ФГОС 43.02.07
Сервис по химической обработке изделий
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
43.02.07
Сервис по химической обработке изделий
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Технолог |
1 год 10 месяцев |
основное общее образование |
2 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
1944 |
1296 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
450 |
300 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
102 |
ОГСЭ.03.
Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
204 |
102 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6, 9 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
108 |
72 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы при решении профессиональных задач;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 4.4, 4.5 | |
уметь:
соблюдать регламенты экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
о взаимосвязи организмов и среды обитания;
об условиях устойчивого развития экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
об экологических принципах рационального природопользования;
степень экологичности используемых в процессе химической обработки химических материалов;
понятие о предельно допустимой концентрации и нормы предельно допустимой концентрации наиболее распространенных вредных, ядовитых веществ и канцерогенов, используемых в процессе химической обработки изделий;
требования санэпидстанции по утилизации отходов химической обработки изделий. |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
1386 |
924 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
588 |
392 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
определять критерии качества оказываемых услуг;
использовать различные средства делового общения;
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
знать:
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
сущность услуги как специфического продукта;
понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;
правила обслуживания населения;
организацию обслуживания потребителей услуг;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального поведения и этикета;
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества услуг;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания; |
|
|
ОП.01. Сервисная деятельность |
ОК 1 - 9
ПК 4.2, 4.3 | |
уметь:
использовать органические соединения в профессиональной деятельности;
проводить элементарный анализ органических соединений;
знать:
природные источники углеводородов;
строение, классификацию, номенклатуру, основные свойства углеводородов;
строение, классификацию, номенклатуру, основные свойства соединений с однородными функциями: галоидопроизводных, гидроксопроизводных углеводородов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, органических соединений серы, нитросоединений, аминов, диазосоединений;
строение, классификацию, номенклатуру, основные свойства гетерофункциональных соединений;
строение, классификацию, номенклатуру, основные свойства углеводов: гетероциклических соединений;
строение, классификацию, номенклатуру, основные свойства синтетических высокомолекулярных соединений: полимеризационных и поликонденсационных; |
|
|
ОП.02. Органическая химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.4 | |
уметь:
использовать свойства коллоидных систем в процессах химической обработки изделий;
использовать адсорбционные свойства материалов в процессах химической обработки изделий;
знать:
понятие агрегатного состояния вещества;
общую характеристику растворов, закон Рауля, первый и второй законы Д.П. Коновалова;
состав, свойства и методы разделения азеотропных смесей;
методы перегонки под вакуумом в организациях по химической обработке изделий;
сущность химической кинетики, понятие о химическом равновесии;
основы электрохимии;
основы коллоидной химии: классификацию, особенности и методы получения дисперсных систем, роль дисперсных систем в процессах химической обработки изделий;
понятие адсорбции; |
|
|
ОП.03. Физическая и коллоидная химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.4 | |
уметь:
определять волокнистый состав текстильных материалов;
знать:
виды, состав, строение, свойства текстильных волокон, тканей, изделий и процесс их загрязняемости;
виды, состав, строение, свойства отделочных материалов и фурнитуры для текстильных изделий; |
|
|
ОП.04.
Материаловедение текстильных изделий |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4, 4.6 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов сервиса по химической обработке изделий;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 4.2, 4.3 | |
уметь:
обеспечивать безопасные условия труда в сфере профессиональной деятельности;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
использовать экобиозащитную технику;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
правила производственной санитарии;
правила техники безопасности;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); |
|
|
ОП.06. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.6 | |
уметь:
использовать в профессиональной деятельности программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства;
осуществлять поиск необходимой для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития информации;
знать:
состав, функции и возможность использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
|
|
ОП.07.
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 4.1, 4.5, 4.6 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.6 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
798 |
532 |
|
|
ПМ.01 |
Проведение технологических процессов химической чистки изделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
определения пятнообразующих веществ на изделиях;
контроля приготовления химических растворов и смесей, применяемых для химической чистки изделий;
подбора технологических режимов химической чистки текстильных и кожевенно-меховых изделий;
выполнения операций технологического процесса химической чистки изделий;
выявления, установления и предупреждения брака и его причин на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;
обслуживания технологического оборудования для химической чистки изделий;
контроля и анализа состояния и эксплуатации технологического оборудования для химической чистки изделий;
уметь:
определять виды загрязнений и пятнообразующих веществ на изделиях;
контролировать соблюдение рецептуры приготовления и дозировки химических материалов, применяемых в процессе химической чистки изделий;
выполнять операции по подготовке изделий к химической чистке;
определять технологическую последовательность и режимы химической чистки изделий;
контролировать выполнение технологических требований, стандартов и технических условий на различных этапах технологического процесса химической чистки изделий;
выявлять и устанавливать вид брака на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;
определять и анализировать причины брака на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;
принимать меры к предупреждению и устранению брака;
обеспечивать контроль качества изделий на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;
обслуживать технологическое оборудование для химической чистки изделий;
контролировать и анализировать параметры функционирования технологического оборудования для химической чистки изделий;
контролировать обеспечение технического обслуживания и ремонта технологического оборудования химической чистки изделий;
обеспечивать соблюдение требований производственной санитарии, техники безопасности и охраны окружающей среды;
знать:
виды, назначение, свойства и действие химических материалов, используемых в процессе химической чистки изделий;
нормы расхода химических материалов, применяемых в процессе химической чистки изделий;
виды и схемы технологических процессов химической чистки изделий;
физико-химическую сущность технологических процессов и режимов химической обработки изделий;
правила комплектования производственных партий;
правила приема и подготовки изделий к химической чистке;
действующие технологические инструкции, стандарты, технические условия и нормативную документацию;
виды производственного брака на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;
причины брака на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;
методы оценки брака;
методы предупреждения и устранения брака;
методы технического контроля качества обработки изделий;
технические требования, предъявляемые к качеству обработки на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;
устройство, принцип работы и правила эксплуатации технологического оборудования для химической чистки изделий. |
|
|
МДК.01.01.
Технологические процессы химической чистки изделий |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Проведение технологических процессов крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подбора технологических режимов крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий;
выполнения операций технологического процесса крашения изделий;
обслуживания технологического оборудования для крашения изделий с учетом требований производственной санитарии, техники безопасности и охраны окружающей среды;
контроля и анализа состояния и эксплуатации технологического оборудования для крашения изделий;
контроля приготовления химических растворов и красителей, применяемых для крашения изделий;
выявления, установления и предупреждения брака и его причин на всех этапах технологического процесса крашения изделий;
уметь:
различать натуральный и искусственный состав меховых и кожаных изделий;
выполнять операции по подготовке изделий к крашению;
определять технологическую последовательность и режимы крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий;
обслуживать технологическое оборудование для крашения изделий;
контролировать и анализировать параметры функционирования технологического оборудования для крашения изделий;
контролировать выполнение технологических требований, стандартов и технических условий на различных этапах технологического процесса крашения изделий;
контролировать обеспечение технического обслуживания и ремонта технологического оборудования крашения изделий;
контролировать выполнение рецептуры приготовления и дозировки химических материалов и красителей, применяемых в процессе крашения изделий;
обеспечивать соблюдение требований производственной санитарии, техники безопасности и охраны окружающей среды;
выявлять и устанавливать вид брака на всех этапах технологического процесса крашения изделий;
определять и анализировать причины брака на всех этапах технологического процесса крашения изделий;
принимать меры к предупреждению и устранению брака;
обеспечивать контроль качества изделий на всех этапах технологического процесса крашения изделий;
знать:
виды, состав, строение и свойства кожевенно-меховых изделий;
виды, назначение, свойства и действие химических материалов и красителей, используемых в процессе крашения изделий;
виды крашения и схемы технологических процессов крашения изделий;
физико-химическую сущность технологических процессов и режимов крашения изделий;
устройство, принцип работы и правила эксплуатации технологического оборудования для крашения изделий;
правила комплектования производственных партий;
правила приема и подготовки изделий к крашению;
действующие технологические инструкции, стандарты, технические условия и нормативную документацию;
нормы расхода химических материалов и красителей, применяемых в процессе крашения изделий;
виды производственного брака на всех этапах технологического процесса крашения изделий;
причины брака на всех этапах технологического процесса крашения изделий;
методы оценки брака;
методы предупреждения и устранения брака;
методы технического контроля качества обработки изделий;
технические требования, предъявляемые к качеству обработки на всех этапах технологического процесса крашения изделий. |
|
|
МДК.02.01. Технологические процессы крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
ПМ.03 |
Проведение технологических процессов стирки белья
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
определения пятнообразующих веществ на изделиях;
подбора технологических режимов стирки белья;
выполнения операций технологического процесса стирки белья;
обслуживания технологического оборудования для стирки белья с учетом требований производственной санитарии, техники безопасности и охраны окружающей среды;
контроля и анализа состояния и эксплуатации технологического оборудования для стирки белья;
контроля приготовления химических растворов и смесей, применяемых для стирки белья;
выявления, установления и предупреждения брака и его причин на всех этапах технологического процесса стирки белья;
уметь:
выполнять все операции по подготовке изделий к стирке;
определять технологическую последовательность и режимы стирки текстильных изделий;
обслуживать технологическое оборудование для стирки белья;
контролировать и анализировать параметры функционирования технологического оборудования для стирки белья;
контролировать выполнение технологических требований, стандартов и технических условий на различных этапах технологического процесса стирки белья;
контролировать обеспечение технического обслуживания и ремонта технологического оборудования стирки белья;
контролировать соблюдение рецептуры приготовления и дозировки моющих средств, применяемых в процессе стирки белья;
обеспечивать соблюдение требований производственной санитарии, техники безопасности и охраны окружающей среды;
выявлять и устанавливать вид брака на всех этапах технологического процесса стирки белья, определять и анализировать причины брака на всех этапах технологического процесса стирки белья;
принимать меры к предупреждению и устранению брака;
обеспечивать контроль качества изделий на всех этапах технологического процесса стирки белья;
знать:
виды, назначение, свойства и действие моющих средств, используемых в процессе стирки белья;
виды стирки и схемы технологических процессов стирки белья;
физико-химическую сущность технологических процессов и режимов стирки белья;
устройство, принцип работы и правила эксплуатации технологического оборудования для стирки белья;
правила комплектования производственных партий;
правила приема и подготовки изделий к стирке;
действующие технологические инструкции, стандарты, технические условия и нормативную документацию;
нормы расхода моющих средств, применяемых в процессе стирки белья;
виды производственного брака на всех этапах технологического процесса стирки изделий;
причины брака на всех этапах технологического процесса стирки изделий;
методы оценки брака;
методы предупреждения и устранения брака;
методы технического контроля качества обработки изделий;
технические требования, предъявляемые к качеству обработки на всех этапах технологического процесса стирки изделий. |
|
|
МДК.03.01. Технологические процессы стирки белья |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
ПМ.04 |
Организация и управление технологическими процессами химической обработки изделий (чистки, крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий, стирки белья)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения документации по работе технологического оборудования химической обработки изделий;
ведения документации по расходу химических материалов, применяемых для химической обработки изделий;
изучения тенденций рынка при предоставлении услуг по химической обработке изделий;
участия в управлении коллективом исполнителей;
проведения экспертизы химических материалов и красителей;
расчета технико-экономических показателей деятельности производственного участка или цеха;
участия в разработке и внедрении технологических инноваций;
эксплуатации и обслуживания систем автоматизированного управления;
уметь:
вести сопроводительную документацию при приеме изделий на химическую обработку;
вести документацию по учету работы оборудования и расхода химических материалов, применяемых для химической обработки изделий;
вести документацию по качеству оказываемых услуг и неисправимому браку;
оформлять отчеты по учету принятых на обработку изделий, работы оборудования, расхода химических материалов и качеству оказываемых услуг;
обеспечивать технологические процессы химической обработки изделий нормативной документацией;
изучать и анализировать тенденции рынка при предоставлении услуг по химической обработке изделий;
разрабатывать стратегию внедрения услуг организации на рынок;
оперативно реагировать на требования рынка;
разрешать спорные вопросы, связанные с оказанием услуг по химической обработке изделий;
участвовать в подборе кадров;
участвовать в мотивации и стимулировании трудовой деятельности коллектива;
проводить техническую экспертизу воды;
проводить экспертизу химических материалов и красителей;
проводить анализ степени загрязнения изделий моющими растворами;
оценивать качество стирки и ополаскивания;
составлять планы работ производственного участка или цеха;
рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка, цеха;
оценивать эффективность текущей деятельности производственного участка, цеха;
выбирать прогрессивные технологии химической обработки изделий;
проводить мероприятия по улучшению качества технологических процессов химической обработки изделий;
внедрять ресурсо-, энергосберегающие и экологически чистые технологии химической обработки изделий;
обеспечивать эксплуатацию автоматизированных систем управления;
знать:
виды учета и отчетности;
назначение и виды технологической документации;
действующие технологические инструкции, стандарты, технические условия и нормативную документацию;
виды услуг по химической обработке изделий;
маркетинговые исследования и технологии;
правила обслуживания потребителей;
основные принципы управления персоналом;
принципы подбора кадров;
методы определения жесткости воды, основных показателей химических материалов и красителей, применяемых в процессе химической обработки изделий;
качественные реакции на красители;
методы оценки качества стирки и ополаскивания;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы производственного участка, цеха;
основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка, цеха;
методику расчета основных технико-экономических показателей производственного участка, цеха;
принципы работы действующего технологического оборудования и его эффективность;
принципы автоматического управления технологическим оборудованием;
принципы работы экологически чистого технологического оборудования для химической обработки изделий. |
|
|
МДК.04.01.
Организация и управление технологическими процессами химической обработки изделий |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.6 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
810 |
540 |
|
| |
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
2754 |
1836 |
|
| |
УП.00 |
Учебная практика |
18 нед.
|
648
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.6
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
51 нед. |
Учебная практика |
18 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
13 нед. |
Итого |
95 нед. |
теоретическое обучение при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
11085 |
Аппаратчик химической чистки |
11097 |
Аппаратчик чистки ковровых изделий |
11099 |
Аппаратчик чистки пухо-перовых изделий |
11676 |
Гладильщик |
12970 |
Контролер качества обработки изделий |
13171 |
Красильщик |
16053 |
Оператор стиральных машин |
16395 |
Отпарщик-прессовщик |
17523 |
Пятновыводчик |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники