | 
| Производственная практика (по профилю специальности) | 4 нед. | 
| Производственная практика (преддипломная) | 6 нед. | 
| Промежуточная аттестация | 5 нед. | 
| Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | 
| Каникулы | 22 нед. | 
| Итого | 147 нед. | 
| теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед | 
| промежуточная аттестация | 2 нед. | 
| каникулы | 11 нед. | 
| Вид ППССЗ | Курс | Рисунок | Живопись | 
| Художник-мультипликатор Художник-декоратор | 1 | - | - | 
| 2 | 50 | - | |
| 3 | 100 | 100 | |
| 4 | 100 | 100 | 
| Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих | 
| 1 | 2 | 
| 27430 | Художник-декоратор | 
| 27454 | Художник-мультипликатор | 
| 20236 | Ассистент художника-постановщика | 
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники

