ФГОС 49.02.02
Адаптивная физическая культура
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
49.02.02
Адаптивная физическая культура
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Учитель адаптивной физической культуры |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3618 |
2412 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
786 |
524 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 11
ПК 3.2, 3.3 |
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.02. Психология общения |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.03. История |
ОК 1 - 11
ПК 3.2 - 3.4 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
190 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 11
ПК 3.2, 3.4 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
380 |
190 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 1 - 3, 6 - 12
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5, 3.2 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
186 |
124 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;
анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;
выполнять приближенные вычисления;
проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;
знать:
понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
основные комбинаторные конфигурации;
способы вычисления вероятности событий;
способы обоснования истинности высказываний;
понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
стандартные единицы величин и соотношения между ними;
правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;
методы математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2, 4 - 9
ПК 1.4, 1.5, 2.4, 2.5, 3.4 |
|
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;
применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности;
знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (в том числе текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности. |
|
|
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2646 |
1764 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1956 |
1304 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей;
знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;
основы деятельности классного руководителя; |
|
|
ОП.01. Педагогика |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
применять знания по психологии при решении педагогических задач;
выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;
применять знания по психологии при изучении профессиональных модулей;
знать:
особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
основы психологии личности;
закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
возрастную периодизацию;
возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности;
особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
групповую динамику;
понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
основы психологии творчества;
психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности;
механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности;
психологические основы обучения двигательным действиям; |
|
|
ОП.02. Психология |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
ориентироваться в современных проблемах образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
использовать терминологию коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
анализировать факторы и условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии;
анализировать опыт работы педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении;
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития учителя в общеобразовательных организациях;
знать:
основные этапы истории коррекционной педагогики, коррекционной психологии и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
понятийный аппарат коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
этиологию нарушений психофизического развития;
классификации нарушений в развитии и поведении детей и подростков;
общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях;
возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;
цели, задачи и структуру современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах, перспективы ее развития;
психолого-педагогические основы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, тяжелыми нарушениями речи, тяжелыми и множественными нарушениями:
принципы, цели и задачи, содержание, методы обучения и воспитания, формы организации деятельности обучающихся;
педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков; |
|
|
ОП.03. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
определять возрастные особенности строения организма детей, подростков и молодежи;
применять знания по анатомии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
определять антропометрические показатели, оценивать их с учетом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений;
отслеживать динамику изменений конституциональных особенностей организма в процессе занятий физической культурой;
знать:
основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии человека;
строение и функции систем органов здорового человека:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;
основные закономерности роста и развития организма человека;
возрастную морфологию, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи;
анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам;
динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движения;
способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков; |
|
|
ОП.04. Анатомия |
ОК 1 - 10, 12
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.2 - 3.4 |
|
уметь:
измерять и оценивать физиологические показатели организма человека;
оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов;
оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях физической культурой;
применять знания по физиологии и биохимии при изучении профессиональных модулей;
знать:
физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
роль центральной нервной системы в регуляции движений;
особенности физиологии детей, подростков и молодежи;
взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;
физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;
механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;
биохимические основы развития физических качеств;
биохимические основы питания;
общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой;
возрастные особенности биохимического состояния организма; |
|
|
ОП.05. Физиология с основами биохимии |
ОК 1 - 10, 12
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.2 - 3.4 |
|
уметь:
использовать знания гигиены в профессиональной деятельности, в том числе в процессе гигиенического просвещения обучающихся, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих);
составлять режим суточной активности с учетом возраста и характера физических нагрузок;
определять суточный расход энергии, составлять меню;
обеспечивать соблюдение гигиенических требований в здании и помещениях школы, при занятиях физическими упражнениями, организации учебно-воспитательного процесса;
применять знания по гигиене при изучении профессиональных модулей;
знать:
основы гигиены детей и подростков;
гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
понятие медицинской группы;
гигиеническое значение биологических факторов внешней среды при занятиях физической культурой;
вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности;
основы профилактики инфекционных заболеваний;
особенности режима жизни инвалидов различных категорий, понятие охранительного режима;
основы гигиены питания детей, подростков и молодежи, системы питания при различных поражениях;
гигиенические требования к спортивным сооружениям и оборудованию мест учебных занятий для инвалидов;
гигиеническую характеристику основных форм занятий физической культурой и адаптивной физической культурой детей, подростков и молодежи;
основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, спортом;
гигиенические основы закаливания;
гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы;
физиолого-гигиенические и социальные аспекты курения, нарко- и токсикомании; |
|
|
ОП.06. Гигиенические основы физического воспитания |
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.2 - 3.4 |
|
уметь:
взаимодействовать с медицинским работником при проведении врачебно-педагогических наблюдений, обсуждать их результаты;
проводить простейшие функциональные пробы;
под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой (далее - ЛФК);
использовать основные приемы массажа и самомассажа;
знать:
цели, задачи и содержание врачебного контроля за лицами, занимающимися адаптивной физической культурой;
особенности врачебного контроля, связанные с возрастом, полом, характером дефекта или патологии обучающихся;
назначение и методику проведения простейших функциональных проб;
значение ЛФК в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;
средства, формы и методы занятий ЛФК, классификацию физических упражнений в ЛФК;
дозирование и критерии величины физической нагрузки в ЛФК;
показания и противопоказания при назначении массажа и ЛФК;
основы методики ЛФК при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу с детьми школьного возраста;
особенности коррекции нарушений в физическом развитии и состоянии здоровья школьников, отнесенных к специальной медицинской группе, подготовительной медицинской группе;
понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм;
показания и противопоказания к проведению массажа;
основные виды и приемы массажа; |
|
|
ОП.07. Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа |
ОК 1 - 10, 12
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
применять знания по биомеханике при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
проводить биомеханический анализ двигательных действий;
знать:
основы кинематики и динамики движений человека;
биомеханические характеристики двигательного аппарата человека;
биомеханику физических качеств человека;
половозрастные особенности моторики человека;
биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников; |
|
|
ОП.08. Основы биомеханики |
ОК 1 - 10, 12
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.2 - 3.4 |
|
уметь:
планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;
выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;
использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
обучать двигательным действиям изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;
использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации;
знать:
историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности в школе;
методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности;
основы судейства по изученным базовым видам спорта;
разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю; |
|
|
ОП.09. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки |
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования, физической культуры и спорта, в профессиональной деятельности;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие и основы правового регулирования в области образования, физической культуры и спорта, в том числе регулирование деятельности общественных физкультурно-спортивных объединений;
основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования (включая образование лиц с ограниченными возможностями здоровья), физической культуры и спорта (включая адаптивную физическую культуру);
основные нормативные правовые акты, в которых закреплены права лиц с ограниченными возможностями здоровья;
правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта;
социально-правовой статус учителя, преподавателя, организатора физической культуры и спорта;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
|
|
ОП.10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;
использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания школьников, повышения интереса к физической культуре и спорту;
правильно использовать терминологию в области физической культуры;
оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания;
находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
знать:
понятийный аппарат теории физической культуры и спорта, в том числе и взаимосвязь основных понятий;
историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спортивной подготовки;
историю международного спортивного движения;
современные концепции физического воспитания;
средства формирования физической культуры человека;
механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания;
мотивы занятий физической культурой, условия и способы их формирования и развития;
принципы, средства, методы, формы организации физического воспитания в организациях дополнительного образования и общеобразовательных организациях;
дидактические и воспитательные возможности различных методов, средств и форм организации физического воспитания детей и подростков;
основы теории обучения двигательным действиям;
теоретические основы развития физических качеств;
особенности физического воспитания дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников и обучающихся в организациях дополнительного образования;
особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
сущность и функции спорта;
основы спортивной тренировки и процесса спортивной подготовки;
основы оздоровительной тренировки;
проблемы и пути совершенствования организации физического воспитания в общеобразовательных организациях; |
|
|
ОП.11. Теория и история физической культуры |
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
ориентироваться в истории и тенденциях развития адаптивной физической культуры;
правильно использовать терминологию в области адаптивной физической культуры;
находить и анализировать информацию по теории и истории адаптивной физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
знать:
содержание и задачи адаптивной физической культуры, историю ее становления и развития в России и за рубежом;
понятийный аппарат теории адаптивной физической культуры;
основные педагогические принципы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и ослабленным здоровьем;
особенности реализации принципов физического воспитания в адаптивной физической культуре;
особенности содержания, средств, методов и форм адаптивного физического воспитания;
дидактические и воспитательные возможности различных методов, средств и форм организации адаптивного физического воспитания детей и подростков;
организационно-управленческую структуру адаптивной физической культуры в России; |
|
|
ОП.12. Теория и организация адаптивной физической культуры |
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
использовать приобретенные в курсе общей патологии знания и умения при изучении профессиональных модулей;
правильно интерпретировать и применять основные понятия общей патологии при совместной работе с медицинским персоналом;
знать:
основные термины и понятия общей патологии;
общее учение о здоровье и болезнях;
внешние и внутренние факторы болезней человека;
причины, условия возникновения болезней человека;
роль конституции и наследственности в патологии;
стадии и исходы болезней человека;
общую характеристику типовых патологических процессов; |
|
|
ОП.13. Основы общей патологии |
ОК 1 - 10, 12
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.14. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
690 |
460 |
|
|
ПМ.01 |
Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации процесса адаптивного физического воспитания в общеобразовательных организациях различного вида и разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения уроков, внеурочных мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях;
проведения диагностики физической подготовленности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий в общеобразовательных организациях, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;
применения приемов страховки при выполнении физических упражнений;
ведения документации, обеспечивающей процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам адаптивной физической культуры;
планировать адаптивное физическое воспитание в общеобразовательных организациях, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта или патологии;
создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими);
подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
использовать различные формы адаптивного физического воспитания;
использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации физического воспитания, характером дефекта или патологии, функциональными возможностями организма обучающихся;
использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления организма;
мотивировать обучающихся к участию в адаптивной физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности;
планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;
выполнять профессионально ориентированные виды двигательных действий;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков, внеурочных мероприятий и занятий;
анализировать процесс и результаты физического воспитания, обучения предмету "Адаптивная физическая культура", отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать их;
знать:
цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в общеобразовательных организациях;
медико-биологические и психологические основы построения частных методик адаптивной физической культуры;
характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;
методики адаптивного физического воспитания обучающихся с нарушением зрения, слуха, умственной отсталостью, детским церебральным параличом, поражением спинного мозга, врожденными аномалиями развития и после ампутации конечностей;
место и значение предмета "Адаптивная физическая культура" в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья;
приемы, способы страховки и самостраховки;
формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
виды специального оборудования, его назначение;
виды документации, требования к ее ведению и оформлению. |
|
|
МДК.01.01. Частные методики адаптивного физического воспитания |
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 1.7 |
ПМ.02 |
Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации процесса физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам, и разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения урочных и внеурочных занятий оздоровительной физической культурой с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам;
определения цели и задач, планирования и проведения внеурочных физкультурных рекреационно-досуговых и просветительских мероприятий с обучающимися, в том числе отнесенными к специальным медицинским группам;
проведения диагностики физической подготовленности обучающихся специальных медицинских групп;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;
применения приемов страховки при выполнении физических упражнений;
ведения документации, обеспечивающей процесс физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения урочных и внеурочных занятий оздоровительной физической культурой с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам;
планировать физическое воспитание обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера патологии;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими);
подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
использовать различные формы адаптивного физического воспитания;
использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации физического воспитания, характером патологии, функциональными возможностями организма обучающихся;
использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления организма;
мотивировать обучающихся к участию в занятиях физической культурой оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности;
планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями;
выполнять профессионально ориентированные виды двигательных действий;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении урочных и внеурочных занятий;
анализировать процесс и результаты физического воспитания, отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать их;
знать:
цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам;
медико-биологические и психологические основы построения физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам;
критерии распределения детей, подростков и молодежи по группам здоровья и медицинским группам для занятий физической культурой и перевода из одной группы в другую;
причины, условия возникновения, характеристику и профилактику болезней отдельных нозологических групп;
травмы, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, болезни нервной системы;
основы физической реабилитации при заболеваниях, относящихся к вышеперечисленным нозологическим группам;
средства физической культуры в системе реабилитации;
показания и противопоказания к выполнению физических упражнений и рекомендации по дозированию физической нагрузки в связи с особенностями заболевания обучающегося;
методические основы адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам;
методические основы проведения занятий оздоровительной физической культурой с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам;
методические основы организации физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационно-досуговой направленности;
приемы, способы страховки и самостраховки;
формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
виды специального оборудования, его назначение;
виды документации, требования к ее ведению и оформлению. |
|
|
МДК.02.01. Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам |
ОК 1 - 11
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;
изучения и анализа профессиональной литературы по проблемам адаптивной физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
оформления портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания;
уметь:
анализировать примерные программы;
определять цели и задачи, планировать адаптивное физическое воспитание обучающихся в образовательной организации;
осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта и патологии;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
адаптировать имеющиеся методические разработки;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
теоретические основы методической деятельности в области адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи;
теоретические основы, методику планирования адаптивного физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации;
особенности современных подходов и педагогических технологий адаптивного физического воспитания;
концептуальные основы и содержание примерных программ по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях;
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды адаптивного физического воспитания в общеобразовательных организациях;
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. |
|
|
МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя адаптивной физической культуры |
ОК 1 - 12
ПК 3.1 - 3.4 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организации самостоятельно) |
1512 |
1008 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5130 |
3420 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
14 нед. |
504 |
|
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 3.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
95 нед. |
Учебная практика |
14 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники