Главная > ЕТКС

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих >

Раздел "Железнодорожный транспорт"

Машинист паровоза

§ 23. Машинист паровоза

Характеристика работ. Управление паровозом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с соблюдением графика движения. Обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава. Обеспечение рациональных режимов ведения паровоза при минимальном расходовании угля или нефтепродуктов. Приемка и сдача паровоза: осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка. Подготовка паровоза к работе и его экипировка. Контроль за правильностью сцепления паровоза с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, открытием концевых кранов между ними. Проверка работоспособности и правильности регулировки тормозного оборудования паровоза. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения паровоза, а также сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнение их. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. Техническое обслуживание паровоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста паровоза. Обеспечение безопасной эксплуатации паровой машины, котла, его гарнитуры и арматуры. Контроль визуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, углеподатчика или оборудования подачи нефтепродуктов в топку, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. Обеспечение плавности хода поезда, безопасности при посадке, высадке, перевозке пассажиров. Проверка состояния механической части паровоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях. Устранение неисправностей на паровозе, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение. Применение экстренного торможения для остановки паровоза при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки. Обучение помощника машиниста паровоза, а также лиц, проходящих стажировку по профессии "помощник машиниста паровоза", рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления паровозом.
Должен знать: устройство, технические характеристики паровоза, правила управления им; порядок содержания и ухода за паровозом при эксплуатации; устройство и технологию управления тормозами; профиль железнодорожного пути; путевые знаки на обслуживаемом участке; схемы железнодорожных путей; правила сцепки и расцепки подвижного состава; правила проведения текущего ремонта и технического обслуживания паровоза; основные режимы экономного расходования топлива; способы выявления и устранения неисправностей в работе паровой машины, котла, его гарнитуры и арматуры, электрического, механического, пневматического, гидравлического, тормозного оборудования, углеподатчика или оборудования подачи нефтепродуктов в топку; правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ; основные требования, предъявляемые к перевозке груза и пассажиров; порядок действия в нестандартных ситуациях; техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков; порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи; правила пользования тормозными башмаками; график движения поездов; основы электротехники, теплотехники, теоретической механики.
Требуется профессиональная подготовка и свидетельство на право управления паровозом.

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов.

Поиск

Поиск по ИНН

Проверка контрагента

Конвертеры

Изменения классификаторов

Классификаторы общероссийские

Классификаторы международные

Справочники

© classinform.ru | Контакты
Политика в отношении обработки и защиты персональных данных

Рейтинг@Mail.ru