ФГОС 18.02.01
Аналитический контроль качества химических соединений
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
18.02.01
Аналитический контроль качества химических соединений
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
условия формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01.
Основы философии |
ОК 1, 4 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02.
История |
ОК 1, 4 - 8 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1, 2, 4 - 6, 8 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
344 |
172 |
ОГСЭ. 04
Физическая культура |
ОК 1, 2, 4 - 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01.
Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов |
|
|
ЕН.02.
Общая и неорганическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2364 |
1576 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
912 |
608 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно-коммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
|
|
ОП.01.
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений:
прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;
решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;
определять качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
изомерию как источник многообразия органических соединений;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;
особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ |
|
|
ОП.02.
Органическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;
обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
готовить растворы заданной концентрации;
проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;
анализировать смеси катионов и анионов;
контролировать и оценивать протекание химических процессов;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций:
производить анализы и оценивать достоверность результатов;
знать:
агрегатные состояния вещества;
аналитическую классификацию ионов;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;
периодичность свойств элементов;
способы выражения концентрации веществ;
теоретические основы методов анализа;
теоретические основы химических и физико-химических процессов;
технику выполнения анализов;
типы ошибок в анализе;
устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации |
|
|
ОП.03.
Аналитическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы гальванических элементов;
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;
строить фазовые диаграммы;
производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;
рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;
определять параметры каталитических реакций;
знать:
закономерности протекания химических и физико-химических процессов;
законы идеальных газов;
механизм действия катализаторов;
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;
основные методы интенсификации физико-химических процессов;
свойства агрегатных состояний веществ;
сущность и механизм катализа;
схемы реакций замещения и присоединения;
условия химического равновесия;
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов |
|
|
ОП.04.
Физическая и коллоидная химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда |
|
|
ОП.05.
Основы экономики |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии |
|
|
ОП.06.
Электротехника и электроника |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества |
|
|
ОП.07.
Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.08.
Охрана труда |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.09.
Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1452 |
968 |
|
|
ПМ.01 |
Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оценивания соответствия методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности;
выбора оптимальных методов исследования;
оценки экономической целесообразности использования методов и средств измерений;
уметь:
выбирать оптимальные технические средства и методы исследований;
подготавливать объекты исследований;
использовать выбранный метод для исследуемого объекта;
классифицировать исследуемый объект;
знать:
основные принципы выбора методики анализа конкретного объекта в зависимости от его предполагаемого химического состава;
структуру нормативной документации на методику выполнения измерений;
основные нормативные документы на погрешность результатов измерений;
современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов;
основные методы анализа химических объектов;
классификацию химических веществ |
|
|
МДК.01.01.
Основы аналитической химии и физико-химических методов анализа |
ОК 3, 4, 9
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа
В результате изучения профессиональной модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обслуживания и эксплуатации оборудования химико-аналитических лабораторий;
подготовки реагентов и материалов, необходимых для проведения анализа;
приготовления растворов различных концентраций;
проведения качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ химическими методами;
проведения качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ физико-химическими методами;
проведения обработки результатов анализа с использованием аппаратно-программных комплексов;
работы с химическими веществами и оборудованием с соблюдением техники безопасности и экологической безопасности;
уметь:
осуществлять подготовительные работы для проведения химического анализа;
подготавливать пробы для выполнения аналитического контроля;
осуществлять химический анализ природных и промышленных материалов химическими методами;
осуществлять химический анализ природных и промышленных материалов физико-химическими методами;
проводить сравнительный анализ качества продукции в соответствии со стандартными образцами состава;
проводить экспериментальные работы по аттестации методик анализа стандартных образцов;
проводить статистическую оценку получаемых результатов и оценку основных метрологических характеристик;
проводить аналитический контроль при работах по составлению и аттестации стандартных образцов состава промышленных и природных материалов;
осуществлять идентификацию синтезированных веществ;
использовать информационные технологии при решении производственно-ситуационных задач;
находить причину несоответствия анализируемого объекта ГОСТам;
проводить экспертизу качества продукции;
осуществлять аналитический контроль окружающей среды;
выполнять химический эксперимент с соблюдением правил безопасной работы;
оказывать меры первой помощи в случае необходимости;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
математическое моделирование аналитических данных;
классификацию методов химического анализа;
метрологические основы в аналитической химии;
показатели качества методик количественного химического анализа;
компьютерно-ориентированные методы обеспечения качества результатов анализа;
фотометрический метод анализа;
люминисцентный метод анализа;
теоретические основы электрохимических методов анализа;
классификацию электрохимических методов анализа;
потенциометрический метод анализа;
хроматографические методы анализа;
классификацию методов спектрального анализа;
атомные спектры испускания и поглощения;
молекулярные спектры поглощения;
анализ по молекулярным спектрам поглощения;
атомный эмиссионный спектральный анализ;
правила эксплуатации посуды, оборудования, используемых для выполнения анализа;
анализ воды, требования, предъявляемые к воде;
методы определения газовых смесей;
виды топлива, методы определения;
особенности анализа органических продуктов;
основные методы анализа неорганических продуктов;
отбор проб металлов и сплавов, методы определения;
правила обработки результатов с использованием информационных технологий;
правила работы с нормативной документацией;
правила оформления документации в соответствии с требованиями международных стандартов;
состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;
правила организации безопасной работы труда;
правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;
меры по обеспечению экологической безопасности;
воздействие негативных факторов на человека;
методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности |
|
|
МДК.02.01.
Основы качественного и количественного анализа природных и промышленных материалов |
ОК 1 - 7
ПК 2.1 - 2.7 |
ПМ.03 |
Организовывать работу коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы персонала производственных подразделений;
контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
анализа производственной деятельности подразделения;
участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения;
умен:
организовывать работу подчиненного коллектива;
устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;
координировать и контролировать деятельность бригад и рабочих;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных;
контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного подразделению;
участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;
организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
создавать нормальный микроклимат в трудовом коллективе;
планировать действия подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве;
выбирать оптимальные решения при проведении работ в условиях нестандартных ситуаций;
нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных;
владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности;
знать:
современный менеджмент и маркетинг;
принципы делового общения;
методы и средства управления трудовым коллективом;
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
управление трудовым коллективом;
основные требования организации труда;
виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;
экономику, организацию труда и организацию производства;
порядок тарификации работ и рабочих;
нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда;
действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;
психологию и профессиональную этику;
рациональные приемы использования технической информации при принятии решений в нестандартных ситуациях;
трудовое законодательство;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности;
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
методику разработки бизнес-плана;
функции, виды менеджмента;
организацию работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере
управления производством;
особенности менеджмента в области
профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные
основы охраны труда в организации;
требования к дисциплине труда в химико-аналитических лабораториях;
инструктаж, его виды и обучение безопасным методам работы;
требования, предъявляемые к рабочему месту в химико-аналитических лабораториях |
|
|
МДК.03.01.
Управление персоналом химических лабораторий |
ОК 1, 2, 6 - 8
ПК 3.1 - 3.4 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4590 |
3060 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
948 |
632 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01.
Основы философии |
ОК 1, 4 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02.
История |
ОК 1, 4 - 8 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03.
Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
244 |
ОГСЭ.04.
Иностранный язык |
ОК 1, 2, 4 - 6, 8 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
488 |
244 |
ОГСЭ.05.
Физическая культура |
ОК 1, 2, 4 - 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01.
Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2 | |
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и
их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов |
|
|
ЕН.02.
Общая и неорганическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4, 4.1, 4.2 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3426 |
2284 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
912 |
608 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
|
|
ОП.01.
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2 | |
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;
прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;
решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;
определять качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
изомерию как источник многообразия органических соединений;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;
особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ |
|
|
ОП.02.
Органическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2 | |
уметь:
описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;
обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
готовить растворы заданной концентрации;
проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;
анализировать смеси катионов и анионов;
контролировать и оценивать протекание химических процессов;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
производить анализы и оценивать достоверность результатов;
знать:
агрегатные состояния вещества;
аналитическую классификацию ионов;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;
периодичность свойств элементов;
способы выражения концентрации веществ;
теоретические основы методов анализа;
теоретические основы химических и физико-химических процессов;
технику выполнения анализов;
типы ошибок в анализе;
устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации |
|
|
ОП.03.
Аналитическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2 | |
уметь:
выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы гальванических элементов;
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;
строить фазовые диаграммы;
производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;
рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;
определять параметры каталитических реакций;
знать:
закономерности протекания химических и физико-химических процессов;
законы идеальных газов;
механизм действия катализаторов;
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;
основные методы интенсификации физико-химических процессов;
свойства агрегатных состояний веществ;
сущность и механизм катализа;
схемы реакций замещения и присоединения;
условия химического равновесия;
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов |
|
|
ОП.04.
Физическая и коллоидная химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2 | |
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда |
|
|
ОП.05.
Основы экономики |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2 | |
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии |
|
|
ОП.06.
Электротехника и электроника |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2 | |
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества |
|
|
ОП.07.
Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2 | |
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.08.
Охрана труда |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.09.
Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2514 |
1676 |
|
|
ПМ.01 |
Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оценивания соответствия методики анализа по диапазону измеряемых значений и точности задачам анализа;
выбора оптимальных методов исследования;
оценки экономической целесообразности использования методов и средств измерений;
уметь:
выбирать оптимальные технические средства и методы исследований;
подготавливать объекты исследований;
использовать выбранный метод для исследуемого объекта;
классифицировать исследуемый объект;
знать:
основные принципы выбора методики анализа конкретного объекта в зависимости от его предполагаемого химического состава;
структуру нормативной документации на методику выполнения измерений;
основные нормативные документы на погрешность результатов измерений
современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов;
основные методы анализа химических объектов;
классификацию химических веществ |
|
|
МДК.01.01.
Основы аналитической химии и физико-химических методов анализа |
ОК 3, 4, 9
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки реагентов и материалов, необходимых для проведения анализа;
приготовления растворов различных концентраций;
проведения синтеза органических и неорганических веществ;
проведения качественного и количественного анализа различных неорганических и органических веществ химическими методами;
проведения качественного и количественного анализа различных неорганических и органических веществ физико-химическими методами;
обслуживания и эксплуатации оборудования химико-аналитических лабораторий;
проведения обработки результатов анализа;
проведения обработки результатов анализа с использованием аппаратно-программных комплексов;
работы с химическими веществами и оборудованием с соблюдением техники безопасности и экологической безопасности;
уметь:
осуществлять подготовительные работы для проведения химического анализа;
подготавливать пробы для выполнения аналитического контроля;
осуществлять химический анализ природных и промышленных материалов химическими методами;
осуществлять химический анализ природных и промышленных материалов физико-химическими методами;
проводить сравнительный анализ качества продукции в соответствии со стандартными образцами состава;
проводить экспериментальные работы по аттестации методик анализа стандартных образцов;
проводить статистическую оценку получаемых результатов и оценку основных метрологических характеристик;
проводить аналитический контроль при работах по составлению и аттестации стандартных образцов состава промышленных и природных материалов;
осуществлять идентификацию синтезированных веществ;
использовать информационные технологии при решении производственно-ситуационных задач;
находить причину несоответствия анализируемого объекта ГОСТам;
проводить экспертизу качества продукции;
осуществлять аналитический контроль окружающей среды;
выполнять химический эксперимент с соблюдением правил безопасной работы;
оказывать меры первой помощи в случае необходимости;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
математическое моделирование аналитических данных;
классификацию методов химического анализа;
метрологические основы в аналитической химии;
показатели качества методик количественного химического анализа;
компьютерно-ориентированные методы обеспечения качества результатов анализа;
фотометрический метод анализа;
люминисцентный метод анализа;
теоретические основы электрохимических методов анализа;
классификацию электрохимических методов анализа;
потенциометрический метод анализа;
хроматографические методы анализа;
классификацию методов спектрального анализа;
атомные спектры испускания и поглощения;
молекулярные спектры поглощения;
анализ по молекулярным спектрам поглощения;
атомный эмиссионный спектральный анализ;
правила эксплуатации посуды, оборудования, используемых для выполнения анализа;
анализ воды, требования, предъявляемые к воде;
методы определения газовых смесей;
виды топлива, методы определения;
особенности анализа органических продуктов;
основные методы анализа неорганических продуктов;
отбор проб металлов и сплавов, методы определения;
правила обработки результатов с использованием информационных технологий;
правила работы с нормативной документацией;
правила оформления документации в соответствии с требованиями международных стандартов;
состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;
правила организации безопасной работы труда;
правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;
меры по обеспечению экологической безопасности;
воздействие негативных факторов на человека;
методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности |
|
|
МДК.02.01.
Основы качественного и количественного анализа природных и промышленных материалов |
ОК 1 - 7
ПК 2.1 - 2.7 |
ПМ.03 |
Организация работы коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы персонала производственных подразделений;
контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
анализа производственной деятельности подразделения;
участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения;
уметь:
организовывать работу подчиненного ему коллектива;
устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;
координировать и контролировать деятельность бригад и рабочих;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных;
контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного подразделению;
участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;
организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
создавать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе;
планировать действия подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве;
выбирать оптимальные решения при проведении работ в условиях нестандартных ситуаций;
нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных;
владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности;
знать:
современный менеджмент и маркетинг;
принципы делового общения;
методы и средства управления трудовым коллективом
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
управление трудовым коллективом;
основные требования организации труда;
виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;
экономику, организацию труда и организацию производства;
порядок тарификации работ и рабочих;
нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда;
действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;
психологию и профессиональную этику;
рациональные приемы использования технической информации при принятии решений в нестандартных ситуациях;
трудовое законодательство;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности;
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
методику разработки бизнес-плана;
функции, виды менеджмента;
организацию работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
требования к дисциплине труда в химико-аналитических лабораториях;
инструктаж, его виды и обучение безопасным методам работы;
требования, предъявляемые к рабочему месту в химико-аналитических лабораториях;
инструктаж, его виды и обучение безопасным методам работы;
требования, предъявляемые к рабочему месту в химико-аналитических лабораториях |
|
|
МДК.03.01.
Управление персоналом химических лабораторий |
ОК 1, 2, 6 - 8
ПК 3.1 - 3.4 |
ПМ.04 |
Выполнение анализов повышенной сложности с применением аппаратно-программных комплексов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения качественного и количественного анализа с применением особо сложных приборов;
выполнения анализов повышенной сложности физико-химическими методами (хроматография, инверсионная вольтамперометрия и другие);
уметь:
пользоваться специальным программным обеспечением к современным приборам;
выбирать аналитические линии при анализе проб сложного состава;
выполнять анализы на современном хроматографе;
проводить анализ дисперсных и пористых материалов;
выполнять анализ методом атомно-эмиссионной спектрометрии;
выполнять анализы методом инверсионной вольтамперометрии на современных приборах;
знать:
элюенты в жидкостной и газовой хроматографии;
градиенты элюирования в жидкостной хроматографии;
нормально-фазовая хроматография, обращено-фазовая хроматография;
требования к форме пика на хроматограмме;
основные детекторы, применяемые в хроматографии;
дисперсные и пористые наноматериалы;
адсорбционный анализ дисперсных и пористых наноматериалов;
строение атома и атомные оптические спектры;
классификацию методов качественного анализа;
получение и расшифровку спектрограмм;
основные типы источников возбуждения эмиссионных спектров, их характеристики;
принципиальная схема спектральных приборов и ее основные элементы;
аналитические линии, способы установления градуировочной характеристики;
принципиальную схему атомно-абсорбционных спектрометров и ее основные элементы;
способы установления градуировочной характеристики в методе атомной абсорбции;
область поляризации электродов;
процессы, происходящие на электродах, в методах вольтамперометрии;
вольтамперограммы и их получение;
типы электродов и способы их подготовки к анализу;
компоненты, мешающие анализу, и способы их устранения;
справочную литературу для качественного анализа |
|
|
МДК.04.01.
Основы выполнения анализов повышенной сложности |
ОК 1 - 7
ПК 4.1, 4.2 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1998 |
1332 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6588 |
4392 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
26 нед. |
936 |
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 4.2 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
122 нед. |
Учебная практика |
26 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
11856 |
Дозиметрист |
13265 |
Лаборант-микробиолог |
13271 |
Лаборант по анализу газов и пыли |
13289 |
Лаборант-полярографист |
13306 |
Лаборант пробирного анализа |
13317 |
Лаборант спектрального анализа |
13319 |
Лаборант химико-бактериологического анализа |
13321 |
Лаборант химического анализа |
17314 |
Пробоотборщик |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники