ФГОС 23.02.06
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
23.02.06
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
|
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
|
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
|
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
|
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
|
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
|
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
|
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 |
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
|
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать методы линейной алгебры;
решать основные прикладные задачи численными методами;
знать:
основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основные численные методы решения прикладных задач |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 |
|
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 |
|
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2322 |
1548 |
|
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
756 |
504 |
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать технические чертежи;
выполнять эскизы деталей и сборочных единиц;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов;
знать:
основы проекционного черчения;
правила выполнения чертежей, схем и эскизов по специальности;
структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2, 2.3 3.1, 3.2 |
|
|
уметь:
использовать методы проверочных расчетов на прочность, действий изгиба и кручения;
выбирать способ передачи вращательного момента;
знать:
основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2 2.3, 3.2 |
|
|
уметь:
собирать простейшие электрические цепи;
выбирать электроизмерительные приборы;
определять параметры электрических цепей;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях;
построение электрических цепей, порядок расчета их параметров;
способы включения электроизмерительных приборов и методы измерений электрических величин |
|
|
ОП.03. Электротехника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.2, 2.3,
3.2 |
|
|
уметь:
измерять параметры электронных схем;
пользоваться электронными приборами и оборудованием;
знать:
принцип работы и характеристики электронных приборов;
принцип работы микропроцессорных систем |
|
|
ОП.04. Электроника и микропроцессорная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.3, 3.1, 3.2 |
|
|
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для применения в производственной деятельности;
знать:
свойства металлов, сплавов, способы их обработки;
свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов;
виды и свойства топлива, смазочных и защитных материалов |
|
|
ОП.05. Материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3 2.3. 3.1, 3.2 |
|
|
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
допуски и посадки;
документацию систем качества;
основные положения национальной системы стандартизации Российской Федерации |
|
|
ОП.06. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
|
|
уметь:
классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог;
знать:
общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;
подвижной состав железных дорог;
путь и путевое хозяйство;
раздельные пункты;
сооружения и устройства сигнализации и связи;
устройства электроснабжения железных дорог;
организацию движения поездов |
|
|
ОП.07. Железные дороги |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
|
|
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать индивидуальные и коллективные средства защиты;
осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и инструмента, контролировать их соблюдение;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
правила техники безопасности, промышленной санитарии;
виды и периодичность инструктажа |
|
|
ОП.08. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2 |
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
|
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1566 |
1044 |
|
|
|
ПМ.01 |
Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем
подвижного состава железных дорог с обеспечением
безопасности движения поездов;
уметь:
определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;
обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;
определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;
выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями; знать:
конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;
нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов;
систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава |
|
|
МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
|
МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава) и обеспечение безопасности движения поездов | |||||
|
ПМ.02 |
Организация деятельности коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы коллектива исполнителей;
определения основных технико-экономических показателей деятельности подразделения организации;
уметь:
ставить производственные задачи коллективу исполнителей;
докладывать о ходе выполнения производственной задачи;
проверять качество выполняемых работ;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
основные направления развития организации как хозяйствующего субъекта;
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
ценообразование, формы оплаты труда в современных условиях;
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
нормирование труда;
правовое положение субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности |
|
|
МДК.02.01. Организация работы и управление подразделением организации |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
|
ПМ.03 |
Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оформления технической и технологической документации;
разработки технологических процессов на ремонт деталей, узлов;
уметь:
выбирать необходимую техническую и технологическую документацию;
знать:
техническую и технологическую документацию, применяемую при ремонте, обслуживании и эксплуатации подвижного состава;
типовые технологические процессы на ремонт деталей и узлов подвижного состава |
|
|
МДК.03.01. Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава) |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2 |
|
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2 |
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
|
|
|
|
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
|
Учебная практика |
25 нед. |
|
Производственная практика (по профилю специальности) | |
|
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
Каникулы |
23 нед. |
|
Итого |
147 нед. |
|
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4158 |
2772 |
|
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
906 |
604 |
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 4.1, 4.2 |
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
230 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 |
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
460 |
230 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
|
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать методы линейной алгебры;
решать основные прикладные задачи численными методами;
знать:
основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 |
|
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 |
|
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3036 |
2024 |
|
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
972 |
648 |
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать технические чертежи; выполнять эскизы деталей и сборочных единиц;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов;
знать:
основы проекционного черчения; правила выполнения чертежей, схем и эскизов по специальности;
структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.3, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.4 |
|
|
уметь:
использовать методы проверочных расчетов на прочность, действий изгиба и кручения;
выбирать способ передачи вращательного момента;
знать:
основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.3, 3.2, 4.2, 4.4 |
|
|
уметь:
собирать простейшие электрические цепи;
выбирать электроизмерительные приборы;
определять параметры электрических цепей;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях;
построение электрических цепей, порядок расчета их параметров;
способы включения электроизмерительных приборов и методы измерений электрических величин |
|
|
ОП.03 Электротехника |
ОК 1 - 8
ПК 1.1, 1.2, 2.2, 2.3, 3.2, 4.4 |
|
|
уметь:
измерять параметры электронных схем;
пользоваться электронными приборами и оборудованием;
знать:
принцип работы и характеристики электронных приборов;
принцип работы микропроцессорных систем |
|
|
ОП.04. Электроника и микропроцессорная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 |
|
|
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для применения в производственной деятельности; знать:
свойства металлов, сплавов, способы их обработки;
свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов;
виды и свойства топлива, смазочных и защитных материалов |
|
|
ОП.05. Материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.2 2.3, 3.1, 3.2 4.1, 4.2, 4.4 |
|
|
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
допуски и посадки;
документацию системы качества;
основные положения национальной системы стандартизации Российской Федерации |
|
|
ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.3, 3.1, 3.2, 4.3 |
|
|
уметь:
классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог;
знать:
общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;
климатическое и сейсмическое районирование территории России;
подвижной состав железных дорог;
путь и путевое хозяйство;
раздельные пункты;
сооружения и устройства сигнализации и связи;
устройства электроснабжения железных дорог;
организацию движения поездов |
|
|
ОП.07. Железные дороги |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
|
|
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать индивидуальные и коллективные средства защиты;
осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и инструмента, контролировать их соблюдение;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
правила техники безопасности, промышленной санитарии;
виды и периодичность инструктажа |
|
|
ОП.08. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 3.1, 3.2, 4.3, 4.4 |
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.4 |
|
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2064 |
1376 |
|
|
|
ПМ.01 |
Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением безопасности движения поездов;
уметь:
определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;
обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;
определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;
выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;
знать:
конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;
нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов;
систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава |
|
|
МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
|
|
МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава) и обеспечение безопасности движения поездов | ||||
|
ПМ.02 |
Организация деятельности коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы коллектива исполнителей;
определения основных технико-экономических показателей деятельности подразделения организации;
уметь:
ставить производственные задачи коллективу исполнителей;
докладывать о ходе выполнения производственных задач;
проверять качество выполняемых работ;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
основные направления развития организации как хозяйствующего субъекта;
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
ценообразование, формы оплаты труда в современных условиях; функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
нормирование труда;
представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности |
|
|
МДК.02.01. Организация работы и управление подразделением организации |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
|
ПМ.03 |
Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оформления технической и технологической документации;
разработки технологических процессов на ремонт деталей, узлов;
уметь:
выбирать необходимую техническую и технологическую документацию;
знать:
техническую и технологическую документацию, применяемую при ремонте, обслуживании и эксплуатации подвижного состава;
типовые технологические процессы на ремонт деталей и узлов подвижного состава |
|
|
МДК.03.01. Разработка технологических процессов, технической и технологической документации |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2 |
|
ПМ.04 |
Обеспечение надежности подвижного состава (по видам подвижного состава)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения средств диагностики и измерительных комплексов;
использования программного обеспечения диагностических средств и измерительных комплексов для анализа результатов;
использования технологического оборудования в производственных процессах;
планирования производственных работ с использованием системы менеджмента качества;
уметь:
применять средства диагностики и измерительные комплексы;
определять техническое состояние оборудования по полученным результатам;
выбирать и применять технологическое оборудование при производственных процессах;
знать:
конструкцию, принцип действия и правила эксплуатации приборов диагностики и измерительных комплексов;
конструкцию, принцип действия и правила применения технологического оборудования в производственных процессах;
нормативную документацию, регламентирующую систему менеджмента качества;
программное обеспечение средств диагностики и измерительных комплексов |
|
|
МДК.04.01. Диагностика и неразрушающий контроль |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4 |
|
МДК.04.02. Автоматизация и механизация производственных процессов | |||||
|
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
2052 |
1368 |
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6210 |
4140 |
|
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
31 нед. |
1116 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1 1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.4 |
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
|
|
|
|
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
6 нед. |
|
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
9 нед. |
|
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
7 нед. |
|
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
115 нед. |
|
Учебная практика |
31 нед. |
|
Производственная практика (по профилю специальности) | |
|
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
Промежуточная аттестация |
6 нед. |
|
Государственная итоговая аттестация |
9 нед. |
|
Каникулы |
34 нед. |
|
Итого |
199 нед. |
|
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
|
промежуточная аттестация |
2 нед. |
|
каникулы |
11 нед. |
|
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
|
1 |
2 |
|
15859 |
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров |
|
16269 |
Осмотрщик вагонов |
|
16275 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
|
16783 |
Поездной электромеханик |
|
16856 |
Помощник машиниста дизельпоезда |
|
16878 |
Помощник машиниста тепловоза |
|
16885 |
Помощник машиниста электровоза |
|
16887 |
Помощник машиниста электропоезда |
|
17334 |
Проводник пассажирского вагона |
|
18507 |
Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания |
|
18540 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники

