Профстандарт: 06.044
Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
06.044
Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 ноября 2018 года,
регистрационный N 52725
Профессиональный стандарт "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)"
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 октября 2018 года N 682н
Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
1220 | |
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Оказание информационно-консультационных услуг населению в области развития цифровой грамотности |
06.044 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Консультирование по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизни, содействие развитию цифровой грамотности различных групп населения |
Группа занятий:
2423 |
Специалисты в области подбора и использования персонала |
4419 |
Офисные служащие, не входящие в другие группы |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
________________
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
62.02.9 |
Деятельность консультативная в области компьютерных технологий прочая |
63.99.1 |
Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг |
90.04.2 |
Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания |
90.04.3 |
Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества |
94.99 |
Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки |
(код ОКВЭД) |
(наименование вида экономической деятельности) |
________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции | ||||
код |
наименование |
уровень квали- фикации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности |
3 |
Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий |
А/01.3 |
3 |
Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий |
А/02.3 |
3 | |||
Организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан |
А/03.3 |
3 | |||
В |
Организация и проведение мероприятий по консультированию |
5 |
Проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан |
В/01.5 |
5 |
граждан в области развития цифровой грамотности |
Предоставление консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий |
В/02.5 |
5 | ||
Консультационное сопровождение развития цифровой грамотности граждан с использованием информационных и образовательных ресурсов |
В/03.5 |
5 | |||
Организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровой грамотности |
В/04.5 |
5 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности |
Код |
А |
Уровень квалификации |
3 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Помощник консультанта в области развития цифровой грамотности Младший консультант в области развития цифровой грамотности |
Требования к образованию и обучению |
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
4419 |
Офисные служащие, не входящие в другие группы |
ОКПДТР |
23509 |
Консультант |
________________
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий |
Код |
А/01.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Ведение непосредственного приема обращений граждан |
Электронная коммуникация по обращениям граждан | |
Поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием | |
Визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций | |
Ведение базы данных граждан, обратившихся за консультацией | |
Необходимые умения |
Уточнять и формализовать проблему, с которой столкнулся гражданин, в ходе диалога с ним |
Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов | |
Оформлять заявки на предоставление консультационных услуг в соответствии с установленными формами | |
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации | |
Оказывать консультативную помощь, связанную с оперированием персональными данными самими пользователями (и их защитой) при работе с интернет-сервисами | |
Применять различные методы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в соответствии с рабочим заданием | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
Составлять информационные модули о теме, сроках и месте проведения консультаций | |
Передавать информацию о консультациях с применением средств информационно-коммуникационных технологий | |
Вносить информацию в базы данных | |
Необходимые знания |
Правила деловой переписки и письменного этикета |
Правила делового общения и речевого этикета | |
Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями | |
Требования к оформлению документации | |
Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска | |
Критерии отбора и методы структурирования информации | |
Средства информационно-коммуникационных технологий для передачи информации | |
Прикладные программы ведения баз данных | |
Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Законодательство Российской Федерации о персональных данных | |
Нормы русского языка | |
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий |
Код |
А/02.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Объяснение и демонстрация алгоритма применения информационно-коммуникационных технологий |
Информирование о наиболее типичных угрозах при работе в сети, с использованием средств коммуникации | |
Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам | |
Ответы на вопросы граждан, связанные с цифровой тематикой | |
Проверка усвоения гражданином продемонстрированного алгоритма действий | |
Передача вводной информации по моделям устройств и их возможностям | |
Передача вводной информации о цифровых сервисах, доступных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" | |
Ведение базы данных по ознакомительным первичным консультациям | |
Составление отчетной документации о предоставлении ознакомительных консультаций | |
Необходимые умения |
Работать на персональном компьютере, с различными поисковыми системами, электронной почтой на уровне уверенного пользователя |
Использовать средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных | |
Проводить объяснение, сопровождая показом отдельных действий по применению персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина) | |
Консультировать граждан под руководством специалиста, проявлять самостоятельность при решении типовых задач | |
Вести диалог, учитывая возрастные и индивидуальные особенности собеседника | |
Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов | |
Оценивать результативность проведенной консультации с использованием типовых вопросов и заданий | |
Оформлять документацию о предоставлении консультационной услуги в соответствии с установленными формами | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности | |
Необходимые |
Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств |
знания |
Основные функции операционных и файловых систем |
Основные программы, входящие в пакет типовых приложений в составе операционной системы | |
Методы обработки текстовой, численной и графической информации | |
Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей | |
Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними | |
Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программы электронной почты | |
Основные онлайн-сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной | |
Основные поисковые системы, функциональные возможности популярных сервисов поиска | |
Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями | |
Требования информационной безопасности | |
Правила деловой переписки и письменного этикета | |
Правила делового общения и речевого этикета | |
Требования к оформлению документации | |
Нормы русского языка | |
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан |
Код |
А/03.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Подготовка презентационных материалов для проведения информационно-просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием |
Подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий | |
Организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности | |
Выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности | |
Проведение опросов и анкетирования по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности | |
Подготовка сводной отчетной информации | |
Необходимые умения |
Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам развития компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий |
Подготавливать презентации | |
Оформлять листовки и буклеты по типовым шаблонам | |
Обеспечивать продвижение информации о проведении мероприятия | |
Регистрировать участников мероприятия | |
Осуществлять информационную поддержку и навигацию участников во время мероприятия | |
Контролировать готовность технического обеспечения мероприятия | |
Опрашивать участников мероприятий | |
Составлять и обрабатывать анкеты, проводить анкетирование | |
Анализировать и обрабатывать информацию по заданным отчетам | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
Необходимые |
Правила оформления информационно-презентационных материалов |
знания |
Программное обеспечение для создания презентаций |
Порядок организации и проведения групповых и массовых мероприятий | |
Наиболее востребованные информационно-коммуникационные технологии | |
Порядок работы с оргтехникой и правила технической безопасности | |
Правила деловой переписки и письменного этикета | |
Правила делового общения и речевого этикета | |
Нормы русского языка | |
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности |
Код |
В |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Консультант в области развития цифровой грамотности |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование или Высшее образование и дополнительное профессиональное образование |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
4419 |
Офисные служащие, не входящие в другие группы |
2423 |
Специалисты в области подбора и использования персонала | |
ОКПДТР |
23509 |
Консультант |
ОКСО |
2.09.00.00 |
Информатика и вычислительная техника |
________________
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.2.1.Трудовая функция
Наименование |
Проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан |
Код |
В/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Планирование комплекса информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп граждан и на продвижение услуг консультирования |
Подготовка информационных и презентационных материалов для различных групп граждан о цифровой грамотности, перечне консультационных услуг и возможности их получения, в том числе для средств массовой информации | |
Разработка программ информационно-просветительских мероприятий по развитию цифровой грамотности различных групп граждан и продвижению услуг консультирования | |
Проведение групповых и массовых мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на формирование потребности в развитии и развитие цифровой грамотности, продвижение услуг консультирования по соответствующим вопросам | |
Анализ и оценка результативности отдельного мероприятия и комплекса мероприятий | |
Необходимые умения |
Планировать систему информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп граждан и на продвижение услуг консультирования, на основании результатов анализа тенденций в развитии информационно-коммуникационных технологий |
Определять состав и содержание, организовывать подготовку информационных и презентационных материалов для различных возрастных категорий граждан | |
Подготавливать для размещения на сайте материалы по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий и развития цифровой грамотности | |
Разрабатывать концепцию и сценарии мероприятий с учетом возрастных особенностей и запросов различных групп участников | |
Проводить презентацию консультационных услуг в области развития цифровой грамотности граждан | |
Модерировать форумы для населения, в том числе используя средства видео-конференц-связи | |
Опрашивать участников мероприятия с целью совершенствования содержания и методов предоставления консультационных услуг | |
Необходимые |
Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий |
знания |
Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровой грамотности, применения информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на различные группы граждан |
Порядок организации и проведения групповых и массовых мероприятий | |
Правила деловой переписки и письменного этикета | |
Правила делового общения и речевого этикета | |
Нормы русского языка | |
Общие приемы оформления информационно-презентационных материалов | |
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Предоставление консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий |
Код |
В/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые |
Планирование консультации и системы консультаций |
действия |
Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий |
Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам | |
Анализ и оценка результативности консультационной работы | |
Ведение документации, обеспечивающей предоставление консультационных услуг в соответствии с требованиями к отчетности | |
Необходимые умения |
Работать в текстовых, графических, табличных, видео- и аудиоредакторах на уровне продвинутого пользователя |
Применять различные поисковые системы, средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных, на уровне продвинутого пользователя | |
Планировать индивидуальные и групповые консультации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей граждан, в том числе уровня цифровой грамотности | |
Проводить объяснения, сопровождая демонстрацией алгоритма применения персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина) | |
Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов | |
Проводить консультации непосредственно и с использованием электронных средств связи | |
Разрабатывать систему вопросов и заданий в целях оценки результативности проведенной консультации | |
Разрабатывать предложения по совершенствованию содержания и форм предоставления консультационных услуг | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности | |
Необходимые знания |
Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств, приложений информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и способы организации доступа к услугам информационно-коммуникационных технологий |
Функции операционных и файловых систем | |
Текстовые, графические, табличные, видео- и аудиоредакторы | |
Принципы организации и функционирования компьютерных сетей | |
Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними | |
Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программы электронной почты | |
Основные сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной | |
Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска | |
Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями | |
Требования информационной безопасности | |
Правила деловой переписки и письменного этикета | |
Правила делового общения и речевого этикета | |
Нормы русского языка | |
Законодательство Российской Федерации о персональных данных | |
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Консультационное сопровождение развития цифровой грамотности граждан с использованием информационных и образовательных ресурсов |
Код |
В/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение диагностики уровня цифровой грамотности обратившегося за консультацией гражданина |
Консультационная поддержка выбора образовательной и (или) просветительской программы с учетом интересов, потребностей и уровня развития цифровой грамотности гражданина | |
Ознакомление гражданина с информационными ресурсами, направленными на развитие цифровой грамотности | |
Необходимые |
Применять методики диагностики цифровой грамотности гражданина |
умения |
Определять приоритетные формы консультационного сопровождения развития цифровой грамотности с учетом возрастных, личностных особенностей, личностных и профессиональных предпочтений гражданина, а также результатов диагностики |
Выбирать совместно с гражданином образовательные и информационные ресурсы, соответствующие его потребностям | |
Необходимые |
Тенденции развития цифровой грамотности |
знания |
Методики диагностирования уровня цифровой грамотности |
Информационные ресурсы, направленные на развитие цифровой грамотности | |
Рынок современных образовательных программ, направленных на развитие цифровой грамотности | |
Направления и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий для населения | |
Правила деловой переписки и письменного этикета | |
Правила делового общения и речевого этикета | |
Нормы русского языка | |
Другие характеристики |
- |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование |
Организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровой грамотности |
Код |
В/04.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ) |
Формирование и ведение базы образовательных, просветительских программ и информационных ресурсов для формирования индивидуальной траектории развития цифровой грамотности гражданина | |
Перспективное планирование информационно-просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровой грамотности населения | |
Организация деятельности и профессиональная поддержка консультантов более низкой квалификации | |
Оценка результатов предоставления консультационных услуг | |
Разработка рекомендаций по вопросам популяризации среди населения различных возрастов информационно-коммуникационных технологий, диагностики и развития цифровой грамотности в процессе консультирования | |
Формирование рекомендаций для разработчиков образовательных и просветительских программ, направленных на развитие цифровой грамотности, по вопросам их наполнения и обновления в зависимости от запросов граждан | |
Организация внедрения современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровой грамотности, распространение позитивного опыта консультирования | |
Необходимые умения |
Проводить анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ) |
Организовывать онлайн-опросы и обрабатывать полученную информацию, представлять ее средствами деловой графики | |
Осуществлять поиск информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп населения, организациях, их реализующих | |
Верифицировать и оценивать качество и достаточность информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп населения, организациях, их реализующих, запрашивать дополнительную информацию | |
Находить и оценивать информационные ресурсы по вопросам развития цифровой грамотности, применения цифровых технологий и сервисов | |
Осуществлять перспективное планирование информационно-просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровой грамотности населения, определять приоритетные направления консультационной работы по развитию цифровой грамотности населения | |
Определять задачи подчиненных, консультировать по их решению, организовывать взаимодействие сотрудников и оказывать психологическую поддержку молодым специалистам - консультантам | |
Оценивать качество предоставления подчиненными консультационных услуг | |
Анализировать и оценивать существующие и новые подходы к консультированию по вопросам развития цифровой грамотности, качество, эффективность и результативность различных форм, методов и методик консультирования | |
Определять приоритетные формы и методы развития цифровой грамотности с учетом возраста, индивидуальных особенностей и потребностей граждан | |
Планировать и организовывать внедрение современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровой грамотности, распространения позитивного опыта консультирования | |
Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта консультирования по вопросам развития цифровой грамотности | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
Необходимые знания |
Методологические и теоретические основы консультирования, особенности консультирования по вопросам развития цифровой грамотности |
Направления и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий | |
Современные подходы, формы, методы и методики дополнительного образования и просвещения, особенности дополнительного образования и просвещения по вопросам развития цифровой грамотности | |
Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровой грамотности, применения цифровых технологий и сервисов, ориентированным на различные группы населения | |
Правила деловой переписки и письменного этикета | |
Правила делового общения и речевого этикета | |
Теоретические основы и практики проектной деятельности, организации работы малой группы | |
Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных | |
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Общероссийская общественно-государственная просветительская организация "Российское общество "Знание"" | |
Председатель |
Духанина Любовь Николаевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
ГАОУ ВО города Москвы "Московский государственный педагогический университет", город Москва |
2 |
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"", город Москва |
3 |
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "МИСИС"", город Москва |
4 |
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, город Москва |
5 |
АО "ЛАНИТ", город Москва |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники