Профстандарт: 24.036
Специалист в области профессионального обучения в атомной энергетике
24.036
Специалист в области профессионального обучения в атомной энергетике
Профессиональный стандарт
Специалист в области профессионального обучения в атомной энергетике
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 мая 2015 г. N 330н)
477 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Профессиональное обучение персонала атомных электрических станций (АЭС) |
24.036 |
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Подготовка, поддержание и повышение квалификации персонала для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации АЭС |
Группа занятий:
1232 |
Руководители подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями |
2143 |
Инженеры-электрики и инженеры-энергетики |
2359 |
Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы |
- |
- |
(код *(1)) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
35.11.3 |
Производство электроэнергии атомными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций |
(код *(2)) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Подготовка и осуществление процесса обучения персонала на основе анализа потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении и оценка его результатов |
6 |
Оценка потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения |
А/01.6 |
6 |
Разработка и реализация программ профессионального обучения |
А/02.6 |
6 |
|||
Разработка учебно-методических материалов |
А/03.6 |
6 |
|||
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС |
А/04.6 |
6 |
|||
Оценка результатов профессионального обучения персонала АЭС |
А/05.6 |
6 |
|||
Разработка технических средств обучения |
А/06.6 |
6 |
|||
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах |
А/07.6 |
6 |
|||
Оценка навыков работы персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах |
А/08.6 |
6 |
|||
В |
Организация работы по подготовке, реализации и анализу результатов процесса профессионального обучения персонала АЭС |
7 |
Анализ потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения |
В/01.7 |
7 |
Организация процесса по разработке программ профессионального обучения персонала АЭС и контроль результатов обучения |
В/02.7 |
7 |
|||
Организация и контроль процесса разработки учебно-методических материалов |
В/03.7 |
7 |
|||
Организация процесса разработки технических средств обучения |
В/04.7 |
7 |
|||
Организация и контроль процесса профессионального обучения персонала АЭС |
В/05.7 |
7 |
|||
Организация деятельности по оценке результатов обучения |
В/06.7 |
7 |
|||
С |
Управление процессом профессионального обучения персонала АЭС и оценка его результатов |
8 |
Анализ эффективности качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы обучения |
С/01.8 |
8 |
Управление процессом разработки и совершенствования программ профессионального обучения персонала АЭС |
С/02.8 |
8 |
|||
Управление процессом разработки учебно-методических материалов |
С/03.8 |
8 |
|||
Организация и контроль разработки технических средств обучения |
С/04.8 |
8 |
|||
Контроль организации профессионального обучения персонала АЭС |
С/05.8 |
8 |
|||
Контроль результатов обучения персонала и планирование корректирующих мероприятий |
С/06.8 |
8 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Подготовка и осуществление процесса обучения персонала на основе анализа потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении и оценка его результатов |
Код |
А |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Инструктор по подготовке персонала атомной станции |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года работы по направлению деятельности на АЭС |
Особые условия допуска к работе |
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном *(3) Прохождение подготовки на должность, проверки знаний, инструктажей, стажировки и получения допуска к самостоятельной работе в соответствии с установленным порядком*(4) |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2143 |
Инженеры-электрики и инженеры-энергетики |
2359 |
Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы |
|
*(5) |
- |
Инструктор по подготовке персонала атомной станции |
*(6) |
23050 |
Инструктор |
*(7) |
010000 |
Физико-математические науки |
140000 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Оценка потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения |
Код |
А/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Изучение (оценка) потребности персонала АЭС в аудиторном обучении и обучении на технических средствах |
Анализ результатов аудита, комплексной проверки и предписаний органов надзора, определение корректирующих и предупредительных мероприятий для улучшения процесса обучения |
|
Анализ требований программы обеспечения качества на АЭС в части подготовки персонала |
|
Анализ эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения |
|
Постановка целей и определение задач обучения персонала АЭС |
|
Проведение работ по анализу и разработке перечней производственных задач обучаемого персонала АЭС |
|
Планирование обучения персонала АЭС |
|
Анализ отечественного и зарубежного опыта в области профессионального обучения персонала АЭС |
|
Анализ анкет обратной связи обучаемых и руководителей подразделения АЭС |
|
Необходимые умения |
Обрабатывать, оценивать достоверность и достаточность используемой информации |
Применять технические средства обучения |
|
Документировать осуществляемую деятельность по профессиональному обучению |
|
Проводить опросы для получения необходимой информации |
|
Анализировать потребности в аудиторном обучении |
|
Разрабатывать перечень задач для обучения |
|
Формулировать цели обучения |
|
Устанавливать критерии достижения целей обучения |
|
Применять методики анализа причин отказов оборудования и допущения нарушений персонала в работе АЭС |
|
Необходимые знания |
Основные положения безопасности эксплуатации АЭС |
Положения культуры безопасности АЭС |
|
Требования программы обеспечения качества АЭС в части подготовки персонала |
|
Документационное управление на АЭС |
|
Организационная структура АЭС |
|
Задачи основных структурных подразделений АЭС |
|
Методика анализа причин нарушения в работе АЭС |
|
Методы проведения анализа потребности профессионального обучения персонала АЭС |
|
Методики проведения опроса обучаемых |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Разработка и реализация программ профессионального обучения |
Код |
А/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Анализ эксплуатационной документации, руководящих и нормативных документов и потребности в профессиональном обучении персонала АЭС |
Определение целей обучения в соответствии с методологией системного подхода к обучению и программами подготовки на должность, поддержания и повышения квалификации обучаемого персонала АЭС |
|
Составление перечня программ профессионального обучения в соответствии с эксплуатационной документацией, руководящими и нормативными документами и результатами анализа потребности в обучении |
|
Формирование содержания программ профессионального обучения с учетом результатов входного контроля знания обучаемых, анализа причин отказов и нарушений в работе АЭС |
|
Подбор необходимых ресурсов для реализации программ обучения |
|
Корректировка программ с целью совершенствования процесса обучения |
|
Необходимые умения |
Применять прикладное программное обеспечение |
Разрабатывать корректирующие мероприятия по результатам аудита, комплексной проверки и предписаниям органов надзора |
|
Документировать деятельность по профессиональному обучению |
|
Определять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ |
|
Определять формы обучения для достижения целей обучения |
|
Определять содержание обучения на основе целей обучения |
|
Разрабатывать структуру занятия, учебного курса, программы обучения |
|
Составлять тематические планы обучения |
|
Разрабатывать программы профессионального обучения персонала АЭС |
|
Разрабатывать индивидуальные программы подготовки с учетом результатов входного контроля обучаемых работников |
|
Разрабатывать учебные корректирующие мероприятия для предотвращения повторений отказов оборудования и нарушений персонала в работе АЭС |
|
Необходимые знания |
Методология системного подхода к обучению персонала АЭС |
Методы и способы представления информации |
|
Прикладное программное обеспечение для разработки и проведения обучения |
|
Принципы безопасной эксплуатации АЭС |
|
Ресурсы для проведения подготовки и поддержания квалификации |
|
Требования к разработке программ обучения и учебно-методических материалов для теоретического и практического обучения |
|
Требования, предъявляемые к проведению различных форм теоретического обучения |
|
Преимущества, недостатки и критерии выбора методов обучения |
|
Возможные источники получения информации для разработки учебных материалов и использования их в учебном процессе |
|
Методики проведения опроса обучаемых |
|
Методы передачи и усвоения знаний |
|
Теоретические и практические знания процессов, оборудования, систем АЭС по направлению обучения |
|
Требования охраны труда |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.3 Трудовая функция
Наименование |
Разработка учебно-методических материалов |
Код |
А/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Формирование учебно-методических материалов для проведения учебных занятий в соответствии с установленными требованиями |
Разработка учебно-методических материалов для обучаемых работников |
|
Взаимодействие с руководителями структурных подразделений АЭС для определения содержания учебно-методических материалов |
|
Разработка планов занятий, содержания курсов, лекций, практических занятий, контрольно-оценочных средств, мультимедийных обучающих курсов |
|
Разработка учебных пособий, методических разработок и рекомендаций |
|
Разработка сценариев занятий с использованием активных и интерактивных форм обучения |
|
Оформление установленной оперативной и учебно-методической документации |
|
Корректировка учебно-методических материалов в соответствии с изменениями эксплуатационной документации АЭС, руководящих и нормативных документов |
|
Корректировка учебных задач в связи с изменением требований, регламентов и инструкций |
|
Необходимые умения |
Обрабатывать информацию |
Применять прикладное программное обеспечение |
|
Применять методики самооценки профессиональной деятельности |
|
Выявлять несоответствия и области для улучшения деятельности |
|
Разрабатывать корректирующие мероприятия по результатам аудита, комплексной проверки и предписаниям органов надзора |
|
Документировать деятельность по профессиональному обучению |
|
Составлять контрольные вопросы |
|
Разрабатывать учебно-методические материалы в соответствии с действующими нормами и правилами |
|
Разрабатывать цели обучения персонала АЭС в соответствии с методологией системного подхода к обучению |
|
Необходимые знания |
Методология системного подхода к обучению |
Методы и способы представления информации |
|
Прикладное программное обеспечение для разработки и проведения обучения |
|
Принципы безопасной эксплуатации АЭС |
|
Принципы культуры безопасности АЭС |
|
Общие правила и рекомендации по разработке контрольных вопросов |
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения |
|
Требования к разработке программ обучения и учебно-методических материалов для теоретического и практического обучения |
|
Критерии достижения целей для практического обучения |
|
Методы передачи и усвоения знаний |
|
Требования охраны труда |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование |
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС |
Код |
А/04.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение теоретических и практических занятий с персоналом АЭС |
Осуществление входного контроля знаний обучаемого персонала АЭС |
|
Проведение всех видов контроля знаний обучаемых, предусмотренных программой обучения |
|
Оценка уровня командного взаимодействия обучающихся на занятиях |
|
Организация самостоятельной работы обучающихся |
|
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении |
|
Организация обучения в соответствии с требованиями по обеспечению безопасной эксплуатации АЭС |
|
Обеспечение выполнения графика обучения |
|
Контроль достижения целей обучения на практических занятиях |
|
Оценка эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения |
|
Необходимые умения |
Анализировать уровень подготовки персонала |
Применять программное обеспечение |
|
Использовать современные формы, методы, способы и приемы организации занятий |
|
Применять методики самооценки профессиональной деятельности |
|
Обеспечивать реализацию преподаваемых курсов в соответствии с утвержденной программой на высоком профессиональном уровне |
|
Разрабатывать корректирующие мероприятия по результатам аудита и предписаниям органов надзора |
|
Документировать деятельность по профессиональному обучению |
|
Выявлять несоответствия и области для улучшения обучения |
|
Применять технические средства обучения |
|
Производить текущий, входной и выходной контроль знаний обучаемых |
|
Проводить учебные аудиторные занятия с применением различных форм и методов обучения |
|
Проводить практическое занятие в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями по организации занятий |
|
Устанавливать обратную связь с обучаемыми при проведении обучения |
|
Учитывать индивидуальные особенности обучаемых при проведении обучения |
|
Производить с обучаемыми разбор допущенных ошибок во время практического занятия |
|
Мотивировать персонал на обучение |
|
Управлять процессами коммуникации в учебной группе |
|
Выступать перед аудиторией |
|
Управлять аудиторией |
|
Оценивать достижение целей обучения |
|
Определять потребности в ресурсах для проведения обучения |
|
Необходимые знания |
Методология системного подхода к обучению персонала АЭС |
Требования охраны труда при проведении практических занятий |
|
Методы эффективной коммуникации |
|
Прикладное программное обеспечение для разработки и проведения обучения |
|
Требования программы обеспечения качества атомной станции в части подготовки персонала |
|
Психолого-педагогические требования к организации обучения взрослых |
|
Этапы процесса обучения |
|
Роль инструктора в процессе обучения |
|
Особенности обучения взрослых |
|
Психологические особенности различных типов личности |
|
Способы мотивации персонала |
|
Принципы работы с группой |
|
Методы оценивания результатов обучения |
|
Технология проведения опроса обучаемых |
|
Методы разрешения конфликтных ситуаций |
|
Принципы командной работы |
|
Методики проведения аудиторных занятий, самоподготовки, занятий с использованием компьютерных обучающих систем |
|
Требования, предъявляемые к проведению различных форм теоретического и практического обучения |
|
Преимущества, недостатки и критерии выбора методов обучения |
|
Методы передачи и усвоения знаний |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.5. Трудовая функция
Наименование |
Оценка результатов профессионального обучения персонала АЭС |
Код |
А/05.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Анализ анкет обратной связи обучаемых и руководителей подразделений АЭС |
Проведение всех видов контроля знаний обучаемого персонала АЭС |
|
Осуществление контроля достижения целей обучения |
|
Оценка знаний обучаемых |
|
Организация самооценки полученных знаний |
|
Разработка документов комплексной оценки обучения |
|
Оценка эффективности и качества подготовки, поддержания, повышения квалификации персонала АЭС |
|
Необходимые умения |
Использовать различные формы и функции контроля знаний обучаемых с учетом критериев эффективности результатов обучения |
Использовать результаты контроля знаний для корректировки обучения |
|
Осуществлять обратную связь с обучаемыми |
|
Производить систематическую оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям |
|
Разрабатывать анкеты |
|
Проводить собеседование |
|
Необходимые знания |
Методики анализа результатов обучения |
Критерии эффективности результатов обучения |
|
Виды отчетной документации, связанной с проведением обучения и требования к ее оформлению |
|
Методики проведения опроса обучаемых |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.6. Трудовая функция
Наименование |
Разработка технических средств обучения |
Код |
А/06.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Валидация и верификация документации технических средств обучения |
Анализ потребности в разработке новых технических средств обучения |
|
Анализ соответствия полномасштабного тренажера реальному состоянию энергоблока-прототипа и разработка компенсирующих организационно-технических мероприятий при наличии отступлений |
|
Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения |
|
Экспертная поддержка работы по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах проектирования, разработки, внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению |
|
Необходимые умения |
Производить валидацию и верификацию документации |
Производить валидацию и верификацию технических средств обучения |
|
Определять потребность в разработке новых технических средств обучения |
|
Определять потребность в модернизации действующих технических средств обучения |
|
Составлять технические задания на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения |
|
Производить экспертизу технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения |
|
Производить экспертную поддержку работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах проектирования, разработки, внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению |
|
Необходимые знания |
Требования, предъявляемые к проведению различных форм практического обучения |
Требования охраны труда при проведении практических занятий |
|
Процедуры проведения испытаний полномасштабного тренажера на соответствие блоку-прототипу |
|
Действующие ограничения и компенсирующие меры для технических средств обучения |
|
Механизмы формирования умений и навыков |
|
Технология работы на технических средствах обучения |
|
Методики проведения практических занятий |
|
Процедуры ввода в эксплуатацию технических средств обучения |
|
Процедуры допуска к обучению на технических средствах обучения |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.7. Трудовая функция
Наименование |
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах |
Код |
А/07.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение тренажерных занятий в соответствии с утвержденными инструкциями, нормативными документами |
Разбор тренажерных занятий с оперативным персоналом |
|
Реализация поэтапного проведения тренажерных занятий |
|
Корректировка учебного материала в соответствии с изменениями эксплуатационной документации АЭС, руководящих и нормативных документов |
|
Вовлечение обучающихся в совместный процесс определения целей обучения на тренажерах |
|
Ведение установленной оперативной и учебно-методической документации |
|
Контроль достижения целей обучения на практических занятиях |
|
Осуществление наблюдения за действиями обучаемых во время проведения тренажерных занятий |
|
Осуществление контроля процесса обучения на тренажерах |
|
Необходимые умения |
Подготавливать и применять технические средства обучения |
Применять современные методики обучения |
|
Наблюдать за действиями обучаемых на тренажерных занятиях |
|
Производить с обучаемыми разбор допущенных ошибок во время тренажерных занятий |
|
Выявлять несоответствия в работе технических средств обучения |
|
Контролировать процесс обучения |
|
Документировать деятельность по профессиональному обучению |
|
Оценивать командное взаимодействие обучаемых работников |
|
Проводить практическое занятие в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями по организации занятий |
|
Необходимые знания |
Требования, предъявляемые к проведению различных форм практического обучения |
Порядок проведения занятий на полномасштабном и аналитическом тренажерах |
|
Порядок разбора тренажерных занятий и подведения итогов |
|
Критерии достижения целей практического обучения |
|
Действующие ограничения и корректирующие меры для технических средств обучения |
|
Технологии формирования умений и навыков |
|
Технология работы на технических средствах обучения |
|
Требования охраны труда |
|
Методики проведения практических занятий |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.8. Трудовая функция
Наименование |
Оценка навыков работы персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах |
Код |
А/08.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Анализ навыков, приобретаемых обучаемыми при выполнении заданий на полномасштабном и аналитическом тренажерах |
Организация самооценки обучаемых по результатам выполнения задания |
|
Оценка командного взаимодействия обучаемых при выполнении задания |
|
Оценка действий каждого оператора и смены в целом |
|
Разбор тренажерного занятия с оперативным персоналом |
|
Разработка сценариев экзаменационных тренажерных занятий для оценки практических навыков ведения технологического процесса (управления блоком) АЭС |
|
Оценка практических навыков ведения технологического процесса (управления блоком) АЭС |
|
Корректировка процесса обучения на тренажерах по результатам обратной связи и оценки обучения |
|
Необходимые умения |
Использовать различные формы и функции контроля знаний обучаемых с учетом критериев эффективности результатов обучения |
Оценивать способность принимать решения, контролировать состояние систем и оборудования, выполнение действий по обеспечению безопасной эксплуатации блока АЭС |
|
Разрабатывать учебные корректирующие мероприятия для предотвращения повторений отказов и нарушений |
|
Осуществлять обратную связь с обучаемыми |
|
Необходимые знания |
Процедуры проведения испытаний технических средств обучения на соответствие блоку-прототипу |
Критерии эффективности результатов обучения |
|
Составляющие обучения, по которым проводится анализ обучения |
|
Формы представления результатов анализа обучения |
|
Виды отчетной документации, связанной с проведением обучения и требования к ее оформлению |
|
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Организация работы по подготовке, реализации и анализу результатов процесса профессионального обучения персонала АЭС |
Код |
В |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - специалитет, магистратура Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки |
Требования к опыту практической работы |
Не менее пяти лет работы на АЭС по направлению деятельности |
Особые условия допуска к работе |
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение подготовки на должность, проверки знаний, инструктажей, стажировки и получения допуска к самостоятельной работе в соответствии с установленным порядком |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
1232 |
Руководители подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями |
2143 |
Инженеры-электрики и инженеры-энергетики |
|
ЕКС |
- |
Заместитель главного инженера по подготовке персонала - начальник учебно-тренировочного подразделения атомной станции |
ОКПДТР |
24063 |
Менеджер по персоналу |
ОКСО |
010000 |
Физико-математические науки |
140000 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Анализ потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения |
Код |
В/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль проведения анализа потребности в обучении персонала АЭС, планирование проведения обучения |
Взаимодействие с подразделениями АЭС, образовательными и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала |
|
Контроль внедрения и использования современного прикладного программного обеспечения |
|
Разработка положений, регламентирующих профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Управление документацией в учебно-тренировочном подразделении |
|
Необходимые умения |
Обеспечивать применение современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС |
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности учебно-тренировочного подразделения (УТП) |
|
Внедрять и использовать современное прикладное программное обеспечение |
|
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности |
|
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения |
|
Контролировать разработку и реализацию компенсирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса |
|
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению |
|
Осуществлять документооборот в учебно-тренировочном подразделении |
|
Руководить систематической оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров |
|
Анализировать потребности подразделений АЭС в обучении |
|
Производить анализ заявок подразделений на профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Необходимые знания |
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС |
Методология принятия управленческих решений |
|
Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности |
|
Основы психологии управления персоналом |
|
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий |
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями |
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация процесса по разработке программ профессионального обучения персонала АЭС и контроль результатов обучения |
Код |
В/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС |
Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала отделов УТП |
|
Проведение работы по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения персонала АЭС |
|
Планирование и распределение ресурсов, необходимых для реализации учебных программ |
|
Согласование и утверждение программ профессионального обучения и учебно-методических материалов |
|
Необходимые умения |
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС |
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП |
|
Внедрять и использовать прикладное программное обеспечение |
|
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности |
|
Использовать опыт по эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения |
|
Контролировать разработку и реализацию компенсирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса |
|
Выявлять несоответствия и определять области для улучшения профессионального обучения |
|
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению |
|
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Осуществлять выполнение процедуры согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов |
|
Разрабатывать программы подготовки и поддержания квалификации |
|
Разрабатывать план-график работы с персоналом подразделения |
|
Определять параметры и формулировать критерии проведения систематической оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС |
|
Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ |
|
Планировать применение технических средств обучения |
|
Необходимые знания |
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС |
Методология принятия управленческих решений |
|
Основы психологии управления персоналом |
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями |
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Порядок согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов |
|
Требования к содержанию и оформлению годового плана-графика работы с персоналом АЭС |
|
Требования законодательства Российской Федерации в части осуществления договорной деятельности |
|
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения |
|
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Организация и контроль процесса разработки учебно-методических материалов |
Код |
В/03.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Внедрение и использование прикладного программного обеспечения |
Проведение сравнительного анализа эксплуатационной документации АЭС установленным требованиям, корректировка учебных материалов в соответствии с изменениями эксплуатационной документации, руководящих и нормативных документов |
|
Организация и контроль разработки учебно-методических материалов в соответствии с установленными требованиями |
|
Управление документацией в отделе УТП |
|
Организация и контроль разработки учебно-методических материалов на основе методологии системного подхода к обучению |
|
Необходимые умения |
Обеспечивать применение современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС |
Использовать прикладное программное обеспечение |
|
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности |
|
Использовать опыт эксплуатации АЭС при разработке учебно-методических материалов |
|
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса |
|
Руководить работой по выявлению отклонений и несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения |
|
Осуществлять применение методологии системного подхода к обучению |
|
Осуществлять координацию деятельности по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями |
|
Разрабатывать учебно-методические материалы и технические задания на разработку технических средств обучения |
|
Необходимые знания |
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС |
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями |
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Принципы системного подхода к обучению |
|
Требования к оформлению учебно-методических материалов |
|
Принципы работы основного и вспомогательного оборудования АЭС |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование |
Организация процесса разработки технических средств обучения |
Код |
В/04.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения |
Проведение экспертных работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах: проектирования, разработки и внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению |
|
Организация обучения инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению в УТП, работе с техническими средствами обучения |
|
Необходимые умения |
Использовать современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС |
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП |
|
Использовать опыт эксплуатации оборудования АЭС при проведении профессионального обучения |
|
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса |
|
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Руководить разработкой учебно-методических материалов и технических средств обучения |
|
Планировать и координировать разработку технических средств обучения |
|
Планировать и координировать работы по модернизации действующих технических средств обучения |
|
Производить работы по вводу в эксплуатацию технических средств обучения |
|
Разрабатывать документацию для проведения комплексной оценки технических средств обучения |
|
Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и сторонних организациях |
|
Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС |
|
Необходимые знания |
Требования на разработку технических средств обучения |
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения |
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями |
|
Порядок выполнения работ по модернизации действующих технических средств обучения |
|
Требования по вводу в эксплуатацию технических средств обучения |
|
Требования охраны труда |
|
Характеристики технических средств обучения |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.5. Трудовая функция
Наименование |
Организация и контроль процесса профессионального обучения персонала АЭС |
Код |
В/05.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль организации обучения персонала АЭС в УТП |
Проведение учебных курсов, реализация программ профессиональной подготовки поддержания и повышения квалификации персонала |
|
Руководство по внедрению и использованию современного прикладного программного обеспечения, моделирующего реальную трудовую деятельность персонала АЭС |
|
Контроль разработки и ведения документации в УТП по организации обучения персонала АЭС |
|
Использование опыта эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения |
|
Контроль и анализ занятий с целью повышения качества обучения персонала АЭС |
|
Составление рекомендаций по улучшению качества учебного процесса |
|
Контроль выполнения внедрения стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС |
|
Разработка графиков и расписания проведения обучения |
|
Контроль разработки и реализации корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса |
|
Анализ эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения |
|
Необходимые умения |
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС |
Использовать опыт по эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения |
|
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Руководить комплексной оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров |
|
Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ |
|
Контролировать выполнение графиков и расписания проведения обучения |
|
Эксплуатировать технические средства обучения и оргтехники |
|
Выполнять договоры профессионального обучения и переподготовки персонала в сторонних организациях |
|
Контролировать выполнение работ по внедрению стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС |
|
Контролировать выполнение требований методологии обучения при проведении занятий |
|
Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и сторонних организациях |
|
Необходимые знания |
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС |
Основы психологии управления персоналом |
|
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий |
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями |
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения |
|
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения |
|
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения |
|
Методы контроля управленческих решений |
|
Требования к организации эксплуатации и техническому обслуживанию технических средств обучения и оргтехники |
|
Требования к комплексной оценке обучения |
|
Инструкция по проведению экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области атомной энергетики |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.6. Трудовая функция
Наименование |
Организация деятельности по оценке результатов обучения |
Код |
В/06.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль процесса обучения и оценка результатов обучения |
Использование результатов контроля знаний для корректировки обучения |
|
Контроль деятельности персонала по самооценке профессионального обучения и повышению квалификации |
|
Осуществление контроля разработки годового плана-графика работы с персоналом АЭС |
|
Осуществление комплексной оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала |
|
Подготовка отчетной документации по результатам профессионального обучения персонала АЭС |
|
Необходимые умения |
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС |
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП |
|
Контролировать работы по внедрению и использованию прикладного программного обеспечения |
|
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса |
|
Планировать и контролировать работу по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения |
|
Осуществлять комплексную оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров |
|
Использовать результаты контроля знаний для корректировки обучения |
|
Осуществлять обратную связь с руководителями подразделений и обучаемыми работниками по вопросам эффективности проведенного обучения |
|
Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС |
|
Необходимые знания |
Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности |
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий |
|
Требования к проведению внутреннего и внешнего аудита |
|
Формы и содержание отчетной документации |
|
Процедура получения разрешений Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии |
|
Процедуры по проведению экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии |
|
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Управление процессом профессионального обучения персонала АЭС и оценка его результатов |
Код |
С |
Уровень квалификации |
8 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Начальник УТП АЭС |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - специалитет, магистратура |
Требования к опыту практической работы |
Не менее трех лет работы в должности начальника смены или цеха АЭС |
Особые условия допуска к работе |
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение подготовки на должность, проверки знаний, инструктажей, стажировки и получения допуска к самостоятельной работе в соответствии с установленным порядком |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
1232 |
Руководители подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями |
2143 |
Инженеры-электрики и инженеры-энергетики |
|
ЕКС |
- |
Заместитель главного инженера по подготовке персонала - начальник учебно-тренировочного подразделения атомной станции |
ОКПДТР |
24063 |
Менеджер по персоналу |
ОКСО |
010000 |
Физико-математические науки |
140000 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Анализ эффективности качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы обучения |
Код |
С/01.8 |
Уровень (подуровень) квалификации |
8 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Планирование профессионального обучения персонала АЭС на основе анализа эффективности обучения и качества его подготовки |
Осуществление взаимодействия с подразделениями АЭС и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала АЭС |
|
Контроль разработки документации, регламентирующей профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Осуществление взаимодействия подразделений АЭС при проведении работ по анализу потребности в профессиональном обучении персонала АЭС |
|
Необходимые умения |
Производить анализ применения современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС |
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП |
|
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения |
|
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Производить оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям |
|
Анализировать потребность в обучении персонала АЭС |
|
Производить анализ заявок подразделений на обучение персонала АЭС |
|
Необходимые знания |
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС |
Методология принятия управленческих решений |
|
Методы анализа выполнения планов и программ, определения их эффективности |
|
Основы психологии управления персоналом |
|
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий |
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями |
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Управление процессом разработки и совершенствования программ профессионального обучения персонала АЭС |
Код |
С/02.8 |
Уровень (подуровень) квалификации |
8 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС |
Контроль процесса разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала УТП |
|
Осуществление разработки программ подготовки на должность работников АЭС |
|
Осуществление руководства работой по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения |
|
Согласование и утверждение программ профессионального обучения и учебно-методических материалов |
|
Необходимые умения |
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП |
Внедрять и использовать прикладное программное обеспечение |
|
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности |
|
Обеспечивать командное взаимодействие подчиненного персонала |
|
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения |
|
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Обеспечивать управление документацией в УТП |
|
Руководить комплексной оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров |
|
Координировать деятельность по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями |
|
Выполнять процедуры согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов |
|
Разрабатывать программы подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС |
|
Разрабатывать план-график работы с персоналом подразделения АЭС |
|
Разрабатывать должностные инструкции персонала УТП и положение о деятельности УТП |
|
Разрабатывать программы подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала УТП |
|
Определять параметры и формулировать критерии проведения систематической оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС |
|
Планировать применение технических средств обучения |
|
Необходимые знания |
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС |
Методология принятия управленческих решений |
|
Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности |
|
Основы психологии управления персоналом |
|
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий |
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями |
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения |
|
Порядок согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов |
|
Требования к содержанию и оформлению годового плана-графика работы с персоналом АЭС |
|
Требования к содержанию и оформлению должностных инструкций |
|
Требования законодательства Российской Федерации в части осуществления договорной деятельности |
|
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения |
|
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.3. Трудовая функция
Наименование |
Управление процессом разработки учебно-методических материалов |
Код |
С/03.8 |
Уровень (подуровень) квалификации |
8 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль разработки учебно-методических материалов на основе методологии системного подхода и современных методов обучения |
Контроль использования опыта эксплуатации АЭС при разработке учебно-методических материалов |
|
Контроль процессов разработки и реализации корректирующих мероприятий по результатам аудита и предписаниям органов надзора |
|
Контроль разработок учебно-методических материалов, включая программы противоаварийных тренировок персонала АЭС с использованием технических средств обучения |
|
Необходимые умения |
Использовать опыт эксплуатации АЭС при разработке учебно-методических материалов |
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса |
|
Руководить работой по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения |
|
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению |
|
Организовывать работу по разработке документов, регламентирующих профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Организовывать управление документацией в УТП |
|
Обеспечивать координацию деятельности по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями |
|
Руководить разработкой учебно-методических материалов и техническими средствами обучения |
|
Руководить обучением инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению |
|
Организовывать и контролировать работу по разработке и реализации корректирующих мероприятий по результатам аудита и предписаниям органов надзора |
|
Необходимые знания |
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС |
Методология принятия управленческих решений |
|
Оформление документации учебно-методических материалов |
|
Основы психологии управления персоналом |
|
Критерии оценки эффективности корректирующих предупредительных мероприятий |
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями |
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.4. Трудовая функция
Наименование |
Организация и контроль разработки технических средств обучения |
Код |
С/04.8 |
Уровень (подуровень) квалификации |
8 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль разработки мероприятий для совершенствования учебного процесса |
Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения |
|
Обучение инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению в УТП и сторонних организациях, работе с техническими средствами обучения |
|
Контроль организации разработки технических средств обучения |
|
Осуществление экспертной поддержки работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах: проектирования, разработки, внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению |
|
Контроль работы по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения |
|
Необходимые умения |
Внедрять и использовать современное прикладное программное обеспечение |
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения |
|
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса |
|
Руководить работой по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения |
|
Производить комплексную оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров |
|
Осуществлять взаимодействие с подразделениями АЭС и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала АЭС |
|
Производить работу по разработке и сопровождению учебно-методических материалов и технических средств обучения |
|
Осуществлять планирование и координацию работ по разработке технических средств обучения |
|
Осуществлять планирование и координацию работ по модернизации действующих технических средств обучения |
|
Производить работу по вводу в эксплуатацию технических средств обучения |
|
Разрабатывать документацию для проведения комплексной оценки процесса обучения |
|
Обеспечивать разработку методических рекомендаций по проведению аудиторных занятий, самоподготовки, практических, тренажерных занятий и занятий с использованием компьютерных обучающих систем |
|
Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и в сторонних организациях |
|
Контролировать процесс разработки годового плана-графика работы с персоналом АЭС |
|
Контролировать разработку и реализацию корректирующих мероприятий по результатам аудита, комплексной проверке и предписаниям органов надзора |
|
Необходимые знания |
Требования на разработку технических средств обучения |
Порядок выполнения работ по модернизации действующих технических средств обучения |
|
Требования к вводу в эксплуатацию технических средств обучения |
|
Требования к квалификации инструкторского персонала, использующего технические средства обучения |
|
Требования охраны труда |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.5. Трудовая функция
Наименование |
Контроль организации профессионального обучения персонала АЭС |
Код |
С/05.8 |
Уровень (подуровень) квалификации |
8 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Получение лицензий (разрешений) органов государственного регулирования безопасности и специализированных организаций на право обучения персонала в УТП АЭС, соблюдения условий действия лицензий |
Контроль реализации учебных курсов, программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала АЭС |
|
Внедрение методологии системного подхода к обучению персонала АЭС |
|
Внедрение и использование прикладного программного обеспечения, моделирующего реальную трудовую деятельность персонала АЭС |
|
Контроль разработки и ведения документации в УТП по организации обучения персонала АЭС |
|
Контроль и анализ занятий с целью повышения качества обучения персонала АЭС |
|
Подготовка рекомендаций по улучшению качества учебного процесса |
|
Контроль выполнения работ по внедрению стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС |
|
Контроль разработки графиков и расписания проведения обучения |
|
Организация профессионального обучения персонала АЭС в соответствии с годовым планом-графиком работы с персоналом АЭС |
|
Контроль разработки и реализации корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса |
|
Необходимые умения |
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС |
Выявлять несоответствия и определять области для улучшения профессионального обучения |
|
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению |
|
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Управлять документацией в УТИ |
|
Производить комплексную оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров |
|
Осуществлять координацию деятельности по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями |
|
Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ |
|
Планировать применение технических средств обучения |
|
Контролировать выполнение графиков и расписания проведения обучения |
|
Осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание технических средств обучения и оргтехники |
|
Осуществлять проведение входного и выходного контроля знаний обучаемых |
|
Осуществлять выполнение договоров на профессиональное обучение персонала АЭС в сторонних организациях |
|
Выполнять работы по внедрению стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС |
|
Осуществлять разработку организационно-распорядительной документации на обучение в УТП и в сторонних организациях |
|
Осуществлять взаимодействие с эксплуатирующей организацией и органами надзора при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии |
|
Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС |
|
Разрабатывать и реализовывать корректирующие мероприятия по результатам аудита и предписаниям органов надзора |
|
Необходимые знания |
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения |
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения |
|
Методы контроля управленческих решений |
|
Требования к организации эксплуатации и техническому обслуживанию технических средств обучения и оргтехники |
|
Процедура получения разрешений надзора на право ведения работ в области использования атомной энергии |
|
Процедура проведения экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.6. Трудовая функция
Наименование |
Контроль результатов обучения персонала и планирование корректирующих мероприятий |
Код |
С/06.8 |
Уровень (подуровень) квалификации |
8 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль и оценка процесса обучения персонала АЭС |
Использование результатов контроля знаний для корректировки обучения персонала АЭС |
|
Осуществление оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС |
|
Подготовка отчетной документации по результатам профессионального обучения персонала АЭС |
|
Необходимые умения |
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса |
Осуществлять руководство по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения |
|
Производить оценку процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров |
|
Использовать результаты контроля знаний для корректировки обучения |
|
Осуществлять обратную связь с руководителями подразделений и обучаемыми по вопросам эффективности проведенного обучения |
|
Оценивать составляющие обучения: учебно-методические материалы, технические средства обучения, программы обучения, условия проведения обучения, методы обучения |
|
Разрабатывать комплект документации, представляемый для аудита |
|
Анализировать замечания по аудиту системы менеджмента качества |
|
Составлять отчетную документацию по результатам систематической оценки обучения персонала АЭС |
|
Обеспечивать взаимодействие с эксплуатирующей организацией и органами надзора при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии |
|
Необходимые знания |
Критерии результативности обучения персонала АЭС |
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий |
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями |
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС |
|
Требования к проведению внутреннего и внешнего аудита |
|
Формы и содержание отчетной документации |
|
Процедура получения разрешений органов надзора на право ведения работ в области использования атомной энергии |
|
Процедура проведения экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии |
|
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", город Москва |
|
Проректор |
Весна Елена Борисовна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
Государственная корпорация по атомной энергетике "Росатом", город Москва |
2 |
ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях", город Москва |
3 |
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Нововоронежская атомная станция", город Нововоронеж, Воронежская область |
4 |
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Ростовская атомная станция", город Волгодонск, Ростовская область |
5 |
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Калининская атомная станция", город Удомля, Тверская область |
6 |
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Смоленская атомная станция", город Десногорск, Смоленская область |
7 |
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Балаковская атомная станция, город Балаково, Саратовская область |
_____________________________
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).
*(4) Приказ Федерального агентства по атомной энергии от 15 февраля 2006 г. N 60 "Об утверждении документа "Организация работы с персоналом на атомных станциях" (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2006 г., регистрационный N 7582).
*(5) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
*(6) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(7) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники