Профстандарт: 03.006
Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
03.006
Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
Настоящий профстандарт действует с 01.09.2024 по 01.09.2030
10 | |
Регистрационный номер |
Содействие обеспечению и защите прав и законных интересов детей, социальных, государственных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей | 03.006 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | код |
Предотвращение нарушений, обеспечение и защита прав и законных интересов детей, их социальных и иных государственных гарантий, включая установленные в международных договорах и соглашениях с участием Российской Федерации, надзор за деятельностью опекунов и попечителей |
2635 | Специалисты в области организации и ведения социальной работы | - | - |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
87.90 | Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая |
88.99 | Предоставлению прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Обеспечение и защита прав и законных интересов несовершеннолетних | 6 | Обеспечение и защита права ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками | A/01.6 | 6 |
Обеспечение и защита личных неимущественных прав несовершеннолетних | A/02.6 | 6 | |||
Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних | A/03.6 | 6 | |||
B | Защита прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства | 6 | Выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства | B/01.6 | 6 |
Принятие мер по защите прав ребенка, нуждающегося в помощи государства | B/02.6 | 6 | |||
C | Выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 6 | Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | C/01.6 | 6 |
Ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны или попечители | C/02.6 | 6 | |||
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации | C/03.6 | 6 | |||
Содействие защите прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | C/04.6 | 6 | |||
D | Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 6 | Защита личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | D/01.6 | 6 |
Осуществление контроля соблюдения прав и законных интересов детей, устроенных на воспитание в семьи граждан, помещенных под надзор в организации | D/02.6 | 6 | |||
Оказание содействия семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | D/03.6 | 6 |
Наименование | Обеспечение и защита прав и законных интересов несовершеннолетних | Код | A | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование
или
Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации <3> |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2635 | Специалисты в области организации и ведения социальной работы |
ОКСО <4> | 5.37.03.02 | Конфликтология |
5.39.03.02 | Социальная работа | |
5.39.03.03 | Организация работы с молодежью | |
5.40.03.01 | Юриспруденция | |
5.37.04.01 | Психология | |
5.37.04.02 | Конфликтология | |
5.39.04.02 | Социальная работа | |
5.39.04.03 | Организация работы с молодежью | |
5.40.04.01 | Юриспруденция | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
Наименование | Обеспечение и защита права ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан и их законных представителей |
Ведение служебной переписки, в том числе запрос необходимых сведений, информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях | |
Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание | |
Выяснение мнения ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации | |
Составление актов обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, а также основанного на них заключения при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей и осуществлением родительских прав | |
Разрешение внесудебного конфликта или урегулирование судебных споров с привлечением службы медиации | |
Определение видов помощи, которые необходимо оказать ребенку и семье для восстановления нарушенных детско-родительских отношений, социальных связей и привязанностей | |
Подготовка материалов для обязывания родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с его близкими родственниками | |
Подготовка материалов для предъявления в суд иска об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников | |
Подготовка актов органов опеки и попечительства, предусмотренных федеральными и региональными нормативами, связанных с обеспечением и защитой прав ребенка | |
Подбор и назначение представителя для защиты прав и законных интересов детей в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации | |
Работа в судебном заседании в качестве представителя истца (заявителя) или для дачи заключения по делу, а также в качестве представителя ответчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации | |
Подготовка ходатайств о проведении экспертиз, назначаемых судом | |
Защита прав и законных интересов ребенка по делам с участием иностранных граждан, применением права иностранных государств или вынесенных в них решений уполномоченных органов, включая случаи международного похищения ребенка в целях участия в его воспитании | |
Защита прав и законных интересов детей, вовлеченных в наихудшие формы детского труда, практику торговли людьми, детскую проституцию и порнографию, в пределах своих полномочий | |
Работа по принудительному исполнению решений судов, в том числе связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), в пределах своих полномочий совместно со службой судебных приставов-исполнителей | |
Сбор первичной статистической и аналитической информации и ее обработка | |
Внесение сведений в государственные информационные системы, за исключением государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей | |
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Осуществлять первичную статистическую обработку получаемой информации и последствий принимаемых решений | |
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп | |
Разрешать конфликты, содействовать их разрешению | |
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета | |
Описывать конкретные практические случаи | |
Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения | |
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними | |
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами | |
Выполнять административные регламенты предоставления услуг | |
Вести электронный документооборот (далее - ЭДО), составлять запросы и отчеты | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Основы возрастной и социальной психологии | |
Технологии разрешения конфликтов (восстановительной медиации) | |
Права и обязанности участников судебного процесса | |
Основы знаний в области сбора, обработки и анализа статистической информации | |
Основы психологии делового общения | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |
Наименование | Обеспечение и защита личных неимущественных прав несовершеннолетних | Код | A/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Прием документов на выдачу разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, их рассмотрение и принятие решения |
Прием документов на выдачу указания относительно имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями; на выдачу согласия на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) | |
Рассмотрение и принятие решения об указании относительно имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями; о согласии на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) | |
Подготовка и выдача решения относительно указания имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями; согласия на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) | |
Подготовка материалов и предъявление в суд требования о признании брака недействительным в случае, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста | |
Работа в пределах компетенции по рассмотрению в суде дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста | |
Прием документов и выдача согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей) | |
Прием документов для принятия решения о проведении психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии законного представителя, их рассмотрение и принятие решения | |
Прием документов для выдачи согласия на заключение трудовых договоров с лицами, достигшими возраста 14 лет и получающими общее образование, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, без ущерба для освоения образовательной программы, их рассмотрение и принятие решения | |
Прием документов для выдачи разрешения на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, их рассмотрение и принятие решения | |
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Выполнять административные регламенты предоставления услуг | |
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп | |
Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения | |
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета | |
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними | |
Использовать государственный язык Российской Федерации при изложении своих мыслей, как в устной форме, так и в письменной форме | |
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами | |
Вести ЭДО и составлять запросы и отчеты | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Основы психологии делового общения | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан | |
Основы возрастной и социальной психологии | |
Права и обязанности участников судебного процесса | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |
Наименование | Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних | Код | A/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Прием документов и подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних |
Прием документов и выдача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений | |
Прием документов и выдача предварительного разрешения (согласия) на передачу в собственность несовершеннолетним жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние | |
Прием документов и выдача разрешения на раздел имущества несовершеннолетних и на расходование денежных средств несовершеннолетнего | |
Прием документов об определении управляющего имуществом подопечного, их рассмотрение и заключение договора о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего | |
Представление интересов несовершеннолетнего при оформлении его имущественных прав в установленных законодательством Российской Федерации случаях | |
Подготовка материалов и предъявление иска в суд о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при не предоставлении содержания несовершеннолетним детям и при не предъявлении иска в суд родителями | |
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Выполнять административные регламенты предоставления услуг | |
Составлять проекты актов органа опеки и попечительства по защите имущественных прав несовершеннолетних | |
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета | |
Общаться с разными категориями граждан, детьми разных возрастных групп | |
Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения | |
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними | |
Использовать государственный язык Российской Федерации при изложении своих мыслей, как в устной форме, так и в письменной форме | |
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами | |
Вести ЭДО и составлять запросы и отчеты | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав детей |
Основы возрастной и социальной психологии | |
Основы психологии делового общения | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации | |
Права и обязанности участников судебного процесса | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |
Наименование | Защита прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование
или
Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности |
Требования к опыту практической работы | Не менее одного года в области социального обслуживания граждан |
Особые условия допуска к работе | К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2635 | Специалисты в области организации и ведения социальной работы |
ОКСО | 5.37.03.02 | Конфликтология |
5.39.03.02 | Социальная работа | |
5.39.03.03 | Организация работы с молодежью | |
5.40.03.01 | Юриспруденция | |
5.37.04.01 | Психология | |
5.37.04.02 | Конфликтология | |
5.39.04.02 | Социальная работа | |
5.39.04.03 | Организация работы с молодежью | |
5.40.04.01 | Юриспруденция | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
Наименование | Выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Прием сведений о детях, нуждающихся в помощи государства, у располагающих этими сведениями граждан, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских и других организаций, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан и их законных представителей | |
Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения, и принятия мер по защите прав и интересов детей, содействию оказания помощи семье | |
Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи | |
Подготовка акта о выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства, в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации | |
Ведение учета детей, нуждающихся в помощи государства | |
Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации | |
Подготовка материалов для предъявления в суд иска о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах | |
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка | |
Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних; признаки пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей | |
Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп | |
Сотрудничать с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан | |
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами | |
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета | |
Выполнять административные регламенты предоставления услуг | |
Вести ЭДО и составлять акты проверок и запросов | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные нормативные правовые акты в сфере защиты прав детей |
Причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия | |
Психология девиантного поведения (алкоголизация, наркомания, конфликт с законом, жестокость, агрессия) | |
Педагогика и психология детско-родительских отношений | |
Психология травмы | |
Теория привязанности | |
Формы и способы выявления мнения ребенка любого возраста | |
Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без родительского попечения | |
Порядок взаимодействия между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации | |
Основы возрастной и социальной психологии | |
Основы психологии делового общения | |
Права и обязанности участников судебного процесса | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |
Наименование | Принятие мер по защите прав ребенка, нуждающегося в помощи государства | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Составление и утверждение планов защиты прав ребенка, в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации |
Посещение несовершеннолетних граждан, проведение беседы с ними, их законными представителями и иными лицами в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, а также антиобщественных действий несовершеннолетних, в пределах своей компетенции" | |
Прием документов для временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, их рассмотрение | |
Прием документов для назначения ребенку опекуна или попечителя по заявлению родителей, их рассмотрение | |
Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем ребенка либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах | |
Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем ребенка либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах | |
Заключение соглашения с законными представителями ребенка и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Подготовка акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна или попечителя по заявлению родителей | |
Подготовка и заключение договоров социального патроната в случаях и порядке, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, рекомендаций к принятию решений об их расторжении | |
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Составлять планы по защите прав несовершеннолетнего | |
Сотрудничать с органами власти, составлять запросы | |
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты, соблюдать этику делового общения | |
Составлять договоры и проекты актов органа опеки и попечительства о назначении несовершеннолетнему гражданину опекуна или попечителя | |
Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп | |
Выяснять мнение ребенка | |
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами | |
Вести ЭДО и составлять запросы | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства | |
Формы и способы выявления мнения ребенка | |
Основы возрастной и социальной психологии | |
Основы психологии делового общения | |
Инфраструктура системы социальной защиты | |
Основы работы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей | |
Порядок взаимодействия между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |
Наименование | Выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Код | C | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование
или
Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности |
Требования к опыту практической работы | Не менее одного года в области социального обслуживания граждан |
Особые условия допуска к работе | К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2635 | Специалисты в области организации и ведения социальной работы |
ОКСО | 5.37.03.02 | Конфликтология |
5.39.03.02 | Социальная работа | |
5.39.03.03 | Организация работы с молодежью | |
5.40.03.01 | Юриспруденция | |
5.37.04.01 | Психология | |
5.37.04.02 | Конфликтология | |
5.39.04.02 | Социальная работа | |
5.39.04.03 | Организация работы с молодежью | |
5.40.04.01 | Юриспруденция | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
Наименование | Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Код | C/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Прием сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, у располагающих этими сведениями граждан, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских и других организаций |
Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан | |
Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения, и принятия мер по защите прав и интересов детей | |
Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи | |
Подготовка заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны | |
Подготовка заявления о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов | |
Ведение журнала первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей | |
Направление информации первичного учета и о прекращении учета ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей | |
Прием документов для назначения ребенку временного опекуна или попечителя | |
Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать временным опекуном или попечителем ребенка | |
Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать временным опекуном или попечителем ребенка | |
Подготовка акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку временного опекуна или попечителя; о временном пребывании в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка | |
Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп | |
Выяснять мнение ребенка | |
Сотрудничать с органами исполнительной власти, организациями | |
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета | |
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами | |
Вести документацию на различных носителях, составлять запросы в различные органы исполнительной власти, организации | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Основы возрастной и социальной психологии | |
Порядок формирования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей | |
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения, сбора, обработки и анализа статистических данных | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |
Наименование | Ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны или попечители | Код | C/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Информирование граждан о возможности стать усыновителями, опекунами или попечителями, порядке усыновления, установления опеки и попечительства и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства (производная информация), через официальный сайт органа опеки и попечительства, интернет-ресурсы и средства массовой информации |
Подготовка и внесение сведений в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях | |
Прием заявления и документов от граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями | |
Подготовка и направление запросов необходимых сведений о гражданах, выразивших желание принять в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в уполномоченные органы | |
Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями | |
Подготовка и проведение отбора организаций для осуществления полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями | |
Контроль за деятельностью организаций по осуществлению полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями | |
Подготовка направления на психологическое обследование граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью | |
Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем | |
Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем | |
Подготовка заключения органа опеки и попечительства о возможности или не возможности гражданина стать усыновителем, опекуном или попечителем | |
Внесение сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями | |
Направление документированной информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и передача информации о прекращении учета сведений о гражданине органом опеки и попечительства для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей | |
Предоставление гражданину информации о ребенке, нуждающимся в усыновлении, установлении над ним опеки или попечительства, и выдача направления для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения) | |
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Консультировать граждан по вопросам усыновления, установления опеки и попечительства | |
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета | |
Сотрудничать с органами исполнительной власти, некоммерческими организациями, судебными органами по вопросу усыновления, установления опеки или попечительства | |
Понимать медицинские диагнозы и последствия их для развития ребенка | |
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами | |
Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот |
Основы возрастной и социальной психологии | |
Основы педагогики воспитания | |
Основания для отнесения детей к группам здоровья | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |
Наименование | Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации | Код | C/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Формирование личного дела несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей | |
Планирование мероприятий по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей | |
Подготовка акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя | |
Подготовка документов и заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, договора о патронатной семье (патронатном воспитании) | |
Подготовка заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка | |
Работа по рассмотрению в суде дел об усыновлении детей российскими и иностранными гражданами или лицами без гражданства в пределах компетенции | |
Подготовка документов к назначению выплат и пособий при передаче ребенка на воспитание в семью и на содержание ребенка, установленных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации | |
Подготовка документов к направлению в налоговые органы по месту нахождения органов опеки и попечительства сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации | |
Подготовка материалов для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных | |
Подготовка акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Получение согласия законного представителя ребенка на усыновление (удочерение), согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, на усыновление и на назначение опекуна или попечителя | |
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания | |
Составлять планы защиты прав ребенка, оставшегося без попечения родителей | |
Выяснять мнение ребенка | |
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета | |
Сотрудничать с органами исполнительной власти, организациями | |
Составлять договоры в сфере устройства ребенка | |
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп | |
Понимать медицинские диагнозы и их последствия для развития ребенка | |
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами | |
Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Требования к организации условий проживания и воспитания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Основы психологии депривации, привязанности | |
Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации | |
Основы возрастной психологии и социальной психологии | |
Основы педагогики, воспитания | |
Основания для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов | |
Требования к ведению личного дела подопечного | |
Основы разрешения конфликтов | |
Права и обязанности участников судебного процесса | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |
Наименование | Содействие защите прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Код | C/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Ведение учета лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации |
Подготовка материалов для выдачи справок, содержащих реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей (единственного родителя) | |
Подготовка материалов для заключения договоров о сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации | |
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Вести учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе электронный | |
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета | |
Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп | |
Осуществлять сбор, обработку и анализ статистической информации | |
Организовывать проведение мониторинга | |
Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Социально-психологические особенности развития выпускников и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Основы возрастной психологии и социальной психологии | |
Основы и особенности социализации и адаптации выпускников различных категорий в постинтернатный период | |
Основы конфликтологии и технологии разрешения конфликтов (медиации) | |
Психология девиантного и делинквентного поведения | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |
Наименование | Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Код | D | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование
или
Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности |
Требования к опыту практической работы | Не менее одного года в области социального обслуживания граждан |
Особые условия допуска к работе | К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2635 | Специалисты в области организации и ведения социальной работы |
ОКСО | 5.37.03.02 | Конфликтология |
5.39.03.02 | Социальная работа | |
5.39.03.03 | Организация работы с молодежью | |
5.40.03.01 | Юриспруденция | |
5.37.04.01 | Психология | |
5.37.04.02 | Конфликтология | |
5.39.04.02 | Социальная работа | |
5.39.04.03 | Организация работы с молодежью | |
5.40.04.01 | Юриспруденция | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
Наименование | Защита личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Код | D/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Ведение личного дела несовершеннолетнего подопечного и обеспечение конфиденциальности при хранении личных дел подопечных |
Подготовка материалов для обязания опекунов или попечителей, приемных родителей не препятствовать общению с несовершеннолетним подопечным его близким родственникам | |
Подготовка материалов в суд с иском об устранении опекунами или попечителями, приемными родителями препятствий к общению с несовершеннолетним подопечным его близких родственников | |
Подготовка материалов для выдачи согласия родителю, родительские права которого ограничены судом, на контакты с ребенком | |
Представление законных интересов несовершеннолетних детей в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных | |
Подготовка акта органа опеки и попечительства об утверждении индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка, помещенного под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пересмотр плана не реже одного раза в полгода | |
Организация исполнения функций опекуна или попечителя по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет | |
Подготовка материалов для дачи законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных | |
Подготовка материалов для выдачи согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования | |
Подготовка материалов для принятия решения об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации | |
Подготовка материалов для выдачи разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Прием заявления и документов от граждан, выразивших желание временно принять ребенка из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подготовка и направление запросов необходимых сведений в уполномоченные органы | |
Проведение и составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание временно принять ребенка из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка заключения органа опеки и попечительства | |
Выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации | |
Прием документов и выдача предварительного согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения в случае наличия у подопечных, не являющихся собственниками жилого помещения, права пользования указанным жилым помещением | |
Прием документов и выдача предварительного согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства) | |
Подача заявления о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в случае неподачи таких заявлений законными представителями этих детей | |
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Формировать личное дело подопечного, вести и хранить его | |
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета | |
Представлять интересы несовершеннолетнего | |
Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп | |
Выяснять мнение ребенка | |
Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Требования к ведению личного дела подопечного | |
Основы возрастной и социальной психологии | |
Основы разрешения конфликтов | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами | |
Права и обязанности участников судебного процесса | |
Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |
Наименование | Осуществление контроля соблюдения прав и законных интересов детей, устроенных на воспитание в семьи граждан, помещенных под надзор в организации | Код | D/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение плановых и внеплановых проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей) |
Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации | |
Осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями | |
Осуществление контрольного обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка | |
Составление отчета об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка | |
Подготовка материалов для принятия решения об отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации | |
Подготовка заявления в суд с требованием об отмене усыновления ребенка в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации | |
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Проверять соблюдения прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания | |
Выяснять мнение ребенка | |
Понимать медицинские диагнозы и их последствия для развития ребенка | |
Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетнего, в том числе вовлечения детей в порнографию, проституцию, детский труд | |
Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | |
Требования к проведению проверок и оформлению их результатов | |
Права и обязанности участников судебного процесса | |
Экономические знания (в сфере социальных выплат детям-сиротам, изучения и проверки документов на возмещение денежных средств; начисления выплат материальной помощи) | |
Основания для отнесения детей к группам здоровья | |
Основы возрастной и социальной психологии | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |
Наименование | Оказание содействия семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Код | D/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Оказание методической, консультативной, правовой помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных |
Оказание содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи | |
Подготовка материалов для заключения и расторжения договоров о сопровождении семей в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации | |
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации | |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей |
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Консультировать родителей по различным вопросам функционирования семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Выявлять проблемы, возникающие в семье, и способствовать их разрешению | |
Сотрудничать с различными специалистами, образовательными, медицинскими, социальными и общественными организациями для организации профессионального сопровождения семей, принявших ребенка (детей) на воспитание | |
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета | |
Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовые акты | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития семейных форм их устройства | |
Принципы организации профессионального сопровождения семей | |
Инфраструктура помощи и поддержки семей, услуги, предоставляемые семьям различными организациями | |
Основы педагогики и психологии воспитания | |
Основы медиации | |
Экономические знания (в сфере социальных выплат детям-сиротам, изучения и проверки документов на возмещение денежных средств; начисления выплат материальной помощи) | |
Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и их последствий для развития ребенка, основания для отнесения детей к группам здоровья, признаки и последствия жестокого обращения и насилия) | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |
Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения, город Москва | |
Председатель | Герций Юрий Викторович |
1 | БУ "Ресурсный центр развития социального обслуживания", город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
2 | ГБУ Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр социальной защиты "Победа" при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)", город Якутск, Республика Саха (Якутия) |
3 | ГБУ Ресурсный центр по опеке и попечительству "Содействие" ДТСЗН города Москвы, город Москва |
4 | ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
5 | ООО "Центр "Родник", город Москва |
6 | Управление по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних Министерства социальной защиты Российской Федерации, город Москва |
7 | Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино, город Люберцы, Московская область |
8 | ФГБОУ ВО "Московский государственный педагогический университет", город Москва |
9 | ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей" при Министерстве просвещения Российской Федерации, город Москва |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники