ФГОС 55.02.02
Анимация (по видам)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
55.02.02
Анимация (по видам)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Художник-мультипликатор |
1 год 10 месяцев |
основное общее образование |
2 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Художник-мультипликатор |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Художник-декоратор |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2430 |
1620 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
528 |
352 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии:
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8, 10 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
128 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
256 |
128 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.8 | |
уметь:
работать с графическими приложениями операционной системы "Windows";
создавать программы на языке "VISUAL BASIC" для собственных целей;
использовать основные понятия автоматизированной обработки информации;
использовать изученные программные средства;
знать:
основные этапы решения графических задач с помощью электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ), методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
обеспечение безопасности данных;
технологические требования к организации работы на графических станциях; |
|
|
ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 1.9 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности, природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
1686 |
1124 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
819 |
546 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб;
передавать объемы предметов в плоскости листа, используя законы светотени;
выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных;
знать:
законы линейной перспективы при построении геометрических форм;
основные законы воздушной перспективы и распределение света и тени при изображении предметов;
приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции; |
|
|
ОП.01. Рисунок с основами перспективы |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.4, 2.1 | |
уметь:
создавать средствами живописи композиции различной сложности;
изображать предметы и среду в различной живописной технике;
знать:
основы цветоведения и принципы реалистического изображения объемной формы объекта и световоздушной перспективы;
живописные возможности материалов;
особенности психологии восприятия цвета; |
|
|
ОП.02. Живопись с основами цветоведения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.4, 2.1 | |
уметь:
пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
определять лексическое значение слова;
использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;
редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
различать тексты по их принадлежности к стилям;
анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы; лексические и фразеологические единицы русского языка;
изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов;
способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи;
синтаксический строй предложений;
правила правописания;
функциональные стили литературного языка; |
|
|
ОП.03. Русский язык и культура речи |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5 | |
уметь:
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
применять теоретические знания при организации производственного процесса;
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;
знать:
государственные стандарты в области техники безопасности, общие требования к производственным помещениям и рабочим местам, технические средства пожаротушения;
особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики; |
|
|
ОП.04. Экономика и управление |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3 | |
уметь:
правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; |
|
|
ОП.05. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 2.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 2.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
867 |
578 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка анимационных проектов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки анимационных проектов;
уметь:
создавать киносценарий;
разрабатывать режиссерскую основу;
отличать литературный сценарий от всех других типов литературных произведений;
выявлять в любом прозаическом произведении драматическую ситуацию;
создавать систему основных образов сценария, правильно выстраивать их взаимоотношения;
строить литературный сценарий, основываясь на следующих категориях: катарсис, саспенс, мимесис;
проводить проектный анализ анимационного проекта;
разрабатывать концепцию анимационного проекта;
выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами анимационного проекта;
выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
реализовывать творческие идеи;
создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;
знать:
основы драматургии, сценического действия;
следующие категории:
конфликт, событие, саспенс, катарсис, мимесис;
законы согласования сценического времени и пространства;
теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном анимационном проекте;
технологию изготовления анимационного проекта. |
|
|
МДК.01.01. Композиция и художественный образ |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4 - 1.7, 2.2, 2.3 |
ПМ.02 |
Техническое исполнение анимационных проектов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования программ записи, перезаписи и простейшего монтажа звука с помощью микрофона, магнитных носителей, компакт-дисков;
импортирования графических изображений, созданных с помощью различных компьютерных программ, в создаваемый мультипликационный фильм;
создания рисованных и графических образов с помощью программных средств векторной и растровой графики;
создания промежуточных компоновок и фаз в графическом анимационном сюжете;
работы над сценами с механикой и биомеханикой;
работы с репликами и музыкой;
создания анимационного сюжета;
разыгрывания сцен с мультипликационными персонажами в различных художественных стилях;
уметь:
сканировать фотографии, иллюстрации и другие виды графики;
включать фрагменты видеосюжетов в мультипликационный фильм;
конвертировать видеоизображение и сохранять в различных видеоформатах;
разрабатывать элементы графического анимационного сюжета;
применять возможности анимационных программ при создании анимационного ролика;
анимировать графические объекты и персонажи;
применять спецэффекты и специальные подпрограммы (утилиты) программ компьютерной анимации для создания анимационных объектов;
знать:
компьютерные анимационные программы;
средства обработки изображения с использованием современных программных средств;
об искусстве композиции в кадре, постановки и панорамирования в анимационных компьютерных программах;
принципы создания анимации в компьютерных анимационных программах;
комбинации разнородных средств:
рисунка, текста, звука, анимации для создания законченного проекта;
технологии, программные и аппаратные средства мультимедиа;
способы взаимодействия аппаратных устройств и программных продуктов при захвате и преобразовании аналоговых сигналов в цифровую форму и обратно;
технические характеристики современных графических станций;
аппаратные средства мультимедиа для ввода и обработки видео- и аудиосигнала (видеобластера, ТВ-тюнера, видео- и аудиограбберов)
основные типы накопителей информации;
характеристики мультимедийного компьютера для создания компьютерной анимации;
программы мультимедиа;
системные и аппаратные требования для установки программного обеспечения создания мультимедийных проектов;
программы для проигрывания, записи, копирования и обработки звука и видеоизображения, наложения звука на готовый видеоряд. |
|
|
МДК.02.01. Мультимедийная обработка анимационного фильма |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.5, 1.7, 2.3, 2.4 |
МДК.02.02. Компьютерная анимация, компьютерная графика | |||||
ПМ.03 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1026 |
684 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
3456 |
2304 |
|
|
ДР |
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя |
|
512 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
6 нед. |
216 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.9, 2.1 - 2.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (практика по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная практика) |
4 нед. |
144 |
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
64 нед. |
Учебная практика |
6 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
12 нед. |
Итого |
95 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4158 |
2772 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
828 |
552 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1
ОК 3 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 3.3 - 3.5 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
204 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
408 |
204 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1, 1.10 | |
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
|
|
ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 1.11 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3114 |
2076 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
880 |
586 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб;
используя законы светотени передавать объемы предметов на плоскости листа;
выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных;
знать:
законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм;
основные законы светотени при изображении предметов;
приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции; |
|
|
ОП.01. Рисунок с основами перспективы |
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 2.2 | |
уметь:
создавать средствами живописи композиции различной сложности;
изображать предметы и среду в различной живописной технике;
знать:
основы цветоведения и принципы реалистического изображения объемной формы объекта и световоздушной перспективы;
живописные возможности материалов;
особенности психологии восприятия цвета; |
|
|
ОП.02. Живопись с основами цветоведения |
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 2.2 | |
уметь:
пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
определять лексическое значение слова;
использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;
редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения;
логическое ударение;
орфоэпические нормы;
лексические и фразеологические единицы русского языка;
изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии;
употребление профессиональной лексики и научных терминов;
способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи;
синтаксический строй предложений;
правила правописания;
функциональные стили литературного языка; |
|
|
ОП.03. Русский язык и культура речи |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2234 |
1490 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка анимационных проектов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки режиссерского сценария;
создания раскадровки;
разработки типажей;
уметь:
создавать киносценарий;
создавать режиссерскую разработку;
создавать рабочую раскадровку;
создавать типажи в разных стилях через разработку мимики, фигуры, характера движения;
выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами анимационного проекта;
выполнять эскизы композиционного поиска и типажей в соответствии с тематикой проекта;
создавать целостную композицию, применяя известные способы построения;
построить композицию кадра;
разрабатывать персонаж;
представлять и изображать различные типы фигур;
знать:
основы драматургии, сценического действия;
основы режиссерского монтажа;
теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном анимационном проекте;
правила гармонизации цвета. |
|
|
МДК 01.01. Композиция и художественный образ |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 1.7, 1.9, 2.2 - 2.4 |
ПМ.02 |
Техническое исполнение анимационных проектов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования программ записи звука;
создания анимационных сюжетов с помощью художественных и технических средств;
создания анимационных сцен;
уметь:
работать над сценами с механикой и биомеханикой;
работать с репликами и музыкой;
рассчитывать время движения и записывать в экспозиционные листы;
пользоваться циклами, моделями, панорамами, наездами, отъездами и другими приемами;
строить движение персонажа в перспективе соразмерно с окружающими предметами;
разрабатывать сцены и персонажи сюжета;
разрабатывать серию компоновок, выявлять характер и элементы движения персонажа;
использовать законы мимики и артикуляции в мизансценах и репличных диалогах;
сохранять персонаж на протяжении всей сцены;
применять схемы при фазовке;
использовать графические приемы для решения различных композиционных задач;
применять на практике различные анимационные технологии (перекладку, живопись по стеклу, песок, пластилин, коллаж);
выбирать и использовать живописный и графический материал для создания художественного образа;
разрабатывать типаж с учетом конструкции и эмоционально-психологической роли в фильме;
создавать характерную пластику, соответствующую образу персонажа;
разрабатывать раскадровку, используя законы композиции кадра;
сохранять в раскадровке и типажах выбранное стилистическое решение;
различать основные художественные стили и анимэшколы;
разрабатывать элементы графического анимационного сюжета с использованием элементов компьютерной графики;
применять возможности анимационных программ при создании анимационного ролика;
анимировать графические объекты и персонажи;
выполнять расшифровку музыки и реплик с помощью компьютерной программы, с последующей записью в экспозиционные листы;
комбинировать разнородные средства - рисунок, текст, звук, анимацию - для создания законченного проекта;
знать:
основные принципы создания анимационного фильма в - принцип расчета времени движения и запись мультипликата в экспозиционные листы;
правила расчета циклов, панорам, наездов, отъездов, моделей и других операторских приемов;
способы монтажа сцен в эпизоде и фильме;
способы работы с живописными и графическими материалами, а также с инструментами и приспособлениями для художественных работ;
компьютерные программы для работы с аудио- и видеофайлами и последующее их применение;
способы обработки изображения с использованием современных программных средств;
способы создания анимации в компьютерных анимационных программах;
способы наложения музыкального и репличного ряда в фильме;
программы мультимедиа. |
|
|
МДК.02.01. Мастерство художника-мультипликатора |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2, 1.4 - 1.6, 1.8 - 1.11, 2.1 - 2.6 |
МДК.02.02. Техника и технологии изобразительных материалов в анимации | |||||
ПМ.03 |
Организация работы коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт работы с коллективом исполнителей;
уметь:
принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
осуществлять контроль деятельности персонала;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;
правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
систему управления трудовыми ресурсами в организации;
методы и формы обучения персонала;
способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации. |
|
|
МДК.03.01. Экономика, менеджмент, охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5508 |
3672 |
|
|
ДР |
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя |
|
816 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
6 нед. |
216 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.11, 2.1 - 2.7 |
ПП.00 |
Производственная практика (практика по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная практика) |
6 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
102 нед. |
Учебная практика |
2 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
4 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
6 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
22 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4158 |
2772 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
828 |
552 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02 История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.3, 2.5 - 2.7, 3.3 - 3.5 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
204 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
408 |
204 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8, 10 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.7, 1.9 | |
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
|
|
ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 1.8, 1.9 | |
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3114 |
2076 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
880 |
586 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб;
передавать объемы предметов на плоскости листа, используя законы светотени;
выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных;
знать:
законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм;
основные законы светотени при изображении предметов;
приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции; |
|
|
ОП.01. Рисунок с основами перспективы |
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 1.9, 2.1 | |
уметь:
создавать средствами живописи композиции различной сложности;
изображать предметы и среду в различной живописной технике;
знать:
основы цветоведения и принципы реалистического изображения объемной формы объекта и световоздушной перспективы;
живописные возможности материалов;
особенности психологии восприятия цвета; |
|
|
ОП.02. Живопись с основами цветоведения |
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 1.9, 2.1 | |
уметь:
пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
определять лексическое значение слова;
использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;
редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
различать тексты по их принадлежности к стилям;
анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
фонемы;
особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения;
логическое ударение;
орфоэпические нормы;
лексические и фразеологические единицы русского языка;
изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии;
употребление профессиональной лексики и научных терминов;
способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи;
синтаксический строй предложений;
правила правописания;
функциональные стили литературного языка; |
|
|
ОП.03. Русский язык и культура речи |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2234 |
1490 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка анимационных проектов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения композиции в цветной и черно-белой графике;
выполнения построения в различных видах перспектив;
построения рабочего пространства сцены;
создания фонов различной степени сложности средствами компьютерной графики;
уметь:
выполнять графические композиции;
применять различные графические и живописные материалы в создании различных видов изображения;
строить пространство в различных видах перспективы;
использовать правила перспективы в построении предметов и пространства;
пользоваться моделями, панорамами, наездами, отъездами и другими приемами;
создавать фоны в различных стилях;
использовать программы компьютерной графики для создания пространственной среды фильма;
знать:
различные графические и живописные техники;
принципы применения цвета в графических композициях;
работу над сценами с механикой и биомеханикой;
способы создания тотальных и многослойных панорам для анимационных сюжетов;
основные направления современного искусства;
анимационные стили;
основные направления в художественных стилях применительно к искусству анимации. |
|
|
МДК.01.01. Разработка декоратором анимационного проекта |
ОК 1 - 9
ПК 1.4 - 1.9 |
МДК.01.02. Рисунок в творчестве декоратора | |||||
ПМ.02 |
Техническое исполнение анимационных проектов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения декораций для анимационных фильмов в различных техниках;
создания различных фактур;
передачи пространственной среды;
создания пространственной среды в различных анимационных стилях;
работы с разными живописными материалами;
уметь:
выполнять раскаты разной сложности от простых форм до сложной орнаментальной композиции;
передавать фактуры и использовать их в предметно-пространственной композиции;
выполнять различные виды панорам;
находить единое колористическое решение композиции;
сохранять стилистическое решение по творческому замыслу;
находить и использовать информацию, необходимую для решения творческой задачи;
применять на практике различные анимационные технологии (перекладку, живопись по стеклу, песок, пластилин, коллаж и другие);
работать в различных технологиях и стилях;
работать с различными графическими и живописными материалами, инструментами и приспособлениями;
знать:
приемы выполнения декораций в анимационных фильмах;
приемы и последовательность выполнения декорации;
основные законы композиции;
законы цветоведения и условия создания колорита;
основные законы композиции кадра;
особенности и специфику графических и живописных материалов и способы работы ими. |
|
|
МДК.02.01. Основы мастерства художника-декоратора |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7 |
МДК.02.02. Техника и технологии изобразительных материалов в анимации | |||||
ПМ.03 |
Организация работы коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с коллективом исполнителей;
уметь:
принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
осуществлять контроль деятельности персонала;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;
правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
систему управления трудовыми ресурсами в организации;
методы и формы обучения персонала;
способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации. |
|
|
МДК.03.01. Экономика, менеджмент, охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5508 |
3672 |
|
|
ДР |
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя |
|
816 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
6 нед. |
216 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.9, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (практика по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная практика) |
6 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
102 нед. |
Учебная практика |
2 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
4 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
6 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
22 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Вид ППССЗ |
Курс |
Рисунок |
Живопись |
Художник-мультипликатор
Художник-декоратор |
1 |
- |
- |
2 |
50 |
- | |
3 |
100 |
100 | |
4 |
100 |
100 |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
27430 |
Художник-декоратор |
27454 |
Художник-мультипликатор |
20236 |
Ассистент художника-постановщика |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники