ФГОС 23.02.06
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
23.02.06
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать методы линейной алгебры;
решать основные прикладные задачи численными методами;
знать:
основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основные численные методы решения прикладных задач |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 |
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2322 |
1548 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
756 |
504 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать технические чертежи;
выполнять эскизы деталей и сборочных единиц;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов;
знать:
основы проекционного черчения;
правила выполнения чертежей, схем и эскизов по специальности;
структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2, 2.3 3.1, 3.2 |
|
уметь:
использовать методы проверочных расчетов на прочность, действий изгиба и кручения;
выбирать способ передачи вращательного момента;
знать:
основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2 2.3, 3.2 |
|
уметь:
собирать простейшие электрические цепи;
выбирать электроизмерительные приборы;
определять параметры электрических цепей;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях;
построение электрических цепей, порядок расчета их параметров;
способы включения электроизмерительных приборов и методы измерений электрических величин |
|
|
ОП.03. Электротехника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.2, 2.3,
3.2 |
|
уметь:
измерять параметры электронных схем;
пользоваться электронными приборами и оборудованием;
знать:
принцип работы и характеристики электронных приборов;
принцип работы микропроцессорных систем |
|
|
ОП.04. Электроника и микропроцессорная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.3, 3.1, 3.2 |
|
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для применения в производственной деятельности;
знать:
свойства металлов, сплавов, способы их обработки;
свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов;
виды и свойства топлива, смазочных и защитных материалов |
|
|
ОП.05. Материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3 2.3. 3.1, 3.2 |
|
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
допуски и посадки;
документацию систем качества;
основные положения национальной системы стандартизации Российской Федерации |
|
|
ОП.06. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
|
уметь:
классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог;
знать:
общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;
подвижной состав железных дорог;
путь и путевое хозяйство;
раздельные пункты;
сооружения и устройства сигнализации и связи;
устройства электроснабжения железных дорог;
организацию движения поездов |
|
|
ОП.07. Железные дороги |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
|
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать индивидуальные и коллективные средства защиты;
осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и инструмента, контролировать их соблюдение;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
правила техники безопасности, промышленной санитарии;
виды и периодичность инструктажа |
|
|
ОП.08. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1566 |
1044 |
|
|
ПМ.01 |
Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем
подвижного состава железных дорог с обеспечением
безопасности движения поездов;
уметь:
определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;
обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;
определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;
выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями; знать:
конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;
нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов;
систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава |
|
|
МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава) и обеспечение безопасности движения поездов | |||||
ПМ.02 |
Организация деятельности коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы коллектива исполнителей;
определения основных технико-экономических показателей деятельности подразделения организации;
уметь:
ставить производственные задачи коллективу исполнителей;
докладывать о ходе выполнения производственной задачи;
проверять качество выполняемых работ;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
основные направления развития организации как хозяйствующего субъекта;
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
ценообразование, формы оплаты труда в современных условиях;
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
нормирование труда;
правовое положение субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности |
|
|
МДК.02.01. Организация работы и управление подразделением организации |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
ПМ.03 |
Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оформления технической и технологической документации;
разработки технологических процессов на ремонт деталей, узлов;
уметь:
выбирать необходимую техническую и технологическую документацию;
знать:
техническую и технологическую документацию, применяемую при ремонте, обслуживании и эксплуатации подвижного состава;
типовые технологические процессы на ремонт деталей и узлов подвижного состава |
|
|
МДК.03.01. Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава) |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
|
|
|
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4158 |
2772 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
906 |
604 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 4.1, 4.2 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
230 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
460 |
230 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать методы линейной алгебры;
решать основные прикладные задачи численными методами;
знать:
основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 |
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3036 |
2024 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
972 |
648 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать технические чертежи; выполнять эскизы деталей и сборочных единиц;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов;
знать:
основы проекционного черчения; правила выполнения чертежей, схем и эскизов по специальности;
структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.3, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.4 |
|
уметь:
использовать методы проверочных расчетов на прочность, действий изгиба и кручения;
выбирать способ передачи вращательного момента;
знать:
основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.3, 3.2, 4.2, 4.4 |
|
уметь:
собирать простейшие электрические цепи;
выбирать электроизмерительные приборы;
определять параметры электрических цепей;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях;
построение электрических цепей, порядок расчета их параметров;
способы включения электроизмерительных приборов и методы измерений электрических величин |
|
|
ОП.03 Электротехника |
ОК 1 - 8
ПК 1.1, 1.2, 2.2, 2.3, 3.2, 4.4 |
|
уметь:
измерять параметры электронных схем;
пользоваться электронными приборами и оборудованием;
знать:
принцип работы и характеристики электронных приборов;
принцип работы микропроцессорных систем |
|
|
ОП.04. Электроника и микропроцессорная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 |
|
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для применения в производственной деятельности; знать:
свойства металлов, сплавов, способы их обработки;
свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов;
виды и свойства топлива, смазочных и защитных материалов |
|
|
ОП.05. Материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.2 2.3, 3.1, 3.2 4.1, 4.2, 4.4 |
|
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
допуски и посадки;
документацию системы качества;
основные положения национальной системы стандартизации Российской Федерации |
|
|
ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.3, 3.1, 3.2, 4.3 |
|
уметь:
классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог;
знать:
общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;
климатическое и сейсмическое районирование территории России;
подвижной состав железных дорог;
путь и путевое хозяйство;
раздельные пункты;
сооружения и устройства сигнализации и связи;
устройства электроснабжения железных дорог;
организацию движения поездов |
|
|
ОП.07. Железные дороги |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
|
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать индивидуальные и коллективные средства защиты;
осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и инструмента, контролировать их соблюдение;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
правила техники безопасности, промышленной санитарии;
виды и периодичность инструктажа |
|
|
ОП.08. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 3.1, 3.2, 4.3, 4.4 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.4 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2064 |
1376 |
|
|
ПМ.01 |
Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением безопасности движения поездов;
уметь:
определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;
обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;
определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;
выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;
знать:
конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;
нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов;
систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава |
|
|
МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
|
МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава) и обеспечение безопасности движения поездов | ||||
ПМ.02 |
Организация деятельности коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы коллектива исполнителей;
определения основных технико-экономических показателей деятельности подразделения организации;
уметь:
ставить производственные задачи коллективу исполнителей;
докладывать о ходе выполнения производственных задач;
проверять качество выполняемых работ;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
основные направления развития организации как хозяйствующего субъекта;
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
ценообразование, формы оплаты труда в современных условиях; функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
нормирование труда;
представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности |
|
|
МДК.02.01. Организация работы и управление подразделением организации |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
ПМ.03 |
Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оформления технической и технологической документации;
разработки технологических процессов на ремонт деталей, узлов;
уметь:
выбирать необходимую техническую и технологическую документацию;
знать:
техническую и технологическую документацию, применяемую при ремонте, обслуживании и эксплуатации подвижного состава;
типовые технологические процессы на ремонт деталей и узлов подвижного состава |
|
|
МДК.03.01. Разработка технологических процессов, технической и технологической документации |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2 |
ПМ.04 |
Обеспечение надежности подвижного состава (по видам подвижного состава)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения средств диагностики и измерительных комплексов;
использования программного обеспечения диагностических средств и измерительных комплексов для анализа результатов;
использования технологического оборудования в производственных процессах;
планирования производственных работ с использованием системы менеджмента качества;
уметь:
применять средства диагностики и измерительные комплексы;
определять техническое состояние оборудования по полученным результатам;
выбирать и применять технологическое оборудование при производственных процессах;
знать:
конструкцию, принцип действия и правила эксплуатации приборов диагностики и измерительных комплексов;
конструкцию, принцип действия и правила применения технологического оборудования в производственных процессах;
нормативную документацию, регламентирующую систему менеджмента качества;
программное обеспечение средств диагностики и измерительных комплексов |
|
|
МДК.04.01. Диагностика и неразрушающий контроль |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4 |
МДК.04.02. Автоматизация и механизация производственных процессов | |||||
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
2052 |
1368 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6210 |
4140 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
31 нед. |
1116 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1 1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
|
|
|
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
9 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
115 нед. |
Учебная практика |
31 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
6 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
9 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
15859 |
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров |
16269 |
Осмотрщик вагонов |
16275 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
16783 |
Поездной электромеханик |
16856 |
Помощник машиниста дизельпоезда |
16878 |
Помощник машиниста тепловоза |
16885 |
Помощник машиниста электровоза |
16887 |
Помощник машиниста электропоезда |
17334 |
Проводник пассажирского вагона |
18507 |
Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания |
18540 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники