ФГОС 52.02.04
Актерское искусство
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
52.02.04
Актерское искусство
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
основное общее образование |
Актер, преподаватель |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
ОД.00 |
Общеобразовательный учебный цикл |
2106 |
1404 |
|
|
ОД.01 |
Учебные дисциплины |
|
756 |
|
|
В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:
уметь:
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
делать краткие сообщения, описывать события (явления) в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщению, рассказу), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;
знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений иностранного языка;
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; |
|
|
ОД.01.01. Иностранный язык |
ОК 10 | |
|
уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально-деятельное существо основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов средств массовой информации, учебного текста и других адаптированных источников), различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;
знать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; |
|
|
ОД.01.02. Обществознание |
ОК 10 |
|
уметь:
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;
решать системы уравнений изученными методами;
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
применять аппарат математического анализа для решения задач;
применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
знать:
тематический материал курса;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначения и функции операционных систем; |
|
|
ОД.01.03. Математика и информатика |
ОК 10 |
|
уметь:
ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;
работать с естественнонаучной информацией:
владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;
знать:
основные науки о природе, их общность и отличия;
естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;
взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; |
|
|
ОД.01.04. Естествознание |
ОК 10 |
уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций, нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития, понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;
знать:
основные географические понятия и термины;
традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;
различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций;
проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; |
|
|
ОД.01.05. География |
ОК 10 | |
|
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развития физических качеств, совершенствования техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
знать:
о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; |
|
|
ОД.01.06. Физическая культура |
ОК 10 |
уметь:
оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
действовать в чрезвычайных ситуациях;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
знать:
о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
о здоровье и здоровом образе жизни;
о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
предназначение, структуру, задачи гражданской обороны; |
|
70 |
ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности |
ОК 10 | |
|
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса;
расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;
знать:
о связи языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; |
|
|
ОД.01.08. Русский язык |
ОК 10 |
|
уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с культурой, общественной жизнью и раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы;
соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
соотносить произведения художественной литературы с сочинениями русских и зарубежных композиторов;
знать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия. |
|
|
ОД.01.09. Литература |
ОК 10 |
ОД.02 |
Профильные учебные дисциплины |
|
648 |
|
|
В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;
знать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства; |
|
|
ОД.02.01. История мировой культуры |
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.7, 1.9, 2.7 | |
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; |
|
|
ОД.02.02. История |
ОК 1, 2, 4, 8, 11 | |
|
уметь:
анализировать конкретные пьесы;
использовать основы литературоведческого анализа при разборе пьесы;
осуществлять сравнительный анализ режиссерских интерпретаций пьес;
знать:
основные этапы (эпохи, периоды, направления) в развитии драматургии;
особенности национальных традиций, исторические имена и факты, связанные с развитием драматургии;
содержание конкретных пьес, включенных в программу курса;
характеристики различных жанров в драматургии; |
|
|
ОД.02.03. История мировой и отечественной драматургии |
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.5, 1.7, 1.9, 2.7 |
уметь:
определять жанровые и стилистические особенности художественного произведения;
анализировать произведения изобразительного искусства;
использовать знания по предмету в профессиональной деятельности;
знать:
виды изобразительного искусства; жанры изобразительного искусства;
стилистические особенности и идейную направленность отдельных художественных школ;
творчество выдающихся художников и их мировоззрение; |
|
|
ОД.02.04. История изобразительного искусства |
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.2, 1.4, 1.9 | |
уметь:
пользоваться компьютером с операционной системой "MS Windows";
использовать программы из пакета "MS Office" ("Word", "Excel", "PowerPoint");
осуществлять свободный поиск информации в сети Интернет;
пользоваться электронной почтой;
пользоваться программами обработки и записи звука, MIDI-редакторами; работать в программе "Adobe Photoshop";
знать:
устройство компьютера;
основы системного программного обеспечения компьютера;
прикладные программные продукты, позволяющие работать с текстовыми, табличными, фото-, аудио-, видеофайлами, в том числе в компьютерных сетях. |
|
|
ОД.02.05. Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 4, 5, 9, 11 | |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3888 |
2592 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
508 |
338 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 | |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6 | |
|
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; |
|
96 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 1.9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
196 |
98 |
ОГСЭ.06. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3380 |
2254 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
778 |
520 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
анализировать конкретные пьесы и спектакли; использовать театроведческую литературу в своей профессиональной деятельности;
выполнять сравнительный анализ различных режиссерских интерпретаций художественного произведения;
использовать информационные технологии для поиска информации, связанной с театроведением;
знать:
основные этапы (эпохи, стили, направления) в развитии театра;
искусствоведческие основы, научные методы изучения театрального искусства;
основные исторические периоды развития театра, особенности национальных традиций, исторические имена и факты, связанные с формированием театров, созданием конкретных эпохальных спектаклей;
историю драматургии в различных жанрах театрального искусства;
историю развития актерского искусства и театральной режиссуры; |
|
|
ОП.01. История театра (зарубежного и отечественного) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.7 - 1.9 |
|
уметь:
пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
определять лексическое значение слова;
использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
фонемы;
особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения;
логическое ударение;
орфоэпические нормы;
лексические и фразеологические единицы русского языка;
изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии;
особенности употребления профессиональной лексики и научных терминов;
способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи;
синтаксический строй предложений;
правила правописания;
функциональные стили литературного языка; |
|
|
ОП.02. Русский язык и культура речи |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 1.1, 2.1 |
|
уметь:
читать с листа одноголосные несложные музыкальные примеры;
определять на слух элементы музыкального языка (ритм, лад, характер музыки, отдельные мелодические обороты);
знать:
основные элементы музыкальной речи;
основные этапы развития музыкальной культуры;
творчество наиболее выдающихся композиторов;
эпохи, стили и направления в развитии музыкальной культуры; |
|
|
ОП.03. Музыкальное воспитание |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 1.9 |
|
уметь:
петь сольно, в ансамбле;
пользоваться различными диапазонами певческого голоса;
использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;
применять теоретические знания в исполнительской практике;
использовать навыки актерского мастерства в работе над сольными и ансамблевыми произведениями, в концертных выступлениях;
знать:
художественно-исполнительские возможности голосов;
особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;
профессиональную терминологию; |
|
|
ОП.04. Сольное пение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 1.9 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 2.7 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2602 |
1734 |
|
|
ПМ.01 |
Творческо-исполнительская деятельность |
|
|
|
|
|
Творческо-исполнительская деятельность актера драматического театра и кино |
|
|
|
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
владения психофизическими основами актерского мастерства;
владения профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, искусством сценической речи;
использования возможностей телесного аппарата воплощения;
владения профессиональными вокальными навыками;
ведения учебно-репетиционной работы;
применения навыков работы с гримом;
уметь:
ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;
анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью;
применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и другими) в рамках единого художественного замысла;
чувственно переживать создаваемый художественный образ;
использовать образное мышление при создании художественного образа;
создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла;
самостоятельно выполнять грим заданного актерского образа, применять правила гигиены грима;
использовать на практике нормативные требования речевой культуры;
использовать на сцене всевозможные виды перемещений, падений, в том числе с элементами сценического боя без оружия и с оружием,
применять манеры и этикет основных драматургически важных эпох;
исполнять классические танцы, историко-бытовые, народные, эстрадные, модерн-танец, степ;
пользоваться специальными принадлежностями и инструментами;
использовать в профессиональной деятельности навыки общения со зрителями во время сценического представления и при работе в студии;
знать:
основы теории актерской профессии;
цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии;
особенности различных школ актерского мастерства;
жанровые и стилистические особенности драматургических произведений;
специальные методики и техники работы над ролью;
способы работы с литературным драматургическим материалом;
основные гримировальные средства и техники их применения;
характерный, национальный, исторический, портретный грим;
анатомию и физиологию рече-голосового аппарата;
основы фонетики и орфоэпии русского языка;
приемы, используемые в сценическом речевом искусстве для придания речи большей выразительности и убедительности;
разновидности речевой характерности и речевых темпо-ритмов;
различные способы анализа художественных текстов, практикуемых в театральных школах и театрах;
основы теории стихосложения;
анатомию и физиологию двигательной системы человека;
приемы психофизического тренинга актера;
элементы акробатики;
основы музыкальной грамоты и ритмики;
основы жонглирования и эквилибристики;
стилистику движений, манеры и этикет в различные исторические эпохи;
приемы действия с фехтовальным оружием;
классический и характерный станки;
основы танцевального искусства;
различные образцы исторического, народного и современного танцев;
принципы обеспечения безопасности во время исполнения различных упражнений и их комбинаций. |
|
|
МДК.01.01. Мастерство актера |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.9 | |
МДК.01.02. Сценическая речь | |||||
МДК.01.03. Сценическое движение и фехтование | |||||
МДК.01.04. Танец | |||||
МДК.01.05 Грим | |||||
|
Творческо-исполнительская деятельность актера музыкального театра |
|
|
|
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
владения профессиональными вокальными навыками;
владения психофизическими основами актерского мастерства;
публичного исполнения партий в спектаклях жанров оперетты и мюзикла;
владения координацией вокала, сценического движения и речи;
владения профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, искусством вокала и сценической речи;
использования возможностей телесного аппарата воплощения;
ведения учебно-репетиционной работы;
применения навыков работы с гримом; общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления в музыкальном театре;
уметь:
ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;
анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью;
владеть специальной терминологией и лексикой музыкального театра;
применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и другими) в рамках единого художественного замысла;
использовать образное мышление при создании художественного образа;
создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла;
выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения;
характеризовать вокальные выразительные средства в контексте содержания музыкального произведения;
применять теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;
сольфеджировать и через приемы слухового анализа записывать музыкальные построения средней трудности;
применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;
использовать программы цифровой обработки звука;
использовать на практике нормативные требования речевой культуры;
использовать на сцене всевозможные виды перемещений, падений, в том числе с элементами сценического боя без оружия и с оружием;
применять манеры и этикет основных драматургически важных эпох;
исполнять классические танцы, историко-бытовые, народные, эстрадные, модерн-танец, стэп;
пользоваться специальными принадлежностями и инструментами;
использовать в профессиональной деятельности навыки общения со зрителями во время сценического представления и при работе в студии;
знать:
основы теории актерской профессии;
цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии;
особенности различных школ актерского мастерства;
жанровые и стилистические особенности
драматургических произведений;
специальные методики и техники работы над ролью;
способы работы с литературным драматургическим материалом;
основные исторические периоды развития музыкальной культуры;
основные этапы развития отечественной и зарубежной музыки от музыкального искусства древности и античного периода до XXI века;
особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки;
творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;
программный минимум произведений вокального и других жанров музыкального искусства (слуховые
представления и нотный текст);
анатомию и физиологию рече-голосового аппарата;
основы фонетики и орфоэпии русского языка;
приемы, используемые в сценическом речевом искусстве, для придания речи большей выразительности и убедительности;
разновидности речевой характерности и речевых темпо-ритмов;
различные способы анализа художественных текстов, практикуемых в театральных школах и театрах;
основы теории стихосложения;
анатомию и физиологию двигательной системы человека;
приемы психофизического тренинга актера;
элементы акробатики;
основы музыкальной грамоты и ритмики;
основы жонглирования и эквилибристики;
стилистику движений, манеры и этикет в различные исторические эпохи;
приемы действия с фехтовальным оружием;
основы танцевального искусства;
различные образцы исторического, народного и современного танцев;
принципы обеспечения безопасности во время исполнения различных упражнений и их комбинаций. |
|
|
МДК.01.01. Мастерство актера |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.9 | |
МДК.01.02. Вокал | |||||
МДК.01.03. Сценическая речь | |||||
МДК.01.04. Сценическое движение и фехтование | |||||
МДК.01.05. Танец | |||||
| |||||
|
Творческо-исполнительская деятельность актера театра кукол |
|
|
|
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы в спектакле со всеми основными системами кукол (перчаточными, планшетными, тростевыми, марионетками);
изготовления основных систем кукол;
исполнения ролей в спектаклях театра кукол;
владения специальной терминологией и лексикой театра кукол;
владения психофизическими основами актерского мастерства;
владения профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, искусством сценической речи;
использования возможностей телесного аппарата воплощения;
владения профессиональными вокальными навыками;
ведения учебно-репетиционной работы; применения навыков работы с гримом;
общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления в театре кукол;
уметь:
ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;
анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью;
применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и другими) в рамках единого художественного замысла;
использовать образное мышление при создании художественного образа;
создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла;
использовать в профессиональной деятельности навыки общения со зрителями во время сценического представления и при работе в студии;
пользоваться в профессиональной деятельности основами профессии технолога кукол;
свободно владеть куклами основных театральных систем (перчаточной, тростевой, планшетной и марионетками);
применять в профессиональной деятельности навыки работы по технологии куклы для достижения художественного замысла режиссера и художника спектакля;
создавать основы художественного образа куклы, владеть навыками самостоятельной работы при создании художественного образа куклы;
использовать на практике нормативные требования речевой культуры;
использовать на сцене всевозможные виды перемещений, падений, в том числе элементами сценического боя без оружия и с оружием;
применять манеры и этикет основных драматургически важных эпох;
исполнять классические танцы, историко-бытовые, народные, эстрадные, модерн-танец, степ;
пользоваться специальными принадлежностями и инструментами;
знать:
основы теории актерской профессии;
цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии;
особенности различных школ актерского мастерства;
жанровые и стилистические особенности драматургических произведений;
специальные методики и техники работы над ролью;
способы работы над литературным, драматургическим материалом;
основы изготовления театральной куклы;
основные материалы, используемые в технологическом процессе;
профессиональную терминологию;
способы и приемы работы с различными материалами при изготовлении кукол;
основные инструменты, используемые при работе для изготовления кукол, технику безопасности при работе с ними;
особенности художественных приемов, используемых для придания кукле определенного характера;
национальные особенности в изготовлении тех или иных видов кукол;
анатомию и физиологию рече-голосового аппарата;
основы фонетики и орфоэпии русского языка;
приемы, используемые в речевом искусстве, для придания речи большей выразительности и убедительности;
разновидности речевой характерности и речевых темпо-ритмов;
различные способы анализа художественных текстов, практикуемых в театральных школах и театрах;
основы теории стихосложения;
анатомию и физиологию двигательной системы человека;
приемы психофизического тренинга актера;
элементы акробатики;
основы музыкальной грамоты и ритмики;
основы жонглирования и эквилибристики;
стилистику движений, манеры и этикет в различные исторические эпохи;
приемы действия с фехтовальным оружием;
классический и характерный станки;
основы танцевального искусства;
различные образцы исторического, народного и современного танцев;
принципы обеспечения безопасности во время исполнения различных упражнений и их комбинаций. |
|
|
МДК.01.01. Мастерство актера |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.9 | |
МДК.01.02. Сценическая речь | |||||
МДК.01.03. Сценическое движение и фехтование | |||||
МДК.01.04. Танец | |||||
МДК.01.05 Технология куклы | |||||
ПМ.02 |
Педагогическая деятельность |
|
|
|
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;
организации обучения учащихся театральному действию с учетом их возраста и уровня подготовки;
организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;
уметь:
осуществлять педагогический анализ ситуации в классе индивидуального творческого обучения;
использовать теоретические знания о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
анализировать жанровые и стилистические особенности драматургических произведений;
драматургического материала;
определять важнейшие характеристики творческого портрета обучающегося, его психофизических характеристик и планировать их дальнейшее развитие;
пользоваться специальной литературой;
знать:
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возрастов;
требования к личности педагога;
творческие и педагогические направления в театральных школах, современные педагогические методики преподавания театральных дисциплин;
педагогический (драматургический) репертуар детских школ искусств по видам искусств;
профессиональную терминологию;
порядок ведения учебной документации в детских школах искусств по видам искусств, общеобразовательных школах. |
|
|
МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7 | |
МДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | |||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1026 |
684 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
378 |
252 |
УП.01. Работа актера в спектакле |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 2.7 |
УП.02. Эстрадное речевое искусство | |||||
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5292 |
3528 |
|
|
ДР |
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя |
|
120 |
Мастерство актера (по видам) |
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
9 нед. |
324 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 2.7 |
ПП.01 |
Исполнительская практика |
7 нед. | |||
ПП.02 |
Педагогическая практика |
2 нед. | |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
7 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
10 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы (по видам) |
2 нед. |
|
|
|
ГИА.03 |
Государственный экзамен |
1 нед. |
|
|
|
Общеобразовательный учебный цикл |
39 нед. |
Обучение по учебным циклам, в том числе учебная практика |
98 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
9 нед. |
Производственная практика (преддипломная) |
7 нед. |
Промежуточная аттестация |
10 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
Каникулы |
32 нед. |
Итого |
199 нед. |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники