ФГОС 42.02.02
Издательское дело
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
42.02.02
Издательское дело
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист издательского дела |
1 год 10 месяцев |
основное общее образование |
2 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Редактор |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2382 |
1588 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
522 |
348 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 10 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 10 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
126 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
252 |
126 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 1 - 7, 10 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
224 |
150 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач; |
|
|
ЕН.01. Прикладная математика |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4, 3.6 |
|
уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02.
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 2.3 |
|
уметь:
распознавать взаимосвязь рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды;
прогнозировать последствия заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами;
пользоваться законодательной базой экологической безопасности;
знать:
о современном состоянии окружающей среды России и планеты;
о воздействии негативных экологических факторов на человека;
правовые вопросы экологической безопасности;
о планетарных экологических проблемах и путях ликвидации экологических катастроф. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 2, 3, 4, 5 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
1636 |
1090 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
654 |
436 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять основные правила оформления текстового материала;
оформлять организационно-распорядительную документацию;
оформлять документы по трудовым правонарушениям;
знать:
документационное обеспечение управления;
порядок оформления реквизитов документа;
основные правила оформления текстового материала и правила оформления служебных документов; |
|
|
ОП.01. Документационное обеспечение управления |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.3 |
|
уметь:
использовать компьютерную технику при решении конкретных практических задач;
использовать инструментальную среду, функционирующую в компьютерных издательских системах, при обработке текстовой информации;
знать:
основы информационной культуры;
принципы и структуру функционирования компьютерной техники и информационных технологий;
особенности использования Интернет-технологий в издательском деле; |
|
|
ОП.02. Информационные технологии в издательском деле |
ОК 1 - 5
ПК 1.4, 2.3, 4.5 |
|
уметь:
выбирать оптимальные технологические процессы производства печатных и электронных средств информации, расходные материалы;
обосновывать характеристики проектируемой издательской продукции;
составлять спецификацию;
знать:
печатные и электронные средства информации;
основные технологические процессы производства печатных и электронных средств информации;
виды, конструкцию и характеристики издательской продукции; |
|
|
ОП.03. Технология производства печатных и электронных средств информации |
ОК 1 - 5
ПК 1.6, 2.2, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в производстве;
знать:
область применения; методы измерения параметров и свойств материалов;
способы получения материалов с заданным комплексом свойств;
правила улучшения свойств материалов;
особенности испытания материалов; |
|
|
ОП.04. Материаловедение |
ОК 1, 2, 6, 9
ПК 1.6, 2.2, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 2, 3, 5, 6
ПК 3.4, 3.7 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 10 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
982 |
654 |
|
|
ПМ.01 |
Корректура
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
корректуры всех видов авторских и издательских оригиналов;
вычитки основного текста и аппарата издания;
редакторского анализа текста;
использования компьютерных технологий при работе с текстами;
оформления печатной продукции в едином смысловом и композиционном стиле;
уметь:
осуществлять правку текста;
вычитывать элементы основного текста и аппарата издания;
выбирать методы логического построения текста;
применять компьютерные программы для обработки текста;
осуществлять вычитку различных видов литературы;
знать:
корректурные знаки, языковые нормы;
правила оформления элементов всех видов текста и аппарата издания;
правила, методику и приемы редакторского анализа;
компьютерные программы для обработки текста;
особенности вычитки различных видов литературы. |
|
|
МДК.01.01. Технология комплексной работы с текстом |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
ПМ.02 |
Художественно-техническое редактирование изданий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения правил и приемов оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий;
выбора оптимальной технологии и экономических показателей для выпуска изданий;
использования компьютерных технологий при верстке и оформлении изданий;
применения нормативной и справочной литературы;
осуществления художественного оформления печатной продукции;
оценки качества выпущенных изданий;
уметь:
оформлять все элементы печатных изданий;
обосновывать выбор технологического процесса и экономические показания изданий;
использовать информационные программы для выпуска печатных изданий;
пользоваться нормативно-технической и справочной литературой;
создавать макеты печатной продукции;
анализировать качество печатной продукции;
знать:
правила и приемы оформления всех видов печатных изданий;
основные технико-экономические показатели печатных изданий;
информационные программы обработки текста и иллюстрации;
нормативно-техническую и справочную литературу;
правила художественного оформления и макетирования печатной продукции;
основные критерии оценки качества печатных изданий. |
|
|
МДК 02.01. Создание оригинал-макета |
ОК 1 - 10
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Управление и организация деятельности производственного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы производственного подразделения;
расчета основных показателей редакционно-издательского процесса;
выбора оптимального варианта технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции;
оформления издательских договоров;
проведения рекламных кампаний;
разработки бизнес-плана издательского проекта;
уметь:
разрабатывать структуру управления конкретным подразделением;
рассчитывать основные технико-экономические показатели работы издательства;
разрабатывать варианты оформления и изготовления различных видов издательской продукции;
работать с авторами и заказчиками, составлять и заключать авторский договор и договор на изготовление издательской продукции;
организовывать рекламную кампанию и оценивать ее эффективность;
составлять основные разделы бизнес-плана;
знать:
функции управления; сущность структуры управления; виды контроля; особенности тактического и стратегического планирования;
основные показатели работы издательства и методику их расчета;
показатели и методику сравнения различных вариантов изготовления издательской продукции;
правила составления издательских договоров, типовые разделы договоров;
этапы рекламной кампании; цели, задачи, функции рекламы; виды продвижения;
структуру бизнес-плана; требования к разработке бизнес-плана; характеристики основных разделов бизнес-плана. |
|
|
МДК.03.01. Менеджмент производственного подразделения |
ОК 1 - 10
ПК 3.1 - 3.6 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1020 |
680 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
3402 |
2268 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
7 нед. |
252 |
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 3.6
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
3 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
63 нед. |
Учебная практика |
3 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
4 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
4 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
5 нед. |
Каникулы |
12 нед. |
Итого |
95 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3666 |
2444 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл |
798 |
532 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 10 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 10 |
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 8
ПК 3.4, 3.6, 3.7 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
194 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
388 |
194 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 1 - 7, 10 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
224 |
150 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач; |
|
|
ЕН.01. Прикладная математика |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4, 3.6 |
|
уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 2.3 |
|
уметь:
распознавать взаимосвязь рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды;
прогнозировать последствия заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами;
пользоваться законодательной базой экологической безопасности;
знать:
о современном состоянии окружающей среды России и планеты;
о воздействии негативных экологических факторов на человека;
правовые вопросы экологической безопасности;
о планетарных экологических проблемах и путях ликвидации экологических катастроф. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 2, 3, 4, 5 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2644 |
1762 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
966 |
644 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять основные правила оформления текстового материала;
оформлять организационно-распорядительную документацию;
оформлять документы по трудовым правонарушениям;
знать:
документационное обеспечение управления;
порядок оформления реквизитов документа;
основные правила оформления текстового материала и правила оформления служебных документов; |
|
|
ОП.01. Документационное обеспечение управления |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3 |
|
уметь:
использовать компьютерную технику в решении конкретных практических задач;
использовать инструментальную среду, функционирующую в компьютерных издательских системах, при обработке текстовой информации;
знать:
основы информационной культуры;
принципы и структуру функционирования компьютерной техники и информационных технологий;
особенности использования Интернет-технологий в издательском деле; |
|
|
ОП.02. Информационные технологии в издательском деле |
ОК 1 - 5
ПК 1.4, 2.3, 4.5 |
|
уметь:
выбирать оптимальные технологические процессы производства печатных и электронных средств информации, расходные материалы;
обосновывать характеристики проектируемой издательской продукции;
составлять спецификацию;
знать:
печатные и электронные средства информации;
основные технологические процессы производства печатных и электронных средств информации;
виды, конструкцию и характеристики издательской продукции; |
|
|
ОП.03. Технология производства печатных и электронных средств информации |
ОК 1 - 5
ПК 1.6, 2.2, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в производстве;
знать:
область применения; методы измерения параметров и свойств материалов;
способы получения материалов с заданным комплексом свойств;
правила улучшения свойств материалов;
особенности испытания материалов; |
|
|
ОП.04. Материаловедение |
ОК 1, 2, 6, 9
ПК 1.6, 2.2, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 2, 3, 5, 6
ПК 3.4, 3.7 |
|
уметь:
работать с научной литературой, осуществлять сбор, изучение и обработку научной информации, осуществлять критический анализ по литературным источникам;
анализировать результаты исследования, формулировать выводы;
оформлять результаты исследования;
знать:
общее понятие о научно-исследовательской деятельности и научных исследованиях в практической деятельности человека;
этапы научно-исследовательской работы и их особенности; |
|
|
ОП.06. Основы исследовательской деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 2.4, 2.6, 3.5, 3.8 |
|
уметь:
выражать цветом формы, объем, пространство;
производить оценку качества полуфабрикатов и готовой продукции;
проводить измерения цвета с помощью колориметрической аппаратуры;
знать:
теоретические основы цветоведения;
природу света и цвета;
основные закономерности цветовых явлений;
основные характеристики цвета; |
|
|
ОП.07. Цветоведение |
ОК 1 - 5
ПК 2.2, 2.6, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
разрабатывать предложения по организации информационного пространства с использованием современных технологий;
выбирать сетевые технологии и средства автоматизированного документооборота организации;
использовать методы работы с прикладными программными средствами, навыки программного обеспечения в процесс подготовки печатных и электронных изданий;
знать:
роль информации и систем управления информацией в издательском деле;
технологию формирования информационного пространства в издательском деле;
назначение и классификацию программных средств цифровой обработки информации;
принципы и методы их использования в издательском деле; |
|
|
ОП.08. Программные средства обработки информации |
ОК 1 - 5
ПК 1.4, 2.3, 4.5 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.9, 4.1 - 4.5 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1678 |
1118 |
|
|
ПМ.01 |
Корректура
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
корректуры всех видов авторских и издательских оригиналов;
вычитки основного текста и аппарата издания;
редакторского анализа текста;
использования компьютерных технологий при работе с текстами;
оформления печатной продукции в едином смысловом и композиционном стиле;
уметь:
осуществлять правку текста;
вычитывать элементы основного текста и аппарата издания;
выбирать методы логического построения текста;
применять компьютерные программы для обработки текста;
осуществлять вычитку различных видов литературы;
знать:
корректурные знаки, языковые нормы;
правила оформления элементов всех видов текста и аппарата издания;
правила, методику и приемы редакторского анализа;
компьютерные программы для обработки текста;
особенности вычитки различных видов литературы. |
|
|
МДК.01.01. Технология комплексной работы с текстом |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
ПМ.02 |
Художественно-техническое редактирование изданий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения правил и приемов оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий;
выбора оптимальной технологии и экономических показателей для выпуска изданий;
использования компьютерных технологий при верстке и оформлении изданий;
применения нормативной и справочной литературы;
осуществления художественного оформления печатной продукции;
оценки качества выпущенных изданий;
уметь:
оформлять все элементы печатных изданий;
обосновывать выбор технологического процесса и экономические показания изданий;
использовать информационные программы для выпуска печатных изданий;
пользоваться нормативно-технической и справочной литературой;
создавать макеты печатной продукции;
анализировать качество печатной продукции;
знать:
правила и приемы оформления всех видов печатных изданий;
основные технико-экономические показатели печатных изданий;
информационные программы обработки текста и иллюстрации;
нормативно-техническую и справочную литературу;
правила художественного оформления и макетирования печатной продукции;
основные критерии оценки качества печатных изданий. |
|
|
МДК.02.01. Создание оригинал-макета |
ОК 1 - 10
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Управление и организация деятельности производственного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
управления коллективом;
маркетинговых исследований;
мотивации и стимулирования труда;
уметь:
применять приемы делового и управленческого общения;
разрешать конфликтные ситуации;
планировать набор персонала;
использовать различные методы влияния;
принимать эффективные управленческие решения;
собирать и анализировать маркетинговую информацию; проводить исследования и анализировать полученные результаты;
разрабатывать анкеты для проведения опросов;
использовать эффективные методы мотивации стимулирования труда;
знать:
стили управления, сущность делегирования полномочий; функции, принципы и методы управления;
сущность процесса принятия и реализации управленческих решений;
формы делового общения;
сущность кадрового планирования;
методы управления конфликтами;
цели, задачи маркетинговых исследований;
схему проведения маркетинговых исследований;
систему маркетинговой информации;
сущность иерархии потребностей;
критерии мотивации; содержательные и процессуальные теории мотивации. |
|
|
МДК.03.01. Менеджмент производственного подразделения |
ОК 1 - 10
ПК 3.1 - 3.9 |
МДК.03.02. Управление коллективом | |||||
ПМ.04 |
Редакторская подготовка изданий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки концепции и модели будущего издания;
определения типологии издания;
применения методов стилистической оценки текста;
редакторской подготовки изданий для детей;
использования сетевых издательских технологий;
при редакторской подготовке текста;
уметь:
сформулировать модель будущего издания;
составлять типологическую характеристику издания;
осуществлять стилистическую обработку текста;
проектировать издания для детей в зависимости от возрастной категории;
сочетать электронные технологии и традиционное книгоиздание;
знать:
тенденции развития современного книгоиздания и средств массовой информации;
предмет, целевое назначение и читательский адрес будущего издания;
стилистическую систему современного русского языка;
принципы построения изданий для детей;
современные издательские стратегии. |
|
|
МДК.04.01. Редакторский анализ текста при подготовке его к изданию |
ОК 1 - 10
ПК 4.1 - 4.5 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1572 |
1048 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5238 |
3492 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
11 нед. |
396 |
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.9, 4.1 - 4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
97 нед. |
Учебная практика |
11 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
7 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
21299 |
Делопроизводитель |
16199 |
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники