Главная > Профстандарты

Профстандарт: 03.014

Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)

03.014

Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 декабря 2018 года,
регистрационный N 53158

Профессиональный стандарт "Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)"

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 декабря 2018 года N 769н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)
1219
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста
03.014
(наименование вида профессиональной деятельности)
Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны
жизни и здоровья, социальной адаптации
Группа занятий:
5311
Работники по уходу за детьми
-
-
(код ОКЗ)
(наименование)
(код ОКЗ)
(наименование)
________________
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
-
-
(код ОКВЭД)
(наименование вида экономической деятельности)
________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квали-
фикации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации
А
Присмотр и уход за детьми в
3
Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)
А/01.3
3
организациях и на дому
Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
А/02.3
3
Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет
А/03.3
3
Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детьми-инвалидами
А/04.3
3

III. Характеристика обобщенных трудовых функций


3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование
Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому
Код
А
Уровень квалификации
3
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Няня
Требования к образованию и обучению
Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки
Требования к опыту практической работы
-
Особые условия допуска к работе
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста
________________
Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237).
Трудовой кодекс Российской Федерации статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2010, N 52, ст.7002; 2015, N 1, ст.42, N 29, ст.4363).
Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
5311
Работники по уходу за детьми
ОКПДТР
15135
Няня
________________
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

3.1.1. Трудовая функция
Наименование
Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)
Код
А/01.3
Уровень (подуровень) квалификации
3
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня
Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста
Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна
Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
Необходимые умения
Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними
Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста
Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста
Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья
Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности
Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима
Необходимые знания
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах
Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста
Современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья
Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста
Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста
Требования охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики
-

3.1.2. Трудовая функция
Наименование
Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
Код
А/02.3
Уровень (подуровень) квалификации
3
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые
Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости
действия
Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи
Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах
Организация сна детей раннего возраста
Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Необходимые умения
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня
Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними
Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну
Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах
Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности
Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или работников
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Необходимые знания
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах
Содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста
Способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании
Способы оказания первой помощи детям раннего возраста
Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста
Требования охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики
-

3.1.3. Трудовая функция
Наименование
Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет
Код
А/03.3
Уровень (подуровень) квалификации
3
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости
Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены
Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна
Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях
Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Необходимые умения
Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния
Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми
Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи)
Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок
Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет)
Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна
Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников
Необходимые знания
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах
Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет
Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет
Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет
Требования охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики
-

3.1.4. Трудовая функция
Наименование
Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами
Код
А/04.3
Уровень (подуровень) квалификации
3
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Необходимые
Осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
умения
Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
Учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или работников
Необходимые знания
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми
Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни
Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Требования охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики
-

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта


4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", город Москва
Директор
Волосовец Татьяна Владимировна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1
Межрегиональная благотворительная общественная организация "Социальная сеть добровольческих инициатив "СоСеДИ", город Москва
2
Автономная некоммерческая организация оценки регулирующего воздействия управленческих решений "Институт научно-общественной экспертизы", город Москва
3
Общественное движение "Гражданское достоинство", город Москва

Поиск

Поиск по ИНН

Проверка контрагента

Конвертеры

Изменения классификаторов

Классификаторы общероссийские

Классификаторы международные

Справочники

© 2019 classinform.ru | Контакты
Политика в отношении обработки и защиты персональных данных

Рейтинг@Mail.ru