Профстандарт: 04.013
Специалист по работе с интерактивными системами движения
04.013
Специалист по работе с интерактивными системами движения
Настоящий профстандарт действует с 01.09.2021 по 01.09.2027
|
1421 |
|
Регистрационный номер |
|
Создание компьютерной трехмерной анимации персонажей и объектов посредством интерактивных систем движения (захвата движения) |
04.013 | |
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код | |
|
Оцифровка движений актеров и использование их в трехмерной анимации |
|
2654 |
Режиссеры кино, театра и родственные им деятели искусства и продюсеры
|
3139 |
Техники (операторы) по управлению технологическими процессами, не входящие в другие группы |
|
(код ОКЗ[1]) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
|
59.11 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
|
61.90 |
Деятельность в области телекоммуникаций прочая |
|
62.09 |
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
|
90.03 |
Деятельность в области художественного творчества |
|
(код ОКВЭД[2]) |
(наименование вида экономической деятельности) |
|
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции | ||||
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
|
A |
Технологическое сопровождение создания трехмерной анимации методом захвата движения лица, тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
6 |
Технологическое сопровождение создания трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
A/01.6 |
6 |
|
Технологическое сопровождение создания трехмерной анимации лица персонажа методом захвата движения |
A/02.6 |
6 | |||
|
B |
Создание трехмерной анимации методом захвата движения лица, тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
6 |
Создание трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
B/01.6 |
6 |
|
Создание трехмерной анимации лица персонажа методом захвата движения |
B/02.6 |
6 | |||
|
Наименование |
Технологическое сопровождение создания трехмерной анимации методом захвата движения лица, тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
Код |
A |
Уровень квалификации |
6 |
|
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | |||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Возможные наименования должностей, профессий |
Технический специалист комплекса по захвату движения
Технический специалист по системам захвата движения в лицевой анимации
Ведущий технический специалист виртуальных съемок методом захвата движения |
|
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование – бакалавриат |
|
Требования к опыту практической работы |
Для ведущих технических специалистов –не менее одного года работы по созданию трехмерной анимации на основе использования систем захвата движения |
|
Особые условия допуска к работе |
- |
|
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
|
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|
ОКЗ |
3139 |
Техники (операторы) по управлению технологическими процессами, не входящие в другие группы |
|
ЕКС[3] |
- | Кинооператор комбинированных съемок |
|
- | Кинооператор-постановщик | |
|
ОКПДТР[4] |
15521 | Оператор видеозаписи |
|
ОКСО[5] |
2.09.03.03 |
Прикладная информатика |
|
Наименование |
Технологическое сопровождение создания трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
Код |
A/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | |||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Определение постановочных технических и технологических решений для выполнения поставленных задач проекта создания трехмерной анимации |
|
Настройка трехмерных моделей в специализированных компьютерных программах, предназначенных для создания персонажной анимации | |
|
Тестирование трехмерных моделей в специализированных компьютерных программах, предназначенных для создания персонажной анимации | |
|
Решение программных задач процесса создания анимационного контента трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов | |
|
Подключение программного обеспечения и настройка беспроводной передачи данных при использовании инерциальной системы захвата движения для оцифровки движений актера | |
|
Облачение актера в костюм с гироскопическими датчиками и проведение калибровки системы | |
|
Запись трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и объектов по дублям | |
|
Постобработка цифровых данных, полученных в результате оцифровки движений актера | |
|
Необходимые умения |
Разрабатывать технологическую концепцию проведения виртуальных съемок в анимационном кино в соответствии с техническими и творческими задачами проекта |
|
Находить технические решения для осуществления виртуальных съемок методом захвата движения | |
|
Подготавливать и настраивать оборудование для проведения виртуальных съемок | |
|
Эксплуатировать оборудование и аксессуары систем захвата движения | |
|
Выставлять виртуальную камеру в анимационной программе | |
|
Пользоваться навыками трехмерной анимации | |
|
Выполнять редактирование полученных цифровых данных | |
|
Проводить технологическую интеграцию в рамках технологического решения проекта | |
|
Необходимые знания |
Производственные этапы проведения виртуальных съемок при производстве анимационного контента |
|
Технологии интерактивных систем движения (захвата движения) | |
|
Программное обеспечение, используемое в трехмерной анимации персонажей и объектов посредством интерактивных систем движения (захвата движения) | |
|
Программное обеспечение дополнительных смежных программ трехмерной анимации | |
|
Строение человеческого тела и его биомеханика | |
|
Общие понятия моделирования и риггинга (оснастки) в анимации и компьютерном моделировании | |
|
Технический английский язык на базовом уровне (чтение текстов с профессиональной терминологией в области анимационного кино и компьютерной графики) | |
|
Другие характеристики |
- |
|
Наименование |
Технологическое сопровождение создания трехмерной анимации лица персонажа методом захвата движения |
Код |
A/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | |||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Размещение на лице актера меток для более точного трекинга и съемка диапазона лицевых эмоций актера |
|
Видеосъемка лица актера, его эмоций и артикуляции (липсинка) с помощью видеокамеры или устройств и технологий, размещенных перед лицом актера, по дублям | |
|
Контроль за правильным расположением и настройками видеокамеры перед лицом актера в процессе съемок | |
|
Производство масок (фонем) в специализированных компьютерных программах по лицевому захвату движения | |
|
Производство видеотрекинга на основе полученных масок (фонем) всех отснятых дублей съемок лица актера | |
|
Перенос видеотрекинга из программы захвата лицевых движений на трехмерную модель анимационного персонажа | |
|
Необходимые умения |
Принимать производственные решения при определении производственной цепочки процесса |
|
Синхронизировать процесс записи лица, голоса актера | |
|
Применять технологии компьютерной лицевой анимации | |
|
Синхронизировать процесс записи лица, голоса актера и процесс захвата движения тела актера | |
|
Применять технологии анимации лица трехмерных персонажей в специализированном программном обеспечении, используемом при производстве анимационного кино | |
|
Применять принципы построения лицевого рига (оснастки) модели | |
|
Определять метод получения лицевой анимации посредством захвата движения, в наибольшей степени соответствующий требованиям конкретного анимационного проекта | |
|
Необходимые знания |
Производственные этапы проведения виртуальных съемок при производстве анимационного контента |
|
Технологии систем захвата движения для производства лицевой анимации при создании анимационного контента | |
|
Специализированные компьютерные программы лицевой анимации с помощью захвата движения | |
|
Трехмерная анимация лица в анимационных компьютерных программах | |
|
Общие принципы построения лицевого рига (оснастки) трехмерной модели | |
|
Технические особенности видеокамер и приспособлений для съемки лица актера | |
|
Технологии сохранения записываемого цифрового материала или беспроводной передачи его в компьютер в реальном времени | |
|
Технический английский язык на базовом уровне (чтение текстов с профессиональной терминологией в области анимационного кино и компьютерной графики) | |
|
Требования охраны труда | |
|
Другие характеристики |
- |
|
Наименование |
Создание трехмерной анимации методом захвата движения лица, тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
Код |
B |
Уровень квалификации |
6 |
|
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | |||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист комплекса по захвату движения
Специалист по системам захвата движения в лицевой анимации
Ведущий специалист виртуальных съемок методом захвата движения |
|
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области компьютерной графики, анимации, разработки компьютерных игр, мультимедиа |
|
Требования к опыту практической работы |
Для ведущих специалистов –не менее одного года работы по созданию трехмерной анимации на основе использования систем захвата движения |
|
Особые условия допуска к работе |
- |
|
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
|
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|
ОКЗ |
2654 |
Режиссеры кино, театра и родственные им деятели искусства и продюсеры |
|
ЕКС |
- | Кинооператор комбинированных съемок |
|
- | Кинооператор-постановщик | |
|
- | Художник-постановщик анимационных фильмов | |
|
ОКПДТР |
15521 | Оператор видеозаписи |
|
ОКСО |
2.09.03.03 |
Прикладная информатика |
|
8.55.05.01 |
Режиссура кино и телевидения | |
|
8.55.05.03 | Кинооператорство |
|
Наименование |
Создание трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
Код |
B/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | |||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Оценка качества подготовительного материала по созданию трехмерной анимации методом захвата движения |
|
Уточнение технического задания на производство анимационного кино в части, касающейся создания трехмерной анимации | |
|
Определение постановочных решений по созданию трехмерной анимации для выполнения поставленных задач и подбор актеров | |
|
Настройка и тестирование трехмерных моделей в программах персонажной анимации и обработки данных для визуализации результата работ в режиме реального времени | |
|
Решение программных задач по совершенствованию процесса создания анимационного контента | |
|
Расстановка и настройка камер для проведения виртуальной съемки по захвату движения (мокапу) с учетом их технических спецификаций | |
|
Калибровка площадки, на которой проводится виртуальная съемка по захвату движения и маркировка костюма актера и предметов реквизита | |
|
Инициализация диапазона лицевых эмоций актера (ROM) на площадке с построением скелетона в компьютерной программе оптической системы | |
|
Подключение программного обеспечения, используемого в трехмерной анимации, и настройка беспроводной передачи данных | |
|
Проведение калибровки актера в программном обеспечении, используемом в трехмерной анимации | |
|
Инициализация и построение виртуального актера в программах персонажной анимации и обработки данных | |
|
Запись трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и объектов по дублям | |
|
Постобработка в программах персонажной анимации цифровых данных, полученных в результате оцифровки движений актера | |
|
Необходимые умения |
Разрабатывать творческую концепцию проведения виртуальных съемок в анимационном кино в соответствии с творческим замыслом режиссера |
|
Находить творческие и технические решения для осуществления виртуальных съемок | |
|
Адаптировать режиссерские задачи для актеров с учетом специфики применения метода захвата движения | |
|
Подготавливать и настраивать оборудование для виртуальных съемок | |
|
Использовать оборудование и аксессуары систем захвата движения | |
|
Выставлять виртуальную камеру в специализированной анимационной программе | |
|
Создавать трехмерную анимацию | |
|
Редактировать цифровые данные, полученные в процессе создания трехмерной анимации | |
|
Необходимые знания |
Принципы создания анимационного кино |
|
Производственные этапы проведения виртуальных съемок при создании анимационного контента | |
|
Технологии интерактивных систем движения (захвата движения) | |
|
Основы режиссуры анимационного кино и актерского мастерства | |
|
Программное обеспечение, используемое в трехмерной анимации персонажей и объектов посредством интерактивных систем движения (захвата движения) | |
|
Принципы и стили анимации | |
|
Строение человеческого тела и его биомеханика | |
|
Общие понятия моделирования и риггинга (оснастки) в анимации и компьютерном моделировании | |
|
Технический английский язык на базовом уровне (чтение текстов с профессиональной терминологией в области анимационного кино и компьютерной графики) | |
|
Другие характеристики |
- |
|
Наименование |
Создание трехмерной анимации лица персонажа методом захвата движения |
Код |
B/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | |||
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Выбор метода захвата движения для создания лицевой анимации |
|
Определение пайплайна (производственной цепочки) создания трехмерной анимации лица с учетом выбранного метода | |
|
Размещение на лице актера меток для съемки диапазона лицевых эмоций актера (ROM) анимационного кино | |
|
Видеосъемка лица актера анимационного кино, его эмоций и артикуляции (липсинка) с помощью видеокамеры или технологий, используемых для создания трехмерной анимации лица персонажа | |
|
Производство масок (фонем) диапазона лицевых эмоций актера (ROM) анимационного кино в специализированных компьютерных системах | |
|
Производство видеотрекинга на основе полученных масок (фонем) всех отснятых дублей съемок лица актера анимационного кино | |
|
Построение лицевых масок, аналогичных маскам (фонемам) диапазона лицевых эмоций актера (ROM), на трехмерной модели с помощью лицевого рига (оснастки) в специализированных анимационных программах | |
|
Перенос видеотрекинга из программы захвата лицевых движений на трехмерную модель анимационного персонажа | |
|
Редактирование полученной лицевой анимации персонажа в программном обеспечении, используемом при производстве анимационного кино | |
|
Соединение лицевой анимации и захвата движения (мокап-анимации) тела персонажа и ее синхронизация со звуком | |
|
Необходимые умения |
Принимать решения по определению производственной цепочки процесса создания трехмерной анимации |
|
Выбирать и обосновывать применение метода получения лицевой анимации посредством захвата движения в соответствии с особенностями конкретного проекта создания трехмерной анимации | |
|
Синхронизировать процесс записи лица, голоса актера анимационного кино | |
|
Применять технологии компьютерной лицевой анимации | |
|
Синхронизировать процесс записи лица, голоса актера анимационного кино и процесс захвата движения тела актера | |
|
Анимировать трехмерных персонажей в программном обеспечении, используемом при производстве анимационного контента методом захвата движения | |
|
Применять принципы построения лицевого рига (оснастки) модели анимационного кино | |
|
Определять подходящий метод получения лицевой анимации посредством захвата движения в каждом конкретном случае | |
|
Необходимые знания
|
Производственные этапы проведения виртуальных съемок при производстве анимационного контента |
|
Технологии систем захвата движения для производства лицевой анимации при создании анимационного контента | |
|
Программное обеспечение, используемое в трехмерной анимации персонажей и объектов посредством интерактивных систем движения (захвата движения) | |
|
Строение лицевых мышц лица и их работа | |
|
Диапазон лицевых эмоциональных выражений | |
|
Принципы создания мимики и произношения артикуляционных звуков | |
|
Трехмерная анимация лица в специализированных компьютерных программах | |
|
Общие принципы построения лицевого рига (оснастки) трехмерной модели | |
|
Технические особенности видеокамер и приспособлений для съемки лица актера | |
|
Технологии сохранения записываемого цифрового материала или беспроводной передачи его в компьютер в реальном времени | |
|
Технический английский язык на базовом уровне (чтение текстов с профессиональной терминологией в области анимационного кино и компьютерной графики) | |
|
Требования охраны труда | |
|
Другие характеристики |
- |
4.1. Ответственная организация-разработчик
|
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва |
|
Исполнительный директор Ирина Геннадьевна Мастусова |
|
1 |
ФГБУ «ВНИИ труда Минтруда России», город Москва |
|
2 |
ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм», город Москва |
Скачать в PDF профессиональный стандарт "Специалист по работе с интерактивными системами движения"
Поиск-
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники

