Профстандарт: 04.008
Художник-аниматор
04.008
Художник-аниматор
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 января 2019 года,
регистрационный N 53354
Профессиональный стандарт "Художник-аниматор"
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 года N 844н
Художник-аниматор
|
1238 | |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
|
Визуализация движения персонажа в анимационном произведении |
04.008 | |
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
|
Воплощение художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа |
Группа занятий:
|
2651 |
Художники |
- | |
|
(код ОКЗ) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
________________
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
|
59.11 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
|
59.12 |
Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
|
90.03 |
Деятельность в области художественного творчества |
|
(код ОКВЭД) |
(наименование вида экономической деятельности) |
________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
|
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции | ||||
|
код |
наименование |
уро- вень квали- фика- ции |
наименование |
код |
уровень (под- уровень) квали- фикации |
|
А |
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа |
5 |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков |
А/01.5 |
5 |
|
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения |
А/02.5 |
5 | |||
|
частей компьютерной модели | |||||
|
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки |
А/03.5 |
5 | |||
|
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов |
А/04.5 |
5 | |||
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
|
Наименование |
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа |
Код |
А |
Уровень квалификации |
5 |
|
Происхождение обобщенной |
Оригинал |
X | |||
|
трудовой функции |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Возможные наименования должностей, профессий |
Художник-аниматор Художник-мультипликатор 3d-аниматор |
|
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
|
Требования к опыту практической работы |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
- |
|
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
|
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|
ОКЗ |
2651 |
Художники |
|
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
|
ОКПДТР |
27454 |
Художник-мультипликатор |
|
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.1. Трудовая функция
|
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков |
Код |
А/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение |
Оригинал |
X | |||
|
трудовой функции |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
|
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу | |
|
Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа | |
|
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом | |
|
Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа | |
|
Заполнение экспозиционных листов | |
|
Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания | |
|
Необходимые умения |
Профессионально рисовать |
|
Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации | |
|
Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости | |
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации | |
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации | |
|
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации | |
|
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации | |
|
Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации | |
|
Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания | |
|
Необходимые знания |
Основы рисунка |
|
Основы компьютерной графики | |
|
Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации | |
|
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации | |
|
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации | |
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации | |
|
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения | |
|
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене | |
|
Требования к заполнению экспозиционных листов | |
|
Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения | |
|
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики | |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
|
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели |
Код |
А/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение обобщенной |
Оригинал |
X | |||
|
трудовой функции |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
|
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу | |
|
Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа | |
|
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом | |
|
Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа | |
|
Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания | |
|
Необходимые умения |
Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости |
|
Использовать инструменты управления анимационным персонажем | |
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики | |
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике | |
|
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики | |
|
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики | |
|
Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания | |
|
Необходимые знания |
Основы рисунка |
|
Основы компьютерной графики | |
|
Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации | |
|
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации | |
|
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики | |
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики | |
|
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения | |
|
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры | |
|
Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения | |
|
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики | |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
|
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки |
Код |
А/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение |
Оригинал |
X | |||
|
трудовой функции |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
|
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу | |
|
Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа | |
|
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом | |
|
Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки | |
|
Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания | |
|
Необходимые умения |
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены |
|
Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа | |
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации | |
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации | |
|
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки | |
|
Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания | |
|
Необходимые знания |
Основы рисунка |
|
Основы компьютерной графики | |
|
Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки | |
|
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки | |
|
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки | |
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки | |
|
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения | |
|
Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене | |
|
Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения | |
|
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики | |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.4. Трудовая функция
|
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов |
Код |
А/04.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение |
Оригинал |
X | |||
|
трудовой функции |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
|
Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу | |
|
Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами | |
|
Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом | |
|
Детальная проработка движений анимационного персонажа | |
|
Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания | |
|
Необходимые умения |
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены |
|
Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете | |
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации | |
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации | |
|
Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации | |
|
Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации | |
|
Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания | |
|
Необходимые знания |
Основы рисунка |
|
Основы компьютерной графики | |
|
Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации | |
|
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации | |
|
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации | |
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации | |
|
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации | |
|
Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов | |
|
Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения | |
|
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики | |
|
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
|
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва |
|
Исполнительный директор Мастусова Ирина Геннадьевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
|
1 |
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", город Москва |
|
2 |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
|
3 |
ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва |
Поиск-
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники

