ФГОС 09.02.03
Программирование в компьютерных системах
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
09.02.03
Программирование в компьютерных системах
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-программист |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Программист |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека к общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
432 |
288 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
пользоваться понятиями теории комплексных чисел;
знать:
основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
основы дифференциального и интегрального исчисления;
основы теории комплексных чисел; |
|
|
ЕН.01. Элементы высшей математики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.4, 3.4 | |
уметь:
формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;
знать:
основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов;
формулы алгебры высказываний;
методы минимизации алгебраических преобразований;
основы языка и алгебры предикатов; |
|
|
ЕН.02. Элементы математической логики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.4, 3.4 | |
уметь:
применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;
пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач;
применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа;
знать:
основные понятия комбинаторики;
основы теории вероятностей и математической статистики;
основные понятия теории графов; |
|
|
ЕН.03. Теория вероятностей и математическая статистика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.4, 3.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2106 |
1404 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1080 |
720 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
управлять параметрами загрузки операционной системы;
выполнять конфигурирование аппаратных устройств;
управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователей;
управлять дисками и файловыми системами, настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети;
знать:
основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;
архитектуры современных операционных систем;
особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows";
принципы управления ресурсами в операционной системе;
основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционные системах; |
|
|
ОП.01. Операционные системы |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.3,
3.2, 3.3 | |
уметь:
получать информацию о параметрах компьютерной системы;
подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;
знать:
базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам; |
|
|
ОП.02. Архитектура компьютерных систем |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.5, 2.3, 2.4,
3.1, 3.2, 3.4 | |
уметь:
выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
осуществлять модернизацию аппаратных средств;
знать:
основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
периферийные устройства вычислительной техники;
нестандартные периферийные устройства; |
|
|
ОП.03. Технические средства информатизации |
ОК 1 - 9
ПК 1.5, 2.3,
3.2, 3.3 | |
уметь:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
знать:
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информационных технологий; |
|
|
ОП.04. Информационные технологии |
ОК 1 - 9
ПК 1.6,
3.1, 3.2, 3.4 | |
уметь:
работать в среде программирования;
реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;
знать:
этапы решения задачи на компьютере;
типы данных;
базовые конструкции изучаемых языков программирования;
принципы структурного и модульного программирования;
принципы объектно-ориентированного программирования; |
|
|
ОП.05. Основы программирования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
3.1 | |
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
знать:
общие положения экономической теории;
организацию производственного и технологического процессов;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
методику разработки бизнес-плана; |
|
|
ОП.06. Основы экономики |
ОК 1 - 9
ПК 2.3, 2.4 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.07. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 2.4, 3.6 | |
уметь:
разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;
определять сложность работы алгоритмов;
знать:
основные модели алгоритмов;
методы построения алгоритмов;
методы вычисления сложности работы алгоритмов; |
|
|
ОП.08. Теория алгоритмов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.6 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1026 |
684 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;
уметь:
осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
оформлять документацию на программные средства;
использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;
знать:
основные этапы разработки программного обеспечения;
основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
методы и средства разработки технической документации. |
|
|
МДК.01.01. Системное программирование |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
МДК.01.02. Прикладное программирование | |||||
ПМ.02 |
Разработка и администрирование баз данных
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
использования средств заполнения базы данных;
использования стандартных методов защиты объектов базы данных;
уметь:
создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам;
работать с современными case-средствами проектирования баз данных;
формировать и настраивать схему базы данных;
разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;
знать:
основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
методы описания схем баз данных в современных СУБД;
структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
методы организации целостности данных;
способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
основные методы и средства защиты данных в базах данных;
модели и структуры информационных систем;
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
информационные ресурсы компьютерных сетей;
технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
основы разработки приложений баз данных. |
|
|
МДК.02.01. Инфокоммуникационные системы и сети |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
МДК.02.02. Технология разработки и защиты баз данных | |||||
ПМ.03 |
Участие в интеграции программных модулей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в выработке требований к программному обеспечению;
участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;
уметь:
владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
знать:
модели процесса разработки программного обеспечения;
основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
основные подходы к интегрированию программных модулей;
основные методы и средства эффективной разработки;
основы верификации и аттестации программного обеспечения;
концепции и реализации программных процессов;
принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
стандарты качества программного обеспечения;
методы и средства разработки программной документации. |
|
|
МДК.03.01. Технология разработки программного обеспечения |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6 |
МДК.03.02. Инструментальные средства разработки программного обеспечения | |||||
МДК.03.03. Документирование и сертификация | |||||
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.6 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
11 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
14 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклон ППССЗ |
4482 |
2988 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
930 |
620 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.4 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
357 |
238 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
476 |
238 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
510 |
340 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
пользоваться понятиями теории комплексных чисел;
знать:
основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
основы дифференциального и интегрального исчисления;
основы теории комплексных чисел; |
|
|
ЕН.01. Элементы высшей математики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.4, 3.4 | |
уметь:
формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;
знать:
основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов;
формулы алгебры высказываний;
методы минимизации алгебраических преобразований;
основы языка и алгебры предикатов; |
|
|
ЕН.02. Элементы математической логики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.4, 3.4 | |
уметь:
применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;
пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач;
применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа;
знать:
основные понятия комбинаторики;
основы теории вероятностей и математической статистики;
основные понятия теории графов; |
|
|
ЕН.03. Теория вероятностей и математическая статистика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.4, 3.4 | |
уметь:
использовать основные численные методы решения математических задач;
выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;
давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;
разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата;
знать:
методы хранения чисел в памяти электронно-вычислительной машины (далее - ЭВМ) и действия над ними, оценку точности вычислений;
методы решения основных математических задач - интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ. |
|
|
ЕН.04. Численные методы в программировании |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.4, 3.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3042 |
2028 |
|
|
ОП.01 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1228 |
818 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
управлять параметрами загрузки операционной системы;
выполнять конфигурирование аппаратных устройств;
управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя;
управлять дисками и файловыми системами, настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети;
знать:
основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;
архитектуры современных операционных систем;
особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows";
принципы управления ресурсами в операционной системе;
основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах; |
|
|
ОП.01. Операционные системы |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.3
3.2, 3.3 | |
уметь:
получать информацию о параметрах компьютерной системы;
подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;
знать:
базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам; |
|
|
ОП.02. Архитектура компьютерных систем |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.5, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.4 | |
уметь:
выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
осуществлять модернизацию аппаратных средств;
знать:
основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
периферийные устройства вычислительной техники;
нестандартные периферийные устройства; |
|
|
ОП.03. Технические средства информатизации |
ОК 1 - 9
ПК 1.5, 2.3, 3.2, 3.3 | |
уметь:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
знать:
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информационных технологий; |
|
|
ОП.04. Информационные технологии |
ОК 1 - 9
ПК 1.6, 3.1,
3.2, 3.4 | |
уметь:
работать в среде программирования;
реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;
знать:
этапы решения задачи на компьютере;
типы данных;
базовые конструкции изучаемых языков программирования;
принципы структурного и модульного программирования;
принципы объектно-ориентированного программирования; |
|
|
ОП.05. Основы программирования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
3.1 | |
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
знать:
общие положения экономической теории;
организацию производственного и технологического процессов;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
методику разработки бизнес-плана; |
|
|
ОП.06. Основы экономики |
ОК 1 - 9
ПК 2.3, 2.4 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.07. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;
определять сложность работы алгоритмов;
знать:
основные модели алгоритмов;
методы построения алгоритмов;
методы вычисления сложности работы алгоритмов; |
|
|
ОП.08. Теория алгоритмов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2 | |
уметь:
подбирать аналитические методы исследования математических моделей;
использовать численные методы исследования математических моделей;
работать с пакетами прикладных программ аналитического и численного исследования математических моделей;
знать:
основные принципы построения математических моделей;
основные типы математических моделей, используемых при описании сложных систем и при принятии решений;
классификацию моделей, систем, задач и методов;
методику проведения вычислительного эксперимента с использованием электронной вычислительной техники;
методы исследования математических моделей разных типов; |
|
|
ОП.09. Математическое моделирование |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2,
5.1, 5.3, 5.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1814 |
1210 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;
уметь:
осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
оформлять документацию на программные средства;
использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;
знать:
основные этапы разработки программного обеспечения;
основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
методы и средства разработки технической документации. |
|
|
МДК.01.01. Системное программирование |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
МДК.01.02. Прикладное программирование | |||||
ПМ.02 |
Разработка и администрирование баз данных
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
использования средств заполнения базы данных;
использования стандартных методов защиты объектов базы данных;
уметь:
создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам;
работать с современными Case-средствами проектирования баз данных;
формировать и настраивать схему базы данных;
разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;
знать:
основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных;
структуры данных в СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
методы организации целостности данных;
способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
основные методы и средства защиты данных в базах данных;
модели и структуры информационных систем;
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
информационные ресурсы компьютерных сетей;
технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
основы разработки приложений баз данных. |
|
|
МДК.02.01. Инфокоммуникационные системы и сети |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
МДК.02.02. Технология разработки и защиты баз данных | |||||
ПМ.03 |
Участие в интеграции программных модулей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в выработке требований к программному обеспечению;
участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;
уметь:
владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
знать:
модели процесса разработки программного обеспечения;
основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
основные подходы к интегрированию программных модулей;
основные методы и средства эффективной разработки;
основы верификации и аттестации программного обеспечения;
концепции и реализации программных процессов;
принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
стандарты качества программного обеспечения;
методы и средства разработки программной документации. |
|
|
МДК.03.01. Технология разработки программного обеспечения |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6 |
МДК.03.02. Инструментальные средства разработки программного обеспечения | |||||
МДК.03.03. Документирование и сертификация | |||||
ПМ.04 |
Участие в ревьюировании программных продуктов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций;
измерения характеристик программного проекта;
использования основных методологий процессов разработки программного обеспечения;
оптимизации программного кода с использованием специализированных программных средств;
уметь:
работать с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций;
выполнять оптимизацию программного кода с использованием специализированных программных средств;
использовать методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации;
разграничивать подходы к менеджменту программных проектов;
применять стандартные метрики по прогнозированию затрат, сроков и качества;
знать:
задачи планирования и контроля развития проекта;
вопросы кадровой политики менеджера программных проектов;
функциональные роли в коллективе разработчиков;
принципы построения системы деятельностей программного проекта;
современные стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;
основы экономики программной инженерии;
основные методы оценки бюджета, сроков и рисков разработки программ. |
|
|
МДК.04.01. Моделирование и анализ программного обеспечения |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4 |
МДК.04.02. Управление проектами | |||||
ПМ.05 |
Сопровождение программного обеспечения компьютерных систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
настройки отдельных компонент программного обеспечения компьютерных систем;
выполнения отдельных видов работ на этапе поддержки программного обеспечения компьютерной системы;
уметь:
подбирать и настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем;
использовать методы защиты программного обеспечения компьютерных систем;
проводить инсталляцию программного обеспечения компьютерных систем;
производить настройку отдельных компонент программного обеспечения компьютерных систем;
анализировать риски и характеристики качества программного обеспечения;
знать:
основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения;
основные виды работ на этапе сопровождения программного обеспечения;
основные принципы контроля конфигурации и поддержки целостности конфигурации программного обеспечения;
средства защиты программного обеспечения в компьютерных системах. |
|
|
МДК.05.01. Внедрение и поддержка программного обеспечения компьютерных систем |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.4 |
ПМ.06 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклон ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6426 |
4284 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
119 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
16199 |
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин |
14995 |
Наладчик технологического оборудования |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники