Профстандарт: 04.006
Специалист по подготовке к производству анимационного кино
04.006
Специалист по подготовке к производству анимационного кино
Профессиональный стандарт "Специалист по подготовке к производству анимационного кино"
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 года N 843н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
|
1236 | |||
|
Регистрационный номер | |||
I. Общие сведения
|
Подготовка к производству анимационного кино |
04.006 | |
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
|
Создание готовых к анимации и визуализации трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Группа занятий:
|
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
- |
- |
|
(код ОКЗ) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
|
59.11 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
|
62.09 |
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
|
90.03 |
Деятельность в области художественного творчества |
|
(код ОКВЭД) |
(наименование вида экономической деятельности) |
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
|
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции | ||||
|
код |
наименование |
уровень квали- фикации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
|
А |
Создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
Создание промежуточной высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
А/01.5 |
5 |
|
Создание финальной трехмерной компьютерной модели средней детализации для анимационного кино |
А/02.5 |
5 | |||
|
Создание текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
А/03.5 |
5 | |||
|
В |
Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
5 |
Создание текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
В/01.5 |
5 |
|
Создание технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
В/02.5 |
5 | |||
|
С |
Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические свойства поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
С/01.5 |
5 |
|
Предварительная визуализация трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
С/02.5 |
5 | |||
|
D |
Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах |
5 |
Создание компьютерной системы движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
D/01.5 |
5 |
|
Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и частями виртуального скелета |
D/02.5 |
5 | |||
|
Создание системы коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
D/03.5 |
5 | |||
|
Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования |
D/04.5 |
5 | |||
|
E |
Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
Создание направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей, используемых в анимационных фильмах, для придания формы виртуальному волосяному покрову |
Е/01.5 |
5 |
|
Создание вспомогательных текстурных карт, предназначенных для управления поведением и характеристиками виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Е/02.5 |
5 | |||
|
Настройка виртуального волосяного покрова для визуализации в анимационных фильмах |
Е/03.5 |
5 | |||
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
|
Наименование |
Создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Код |
А |
Уровень квалификации |
5 |
|
Происхождение обобщенной |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
трудовой функции |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Возможные наименования должностей, профессий |
Моделер Моделер лейаута Моделер персонажей |
|
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
|
Требования к опыту практической работы |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
- |
|
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
|
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
|
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
|
- |
Художник-скульптор | |
|
ОКПДТР |
27440 |
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
|
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.1. Трудовая функция
|
Наименование |
Создание промежуточной высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Код |
А/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Детализация готовых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Разработка дизайна персонажей анимационных фильмов в трехмерном пространстве | |
|
Создание трехмерных компьютерных скульптур для последующей печати на трехмерном принтере | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для выполнения задач цифровой лепки |
|
Использовать приемы и методы цифровой лепки | |
|
Использовать методы и приемы полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
|
Использовать графический планшет для выполнения задач цифровой лепки | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Программное обеспечение для проектирования и цифровой лепки трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Методы и приемы полигонального проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
|
Методы и приемы цифровой лепки | |
|
Основы пластической анатомии человека и животных | |
|
Методы и приемы нанесения детализации на трехмерную компьютерную модель анимационного кино | |
|
Методы и приемы построения стилизованных анимационных персонажей для анимационных фильмов | |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
|
Наименование |
Создание финальной трехмерной компьютерной модели средней детализации для анимационного кино |
Код |
А/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Построение полигональной сетки трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
|
Создание внутренней структуры файлов для обработки и хранения трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Использовать приемы и методы полигонального и сплайнового проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Программное обеспечение для проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Методы и приемы создания трехмерной компьютерной модели средней детализации на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
|
Методы и приемы полигонального проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
|
Методы и приемы сплайнового проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
|
Правила построения полигональной сетки трехмерных компьютерных персонажей и предметов для анимации | |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
|
Наименование |
Создание текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Код |
А/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Определение необходимого количества и места расположения текстурных швов у трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
|
Разделение единых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино на части | |
|
Создание текстурных координат автоматическими методами для каждой части трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
|
Выполнение ручной корректировки текстурных координат трехмерных компьютерных моделей анимационных фильмов | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Использовать приемы и методы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
|
Методы и приемы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
|
Принцип нанесения текстурных карт на поверхность трехмерных компьютерных моделей для анимационных фильмов | |
|
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
|
Наименование |
Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
В |
Уровень квалификации |
5 |
|
Происхождение обобщенной |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
трудовой функции |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Возможные наименования должностей, профессий |
Художник по текстурам |
|
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
|
Требования к опыту практической работы |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
- |
|
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
|
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
|
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
|
- |
Художник-скульптор | |
|
ОКПДТР |
27440 |
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
|
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.2.1. Трудовая функция
|
Наименование |
Создание текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
В/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Подбор цветовой палитры для текстурной карты для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Нанесение базового цвета на текстурную карту для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Детализация текстурной карты с помощью процедурных текстур для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Детализация текстурной карты с помощью цифровых фотографий для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение при создании текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Использовать графический планшет для решения задач создания текстурных карт цвета | |
|
Различать и выбирать цвета и оттенки из спектра цветов для решения задач создания текстурных карт моделей анимационного кино | |
|
Использовать фотоколлаж при создании текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Методы и приемы создания процедурных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Программное обеспечение для создания текстурных карт | |
|
Приемы и методы создания фотоколлажей с применением специальных эффектов | |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
|
Наименование |
Создание технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
В/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Создание текстурных карт и масок для рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Создание текстурных карт и масок для настройки отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Создание текстурных карт и масок для настройки распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для генерации вспомогательных текстурных карт на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Использовать программное обеспечение при создании технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Использовать графический планшет для создания технических текстурных карт и масок | |
|
Использовать фотоколлаж для создания технических текстурных карт и масок | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Программное обеспечение для создания технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Принципы применения вспомогательных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Виды вспомогательных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Приемы и методы создания фотоколлажей с применением специальных эффектов | |
|
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
|
Наименование |
Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Код |
С |
Уровень квалификации |
5 |
|
Происхождение обобщенной |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
трудовой функции |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по шейдингу |
|
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
|
Требования к опыту практической работы |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
- |
|
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
|
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
|
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
|
- |
Художник-скульптор | |
|
ОКПДТР |
27440 |
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
|
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.3.1. Трудовая функция
|
Наименование |
Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические свойства поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
С/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Создание базового шейдера для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Настройка распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок | |
|
Настройка отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок | |
|
Настройка рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Использовать методы и приемы создания основных и составных шейдеров для компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Применять для настройки шейдеров технические карты и маски | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Приемы и методы применения технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Приемы и методы применения текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Свойства и параметры основных типов шейдеров | |
|
Методы и приемы создания основных шейдеров для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Методы и приемы создания составных шейдеров для трехмерных | |
|
компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
|
Наименование |
Предварительная визуализация |
Код |
С/02.5 |
Уровень |
5 |
|
трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
(подуровень) квалификации |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света |
|
Назначение настроенных шейдеров на трехмерные компьютерные модели анимационного кино | |
|
Получение изображений трехмерных моделей анимационного кино с целью определения характера реакции шейдера на различные способы освещения | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Использовать приемы и методы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Методы и приемы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
|
Другие характеристики |
- |
3.4. Обобщенная трудовая функция
|
Наименование |
Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах |
Код |
D |
Уровень квалификации |
5 |
|
Происхождение обобщенной |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
трудовой функции |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Возможные наименования должностей, профессий |
Риггер трехмерных компьютерных моделей |
|
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
|
Требования к опыту практической работы |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
- |
|
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной |
|
профессии |
Дополнительные характеристики
|
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
|
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
|
- |
Художник-скульптор | |
|
ОКПДТР |
27440 |
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
|
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.4.1. Трудовая функция
|
Наименование |
Создание компьютерной системы движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
D/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Расположение и ориентация элементов компьютерной системы движений и деформаций в виртуальном трехмерном пространстве в соответствии с особенностями строения и функциональными требованиями к движению и деформациям конкретной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Настройка каждого элемента компьютерной системы движений в соответствии с анатомическими и техническими особенностями трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
|
Настройка взаимодействия элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
|
Создание элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Использовать методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций в готовом программном обеспечении | |
|
Использовать методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией в готовом программном обеспечении | |
|
Анализировать принципы работы техники и предметов, представленных в виде трехмерных компьютерных моделей, для выявления и устранения движений и деформаций, не соответствующих функциональным требованиям | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
|
Основы анатомии живых существ | |
|
Основы механики движения скелета и мышц живых существ | |
|
Методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
|
Методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
|
Основы анимации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении | |
|
Другие характеристики |
- |
3.4.2. Трудовая функция
|
Наименование |
Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и частями виртуального скелета |
Код |
D/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Определение области влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Проверка соответствия характера движения поверхности трехмерной компьютерной модели задачам анимационного кино | |
|
Настройка баланса влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Использовать методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
|
Основы механики движения скелета и мышц живых существ | |
|
Основы анатомии живых существ | |
|
Методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций | |
|
Другие характеристики |
- |
3.4.3. Трудовая функция
|
Наименование |
Создание системы коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
D/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Определение путем анализа форм и объемов мест на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино, требующих коррекции вследствие движения виртуального скелета |
|
Создание корректирующего элемента деформации поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Настройка взаимосвязей нового элемента деформации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с другими элементами и с виртуальным скелетом | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Использовать методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
|
Основы механики движения скелета и мышц живых существ | |
|
Основы анатомии живых существ | |
|
Методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Другие характеристики |
- |
3.4.4. Трудовая функция
|
Наименование |
Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования |
Код |
D/04.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Разработка алгоритма автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Реализация и оптимизация сценария с использованием специализированных программных средств скриптовых языков программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
|
Компиляция, интерпретация и тестирование сценариев, написанных на скриптовых языках программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Применять скриптовые языки программирования для написания сценариев | |
|
Использовать возможности архитектуры программного обеспечения для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Основы программирования | |
|
Универсальные скриптовые языки программирования | |
|
Скриптовые языки программирования, встроенные в программы для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
|
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации | |
|
Другие характеристики |
- |
3.5. Обобщенная трудовая функция
|
Наименование |
Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Код |
Е |
Уровень квалификации |
5 |
|
Происхождение обобщенной |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
трудовой функции |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по созданию и настройке виртуального волосяного покрова |
|
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
|
Требования к опыту практической работы |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
- |
|
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
|
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
|
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
|
- |
Художник-скульптор | |
|
ОКПДТР |
27440 |
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
|
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.5.1. Трудовая функция
|
Наименование |
Создание направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей, используемых в анимационных фильмах, для придания формы виртуальному волосяному покрову |
Код |
Е/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Определение областей роста виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Выбор необходимого числа направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино для определения формы виртуального волосяного покрова | |
|
Придание направляющим линиям нужной длины и формы для определения внешнего вида виртуального волосяного покрова | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Использовать методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Создавать любые типы и формы виртуальных причесок на волосах различной длины | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Основы моделирования и композиции причесок | |
|
Приемы художественного моделирования причесок | |
|
Типы, виды и формы волос и шерсти | |
|
Другие характеристики |
- |
3.5.2. Трудовая функция
|
Наименование |
Создание вспомогательных текстурных карт, предназначенных для управления поведением и характеристиками виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
Е/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Рисование текстурных карт, отвечающих за количество виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Рисование текстурных карт, отвечающих за цвет виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Рисование текстурных карт, отвечающих за форму и длину виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Использовать программное обеспечение для создания текстурных карт | |
|
Выполнять настройку параметров виртуального волосяного покрова посредством текстурных карт | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Параметры и свойства виртуального волосяного покрова в выбранном программном обеспечении для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Другие характеристики |
- |
3.5.3. Трудовая функция
|
Наименование |
Настройка виртуального волосяного покрова для визуализации в анимационных фильмах |
Код |
Е/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Настройка цвета виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей |
|
Настройка прозрачности виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей | |
|
Получение изображений трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с виртуальным волосяным покровом для определения характера реакции виртуального материала волосяного покрова на различные способы освещения | |
|
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света | |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Применять вспомогательные текстурные карты для настройки визуализации виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей | |
|
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
|
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Законы колористики | |
|
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино | |
|
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
|
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва |
|
Исполнительный директор Мастусова Ирина Геннадьевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
|
1 |
ООО "ВИЗАРТ АНИМЭЙШН", город Воронеж |
|
2 |
ФГБУ "ВНИИ труда Минтруда России", город Москва |
Скачать в PDF профессиональный стандарт "Специалист по подготовке к производству анимационного кино"
Поиск-
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники

