Профстандарт: 40.250
Бизнес-тренер
40.250
Бизнес-тренер
Настоящий профстандарт действует с 01.03.2025 по 01.03.2031
1671 | |
Регистрационный номер |
Осуществление деятельности по формированию умений, отработке профессиональных навыков, передаче техник и технологий для решения организационных, управленческих и маркетинговых задач предпринимательской деятельности <1> (далее - проведение бизнес-тренингов) в коммерческих организациях <2> различной формы собственности различных сфер деятельности, применяющих различные системы налогообложения | 40.250 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | код |
Формирование умений и отработка профессиональных навыков у предпринимателей и работников коммерческих организаций для повышения эффективности предпринимательской деятельности |
1219 | Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы | 2421 | Аналитики систем управления и организации |
(код ОКЗ <3>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
82.99 | Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки |
(код ОКВЭД <4>) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Проведение бизнес-тренинга (по видам тренингов, по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или по соответствующему продукту) | 6 | Планирование бизнес-тренинга | A/01.6 | 6 |
Оценка уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | A/02.6 | 6 | |||
Проведение бизнес-тренинга по формированию новых знаний, умений и отработке профессиональных навыков | A/03.6 | 6 | |||
Оценка эффективности бизнес-тренинга | A/04.6 | 6 | |||
B | Методическое обеспечение и организация проведения бизнес-тренингов (по видам тренингов, по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или по соответствующему продукту) | 6 | Разработка методических материалов для составления программ (сценариев) проведения бизнес-тренингов | B/01.6 | 6 |
Разработка методических материалов для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | B/02.6 | 6 | |||
Разработка методических материалов для проведения оценки эффективности бизнес-тренингов | B/03.6 | 6 | |||
Организация подготовки и проведения бизнес-тренингов | B/04.6 | 6 |
Наименование | Проведение бизнес-тренинга (по видам тренингов, по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или по соответствующему продукту) | Код | A | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Бизнес-тренер |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам)
или
Высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам) |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Рекомендуется один раз в два года повышение квалификации в области проведения бизнес-тренингов (по видам) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту
Данная обобщенная трудовая функция может выполняться в форме дистанционной работы и (или) в форме комбинированной (дистанционной) работы |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2421 | Аналитики систем управления и организации |
ОКСО <5> | 5.37.03.01 | Психология |
5.37.03.02 | Конфликтология | |
5.38.03.01 | Экономика | |
5.38.03.02 | Менеджмент | |
5.38.03.03 | Управление персоналом | |
5.38.03.06 | Торговое дело | |
5.38.03.07 | Товароведение | |
5.42.03.01 | Реклама и связи с общественностью | |
5.42.03.05 | Медиакоммуникации | |
5.43.03.01 | Сервис | |
5.43.03.02 | Туризм | |
5.43.03.03 | Гостиничное дело |
Наименование | Планирование бизнес-тренинга | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Взаимодействие с заказчиком при получении заказа для проведения бизнес-тренинга в организации с целью сбора информации о целевой аудитории, количестве участников, цели, задачах, результате, датах и формате бизнес-тренинга |
Проведение анализа требований (потребности) организации к проведению бизнес-тренинга на соответствующем уровне, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Поддержание взаимодействия с заказчиками с целью увеличения продаж бизнес-тренингов | |
Планирование бизнес-тренинга, определение темы, цели, задач, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Прогнозирование результата проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Планирование материально-технического обеспечения процесса бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Планирование методического и визуального обеспечения проведения бизнес-тренинга (методические рекомендации, рабочая тетрадь, раздаточный материал, слайд-сопровождение, подготовленные листы флипчарта) | |
Составление (разработка) программы бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Согласование программы бизнес-тренинга с заказчиком при заказе бизнес-тренинга организацией | |
Подбор информации для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Подбор техник, инструментов, методов, практических заданий для проведения бизнес-тренинга, в том числе по методическим рекомендациям | |
Подбор учебно-методических материалов, также с применением специализированных программных продуктов для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Выбор специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение бизнес-тренинга в дистанционном формате | |
Составление сценария бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при подготовке к бизнес-тренингу | |
Необходимые умения | Формировать предложение по проведению бизнес-тренинга |
Выстраивать коммуникации с руководством организации по вопросам проведения бизнес-тренинга | |
Консультировать руководителей и работников по вопросам проведения бизнес-тренинга | |
Применять методические рекомендации для планирования бизнес-тренинга | |
Осуществлять экономическое обоснование затрат на проведение бизнес-тренинга (составлять бюджет бизнес-тренинга) | |
Определять цели, задачи и прогнозировать результаты бизнес-тренинга для открытого бизнес-тренинга и (или) для проведения бизнес-тренинга в организации (в соответствии с требованиями заказчика) | |
Производить анализ потребностей заказчика - его целей, задач и результата, ожидаемого от бизнес-тренинга (при заказе бизнес-тренинга организацией) | |
Использовать стратегию взаимодействия с заказчиками (внедрять систему аккаунт-менеджмента) | |
Использовать автоматизированные системы управления взаимоотношениями с клиентами | |
Планировать организационные, материально-технические и методические ресурсы для проведения бизнес-тренинга | |
Составлять (разрабатывать) программу бизнес-тренинга по методическим рекомендациям | |
Определять и применять инструменты и методы для проведения бизнес-тренинга | |
Составлять (разрабатывать) сценарии бизнес-тренинга по методическим рекомендациям | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |
Определять способы и варианты визуальной демонстрации информации в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированных программных продуктов | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренинга |
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные методические и научные подходы к подготовке и проведению бизнес-тренингов | |
Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов | |
Основные виды бизнес-тренингов | |
Технология бизнес-тренинга | |
Источники формирования компетенций | |
Особенности обучения взрослых | |
Техники коммуникации | |
Аккаунт-менеджмент | |
Системы управления взаимоотношениями с клиентами | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Этика делового общения | |
Специализированные программные продукты и информационные ресурсы для поиска и систематизации данных и информации | |
Инструменты визуализации информации | |
Другие характеристики | Необходимые профессионально-этические нормы:
соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем |
Наименование | Оценка уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | Код | A/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение методов, инструментов и форм оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы (при заказе бизнес-тренинга организацией) |
Применение специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение оценки уровня Профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в дистанционном формате | |
Проведение оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для определения последующей эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Проведение анализа результатов оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Определение ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлен бизнес-тренинг, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Формирование отчета для заказчика по итогам оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для уточнения программы бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | |
Необходимые умения | Подбирать методы, применять инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга |
Применять методические рекомендации для оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | |
Проводить диагностику уровня профессиональных знаний и умений участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы | |
Исследовать уровень профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | |
Выявлять несоответствия между имеющимся и требуемым уровнями профессиональных знаний и умений участников бизнес-тренинга | |
Формировать предложения по видам и формам бизнес-тренинга в соответствии с уровнем профессиональных знаний и умений участников | |
Определять ключевые показатели (компетенции), на изменение которых направлен бизнес-тренинг | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |
Применять техники эффективной коммуникации | |
Составлять отчет по результатам анализа оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие заключение, исполнение, изменение и расторжение договоров | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные сведения о соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов | |
Методы, инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Основы формирования компетенций или источники компетенций | |
Особенности обучения взрослых | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Методы анализа больших данных при проведении оценки профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики | Необходимые профессионально-этические нормы:
соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем |
Наименование | Проведение бизнес-тренинга по формированию новых знаний, умений и отработке профессиональных навыков | Код | A/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовка технических средств, методических материалов, необходимых для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций |
Обеспечение участников бизнес-тренинга необходимыми методическими материалами | |
Проведение бизнес-тренинга согласно подготовленному сценарию по различным временным интервалам, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Применение технических средств, программных продуктов, необходимых при проведении бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Применение специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение бизнес-тренингов в дистанционном формате | |
Использование инструментов и методов бизнес-тренинга при проведении бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Управление групповой динамикой (системой поведенческих и психологических процессов, происходящих внутри одной группы людей), в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Проведение комплекса мероприятий по закреплению новых знаний и умений участников, полученных в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Проведение промежуточного контроля в процессе проведения бизнес-тренинга, включая необходимые корректировки в программу тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Взаимодействие с заказчиком в ходе реализации длительных бизнес-тренингов и системных программ | |
Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении бизнес-тренинга по формированию новых знаний и умений и отработке профессиональных навыков | |
Необходимые умения | Планировать проведение бизнес-тренинга |
Планировать техническое и информационное обеспечение проведения бизнес-тренинга | |
Применять методические рекомендации для проведения бизнес-тренингов | |
Применять инструменты бизнес-тренинга для эффективного усвоения материала участниками | |
Применять техники визуальной демонстрации информации в процессе бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированных программных продуктов | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |
Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Применять дистанционные образовательные технологии | |
Применять модели обучения взрослых при проведении бизнес-тренинга | |
Применять принципы возрастной психологии при проведении бизнес-тренинга | |
Применять метод обратной связи при проведении бизнес-тренинга | |
Создавать условия для проведения бизнес-тренинга, формировать благоприятный психологический климат в группе участников | |
Управлять поведенческими и психологическими процессами | |
Применять техники эффективной коммуникации | |
Производить корректировку программы бизнес-тренинга | |
Управлять проблемными ситуациями и процессом взаимодействия с участниками бизнес-тренинга | |
Организовывать процесс обработки персональных данных | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Санитарно-эпидемиологические требования к пространству (помещению) для проведения бизнес-тренингов | |
Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов | |
Виды технических средств для проведения бизнес-тренинга и правила их безопасной эксплуатации | |
Виды и формы учебно-методического материала для проведения бизнес-тренингов | |
Основные методические и научные подходы к проведению бизнес-тренингов | |
Техники и приемы ораторского мастерства | |
Техники управления групповой динамикой | |
Техники коммуникации | |
Особенности обучения взрослых | |
Модели обратной связи | |
Технология бизнес-тренингов | |
Принципы и приемы публичной презентации | |
Виды, способы и формы мероприятий по закреплению новых знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Этика делового общения | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Другие характеристики | Необходимые профессионально-этические нормы:
соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем |
Наименование | Оценка эффективности бизнес-тренинга | Код | A/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение цели оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций |
Применение специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение оценки эффективности бизнес-тренинга в дистанционном формате | |
Определение модели, способов, методов и инструментов оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Проведение сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Подбор инструментов оценки полученных знаний и умений, а также для анализа вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Проведение оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Анализ результатов проведенного бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении анализа эффективности проведенного бизнес-тренинга | |
Анализ соответствия результатов бизнес-тренинга требованиям заказчика (при проведении бизнес-тренинга в организации), в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Составление отчетности для заказчика, содержащей результаты эффективности бизнес-тренинга, включая рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга (при проведении бизнес-тренинга в организации), в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Необходимые умения | Выбирать модель, способы, методы и инструменты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга |
Применять методические рекомендации для оценки эффективности бизнес-тренинга | |
Применять способы, методы и инструменты сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга | |
Применять инструменты для оценки вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять в профессиональной деятельности полученные знания, умения и навыки | |
Разрабатывать критерии оценки эффективности бизнес-тренинга | |
Производить расчеты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга | |
Производить оценку удовлетворенности, вовлеченности, готовности участников применять на практике полученные знания и умения | |
Производить сравнительный анализ и оценивать соответствие результатов проведенного бизнес-тренинга требованиям и установленным критериям заказчика | |
Формировать для заказчика рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участниками бизнес-тренинга | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |
Составлять отчет для заказчика с анализом эффективности проведения бизнес-тренинга и дальнейшими рекомендациями | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов | |
Модели, способы и инструменты оценки эффективности бизнес-тренингов | |
Инструменты оценки вовлеченности участников и их готовности применять в профессиональной деятельности полученные в процессе бизнес-тренингов знания, умения и навыки | |
Методы анализа больших данных для оценки эффективности бизнес-тренингов | |
Методы оценки и измерения показателей эффективности бизнес-тренингов | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Техники коммуникации | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики | Необходимые профессионально-этические нормы:
соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем |
Наименование | Методическое обеспечение и организация проведения бизнес-тренингов (по видам тренингов, по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или по соответствующему продукту) | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Программный директор бизнес-тренинга
Организатор бизнес-тренингов
Методист бизнес-тренинга
Мастер бизнес-тренинга |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам)
или
Высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам) |
Требования к опыту практической работы | Для должностей программный директор бизнес-тренинга и методист бизнес-тренинга - не менее двух лет работы бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту
Для должности мастер бизнес-тренинга - не менее трех лет в должности методиста бизнес-тренинга или программного директора бизнес-тренинга или не менее пяти лет опыта работы бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту
Для должности организатор бизнес-тренингов - не менее пяти лет опыта работы бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Рекомендуется один раз в два года повышение квалификации в области проведения бизнес-тренингов (по видам) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности
Данная обобщенная трудовая функция может выполняться в форме дистанционной работы и (или) в форме комбинированной (дистанционной) работы |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 1219 | Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы |
ОКПДТР <6> | 21422 | Директор (начальник) курсов |
21580 | Директор учебного пункта | |
21581 | Директор (начальник) учебного (учебно-тренировочного) центра | |
24080 | Методист | |
ОКСО | 5.37.03.01 | Психология |
5.37.03.02 | Конфликтология | |
5.38.03.01 | Экономика | |
5.38.03.02 | Менеджмент | |
5.38.03.03 | Управление персоналом | |
5.38.03.06 | Торговое дело | |
5.38.03.07 | Товароведение | |
5.42.03.01 | Реклама и связи с общественностью | |
5.42.03.05 | Медиакоммуникации | |
5.43.03.01 | Сервис | |
5.43.03.02 | Туризм | |
5.43.03.03 | Гостиничное дело |
Наименование | Разработка методических материалов для составления программ (сценариев) проведения бизнес-тренингов | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка локальных нормативных актов, регулирующих условия и порядок проведения бизнес-тренинга, их актуализация |
Исследование рынка услуг бизнес-тренингов | |
Применение результатов исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций | |
Разработка методических рекомендаций для проведения анализа требований организации к проведению бизнес-тренингов | |
Разработка методических рекомендаций для составления программы и сценария бизнес-тренингов | |
Подбор актуального и обоснованного теоретического материала для различных форматов (видов) бизнес-тренингов | |
Подбор и разработка практических заданий, ролевых и ситуационных игр, упражнений для проведения бизнес-тренингов | |
Разработка программ для бизнес-тренингов | |
Разработка сценариев для бизнес-тренингов | |
Построение связей результатов обучения и рабочей практики | |
Создание и ведение информационных баз данных методических материалов для бизнес-тренингов | |
Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате | |
Поддержание актуальности программ для бизнес-тренингов и их развитие | |
Разработка методических материалов и рекомендаций для проведения практических заданий, упражнений и ситуационных моделей, применяемых в процессе бизнес-тренингов | |
Разработка и формирование методических рекомендаций для специалиста - бизнес-тренера по организации, подготовке и проведению бизнес-тренингов | |
Передача знаний и навыков начинающему методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для бизнес-тренингов | |
Необходимые умения | Анализировать исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций |
Формулировать тему, цель, задачи, содержание и результаты проведения бизнес-тренингов | |
Разрабатывать и формировать методические рекомендации для проведения анализа требований организации к проведению бизнес-тренингов | |
Разрабатывать методические материалы и рекомендации для составления программ и сценариев для проведения бизнес-тренингов | |
Разрабатывать методические рекомендации и материалы по организации, подготовке и проведению бизнес-тренингов | |
Разрабатывать методические материалы практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для проведения бизнес-тренингов | |
Разрабатывать практические задания, ролевые и ситуационные игры, упражнения для проведения бизнес-тренингов | |
Разрабатывать программы и сценарии для бизнес-тренингов | |
Разрабатывать методические рекомендации по проведению практических заданий, упражнений, ситуационных моделей в процессе проведения бизнес-тренингов | |
Создавать и вести базы данных методических материалов | |
Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Методология разработки программы, сценария и методических материалов для проведения бизнес-тренингов | |
Технологии и модели бизнес-тренингов | |
Источники разработки компетенций | |
Особенности обучения взрослых | |
Методика разработки практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для бизнес-тренингов | |
Техники коммуникации | |
Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология) | |
Аккаунт-менеджмент | |
Системы управления взаимоотношениями с клиентами | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Этика делового общения | |
Технологии визуализации информации | |
Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Другие характеристики | Необходимые профессионально-этические нормы:
соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем |
Наименование | Разработка методических материалов для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка системы оценки для диагностики уровня знаний участников бизнес-тренингов исходя из цели диагностики |
Подбор метода и методики для диагностики уровня знаний и умений участников бизнес-тренингов | |
Разработка методических рекомендаций по подбору инструментов, в том числе тестов, опросников, игр и активностей, для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Разработка методических рекомендаций для определения метода или методики оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Разработка тестов, кейсов, опросников для диагностики уровня знаний и умений участников бизнес-тренингов | |
Разработка методических материалов и рекомендаций для создания системы оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате | |
Передача знаний и навыков начинающему методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | |
Необходимые умения | Составлять методические рекомендации и материалы для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов |
Разрабатывать тесты, кейсы, опросники | |
Разрабатывать системы оценки для диагностики уровня знаний и умений | |
Определять методы и методики оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |
Разрабатывать и актуализировать методические материалы и рекомендации по применению методов, методик и инструментов для проведения оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Виды, методы, способы и инструменты оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология) | |
Методология разработки систем оценки (критериев оценки) уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Особенности обучения взрослых | |
Корпоративные стандарты для проведения бизнес-тренингов | |
Аккаунт-менеджмент | |
Системы управления взаимоотношениями с клиентами | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики | Необходимые профессионально-этические нормы:
соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем |
Наименование | Разработка методических материалов для проведения оценки эффективности бизнес-тренингов | Код | B/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формулирование цели оценки эффективности проведения бизнес-тренингов |
Выбор ключевых показателей, на изменение которых был направлен бизнес-тренинг | |
Подбор методов для определения ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлены бизнес-тренинги | |
Разработка методических рекомендаций для определения ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлены бизнес-тренинги | |
Подбор моделей оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов | |
Разработка методических рекомендаций по применению моделей оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов | |
Определение методов и способов оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов | |
Разработка методических рекомендаций по применению методов и способов оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов | |
Разработка чек-листов для проведения анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренингов | |
Выбор инструментов для оценки усвоения участниками новых знаний и умений (компетенций) и их готовности применять в профессиональной деятельности новые знания и умения, полученные в процессе бизнес-тренингов | |
Разработка методических рекомендаций по применению инструментов для проведения оценки усвоения участниками новых знаний и умений (компетенций) и их готовности применять в профессиональной деятельности новые знания и умения, полученные в процессе бизнес-тренинга | |
Разработка чек-листов для оценки изменения организационного поведения после проведения бизнес-тренингов | |
Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате | |
Разработка и формирование методических материалов и методических рекомендаций для проведения оценки эффективности бизнес-тренинга, включая изменения организационного поведения участников после проведенных бизнес-тренингов | |
Необходимые умения | Определять методы определения ключевых показателей, на изменение которых направлены бизнес-тренинги |
Разрабатывать чек-листы для проведения анализа бизнес-тренингов | |
Составлять методические материалы и рекомендации по применению методов определения ключевых показателей, на изменение которых направлены бизнес-тренинги | |
Подбирать инструменты для проведения оценки усвоения полученных участниками знаний и умений в процессе бизнес-тренингов и готовности применять их в профессиональной деятельности | |
Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |
Разрабатывать методические материалы и рекомендации для применения подобранных моделей, методов, способов и инструментов для проведения оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов | |
Разрабатывать методические материалы и рекомендации для проведения оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Модели оценки эффективности бизнес-тренингов | |
Методы и способы оценки эффективности бизнес-тренингов | |
Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология) | |
Методика разработки инструментов оценки эффективности бизнес-тренингов | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Корпоративные стандарты для проведения бизнес-тренингов | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики | Необходимые профессионально-этические нормы:
соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем |
Наименование | Организация подготовки и проведения бизнес-тренингов | Код | B/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение анализа требований (потребности) организации к проведению бизнес-тренинга на соответствующем уровне |
Подготовка предложений по бизнес-тренингам в соответствии с требованиями заказчика | |
Контроль процесса подготовки бизнес-тренингов | |
Контроль обеспечения методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами процессов проведения бизнес-тренингов | |
Планирование, учет и контроль процессов проведения бизнес-тренингов | |
Привлечение специалистов соответствующего профиля профессиональной деятельности для проведения бизнес-тренингов | |
Анализ нормативных правовых актов и учебно-методических материалов по вопросам проведения бизнес-тренингов | |
Организация разработки локальных нормативных актов, договоров и соглашений по вопросам проведения бизнес-тренингов | |
Проведение корректировки программ бизнес-тренингов в соответствии с изменениями требований локальных или нормативных правовых актов, требованиями бизнеса и по результатам обратной связи | |
Разработка системы мотивации и оценки результатов деятельности специалистов по проведению бизнес-тренингов | |
Оценка и мониторинг результатов работы специалистов по проведению бизнес-тренингов | |
Координация и контроль выполнения требований и критериев, установленных заказчиком (клиентом) бизнес-тренингов | |
Планирование и контроль реализации программ бизнес-тренингов | |
Обеспечение внедрения информационно-аналитических, правовых систем и баз данных, специализированных программных продуктов для организации и проведения бизнес-тренингов, в том числе в дистанционном формате | |
Организация обучения и повышение квалификации специалистов по проведению бизнес-тренингов (бизнес-тренеров) | |
Оформление локальных нормативных актов, регламентирующих процесс бизнес-тренингов, в соответствии с установленными требованиями | |
Предоставление отчетности по результатам проведенных бизнес-тренингов заказчику | |
Необходимые умения | Организовывать процесс подготовки и проведения бизнес-тренингов |
Контролировать материально-техническое и финансовое обеспечение бизнес-тренингов | |
Осуществлять контроль подготовки и проведения бизнес-тренингов | |
Корректировать программы бизнес-тренингов | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Разрабатывать стратегии взаимодействия с заказчиками (внедрять систему аккаунт-менеджмента) | |
Использовать автоматизированные системы управления взаимоотношениями с клиентами | |
Формировать систему мотивации и оценки специалистов по проведению бизнес-тренингов | |
Осуществлять постановку целей и задач сотрудникам с использованием эффективных и современных инструментов менеджмента | |
Разрабатывать локальные нормативные акты по вопросам организации подготовки и проведения бизнес-тренингов | |
Оценивать результаты работы специалистов по проведению бизнес-тренингов | |
Осуществлять мониторинг работы специалистов по проведению бизнес-тренингов | |
Управлять проектами внедрения современных информационных технологий в области бизнес-тренингов | |
Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции | |
Составлять отчет или организовывать составление отчета о результатах проведенных бизнес-тренингов | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации в области регулирования проведения бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок работы со сведениями, составляющими государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, обработки персональных данных | |
Основы гражданского законодательства Российской Федерации | |
Основы трудового законодательства Российской Федерации | |
Основы налогового законодательства Российской Федерации | |
Основные меры по предупреждению коррупции в организации | |
Менеджмент и управление персоналом | |
Основы практической психологии | |
Виды, методы, приемы и формы бизнес-тренингов | |
Технологии управления бизнес-тренингами | |
Аккаунт-менеджмент | |
Системы управления взаимоотношениями с клиентами | |
Методы управления проектами | |
Основы финансового планирования | |
Технологии управления процессами организации и проведения бизнес-тренингов | |
Особенности обучения взрослых | |
Модели бизнес-тренингов | |
Системы управления взаимоотношениями с клиентами | |
Этика делового общения | |
Корпоративные стандарты для проведения бизнес-тренингов | |
Техники и приемы коммуникации | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Основы документооборота | |
Другие характеристики | Необходимые профессионально-этические нормы:
соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем |
Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва | |
Вице-президент | М.А. Фатеев |
1 | АНО "Добродеи", город Королев, Московская область |
2 | АНО "Центр оценки квалификаций", город Москва |
3 | АНО ДПО "Бизнес-школа НАКД", город Москова |
4 | АНО ДПО "Медицинский институт святителя Луки" (корпоративный университет), город Москва |
5 | АНО ДПО "Международный институт менеджмента объединений предпринимателей", город Москва |
6 | АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", город Москва |
7 | Ассоциация консалтинговых компаний "АСКОНКО", город Москва |
8 | ГК "Про людей", город Москва |
9 | ИП Герман Геннадьевич Бажанов, город Одинцово, Московская область |
10 | ИП Гожулян Егор Бахтиярович, город Истра, Московская область |
11 | ИП Дудин Алексей Сергеевич ("Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово"), город Волгоград |
12 | ИП Егорченко Татьяна Николаевна, город Кемерово |
13 | ИП Костюхина Ольга Сергеевна, город Москва |
14 | ИП Полосухина Марина Васильевна ("Центр проактивного развития "Эрмелис"), город Пермь |
15 | ИП Равицкий Андрей Дмитриевич, город Москва |
16 | ИП Соломатин Александр Анатольевич ("Методическая мастерская А.С. Консалт"), город Москва |
17 | ИП Столяр Ирина Анатольевна ("Центр бизнес-развития и коучинга И. Столяр"), город Тюмень |
18 | ИП Усанова Нелля Александровна, город Волгоград |
19 | ИП Шукалова Екатерина Вячеславовна ("Центр интернет-маркетинга Екатерины Шукаловой"), город Москва |
20 | НКО "Ассоциация бизнес-тренеров", город Москва |
21 | НКО "Национальная федерация профессиональных менторов и коучей", город Москва |
22 | ООО "Александр Соломатин, Консалтинг", город Москва |
23 | ООО "Альянс груп", город Пермь |
24 | ООО "Бест ти энд ДИ Групп", город Москва |
25 | ООО "Игрофикация бизнес решений", город Москва |
26 | ООО "Международный институт менеджмента", город Москва |
27 | ООО "Мориссот", город Москва |
28 | ООО "Окрыляем успехом", город Севастополь |
29 | ООО "ПРОСОРТИНГ", город Москва |
30 | ООО "Тренинговая компания "Про-актив", город Санкт-Петербург |
31 | ООО "ФБК-Коучинг", город Москва |
32 | ООО "Франчайзинг интеллект", город Пермь |
33 | Союз "Балашихинская торгово-промышленная палата", город Балашиха, Московская область |
34 | Союз "Вятская торгово-промышленная палата", город Киров |
35 | Союз "Мытищинская торгово-промышленная палата", город Мытищи, Московская область |
36 | Союз "Севастопольская торгово-промышленная палата", город Севастополь |
37 | Союз "Торгово-промышленная палата Алтайского края", город Барнаул |
38 | Союз "Торгово-промышленная палата Брянской области", город Брянск |
39 | Союз "Торгово-промышленная палата Волгоградской области", город Волгоград |
40 | Союз "Торгово-промышленная палата Воронежской области", город Воронеж |
41 | Союз "Торгово-промышленная палата города Волгодонска", город Волгодонск, Ростовская область |
42 | Союз "Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики", город Нальчик |
43 | Союз "Торгово-промышленная палата Нижегородской области", город Нижний Новгород |
44 | Союз "Торгово-промышленная палата Оренбургской области", город Оренбург |
45 | Союз "Торгово-промышленная палата Орловской области", город Орел |
46 | Союз "Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан", город Уфа |
47 | Союз "Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл", город Йошкар-Ола |
48 | Союз "Торгово-промышленная палата Республики Татарстан", город Казань |
49 | Союз "Торгово-промышленная палата Ростовской области", город Ростов-на-Дону |
50 | Союз "Торгово-промышленная палата Тюменской области", город Тюмень |
51 | Союз "Торгово-промышленная палата Хабаровского края" (Дальневосточная), город Хабаровск |
52 | Союз "Торгово-промышленная палата Чувашской Республики", город Чебоксары |
53 | Союз "Южно-Уральская торгово-промышленная палата", город Челябинск |
54 | Управление Федеральной почтовой связи Саратовской области, АО "Почта России", город Саратов |
55 | Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, город Москва |
56 | Фонд социально-экономического развития регионов "Форар", город Москва |
Скачать в PDF профессиональный стандарт "Бизнес-тренер"
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники