Главная > Профстандарты

Профстандарт: 04.008

Художник-аниматор

04.008

Художник-аниматор

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 января 2019 года,
регистрационный N 53354

Профессиональный стандарт "Художник-аниматор"


УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 года N 844н
     
Художник-аниматор

1238
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Визуализация движения персонажа в анимационном произведении
04.008
(наименование вида профессиональной деятельности)
Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Воплощение художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа

Группа занятий:
2651
Художники
-
(код ОКЗ)
(наименование)
(код ОКЗ)
(наименование)
________________
Общероссийский классификатор занятий.


Отнесение к видам экономической деятельности:
59.11
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
59.12
Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
90.03
Деятельность в области художественного творчества
(код ОКВЭД)
(наименование вида экономической деятельности)
________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.


II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уро-
вень квали-
фика-
ции
наименование
код
уровень (под-
уровень) квали-
фикации
А
Воплощение
художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа
5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков
А/01.5
5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения
А/02.5
5
частей компьютерной модели
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки
А/03.5
5
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов
А/04.5
5

III. Характеристика обобщенных трудовых функций


3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа
Код
А
Уровень
квалификации
5
Происхождение обобщенной
Оригинал
X
трудовой функции
Код оригинала
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Художник-аниматор
Художник-мультипликатор
3d-аниматор
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы
-
Особые условия допуска к работе
-
Другие характеристики
-

Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
2651
Художники
ЕКС
-
Художник-аниматор
ОКПДТР
27454
Художник-мультипликатор
ОКСО
8.55.02.02
Анимация (по видам)
________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.


3.1.1. Трудовая функция
Наименование
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков
Код
А/01.5
Уровень
(подуровень)
квалификации
5
Происхождение
Оригинал
X
трудовой функции
Код оригинала
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Трудовые действия
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа
Заполнение экспозиционных листов
Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
Профессионально рисовать
Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации
Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации
Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации
Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
Основы рисунка
Основы компьютерной графики
Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене
Требования к заполнению экспозиционных листов
Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики
-

3.1.2. Трудовая функция
Наименование
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели
Код
А/02.5
Уровень (подуровень) квалификации
5
Происхождение обобщенной
Оригинал
X
трудовой функции
Код оригинала
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Трудовые действия
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа
Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости
Использовать инструменты управления анимационным персонажем
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики
Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
Основы рисунка
Основы компьютерной графики
Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры
Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики
-

3.1.3. Трудовая функция
Наименование
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки
Код
А/03.5
Уровень
(подуровень)
квалификации
5
Происхождение
Оригинал
X
трудовой функции
Код оригинала
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Трудовые действия
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу
Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки
Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены
Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки
Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
Основы рисунка
Основы компьютерной графики
Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения
Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене
Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики
-

3.1.4. Трудовая функция
Наименование
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов
Код
А/04.5
Уровень (подуровень) квалификации
5
Происхождение
Оригинал
X
трудовой функции
Код оригинала
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Трудовые действия
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене
Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу
Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами
Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом
Детальная проработка движений анимационного персонажа
Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания
Необходимые умения
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены
Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации
Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации
Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания
Необходимые знания
Основы рисунка
Основы компьютерной графики
Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации
Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов
Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики
Другие характеристики
-

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта


4.1. Ответственная организация-разработчик


Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва
Исполнительный директор Мастусова Ирина Геннадьевна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", город Москва
2
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва
3
ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва

Поиск

Поиск по ИНН

Проверка контрагента

Конвертеры

Изменения классификаторов

Классификаторы общероссийские

Классификаторы международные

Справочники

© 2019 classinform.ru | Контакты
Политика в отношении обработки и защиты персональных данных

Рейтинг@Mail.ru