ФГОС 42.02.02
Издательское дело
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
42.02.02
Издательское дело
| 
 Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ  | 
 Наименование квалификации базовой подготовки  | 
 Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения  | 
| 
 среднее общее образование  | 
 Специалист издательского дела  | 
 1 год 10 месяцев  | 
| 
 основное общее образование  | 
 2 года 10 месяцев  | 
| 
 Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ  | 
 Наименование квалификации углубленной подготовки  | 
 Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения  | 
| 
 среднее общее образование  | 
 Редактор  | 
 2 года 10 месяцев  | 
| 
 основное общее образование  | 
 3 года 10 месяцев  | 
| 
 Индекс  | 
 Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту  | 
 Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)  | 
 В том числе часов обязательных учебных занятий  | 
 Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)  | 
 Код формируемой компетенции  | 
| 
 | 
 Обязательная часть учебных циклов ППССЗ  | 
 2382  | 
 1588  | 
 | 
 | 
| 
 ОГСЭ.00  | 
 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл  | 
 522  | 
 348  | 
 | 
 | 
| 
 | 
 В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: 
уметь: 
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; 
знать: 
основные категории и понятия философии; 
роль философии в жизни человека и общества; 
основы философского учения о бытии; 
сущность процесса познания; 
основы научной, философской и религиозной картин мира; 
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; 
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;  | 
 | 
 48  | 
 ОГСЭ.01. Основы философии  | 
 ОК 1 - 10  | 
| 
 | 
 уметь: 
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; 
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; 
знать: 
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); 
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; 
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; 
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; 
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; 
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;  | 
 | 
 48  | 
 ОГСЭ.02. История  | 
 ОК 1 - 10  | 
| 
 | 
 уметь: 
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; 
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; 
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; 
знать: 
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;  | 
 | 
 126  | 
 ОГСЭ.03. Иностранный язык  | 
 ОК 1 - 9  | 
| 
 | 
 уметь: 
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; 
знать: 
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; 
основы здорового образа жизни.  | 
 252  | 
 126  | 
 ОГСЭ.04. Физическая культура  | 
 ОК 1 - 7, 10  | 
| 
 ЕН.00  | 
 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл  | 
 224  | 
 150  | 
 | 
 | 
| 
 | 
 В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: 
уметь: 
решать обыкновенные дифференциальные уравнения; 
знать: 
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;  | 
 | 
 | 
 ЕН.01. Прикладная математика  | 
 ОК 1 - 9 
ПК 3.1 - 3.4, 3.6  | 
| 
 | 
 уметь: 
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; 
применять компьютерные и телекоммуникационные средства; 
знать: 
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; 
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; 
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;  | 
 | 
 | 
 ЕН.02. 
Информационные технологии в профессиональной деятельности  | 
 ОК 1 - 9 
ПК 1.4, 2.3  | 
| 
 | 
 уметь: 
распознавать взаимосвязь рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды; 
прогнозировать последствия заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами; 
пользоваться законодательной базой экологической безопасности; 
знать: 
о современном состоянии окружающей среды России и планеты; 
о воздействии негативных экологических факторов на человека; 
правовые вопросы экологической безопасности; 
о планетарных экологических проблемах и путях ликвидации экологических катастроф.  | 
 | 
 | 
 ЕН.03. Экологические основы природопользования  | 
 ОК 2, 3, 4, 5  | 
| 
 П.00  | 
 Профессиональный учебный цикл  | 
 1636  | 
 1090  | 
 | 
 | 
| 
 ОП.00  | 
 Общепрофессиональные дисциплины  | 
 654  | 
 436  | 
 | 
 | 
| 
 | 
 В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: 
уметь: 
применять основные правила оформления текстового материала; 
оформлять организационно-распорядительную документацию; 
оформлять документы по трудовым правонарушениям; 
знать: 
документационное обеспечение управления; 
порядок оформления реквизитов документа; 
основные правила оформления текстового материала и правила оформления служебных документов;  | 
 | 
 | 
 ОП.01. Документационное обеспечение управления  | 
 ОК 1 - 5 
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.3  | 
| 
 | 
 уметь: 
использовать компьютерную технику при решении конкретных практических задач; 
использовать инструментальную среду, функционирующую в компьютерных издательских системах, при обработке текстовой информации; 
знать: 
основы информационной культуры; 
принципы и структуру функционирования компьютерной техники и информационных технологий; 
особенности использования Интернет-технологий в издательском деле;  | 
 | 
 | 
 ОП.02. Информационные технологии в издательском деле  | 
 ОК 1 - 5 
ПК 1.4, 2.3, 4.5  | 
| 
 | 
 уметь: 
выбирать оптимальные технологические процессы производства печатных и электронных средств информации, расходные материалы; 
обосновывать характеристики проектируемой издательской продукции; 
составлять спецификацию; 
знать: 
печатные и электронные средства информации; 
основные технологические процессы производства печатных и электронных средств информации; 
виды, конструкцию и характеристики издательской продукции;  | 
 | 
 | 
 ОП.03. Технология производства печатных и электронных средств информации  | 
 ОК 1 - 5 
ПК 1.6, 2.2, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3  | 
| 
 | 
 уметь: 
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в производстве; 
знать: 
область применения; методы измерения параметров и свойств материалов; 
способы получения материалов с заданным комплексом свойств; 
правила улучшения свойств материалов; 
особенности испытания материалов;  | 
 | 
 | 
 ОП.04. Материаловедение  | 
 ОК 1, 2, 6, 9 
ПК 1.6, 2.2, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3  | 
| 
 | 
 уметь: 
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; 
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; 
знать: 
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; 
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;  | 
 | 
 | 
 ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности  | 
 ОК 2, 3, 5, 6 
ПК 3.4, 3.7  | 
| 
 | 
 уметь: 
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; 
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; 
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; 
применять первичные средства пожаротушения; 
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; 
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; 
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; 
оказывать первую помощь пострадавшим; 
знать: 
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; 
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; 
основы военной службы и обороны государства; 
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; 
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; 
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; 
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; 
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; 
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.  | 
 | 
 68  | 
 ОП.06. Безопасность жизнедеятельности  | 
 ОК 1 - 10  | 
| 
 ПМ.00  | 
 Профессиональные модули  | 
 982  | 
 654  | 
 | 
 | 
| 
 ПМ.01  | 
 Корректура 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 
иметь практический опыт: 
корректуры всех видов авторских и издательских оригиналов; 
вычитки основного текста и аппарата издания; 
редакторского анализа текста; 
использования компьютерных технологий при работе с текстами; 
оформления печатной продукции в едином смысловом и композиционном стиле; 
уметь: 
осуществлять правку текста; 
вычитывать элементы основного текста и аппарата издания; 
выбирать методы логического построения текста; 
применять компьютерные программы для обработки текста; 
осуществлять вычитку различных видов литературы; 
знать: 
корректурные знаки, языковые нормы; 
правила оформления элементов всех видов текста и аппарата издания; 
правила, методику и приемы редакторского анализа; 
компьютерные программы для обработки текста; 
особенности вычитки различных видов литературы.  | 
 | 
 | 
 МДК.01.01. Технология комплексной работы с текстом  | 
 ОК 1 - 9 
ПК 1.1 - 1.6  | 
| 
 ПМ.02  | 
 Художественно-техническое редактирование изданий 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 
иметь практический опыт: 
применения правил и приемов оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий; 
выбора оптимальной технологии и экономических показателей для выпуска изданий; 
использования компьютерных технологий при верстке и оформлении изданий; 
применения нормативной и справочной литературы; 
осуществления художественного оформления печатной продукции; 
оценки качества выпущенных изданий; 
уметь: 
оформлять все элементы печатных изданий; 
обосновывать выбор технологического процесса и экономические показания изданий; 
использовать информационные программы для выпуска печатных изданий; 
пользоваться нормативно-технической и справочной литературой; 
создавать макеты печатной продукции; 
анализировать качество печатной продукции; 
знать: 
правила и приемы оформления всех видов печатных изданий; 
основные технико-экономические показатели печатных изданий; 
информационные программы обработки текста и иллюстрации; 
нормативно-техническую и справочную литературу; 
правила художественного оформления и макетирования печатной продукции; 
основные критерии оценки качества печатных изданий.  | 
 | 
 | 
 МДК 02.01. Создание оригинал-макета  | 
 ОК 1 - 10 
ПК 2.1 - 2.6  | 
| 
 ПМ.03  | 
 Управление и организация деятельности производственного подразделения 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 
иметь практический опыт: 
планирования работы производственного подразделения; 
расчета основных показателей редакционно-издательского процесса; 
выбора оптимального варианта технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции; 
оформления издательских договоров; 
проведения рекламных кампаний; 
разработки бизнес-плана издательского проекта; 
уметь: 
разрабатывать структуру управления конкретным подразделением; 
рассчитывать основные технико-экономические показатели работы издательства; 
разрабатывать варианты оформления и изготовления различных видов издательской продукции; 
работать с авторами и заказчиками, составлять и заключать авторский договор и договор на изготовление издательской продукции; 
организовывать рекламную кампанию и оценивать ее эффективность; 
составлять основные разделы бизнес-плана; 
знать: 
функции управления; сущность структуры управления; виды контроля; особенности тактического и стратегического планирования; 
основные показатели работы издательства и методику их расчета; 
показатели и методику сравнения различных вариантов изготовления издательской продукции; 
правила составления издательских договоров, типовые разделы договоров; 
этапы рекламной кампании; цели, задачи, функции рекламы; виды продвижения; 
структуру бизнес-плана; требования к разработке бизнес-плана; характеристики основных разделов бизнес-плана.  | 
 | 
 | 
 МДК.03.01. Менеджмент производственного подразделения  | 
 ОК 1 - 10 
ПК 3.1 - 3.6  | 
| 
 ПМ.04  | 
 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 Вариативная часть учебных циклов ППССЗ 
(определяется образовательной организацией самостоятельно)  | 
 1020  | 
 680  | 
 | 
 | 
| 
 | 
 Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ  | 
 3402  | 
 2268  | 
 | 
 | 
| 
 УП.00  | 
 Учебная практика  | 
 7 нед.  | 
 252  | 
 | 
 ОК 1 - 10 
ПК 1.1 - 3.6 
 | 
| 
 ПП.00  | 
 Производственная практика (по профилю специальности)  | 
 | |||
| 
 ПДП.00  | 
 Производственная практика (преддипломная)  | 
 4 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 ПА.00  | 
 Промежуточная аттестация  | 
 4 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 ГИА.00  | 
 Государственная итоговая аттестация  | 
 5 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 ГИА.01  | 
 Подготовка выпускной квалификационной работы  | 
 3 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 ГИА.02  | 
 Защита выпускной квалификационной работы  | 
 2 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 Обучение по учебным циклам  | 
 63 нед.  | 
| 
 Учебная практика  | 
 3 нед.  | 
| 
 Производственная практика (по профилю специальности)  | 
 4 нед.  | 
| 
 Производственная практика (преддипломная)  | 
 4 нед.  | 
| 
 Промежуточная аттестация  | 
 4 нед.  | 
| 
 Государственная итоговая аттестация  | 
 5 нед.  | 
| 
 Каникулы  | 
 12 нед.  | 
| 
 Итого  | 
 95 нед.  | 
| 
 Индекс  | 
 Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту  | 
 Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)  | 
 В том числе часов обязательных учебных занятий  | 
 Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)  | 
 Код формируемой компетенции  | 
| 
 | 
 Обязательная часть учебных циклов ППССЗ  | 
 3666  | 
 2444  | 
 | 
 | 
| 
 ОГСЭ.00  | 
 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл  | 
 798  | 
 532  | 
 | 
 | 
| 
 | 
 В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: 
уметь: 
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; 
знать: 
основные категории и понятия философии; 
роль философии в жизни человека и общества; 
основы философского учения о бытии; 
сущность процесса познания; 
основы научной, философской и религиозной картин мира; 
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; 
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;  | 
 | 
 48  | 
 ОГСЭ.01. Основы философии  | 
 ОК 1 - 10  | 
| 
 | 
 уметь: 
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; 
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; 
знать: 
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); 
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; 
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; 
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; 
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; 
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;  | 
 | 
 48  | 
 ОГСЭ.02. История  | 
 ОК 1 - 10  | 
| 
 | 
 уметь: 
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; 
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; 
знать: 
взаимосвязь общения и деятельности; 
цели, функции, виды и уровни общения; 
роли и ролевые ожидания в общении; 
виды социальных взаимодействий; 
механизмы взаимопонимания в общении; 
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; 
этические принципы общения; 
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;  | 
 | 
 48  | 
 ОГСЭ.03. Психология общения  | 
 ОК 1 - 8 
ПК 3.4, 3.6, 3.7  | 
| 
 | 
 уметь: 
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; 
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; 
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; 
знать: 
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;  | 
 | 
 194  | 
 ОГСЭ.04. Иностранный язык  | 
 ОК 1 - 9  | 
| 
 | 
 уметь: 
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; 
знать: 
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; 
основы здорового образа жизни.  | 
 388  | 
 194  | 
 ОГСЭ.05. Физическая культура  | 
 ОК 1 - 7, 10  | 
| 
 ЕН.00  | 
 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл  | 
 224  | 
 150  | 
 | 
 | 
| 
 | 
 В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: 
уметь: 
решать обыкновенные дифференциальные уравнения; 
знать: 
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;  | 
 | 
 | 
 ЕН.01. Прикладная математика  | 
 ОК 1 - 9 
ПК 3.1 - 3.4, 3.6  | 
| 
 | 
 уметь: 
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; 
применять компьютерные и телекоммуникационные средства; 
знать: 
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; 
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; 
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;  | 
 | 
 | 
 ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности  | 
 ОК 1 - 9 
ПК 1.4, 2.3  | 
| 
 | 
 уметь: 
распознавать взаимосвязь рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды; 
прогнозировать последствия заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами; 
пользоваться законодательной базой экологической безопасности; 
знать: 
о современном состоянии окружающей среды России и планеты; 
о воздействии негативных экологических факторов на человека; 
правовые вопросы экологической безопасности; 
о планетарных экологических проблемах и путях ликвидации экологических катастроф.  | 
 | 
 | 
 ЕН.03. Экологические основы природопользования  | 
 ОК 2, 3, 4, 5  | 
| 
 П.00  | 
 Профессиональный учебный цикл  | 
 2644  | 
 1762  | 
 | 
 | 
| 
 ОП.00  | 
 Общепрофессиональные дисциплины  | 
 966  | 
 644  | 
 | 
 | 
| 
 | 
 В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: 
уметь: 
применять основные правила оформления текстового материала; 
оформлять организационно-распорядительную документацию; 
оформлять документы по трудовым правонарушениям; 
знать: 
документационное обеспечение управления; 
порядок оформления реквизитов документа; 
основные правила оформления текстового материала и правила оформления служебных документов;  | 
 | 
 | 
 ОП.01. Документационное обеспечение управления  | 
 ОК 1 - 5 
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3  | 
| 
 | 
 уметь: 
использовать компьютерную технику в решении конкретных практических задач; 
использовать инструментальную среду, функционирующую в компьютерных издательских системах, при обработке текстовой информации; 
знать: 
основы информационной культуры; 
принципы и структуру функционирования компьютерной техники и информационных технологий; 
особенности использования Интернет-технологий в издательском деле;  | 
 | 
 | 
 ОП.02. Информационные технологии в издательском деле  | 
 ОК 1 - 5 
ПК 1.4, 2.3, 4.5  | 
| 
 | 
 уметь: 
выбирать оптимальные технологические процессы производства печатных и электронных средств информации, расходные материалы; 
обосновывать характеристики проектируемой издательской продукции; 
составлять спецификацию; 
знать: 
печатные и электронные средства информации; 
основные технологические процессы производства печатных и электронных средств информации; 
виды, конструкцию и характеристики издательской продукции;  | 
 | 
 | 
 ОП.03. Технология производства печатных и электронных средств информации  | 
 ОК 1 - 5 
ПК 1.6, 2.2, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3  | 
| 
 | 
 уметь: 
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в производстве; 
знать: 
область применения; методы измерения параметров и свойств материалов; 
способы получения материалов с заданным комплексом свойств; 
правила улучшения свойств материалов; 
особенности испытания материалов;  | 
 | 
 | 
 ОП.04. Материаловедение  | 
 ОК 1, 2, 6, 9 
ПК 1.6, 2.2, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3  | 
| 
 | 
 уметь: 
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; 
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; 
знать: 
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; 
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;  | 
 | 
 | 
 ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности  | 
 ОК 2, 3, 5, 6 
ПК 3.4, 3.7  | 
| 
 | 
 уметь: 
работать с научной литературой, осуществлять сбор, изучение и обработку научной информации, осуществлять критический анализ по литературным источникам; 
анализировать результаты исследования, формулировать выводы; 
оформлять результаты исследования; 
знать: 
общее понятие о научно-исследовательской деятельности и научных исследованиях в практической деятельности человека; 
этапы научно-исследовательской работы и их особенности;  | 
 | 
 | 
 ОП.06. Основы исследовательской деятельности  | 
 ОК 1 - 9 
ПК 2.4, 2.6, 3.5, 3.8  | 
| 
 | 
 уметь: 
выражать цветом формы, объем, пространство; 
производить оценку качества полуфабрикатов и готовой продукции; 
проводить измерения цвета с помощью колориметрической аппаратуры; 
знать: 
теоретические основы цветоведения; 
природу света и цвета; 
основные закономерности цветовых явлений; 
основные характеристики цвета;  | 
 | 
 | 
 ОП.07. Цветоведение  | 
 ОК 1 - 5 
ПК 2.2, 2.6, 3.2, 3.3  | 
| 
 | 
 уметь: 
разрабатывать предложения по организации информационного пространства с использованием современных технологий; 
выбирать сетевые технологии и средства автоматизированного документооборота организации; 
использовать методы работы с прикладными программными средствами, навыки программного обеспечения в процесс подготовки печатных и электронных изданий; 
знать: 
роль информации и систем управления информацией в издательском деле; 
технологию формирования информационного пространства в издательском деле; 
назначение и классификацию программных средств цифровой обработки информации; 
принципы и методы их использования в издательском деле;  | 
 | 
 | 
 ОП.08. Программные средства обработки информации  | 
 ОК 1 - 5 
ПК 1.4, 2.3, 4.5  | 
| 
 | 
 уметь: 
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; 
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; 
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; 
применять первичные средства пожаротушения; 
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; 
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; 
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; 
оказывать первую помощь пострадавшим; 
знать: 
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; 
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; 
основы военной службы и обороны государства; 
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; 
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; 
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; 
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; 
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; 
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.  | 
 | 
 68  | 
 ОП.09. Безопасность жизнедеятельности  | 
 ОК 1 - 10 
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.9, 4.1 - 4.5  | 
| 
 ПМ.00  | 
 Профессиональные модули  | 
 1678  | 
 1118  | 
 | 
 | 
| 
 ПМ.01  | 
 Корректура 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 
иметь практический опыт: 
корректуры всех видов авторских и издательских оригиналов; 
вычитки основного текста и аппарата издания; 
редакторского анализа текста; 
использования компьютерных технологий при работе с текстами; 
оформления печатной продукции в едином смысловом и композиционном стиле; 
уметь: 
осуществлять правку текста; 
вычитывать элементы основного текста и аппарата издания; 
выбирать методы логического построения текста; 
применять компьютерные программы для обработки текста; 
осуществлять вычитку различных видов литературы; 
знать: 
корректурные знаки, языковые нормы; 
правила оформления элементов всех видов текста и аппарата издания; 
правила, методику и приемы редакторского анализа; 
компьютерные программы для обработки текста; 
особенности вычитки различных видов литературы.  | 
 | 
 | 
 МДК.01.01. Технология комплексной работы с текстом  | 
 ОК 1 - 9 
ПК 1.1 - 1.6  | 
| 
 ПМ.02  | 
 Художественно-техническое редактирование изданий 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 
иметь практический опыт: 
применения правил и приемов оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий; 
выбора оптимальной технологии и экономических показателей для выпуска изданий; 
использования компьютерных технологий при верстке и оформлении изданий; 
применения нормативной и справочной литературы; 
осуществления художественного оформления печатной продукции; 
оценки качества выпущенных изданий; 
уметь: 
оформлять все элементы печатных изданий; 
обосновывать выбор технологического процесса и экономические показания изданий; 
использовать информационные программы для выпуска печатных изданий; 
пользоваться нормативно-технической и справочной литературой; 
создавать макеты печатной продукции; 
анализировать качество печатной продукции; 
знать: 
правила и приемы оформления всех видов печатных изданий; 
основные технико-экономические показатели печатных изданий; 
информационные программы обработки текста и иллюстрации; 
нормативно-техническую и справочную литературу; 
правила художественного оформления и макетирования печатной продукции; 
основные критерии оценки качества печатных изданий.  | 
 | 
 | 
 МДК.02.01. Создание оригинал-макета  | 
 ОК 1 - 10 
ПК 2.1 - 2.6  | 
| 
 ПМ.03  | 
 Управление и организация деятельности производственного подразделения 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 
иметь практический опыт: 
управления коллективом; 
маркетинговых исследований; 
мотивации и стимулирования труда; 
уметь: 
применять приемы делового и управленческого общения; 
разрешать конфликтные ситуации; 
планировать набор персонала; 
использовать различные методы влияния; 
принимать эффективные управленческие решения; 
собирать и анализировать маркетинговую информацию; проводить исследования и анализировать полученные результаты; 
разрабатывать анкеты для проведения опросов; 
использовать эффективные методы мотивации стимулирования труда; 
знать: 
стили управления, сущность делегирования полномочий; функции, принципы и методы управления; 
сущность процесса принятия и реализации управленческих решений; 
формы делового общения; 
сущность кадрового планирования; 
методы управления конфликтами; 
цели, задачи маркетинговых исследований; 
схему проведения маркетинговых исследований; 
систему маркетинговой информации; 
сущность иерархии потребностей; 
критерии мотивации; содержательные и процессуальные теории мотивации.  | 
 | 
 | 
 МДК.03.01. Менеджмент производственного подразделения  | 
 ОК 1 - 10 
ПК 3.1 - 3.9  | 
| 
 МДК.03.02. Управление коллективом  | |||||
| 
 ПМ.04  | 
 Редакторская подготовка изданий 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 
иметь практический опыт: 
разработки концепции и модели будущего издания; 
определения типологии издания; 
применения методов стилистической оценки текста; 
редакторской подготовки изданий для детей; 
использования сетевых издательских технологий; 
при редакторской подготовке текста; 
уметь: 
сформулировать модель будущего издания; 
составлять типологическую характеристику издания; 
осуществлять стилистическую обработку текста; 
проектировать издания для детей в зависимости от возрастной категории; 
сочетать электронные технологии и традиционное книгоиздание; 
знать: 
тенденции развития современного книгоиздания и средств массовой информации; 
предмет, целевое назначение и читательский адрес будущего издания; 
стилистическую систему современного русского языка; 
принципы построения изданий для детей; 
современные издательские стратегии.  | 
 | 
 | 
 МДК.04.01. Редакторский анализ текста при подготовке его к изданию  | 
 ОК 1 - 10 
ПК 4.1 - 4.5  | 
| 
 ПМ.05  | 
 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 Вариативная часть учебных циклов ППССЗ 
(определяется образовательной организацией самостоятельно)  | 
 1572  | 
 1048  | 
 | 
 | 
| 
 | 
 Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ  | 
 5238  | 
 3492  | 
 | 
 | 
| 
 УП.00  | 
 Учебная практика  | 
 11 нед.  | 
 396  | 
 | 
 ОК 1 - 10 
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.9, 4.1 - 4.5  | 
| 
 ПП.00  | 
 Производственная практика (по профилю специальности)  | 
 | |||
| 
 ПДП.00  | 
 Производственная практика (преддипломная)  | 
 4 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 ПА.00  | 
 Промежуточная аттестация  | 
 5 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 ГИА.00  | 
 Государственная итоговая аттестация  | 
 7 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 ГИА.01  | 
 Подготовка выпускной квалификационной работы  | 
 5 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 ГИА.02  | 
 Защита выпускной квалификационной работы  | 
 2 нед.  | 
 | 
 | 
 | 
| 
 Обучение по учебным циклам  | 
 97 нед.  | 
| 
 Учебная практика  | 
 11 нед.  | 
| 
 Производственная практика (по профилю специальности)  | |
| 
 Производственная практика (преддипломная)  | 
 4 нед.  | 
| 
 Промежуточная аттестация  | 
 5 нед.  | 
| 
 Государственная итоговая аттестация  | 
 7 нед.  | 
| 
 Каникулы  | 
 23 нед.  | 
| 
 Итого  | 
 147 нед.  | 
| 
 теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)  | 
 39 нед.  | 
| 
 промежуточная аттестация  | 
 2 нед.  | 
| 
 каникулы  | 
 11 нед.  | 
| 
 Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)  | 
 Наименование профессий рабочих, должностей служащих  | 
| 
 1  | 
 2  | 
| 
 21299  | 
 Делопроизводитель  | 
| 
 16199  | 
 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин  | 
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники

