Профстандарт: 02.074
Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях
02.074
Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 августа 2020 года,
регистрационный N 59581
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 августа 2020 года,
регистрационный N 59581
Профессиональный стандарт "Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях"
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 481н
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 481н
Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях 
| 1341  | |
| Регистрационный номер  | 
I. Общие сведения
| Медицинская помощь несовершеннолетним обучающимся  | 02.074  | |
| (наименование вида профессиональной деятельности) | Код  | 
Основная цель вида профессиональной деятельности:
| Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся  | 
Группа занятий:
| 3221  | Средний медицинский персонал по уходу  | - | - | 
| (код ОКЗ) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | 
_________________
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
| 86.90  | Деятельность в области медицины прочая  | 
| (код ОКВЭД) | (наименование вида экономической деятельности) | 
_________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
| Обобщенные трудовые функции  | Трудовые функции  | ||||
| код  | наименование  | уровень квалификации  | наименование  | код  | уровень (подуровень) квалификации  | 
| A  | Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним  | 6  | Организация и работа по проведению медицинских профилактических осмотров и скрининг-обследований обучающихся  | A/01.6  | 6  | 
| обучающимся в образовательных организациях  | Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни  | A/02.6  | 6  | ||
| Профилактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль проведения санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий | A/03.6  | 6  | |||
| Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала  | A/04.6  | 6  | |||
| Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме  | A/05.6  | 6  | |||
| Оказание медицинской помощи в экстренной форме  | A/06.6  | 6  | |||
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
| Наименование  | Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях  | Код  | A  | Уровень квалификации  | 6  | |||||
| Происхождение обобщенной трудовой функции  | Оригинал  | X  | Заимствовано из оригинала  | |||||||
| Код оригинала  | Регистрационный номер профессионального стандарта  | |||||||||
| Возможные наименования должностей, профессий  | Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи обучающимся  | 
| Требования к образованию и обучению  | Высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки "Сестринское дело" и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся  | 
| Требования к опыту практической работы  | - | 
| Особые условия допуска к работе  | Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности (направлению подготовки) "Сестринское дело (бакалавриат)" Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью | 
| Другие характеристики  | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: | 
| - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации); | |
| - формирование профессиональных навыков через наставничество; | |
| - стажировка; | |
| - использование дистанционных образовательных технологий (образовательные порталы и вебинары); | |
| - тренинги в симуляционных центрах; | |
| - участие в конгрессных мероприятиях | |
| Соблюдение врачебной тайны, этики и деонтологии в работе с обучающимися, их законными представителями, с коллегами | |
| Соблюдение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих медицинскую деятельность  | 
_________________
Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729) и от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).
Приказ Минздрава России от 6 июня 2016 г. N 352н "Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему" (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2016 г., регистрационный N 42742), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 31 июля 2019 г. N 586н (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2019 г., регистрационный N 56127).
Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4356).
Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).
Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4363).
Статья 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 48, ст.6724; 2020, N 14, ст.2023).
Дополнительные характеристики
Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729) и от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).
Приказ Минздрава России от 6 июня 2016 г. N 352н "Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему" (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2016 г., регистрационный N 42742), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 31 июля 2019 г. N 586н (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2019 г., регистрационный N 56127).
Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4356).
Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).
Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4363).
Статья 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 48, ст.6724; 2020, N 14, ст.2023).
Дополнительные характеристики
| Наименование документа  | Код  | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности  | 
| ОКЗ  | 3221  | Средний медицинский персонал по уходу  | 
| ЕКС  | - | Медицинская сестра  | 
| ОКПДТР  | 24038  | Специалист по медицинскому уходу  | 
| ОКСО  | 3.34.03.01  | Сестринское дело  | 
_________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.1. Трудовая функция
| Наименование  | Организация и работа по проведению медицинских профилактических осмотров и скрининг-обследований обучающихся  | Код  | A/01.6  | Уровень (подуровень) квалификации  | 6  | |||||
| Происхождение трудовой функции  | Оригинал  | X  | Заимствовано из оригинала  | |||||||
| Код оригинала  | Регистрационный номер профессионального стандарта  | |||||||||
| Трудовые действия  | Организация проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся, в том числе в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, туберкулеза  | 
| Проведение скрининг-обследования состояния здоровья обучающихся, в том числе с использованием аппаратно-программного комплекса для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма с целью раннего выявления нарушений здоровья, в том числе школьно-обусловленных болезней и состояний  | |
| Выявление распространенности среди обучающихся факторов риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (избыточная масса тела, низкая двигательная активность, повышенное артериальное давление, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ), девиантных форм поведения  | |
| Обеспечение передачи информации об обучающихся и семьях, отнесенных к группам социального риска, в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники (детского отделения поликлиники), в органы опеки и попечительства  | |
| Необходимые умения  | Организовывать профилактические медицинские осмотры обучающихся  | 
| Разрабатывать индивидуальный план профилактических и оздоровительных мероприятий обучающегося с учетом результатов профилактических осмотров, группы здоровья, медицинской группы для занятий физкультурой  | |
| Выявлять у обучающихся факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную массу тела и ожирение, низкую двигательную активность, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, а также выявлять несовершеннолетних с девиантными формами поведения  | |
| Формировать группы несовершеннолетних повышенного медико-социального риска здоровью для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья, физического и психического развития  | |
| Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья обучающихся по данным профилактических медицинских осмотров, обращаемости в медицинский кабинет образовательной организации, медицинской документации, поступившей в медицинский кабинет образовательной организации, по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся  | |
| Интерпретировать результаты профилактических медицинских осмотров обучающихся, включая результаты скрининг-обследования и данные лабораторных и инструментальных методов исследований, для использования их в профилактической работе  | |
| Проводить скрининг-обследование состояния здоровья обучающихся по базовой скрининговой программе, интерпретировать полученные результаты  | |
| Проводить скрининг-обследование обучающихся, в том числе: | |
| - выявлять нарушения осанки визуальным методом; | |
| - проводить плантографию; | |
| - измерять артериальное давление, частоту пульса и дыхания; | |
| - измерять массу и длину тела, окружность грудной клетки; | |
| - определять силу мышц кисти; | |
| - определять остроту зрения; | |
| - выявлять предмиопию (с помощью теста Малиновского); | |
| - выявлять нарушения бинокулярного зрения (с помощью теста Рейнеке); | |
| - выявлять нарушения остроты слуха; | |
| - проводить экспресс-оценку содержания сахара и белка в моче  | |
| Осуществлять взятие биологического материала для экспресс-оценки (на содержание сахара и белка в моче) при проведении скрининг-обследования обучающихся  | |
| Вести медицинскую документацию в процессе проведения профилактических осмотров и скрининг-обследования обучающихся  | |
| Управлять аппаратно-программным комплексом, применяемым для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов  | |
| Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов  | |
| Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий  | |
| Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами  | |
| Необходимые знания  | Анатомические, физиологические особенности обучающихся в зависимости от возраста и пола, основные закономерности физического, психического развития несовершеннолетних  | 
| Основы формирования здоровья детей и подростков  | |
| Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям  | |
| Порядок оказания педиатрической помощи  | |
| Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях  | |
| Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних  | |
| Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ  | |
| Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза  | |
| Порядок прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях  | |
| Порядок направления обучающегося в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний  | |
| Факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (в том числе, повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, низкая двигательная активность), немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и других психоактивных веществ, а также девиантных форм поведения, суицидального поведения и методы их выявления  | |
| Нормативные показатели физического развития и полового созревания в зависимости от возраста  | |
| Клинические проявления часто встречающихся заболеваний и (или) состояний у обучающихся в зависимости от возраста  | |
| Клинические проявления часто встречающихся школьно-обусловленных нарушений здоровья (невротические и астенические реакции, близорукость, нарушения осанки и сколиоз, уплощение стоп и плоскостопие, синдром вегетативной дисфункции, повышенное и пониженное артериальное давление, носовое кровотечение, пре- и синкопальное состояния), заболеваний и (или) состояний органов пищеварения, эндокринной системы и обмена веществ, острых респираторных вирусных инфекций, травм у обучающихся в зависимости от возраста  | |
| Значения показателей общего анализа мочи, клинического анализа крови, анализа кала на яйца глистов в норме для разных возрастных групп обучающихся  | |
| Медицинские изделия, применяемые для обследования состояния здоровья обучающихся, и правила их применения  | |
| Скрининговые программы контроля за состоянием здоровья обучающихся  | |
| Принцип работы с аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма  | |
| Документация, в том числе анкеты и тесты, применяемые при проведении скрининг-обследования обучающихся  | |
| Принципы формирования групп обучающихся по риску развития заболеваний (состояний) | |
| Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий  | |
| Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария  | |
| Правила асептики и антисептики  | |
| Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами  | |
| Другие характеристики  | - | 
3.1.2. Трудовая функция
| Наименование  | Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни  | Код  | A/02.6  | Уровень (подуровень) квалификации  | 6  | |||||
| Происхождение трудовой функции  | Оригинал  | X  | Заимствовано из оригинала  | |||||||
| Код оригинала  | Регистрационный номер профессионального стандарта  | |||||||||
| Трудовые действия  | Разработка и проведение совместно с обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками и их представителями (далее - участники образовательных отношений) мероприятий по реализации программ профилактики хронических неинфекционных заболеваний, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ  | 
| Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в условиях образовательной организации с привлечением медицинских работников центров здоровья, центров медицинской профилактики на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой  | |
| Информирование участников образовательных отношений по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, профилактики школьно-обусловленных заболеваний, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-коммуникационной сети "Интернет" | |
| Организация и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям  | |
| Гигиеническое воспитание и обучение, санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательных отношений по наиболее распространенным заболеваниям и (или) состояниям обучающихся  | |
| Проведение просветительных программ по подготовке обучающихся к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению, по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) / синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД) | |
| Передача уполномоченным лицам сведений о выявлении девиантных и асоциальных форм поведения обучающихся (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность) | |
| Оценка эффективности профилактических мероприятий для обучающихся по результатам скрининг-обследований и профилактических осмотров, статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации за медицинской помощью; показателям травматизма в образовательной организации  | |
| Подготовка предложений по созданию безопасных условий обучения, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся в образовательной организации  | |
| Проведение профессиональной медицинской ориентации обучающихся  | |
| Необходимые умения  | Разрабатывать и проводить просветительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формировать у обучающихся поведение, направленное на здоровый образ жизни; оценивать знания обучающихся по вопросам здорового образа жизни  | 
| Информировать участников образовательных отношений по вопросам профилактики школьно-обусловленных и хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
| Проводить гигиеническое обучение, санитарно-гигиеническое просвещение родителей, администрации, педагогических и технических работников образовательных организаций, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся  | |
| Разрабатывать программы подготовки и проводить мероприятия по подготовке обучающихся к созданию семьи; обучению правильному репродуктивному поведению; предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции / СПИД  | |
| Разрабатывать и проводить программы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ  | |
| Организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях, в том числе при возникновении очага инфекции  | |
| Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении  | |
| Организовывать и проводить в условиях образовательной организации профилактические и оздоровительные мероприятия на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой  | |
| Проводить мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с нормативными правовыми актами  | |
| Применять лекарственные препараты, в том числе иммунобиологические, медицинские изделия  | |
| Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также организовывать эти процессы  | |
| Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий  | |
| Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами  | |
| Необходимые  | Общие вопросы организации медицинской помощи детскому населению  | 
| знания  | Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников  | 
| Приоритетные направления развития системы здравоохранения и образования Российской Федерации; законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе детского  | |
| Этиология, патогенез, факторы риска, профилактика часто встречающихся заболеваний, состояний, функциональных отклонений у обучающихся в зависимости от возраста, влияние образовательной деятельности на функциональное состояние организма и состояние здоровья обучающихся  | |
| Принципы и методы мониторинга факторов риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний; поведения, опасного для здоровья обучающихся  | |
| Принципы и методы проведения профилактических и оздоровительных мероприятий для обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой  | |
| Принципы, формы и методы гигиенического воспитания и обучения, санитарно-гигиенического просвещения участников образовательных отношений  | |
| Противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции  | |
| Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний  | |
| Методы применения иммунобиологических лекарственных препаратов  | |
| Национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории обучающихся, подлежащих обязательной вакцинации  | |
| Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок  | |
| Правила хранения и транспортировки иммунобиологических лекарственных препаратов  | |
| Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий и лекарственных препаратов  | |
| Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации  | |
| Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария  | |
| Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами  | |
| Основы безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
| Другие характеристики  | - | 
3.1.3. Трудовая функция
| Наименование  | Профилактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий  | Код  | A/03.6  | Уровень (подуровень) квалификации  | 6  | |||||
| Происхождение трудовой функции  | Оригинал  | X  | Заимствовано из оригинала  | |||||||
| Код оригинала  | Регистрационный номер профессионального стандарта  | |||||||||
| Трудовые действия  | Идентификация и оценка выраженности факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях  | 
| Контроль за использованием технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях  | |
| Оценка влияния факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, на состояние здоровья обучающихся и их качество жизни  | |
| Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья  | |
| Организация и проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции  | |
| Извещение территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении  | |
| Выполнение работы по составлению программы производственного контроля, анализ его результатов  | |
| Необходимые умения  | Осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания, обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения с учетом групп здоровья и потребностей обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья  | 
| Выявлять и оценивать факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания  | |
| Проводить оценку технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и технического регулирования  | |
| Оценивать напряженность учебной деятельности  | |
| Организовывать и проводить противоэпидемические (профилактические мероприятия) по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции  | |
| Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении  | |
| Проводить работу по профилактике травматизма в образовательных организациях  | |
| Осуществлять контроль за составлением программы производственного контроля в образовательных организациях  | |
| Проводить анализ результатов производственного контроля в образовательных организациях  | |
| Необходимые знания  | Законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения  | 
| Основные факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания в образовательных организациях  | |
| Роль факторов учебной среды и образовательного процесса в формировании функционального состояния организма и здоровья обучающихся  | |
| Основы гигиены образовательной деятельности, трудового воспитания и гигиены питания детей и подростков в образовательных организациях  | |
| Гигиеническая оценка использования технических средств обучения, в том числе электронных  | |
| Методы контроля выполнения санитарно-эпидемиологических требований в условиях образовательных организаций  | |
| Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания, питания, физического воспитания, трудового обучения обучающихся с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья  | |
| Факторы риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний  | |
| Противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции  | |
| Принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов учебной среды и образовательного процесса на здоровье обучающихся  | |
| Основы организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в общеобразовательных организациях  | |
| Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации  | |
| Другие характеристики  | - | 
3.1.4. Трудовая функция
| Наименование  | Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала  | Код  | A/04.6  | Уровень (подуровень) квалификации  | 6  | |||||
| Происхождение трудовой функции  | Оригинал  | X  | Заимствовано из оригинала  | |||||||
| Код оригинала  | Регистрационный номер профессионального стандарта  | |||||||||
| Трудовые действия  | Составление плана работы и отчета о своей работе  | 
| Ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа  | |
| Анализ основных медико-статистических показателей состояния здоровья обучающихся в образовательной организации, в том числе результатов скрининг-обследований обучающихся, результатов профилактических медицинских осмотров, пропусков занятий обучающимися, статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации, травматизма в образовательной организации  | |
| Организация деятельности специалистов со средним медицинским образованием, находящихся в подчинении  | |
| Контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом  | |
| Необходимые  | Составлять план работы и отчет о своей работе  | 
| умения  | Анализировать основные медико-статистические показатели обучающихся в образовательной организации  | 
| Вести и хранить медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, контролировать качество ее ведения  | |
| Оформлять, хранить и предоставлять справочно-информационные служебные документы  | |
| Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну  | |
| Осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом  | |
| Использовать в своей работе информационные системы в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" | |
| Необходимые знания  | Правила оформления медицинской документации, в том числе в форме электронного документа  | 
| Должностные обязанности медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в образовательных организациях  | |
| Правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
| Требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, правила внутреннего трудового распорядка  | |
| Требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности  | |
| Другие характеристики  | - | 
3.1.5. Трудовая функция
| Наименование  | Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме  | Код  | A/05.6  | Уровень (подуровень) квалификации  | 6  | |||||
| Происхождение трудовой функции  | Оригинал  | X  | Заимствовано из оригинала  | |||||||
| Код оригинала  | Регистрационный номер профессионального стандарта  | |||||||||
| Трудовые действия  | Распознавание состояния здоровья обучающегося, требующего оказания ему медицинской помощи в неотложной форме  | 
| Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи  | |
| Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в неотложной форме  | |
| Направление обучающегося при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой он находится  | |
| Вызов бригады скорой медицинской помощи для медицинской эвакуации в медицинскую организацию обучающегося, нуждающегося в оказании медицинской помощи в неотложной форме  | |
| Получение информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося на оказание медицинской помощи в неотложной форме  | |
| Информирование родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в неотложной форме  | |
| Необходимые умения  | Распознавать состояние здоровья обучающегося, которое требует оказания медицинской помощи в неотложной форме  | 
| Оценивать состояние здоровья обучающихся, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме  | |
| Оказывать первичную доврачебную медико-санитарную помощь в неотложной форме обучающимся  | |
| Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в неотложной форме  | |
| Действовать с соблюдением правил асептики и антисептики  | |
| Направлять обучающегося при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится обучающийся  | |
| Необходимые знания  | Клиническая картина, методы диагностики заболеваний, травм, состояний, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме, с учетом возрастных групп обучающихся  | 
| Методики сбора жалоб и анамнеза, физикальных обследований (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) | |
| Правила оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в неотложной форме обучающимся  | |
| Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария  | |
| Правила получения информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося на оказание медицинской помощи в неотложной форме  | |
| Правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в неотложной форме  | |
| Технологии выполнения простых медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в неотложной форме  | |
| Другие характеристики  | - | 
3.1.6. Трудовая функция
| Наименование  | Оказание медицинской помощи в экстренной форме  | Код  | A/06.6  | Уровень (подуровень) квалификации  | 6  | |||||
| Происхождение трудовой функции  | Оригинал  | X  | Заимствовано из оригинала  | |||||||
| Код оригинала  | Регистрационный номер профессионального стандарта  | |||||||||
| Трудовые действия  | Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме  | 
| Вызов бригады скорой медицинской помощи и оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) до приезда бригады скорой медицинской помощи  | |
| Проведение мероприятий базовой сердечно-лёгочной реанимации  | |
| Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме  | |
| Информирование родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося  | |
| Необходимые умения  | Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме  | 
| Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации  | |
| Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) | |
| Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме  | |
| Необходимые знания  | Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания  | 
| Методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей) | |
| Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации, включая дефибрилляцию  | |
| Правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося  | |
| Технологии выполнения медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в экстренной форме  | |
| Другие характеристики  | - | 
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
| Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата", город Москва  | |
| Президент  | Рошаль Л.М. | 
4.2. Наименования организаций-разработчиков
| 1  | Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья", город Москва  | 
| 2  | Некоммерческое партнерство "Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием", город Москва  | 
| 3  | Ассоциация организаций, осуществляющих содействие деятельности специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием "Союз медицинских профессиональных организаций", город Москва  | 
| 4  | ФГАОУ ВО "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Сеченовский университет), город Москва  | 
| 5  | ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов", город Москва  | 
| 6  | ФГАУ "Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва  | 
Поиск-
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники

