Профстандарт: 04.017
Композитор
04.017
Композитор
Настоящий профстандарт действует с 01.03.2023 по 01.03.2029
1590 | |
Регистрационный номер |
Деятельность композиторов | 04.017 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | код |
Реализация художественного замысла в музыкальном произведении |
2652 | Музыканты, певцы и композиторы | - | - |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
90.03.1 | Деятельность композиторов |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Создание музыкальных произведений | 6 | Создание оригинальных вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных произведений | A/01.6 | 6 |
Создание оригинальных музыкальных произведений для зрелищных мероприятий | A/02.6 | 6 | |||
Создание оригинальных музыкальных произведений для аудиовизуальных произведений | A/03.6 | 6 | |||
Создание оригинальных музыкальных произведений с применением электронных (цифровых) технологий | A/04.6 | 6 | |||
Транскрипция (аранжировка, инструментовка, переложение) музыкальных произведений | A/05.6 | 6 |
Наименование | Создание музыкальных произведений | Код | А | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Композитор
Композитор-аранжировщик |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - бакалавриат
или
Высшее образование - специалитет
или
Высшее образование - магистратура
или
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации по программе ассистентуры-стажировки |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | - |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2652 | Музыканты, певцы и композиторы |
ОКСО <3> | 8.53.03.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство |
8.53.04.06 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | |
8.53.05.06 | Композиция | |
8.53.09.03 | Искусство композиции |
Наименование | Создание оригинальных вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных произведений | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка замысла (драматургии, концепции, жанра, формы) оригинального вокального, инструментального, вокально-инструментального произведения |
Сочинение компонентов музыкальной фактуры (мелодическое, ритмическое, гармоническое оформление) оригинального вокального, инструментального, вокально-инструментального произведения | |
Выбор исполнительского состава, раскрывающего замысел и характер оригинального вокального, инструментального, вокально-инструментального произведения | |
Инструментовка оригинального вокального, инструментального, вокально-инструментального произведения | |
Корректировка (доработка) оригинального вокального, инструментального, вокально-инструментального произведения | |
Подготовка партитуры, клавира оригинального вокального, инструментального, вокально-инструментального произведения | |
Необходимые умения | Создавать оригинальные вокальные, инструментальные, вокально-инструментальные произведения, представляющие собой воплощение художественного замысла композитора |
Использовать формы и жанры вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных произведений | |
Оформлять партитуру, клавир вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных произведений | |
Необходимые знания | Основные композиторские стили русской и зарубежных композиторских школ |
Специфика звукоизвлечения и темброобразования вокальных голосов и инструментов, их технические и выразительные возможности | |
Основные этапы эволюции оркестровых стилей и вокально-хорового письма | |
Основные принципы сочетания тембров в различных стилевых условиях | |
Фольклорные традиции народов России | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Создание оригинальных музыкальных произведений для зрелищных мероприятий | Код | A/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка замысла (драматургии, концепции, жанра, формы) оригинального музыкального произведения для зрелищного мероприятия |
Сочинение компонентов музыкальной фактуры (мелодическое, ритмическое, гармоническое оформление) оригинального музыкального произведения для зрелищного мероприятия | |
Выбор исполнительского состава, раскрывающего замысел и характер оригинального музыкального произведения для зрелищного мероприятия | |
Инструментовка оригинального музыкального произведения для зрелищного мероприятия | |
Корректировка (доработка) оригинального музыкального произведения для зрелищного мероприятия | |
Подготовка партитуры, клавира оригинального музыкального произведения для зрелищного мероприятия | |
Необходимые умения | Создавать оригинальные музыкальные произведения, представляющие собой воплощение художественного замысла композитора в контексте концепции зрелищного мероприятия |
Использовать формы и жанры музыкальных произведений | |
Анализировать постановку зрелищных мероприятий как целостный процесс в единстве литературно-драматического, музыкального и сценического компонентов | |
Необходимые знания | Основные композиторские стили русской и зарубежной композиторских школ |
Принципы межвидового синтеза искусств | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Создание оригинальных музыкальных произведений для аудиовизуальных произведений | Код | A/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка замысла (драматургии, концепции, жанра, формы) оригинального музыкального произведения для аудиовизуального произведения |
Сочинение компонентов музыкальной фактуры (мелодическое, ритмическое, гармоническое оформление) оригинального музыкального произведения для аудиовизуального произведения | |
Выбор исполнительского состава, раскрывающего замысел и характер оригинального музыкального произведения для аудиовизуального произведения | |
Инструментовка оригинального музыкального произведения для аудиовизуального произведения | |
Корректировка (доработка) оригинального музыкального произведения для аудиовизуального произведения | |
Подготовка партитуры, клавира оригинального музыкального произведения для аудиовизуального произведения | |
Необходимые умения | Создавать оригинальные музыкальные произведения, представляющие собой воплощение художественного замысла композитора в контексте концепции аудиовизуального произведения |
Использовать специализированное программное обеспечение для создания оригинальных музыкальных композиций | |
Анализировать концепцию аудиовизуального произведения | |
Анализировать сочетание визуального и звукового рядов аудиовизуального произведения | |
Оценивать качество звукового ряда аудиовизуального произведения | |
Необходимые знания | Основные способы обработки и преобразования звука |
Принципы работы специализированного программного обеспечения | |
Основные принципы сочетания тембров в различных стилевых условиях | |
Принципы межвидового синтеза искусств | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Создание оригинальных музыкальных произведений с применением электронных (цифровых) технологий | Код | A/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка замысла (драматургии, концепции, жанра, формы) оригинального музыкального произведения с применением электронных (цифровых) технологий |
Сочинение компонентов музыкальной фактуры (мелодическое, ритмическое, гармоническое оформление) оригинального музыкального произведения с применением электронных (цифровых) технологий | |
Выбор исполнительского состава, раскрывающего замысел и характер оригинального музыкального произведения с применением электронных (цифровых) технологий | |
Инструментовка оригинального музыкального произведения с применением электронных (цифровых) технологий | |
Корректировка (доработка) оригинального музыкального произведения с применением электронных (цифровых) технологий | |
Подготовка партитуры, клавира оригинального музыкального произведения с применением электронных (цифровых) технологий | |
Необходимые умения | Создавать музыкально-звуковые объекты, необходимые для решения конкретных художественных задач |
Соединять звуковые объекты, синтезированные и трансформированные в едином музыкально-тематическом поле | |
Необходимые знания | Принципы строения звуковых объектов в контексте композиций электронной музыки |
Методы цифрового представления, анализа, синтеза и трансформации звуков | |
Принципы работы специализированного программного обеспечения | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Транскрипция (аранжировка, инструментовка, переложение) музыкальных произведений | Код | A/05.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Анализ оригинального музыкального произведения |
Разработка проекта транскрипции (выбор жанра, стиля) | |
Выбор исполнительского состава с учетом разработанного проекта транскрипции | |
Инструментовка музыкального произведения, в том числе с применением электронных (цифровых) технологий | |
Корректировка (доработка) транскрипции музыкального произведения, в том числе с применением электронных (цифровых) технологий | |
Подготовка партитуры, клавира транскрипции музыкального произведения, в том числе с применением электронных (цифровых) технологий | |
Необходимые умения | Создавать транскрипции музыкальных произведений для различных составов исполнительских коллективов |
Создавать транскрипции музыкальных произведений на основе анализа содержания, формы оригинального музыкального произведения и проекта транскрипции (композиционной структуры, гармонических, фактурных и тембровых решений) | |
Определять оптимальный способ транскрипции с учетом природы и особенностей оригинального музыкального произведения | |
Необходимые знания | Принципы композиционного построения музыкального материала и художественно-выразительные средства камерно-инструментальной, оркестровой, вокально-хоровой и электронной композиции |
Теоретические основы, правила и способы переложения, аранжировки, инструментовки музыкальных произведений | |
Артикуляционные приемы исполнительства на различных инструментах | |
Методы цифрового представления, анализа, синтеза и трансформации звуков | |
Принципы работы специализированного программного обеспечения | |
Другие характеристики | - |
Всероссийская общественная организация "Союз композиторов России", город Москва | |
Генеральный директор | Абрамян Карина Сергеевна |
- | - |
Скачать в PDF профессиональный стандарт "Композитор"
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники